Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 1 июля 2014 г. N 1572
"О проведении мониторинга систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области"
В целях стимулирования развития систем общего образования муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования", приказываю:
1. Установить прилагаемые:
1) процедуру и сроки проведения мониторинга систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области;
2) показатели мониторинга систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области (далее - мониторинг).
2. Государственному казенному учреждению Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования" (Захир Ю.С.) проводить мониторинг по итогам текущего учебного года в сроки, установленные настоящим приказом.
3. Управлению образовательной политики министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Щукин В.Н.) в срок до 15 октября текущего года на основании результатов мониторинга по итогам текущего учебного года вносить предложения по принятию мер поддержки и стимулирования развития систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Метелкина Д.А.
И.о. министра |
А.А. Флек |
Процедура проведения
мониторинга систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области
(Установлены приказом Минобрнауки Новосибирской области от 1 июля 2014 г. N 1572)
1. Мониторинг систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области (далее - мониторинг) проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" с целью стимулирования развития систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области.
2. Мониторинг проводится с периодичностью один раз в год, в период с апреля по сентябрь текущего года.
3. Участниками мониторинга являются министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - Минобрнауки Новосибирской области), органы управления образованием муниципальных районов, городских округов Новосибирской области, государственное казенное учреждение Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования" (далее - ГКУ НСО НИМРО).
4. Минобрнауки Новосибирской области:
обеспечивает нормативно-правовое сопровождение процедур мониторинга;
организует проведение мониторинга;
вносит предложения по изменению и дополнению показателей мониторинга;
готовит предложения Правительству Новосибирской области по принятию решений, направленных на стимулирование развития систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области, на основе результатов мониторинга.
5. Органы управления образованием муниципальных районов, городских округов Новосибирской области:
оказывают содействие в сборе информации для проведения мониторинга;
осуществляют взаимодействие с ГКУ НСО НИМРО в процессе проведения мониторинга.
6. ГКУ НСО НИМРО по поручению Минобрнауки Новосибирской области:
осуществляет сбор информации и проведение расчетов данных на основе утвержденной методики;
формирует рейтинг эффективности деятельности систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области;
формирует информационно-аналитические материалы по результатам мониторинга;
разрабатывает перечень мероприятий, связанных с распространением и использованием результатов мониторинга и их обсуждением.
7. Проведение мониторинга осуществляется в несколько этапов:
1) организационный этап, включающий подготовку запросов в органы/учреждения (организации), предоставляющие данные для мониторинга.
2) этап сбора информации:
создание информационной базы данных для мониторинга;
3) этап расчетов, включающий:
обработку данных;
расчеты показателей результативности и эффективности на основании утвержденной методики мониторинга;
построение рейтингов эффективности деятельности систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области;
4) этап подведения итогов, включающий:
подготовку информационно-аналитических материалов по результатам мониторинга;
разработку и реализацию мероприятий, связанных с распространением результатов мониторинга;
проведение информационно-методических семинаров с участниками мониторинга.
Показатели
мониторинга систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области
(Установлены приказом Минобрнауки Новосибирской области от 1 июля 2014 г. N 1572)
1. Для систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области (далее - мониторинг) используются блок показателей "результативность" и показатель скорректированных субвенций из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам в расчете на одного обучающегося по муниципальному району, городскому округу Новосибирской области.
2. Направления блока показателей "результативность":
1) "качество учебных результатов выпускников общеобразовательных организаций";
2) "социализация детей и подростков";
3) "доступность общего и дополнительного образования";
4) "охрана и укрепление физического здоровья обучающихся и воспитанников".
