Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Искитимского района
от 30 мая 2014 г. N 1314
Порядок
разработки, формирования и реализации муниципальных программ
Искитимского района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, формирования и реализации муниципальных программ Искитимского района (далее - Порядок) определяет процедуру разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ района.
2. Муниципальная программа - комплекс мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, направленный на решение задач социально-экономического развития района на среднесрочный и долгосрочный периоды и обеспечивающий координацию деятельности органов управления администрации района.
3. Муниципальная программа района (далее - Программа) разрабатывается на срок не менее трех лет.
4. Программа утверждается постановлением администрации района.
5. В случае если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, Программа может состоять из нескольких подпрограмм.
6. Заказчик муниципальной программы - администрация района (далее - Администрация).
7. Координатор программы (далее - Координатор) - структурное подразделение Администрации, назначаемое для разработки и реализации Программы, к полномочиям которого относится деятельность в сфере действия Программы.
8. Координатор осуществляет своевременную и качественную разработку и реализацию программы, координирует действия разработчиков, определяет исполнителей мероприятий программы, осуществляет координацию взаимодействия исполнителей мероприятий программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, формирует и представляет отчетность о реализации программы.
9. В случае, если Программой предусматривается предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, то отдельным приложением к постановлению администрации об утверждении соответствующей программы также утверждается порядок их предоставления (условия предоставления и расходования) в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством.
10. Разработка и реализация Программ включает следующие основные этапы:
- принятие решения о разработке Программы и формирование рабочей группы;
- разработка и утверждение Программы;
- реализация Программы, включая мониторинг, внесение изменений и оценку эффективности реализации Программы.
II. Инициирование предложений о разработке муниципальной программы
1. Инициаторами разработки проекта Программы (далее - Инициатор) могут выступать:
1) Совет депутатов района;
2) глава района;
3) структурные подразделения администрации, к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию предполагаемой для разработки Программой;
4) муниципальные предприятия и учреждения района;
2. Инициатор готовит предложение по разработке проекта Программы в виде пояснительной записки на главу района по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, и передает на согласование заместителю главы администрации, курирующему вопросы, входящие в компетенцию поднимаемой проблемы.
3. Заместитель главы администрации, курирующий вопросы, входящие в компетенцию поднимаемой проблемы, с привлечением необходимых служб, готовит заключение о необходимости разработки Программы и направляет главе района для принятия решения.
4. По результатам представленных материалов глава района принимает решение (виза) о разработке Программы либо отказе в разработке.
5. Координатор готовит проект постановления администрации о разработке проекта Программы и создании рабочей группы.
В состав рабочей группы включаются специалисты структурного подразделения администрации и учреждений района, к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки Программой, представители Совета депутатов района, Управления экономического развития, промышленности и торговли, Управления финансов и налоговой политики.
III. Структура программы
1. Программа должна содержать:
1) паспорт Программы - по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) общие положения - описание объекта и сферы действия Программы;
3) характеристику проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами - краткий анализ состояния сферы действия Программы, обоснование необходимости решения существующей (ожидаемой) проблемы или изменения текущего состояния сферы действия программы программно-целевым методом;
4) цели, задачи и целевые индикаторы - формулируются основные цели и задачи Программы, которые необходимо решить для их достижения.
Цели, задачи и целевые индикаторы приводятся также в табличной форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Целевые индикаторы позволяют оценить степень достижения целей и решения задач Программы. Значения целевых индикаторов приводятся на начало реализации программы и в динамике (по годам) на плановый период.
5) основные мероприятия Программы - перечень конкретных, взаимоувязанных мероприятий по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
6) сроки и этапы реализации Программы;
7) объемы финансирования программы с распределением расходов по годам и источникам финансирования по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
8) ожидаемые результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеряемых показателях: планируемые значения целевых показателей, достигнутых в результате реализации Программы, оценка эффективности реализации Программы, ожидаемые социальные, экономические и экологические последствия;
9) систему мониторинга и контроля за реализацией Программы.
Заказчик вправе включать в Программу дополнительные разделы либо необходимые приложения, если это требуется для более полной характеристики проблемы, целей и задач программы, механизмов реализации и (или) результатов, ожидаемых от реализации Программы.
IV. Согласование и утверждение программы
1. Проект Программы проходит процесс согласования:
1) со структурными подразделениями Администрации, муниципальными предприятиями и учреждениями района, к полномочиям которых отнесены вопросы Программы;
2) с Управлением финансов и налоговой политики Искитимского района;
3) с Искитимской межрайонной прокуратурой;
2. Ревизионная комиссия Искитимского района проводит экспертизу проекта Программы в целях:
1) определения соответствия положений, изложенных в проекте Программы, действующим нормативным правовым актам Российской Федерации, Новосибирской области и Искитимского района;
2) оценки экономической обоснованности и достоверности (реалистичности) объема ресурсного обеспечения Программы, возможности достижения поставленных целей при запланированном объеме средств.