3. Показатели направления "качество учебных результатов выпускников общеобразовательных организаций":
а) доля выпускников - участников единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), не получивших аттестат;
б) доля участников ЕГЭ, сдавших хотя бы один экзамен с результатом, соответствующим (или выше) уровню профильной подготовки;
в) отклонение среднего балла по русскому языку (математике) участников ЕГЭ муниципального района, городского округа от среднего балла по Новосибирской области;
г) отклонение среднего балла по русскому языку (математике) участников государственной (итоговой) аттестации 9-х классов муниципального района, городского округа от среднего балла по Новосибирской области;
д) доля обучающихся 9-11 классов, ставших победителями или призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников;
4. Показатели направления "социализация детей и подростков":
а) доля преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии, в общем количестве совершенных преступлений;
б) доля несовершеннолетних (14 - 17 лет), состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, в общей численности населения 14 - 17 лет;
в) доля выпускников 9-х классов текущего года, продолжающих обучение в 10 классе или в профессиональных образовательных организациях;
г) доля учащихся, которым в течение года была предоставлена возможность организованного отдыха (оздоровительный лагерь, санаторно-курортное лечение, летний пришкольный лагерь);
5. Показатели направления "доступность общего и дополнительного образования":
а) доля детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги в общей численности детей в возрасте 3-7 лет;
б) доля детей, стоящих на учете для определения в дошкольную образовательную организацию;
в) доля детей в возрасте 5-17 лет, получающих услуги в организациях дополнительного образования, в общей численности детей 5-17 лет;
г) равенство доступа к качественному среднему общему образованию (отношение среднего балла ЕГЭ по русскому языку, математике в каждой общеобразовательной организации муниципального района, городского округа Новосибирской области к дисперсии);
д) информационная открытость сайтов органов управления образованием (результаты дополнительного исследования);
6. Показатели направления "охрана и укрепление физического здоровья обучающихся и воспитанников":
а) число дней, пропущенных детьми, посещающих дошкольную образовательную организацию, по болезни;
б) доля детей, занимающихся в спортивных и спортивно-технических объединениях;
в) доля обучающихся, которые получают двухразовое горячее питание (завтраки и обеды);
г) доля общеобразовательных организаций, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми (площадь в соответствии с СанПиН, современное оборудование и оформление, квалифицированные сотрудники);
д) доля обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физической культурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками.
7. Результатом мониторинга является показатель эффективности деятельности системы общего образования муниципального района, городского округа Новосибирской области.
8. Для расчета значений показателей блока "результативность" используются данные форм федерального статистического наблюдения, базы данных государственного казенного учреждения Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования" (далее - ГКУ НСО НИМРО), Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу.
Данные собираются за три года для возможности расчета динамики показателей и ее учета в мониторинге. Собранные данные становятся базой для последующего автоматизированного расчета показателей.
9. Обязательными этапами обработки данных для расчета значений показателей блока "результативность" являются:
1) контроль данных (проверка размерности данных, поиск опечаток, неверно введенных цифр);
2) расчет значений показателей за каждый год:
а) нормирование показателей для возможности их сравнения по стандартной формуле:
= ,
где - нормированное значение показателя x для i-го муниципального образования;
- значение показателя x для i-го муниципального образования;
- максимальное значение показателя x по всем муниципальным образованиям, участвующим в рейтинге;
- минимальное значение показателя x по всем муниципальным образованиям, участвующим в рейтинге.
При нормировании показателей, значение которых интерпретируется негативно (абзацы а), б) подпункта 2 пункта 8 настоящего Положения), числитель дроби выглядит следующим образом:
( - );
б) вычисление частных индексов для каждого муниципального образования, участвующего в рейтинге:
частный индекс "качество учебных результатов выпускников общеобразовательных организаций" по формуле:
= ,
частный индекс "социализация детей и подростков" по формуле:
= ,
частный индекс "доступность общего и дополнительного образования" по формуле:
= ,
частный индекс "охрана и укрепление физического здоровья обучающихся и воспитанников" по формуле:
= ;
в) вычисление сводного индекса результативности (Iрез) за год по формуле средней арифметической частных индексов:
=
10. Результатом расчета по блоку "результативность" является сводный индекс результативности () систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области за три года, который является средним арифметическим из сводных индексов по годам (, , ) и рассчитывается по формуле:
=
11. При расчете показателя "скорректированных субвенций из областного бюджета местным бюджетам в расчете на одного обучающегося" по муниципальному району, городскому округу Новосибирской области используются показатель "субвенции из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам в расчете на одного обучающегося" и показатель "доля населения, проживающего в сельских поселениях".