3. При наличии в ходе согласования у согласующих инстанций замечаний к представленному проекту Программы они отражаются в листе согласования. Координатор обязан устранить замечания до вынесения проекта Программы на рассмотрение Главе района, о чем в листе согласования делается соответствующая запись, заверенная подписью согласующего лица.
4. Согласованный проект Программы представляется на рассмотрение Главе района. Одновременно с проектом Программы представляются проект постановления администрации района об утверждении Программы и лист согласования постановления с отметкой об устранении замечаний.
5. Глава района рассматривает представленный проект Программы и принимает решение о его утверждении либо отклонении.
6. В течение пяти рабочих дней после утверждения Программы Координатор в обязательном порядке:
1) представляет Программу в управление экономического развития, промышленности и торговли администрации для включения ее в реестр муниципальных программ;
2) размещает на официальном сайте администрации в сети Интернет текст утвержденной Программы.
7. Изменения в Программу разрабатываются и утверждаются в соответствии с пунктами 1-6 настоящего раздела.
8. Проект постановления администрации о внесении изменений в Программу представляется на согласование с обязательным приложением пояснительной записки, объясняющей необходимость внесения в Программу представленных изменений.
V. Финансирование программы
1. Программа, предлагаемая к финансированию с очередного финансового года, а также изменения Программы, связанные с изменением объемов финансирования с очередного финансового года, включая изменения, связанные с перераспределением объемов финансирования между получателями бюджетных средств района, утверждаются до 1 октября текущего года. Изменения Программы, связанные с изменением объемов финансирования Программы в текущем финансовом году, включая изменения, связанные с перераспределением объемов финансирования между получателями бюджетных средств района, подлежат утверждению до внесения изменений в решение о бюджете.
2. Получатели бюджетных средств района в сроки, установленные планом-графиком мероприятий по составлению проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, представления сведений, необходимых для составления проекта бюджета района, направляют в управление финансов и налоговой политики Искитимского района расчеты объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период с учетом расходов на исполнение мероприятий Программы.
3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы утверждается решением Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете) по соответствующей целевой статье расходов бюджета.
4. Программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
VI. Изменение или досрочное прекращение программы
1. Основанием для внесения предложений по изменению Программы или ее досрочному прекращению являются:
1) досрочное полное выполнение Программы;
2) отсутствие бюджетных средств на реализацию Программы на очередной финансовый год полностью или частично;
3) низкая эффективность программных мероприятий;
4) возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации Программы.
2. Изменение или досрочное прекращение Программы может инициироваться заказчиком или Координатором Программы.
3. Результаты оценки эффективности реализации Программы с приложением пояснительной записки, объясняющей особенности проведения оценки эффективности реализации Программы, направляются Координатором в Управление экономического развития, промышленности и торговли администрации.
Методика и система оценки эффективности реализации муниципальных Программ приведены в приложении N 2 к настоящему постановлению.
Дальнейшая реализация Программы и (или) необходимость внесения в нее изменений формируются следующим образом:
1) если реализация Программы оценивается как эффективная, Программа финансируется за счет бюджетных ассигнований бюджета района в очередном финансовом году в полном объеме;
2) если реализация Программы оценивается как недостаточно эффективная, Программа требует корректировки;
3) если реализация Программы оценивается как неэффективная, Заказчик принимает решение о прекращении реализации данной Программы, либо временно приостанавливает финансирование из бюджета района на ее реализацию и проводит корректировку Программы.
4. Координатор, ответственный за реализацию Программы, признанной по результатам проведенной оценки недостаточно эффективной или неэффективной, формирует и представляет на рассмотрение главе района доклад, содержащий:
1) причины отклонения фактических результатов реализации Программы от запланированных;
2) предложения по внесению изменений в Программу, направленных на повышение эффективности реализации Программы в дальнейшем.
5. По результатам рассмотрения доклада Координатора, ответственного за реализацию Программы, глава района принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации Программы, необходимости внесения изменений или о досрочном прекращении ее реализации.
6. Решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы, начиная с очередного финансового года, или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее, чем за один месяц до дня вынесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год на утверждение Совета депутатов района.
VII. Контроль и отчетность при реализации программы
1. Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Координатор. Он же определяет формы и методы управления реализацией Программы.
2. Координатор контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений.
3. Координатор, в срок до 15 февраля года следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития, промышленности и торговли администрации района сводный отчет о реализации Программы за период с начала ее действия по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку и пояснительную записку к нему. Итоговая сумма затрат на реализацию Программы согласовывается с Управлением финансов и налоговой политики Искитимского района.
4. Пояснительная записка о ходе реализации Программы должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;
2) данные о целевом использовании бюджетных средств и объемов привлеченных средств на реализацию программных мероприятий;
3) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении программы;
4) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
5) расчет оценки эффективности реализации Программы согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
5. Управление экономического развития, промышленности и торговли администрации района ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит сводную информацию о ходе реализации Программ за отчетный период (по форме в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку) и результаты оценки эффективности их реализации (по форме в соответствии с приложением N 7 к настоящему Порядку) и предоставляет их Главе района.
6. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении Программ, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Искитимского района с 01.01. 2014 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.