12. Расчет скорректированных субвенций из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам в расчете на одного обучающегося по муниципальному району, городскому округу Новосибирской области за каждый год основывается на приведении показателя "субвенции из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам в расчете на одного обучающегося" к сопоставимому виду с учетом доли сельского населения по муниципальным районам, городским округам Новосибирской области.
Для этого:
1) муниципальные районы, городские округа Новосибирской области делятся с учетом доли населения, проживающего в сельских поселениях, на группы (j) по интервалам: 0% - 9%, 10% - 49%, 50% - 98%, 99% - 100%. Доля населения, проживающего в сельских поселениях, рассчитывается как отношение численности населения, проживающего в сельских поселениях, к общей численности населения по каждому муниципальному району, городского округа Новосибирской области, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области;
2) рассчитываются средние значения субвенций из областного бюджета местным бюджетам в расчете на одного обучающегося по каждой из четырех групп муниципальных районов, городских округов Новосибирской области:
=
где - величина субвенции из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам в расчете на одного обучающегося по i-му муниципальному образованию;
3) определяются минимальные значения субвенций в рамках каждой группы ();
4) рассчитываются приведенные субвенции () для каждого района по группам по формуле:
= - +
5) по муниципальному району, городскому округу Новосибирской области рассчитывается отклонение фактических субвенций в расчете на одного обучающегося от приведенных субвенций для каждой группы по формуле:
=
13. Показатель эффективности деятельности систем общего образования муниципального района, городского округа Новосибирской области (Эф) рассчитывается за каждый год отдельно как отношение сводного индекса результативности системы за соответствующий год к значению отклонения фактических субвенций от приведенных субвенций на одного обучающегося по формуле:
Эф =
14. Результатом расчета по блоку "эффективность" является сводный индекс эффективности (Эф) систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области за три года, который является средним арифметическим из сводных индексов по годам (Эф, Эф, Эф) и рассчитывается по формуле:
Эф =
Показатели эффективности деятельности систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области являются основанием для формирования рейтинга эффективности. В случае, когда различия в показателях эффективности деятельности систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области малы (менее 0,001), место в рейтинге является групповым.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Мониторинг систем общего образования муниципальных районов, городских округов области проводится с периодичностью 1 раз в год: с апреля по сентябрь текущего года.
Организатором проведения мониторинга является министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. Сбор информации и проведение расчетов осуществляет Новосибирский институт мониторинга и развития образования.
Установлена система показателей мониторинга, которая включает блок показателей "результативность" и показатель скорректированных субвенций из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам в расчете на одного обучающегося по муниципальному району, городскому округу. Для расчета значений показателей блока "результативность" используются данные форм федерального статистического наблюдения, базы данных Института мониторинга, Главного управления МВД РФ по Сибирскому федеральному округу за 3 года для расчета динамики показателей.
Соотношение показателя результативности и отклонения фактических субвенций на одного обучающегося от приведенных субвенций является показателем эффективности деятельности системы общего образования муниципального района, городского округа, который и является результатом мониторинга. На основании показателей эффективности формируется рейтинг эффективности деятельности систем общего образования муниципальных районов, городских округов.
Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 1 июля 2014 г. N 1572 "О проведении мониторинга систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 26 декабря 2022 г. N 3091
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2022 г.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 30 сентября 2021 г. N 2313
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2021 г.
Приказ Министерства образования науки и инновационной политики Новосибирской области от 3 июня 2016 г. N 1506
Изменения вступают в силу с 3 июня 2016 г.