Постановление Губернатора Новосибирской области от 21 июля 2014 г. N 116
"Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 17 января 2017 г. N 2 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 7.1 Закона Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области" в целях повышения эффективности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Новосибирской области, повышения качества и обоснованности принимаемых управленческих решений постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Определить министерство экономического развития Новосибирской области уполномоченным органом на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области.
3. Министерству экономического развития Новосибирской области (Молчанова О.В.) в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить:
1) форму сводного отчета по проекту нормативного правового акта Новосибирской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) примерный перечень вопросов для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Новосибирской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) форму заключения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Новосибирской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Голубенко В.Ю.
Временно исполняющий обязанности |
В.Ф. Городецкий |
Положение
о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 21 июля 2014 г. N 116)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - оценка) проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта).
2. Областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области (далее - разработчики акта) после принятия решения о подготовке проекта акта руководствуются разделами II, III настоящего Положения и представляют в министерство экономического развития Новосибирской области (далее - Министерство) соответствующие материалы.
3. При подготовке проекта закона Новосибирской области в порядке, предусмотренном Законом Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области" (далее - проект закона) областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, на которые возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), либо являющиеся непосредственными разработчиками проекта закона, осуществляют полномочия разработчиков акта, предусмотренные разделами II, III настоящего Положения.
4. В случае, если проведение оценки проекта акта не требуется, в пояснительной записке к проекту акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводятся обоснования, по которым процедура оценки не проводится.
5. Для проектов актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных положений нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с требованиями федерального законодательства, и проектов актов, предусматривающих внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Новосибирской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, не предусматривающие введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, положения разделов II и III настоящего Положения не применяются. Для указанных проектов актов применяются положения раздела IV настоящего Положения.
6. Не подлежат оценке регулирующего воздействия:
1) проекты административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, разработанные областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области;
2) проекты нормативных правовых актов или их отдельные положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
3) проекты нормативных правовых актов, разработанные в целях недопущения возникновения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий.
II. Размещение извещения
7. Разработчик акта после принятия решения о подготовке проекта акта размещает извещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, после чего в течение одного рабочего дня представляет информацию о месте размещения (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещено извещение) (далее - Ссылка на извещение) в Министерство. Полученная Министерством ссылка на извещение размещается на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Публичные консультации" в течение одного рабочего дня после получения.
8. Извещение содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;
2) сведения о разработчике акта;
3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
4) обоснование необходимости подготовки проекта акта;
5) круг лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
7) срок, в течение которого разработчиком акта принимаются предложения в связи с размещением извещения, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения Министерством ссылки на официальном сайте Правительства Новосибирской области в разделе "Публичные консультации", и наиболее удобный способ их представления;
8) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика акта, к сведениям о подготовке проекта акта.
9. Одновременно с представлением в Министерство ссылки на извещение разработчик акта информирует о публикации извещения о подготовке проекта акта с указанием Ссылки на извещение:
1) Уполномоченного по защите прав предпринимателей Новосибирской области;
2) областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области и должностных лиц Новосибирской области, сферу деятельности которых затрагивает предлагаемое регулирование;
3) органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, сферу деятельности которых затрагивает предлагаемое регулирование;
4) организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
5) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика акта, привлечь к подготовке проекта акта.
10. Разработчик акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением извещения, составить сводку предложений в срок не позднее 30 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 7 пункта 8 настоящего Положения.
11. В случае принятия по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением извещения, решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик акта размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении лиц, органы и организации, указанные в пункте 9 настоящего Положения.
После размещения информации об отказе в подготовке проекта акта разработчик акта в течение 1 рабочего дня представляет в Министерство ссылку на электронный адрес страницы, где размещена информация об отказе. Полученная Министерством ссылка размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Публичные консультации" в течение 1 рабочего дня после получения.
III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета
и их публичное обсуждение
12. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик акта подготавливает текст проекта акта и сводный отчет по проекту акта по форме, утвержденной Министерством.
13. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика акта и должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
2) анализ международного опыта, опыта субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
3) цели предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, посланию Губернатора Новосибирской области Законодательному Собранию Новосибирской области, концепции стратегии социально-экономического развития Новосибирской области, стратегии социально-экономического развития Новосибирской области, основным направлениям деятельности Правительства Новосибирской области, государственным программам Новосибирской области, концепциям, стратегиям и иным утверждаемым Губернатором Новосибирской области или Правительством Новосибирской области документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики Новосибирской области, направления достижения указанных целей, а также задачи, подлежащие решению для достижения указанных целей, поручениям Президента и Правительства Российской Федерации, Губернатора Новосибирской области или Правительства Новосибирской области;
4) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы, включая вариант, который позволит достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования (способы, необходимые мероприятия, количественные показатели, результат оценки последствий);
5) основные группы субъектов предпринимательской и иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;
6) новые функции, полномочия, обязанности и права областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
7) оценку соответствующих расходов (возможных поступлений) консолидированного бюджета Новосибирской области;
8) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
9) оценку расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
10) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
11) предполагаемую дату вступления в силу акта, оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
12) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
13) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
14) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
15) сведения о размещении извещения, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения;
16) иные сведения, которые, по мнению разработчика акта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
14. В целях учета мнения общественности разработчиком акта проводятся публичные консультации. К представителям общественности относятся граждане и организации, в том числе образующие инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также представители некоммерческих организаций, образованных указанными субъектами для защиты своих интересов.
15. Для проведения публичных консультаций разработчик акта в течение 3 рабочих дней после подготовки текста проекта акта и сводного отчета размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информационное сообщение о проведении публичных консультаций, проект акта, в отношении которого проводится оценка, сводный отчет и перечень вопросов по проекту акта (далее - материалы для публичных консультаций). В информационном сообщении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций. Разработчик акта после размещения материалов для публичных консультаций на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 1 рабочего дня представляет информацию о месте размещения материалов для публичных консультаций (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещены материалы для публичных консультаций) (далее - ссылка на материалы) в Министерство.
Полученная Министерством ссылка на материалы размещается на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Публичные консультации" в течение 1 рабочего дня после получения.
Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением ссылки на материалы на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Публичные консультации".
Перечень вопросов по проекту акта составляется разработчиком акта, исходя из специфики проекта акта. Примерный перечень вопросов утверждается Министерством.
16. Одновременно с представлением ссылки на материалы в Министерство разработчик акта извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 9 настоящего Положения. При этом в извещении указывается ссылка на материалы.
17. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком акта, но не может составлять менее 20 календарных дней c даты размещения ссылки на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Публичные консультации".
18. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен на срок не более 60 календарных дней по решению разработчика акта, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, после чего в течение 1 рабочего дня представляет информацию о месте размещения информации об основаниях и сроке продления публичных консультаций (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещена информация) в Министерство. Полученная Министерством ссылка размещается на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Публичные консультации" в течение 1 рабочего дня после получения.
19. Разработчик акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету, и составить в течение 3 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций сводку предложений по проекту акта с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем разработчика акта.
20. По результатам публичных консультаций разработчик акта дорабатывает проект акта и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока публичных консультаций. При этом в сводный отчет включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций проекта акта, сроках их проведения, областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения;
2) сводка предложений по проекту акта, предусмотренная пунктом 19 настоящего Положения.
21. Проект акта и сводный отчет подлежат размещению разработчиком акта на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не более 3 рабочих дней после их доработки, после чего в течение 1 рабочего дня разработчик акта представляет информацию о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещены проект акта и сводный отчет) в Министерство. Полученная Министерством ссылка размещается на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Публичные консультации" в течение 1 рабочего дня после получения.
22. В случае принятия по результатам публичных консультаций разработчиком акта решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик акта размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 9 настоящего Положения, которые ранее извещались о размещении извещения.
После размещения информации об отказе в подготовке проекта акта разработчик акта в течение 1 рабочего дня представляет информацию о месте размещения информации об отказе в подготовке проекта акта (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещена информация об отказе в подготовке проекта акта) в Министерство.
Полученная Министерством ссылка размещается на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Публичные консультации" в течение 1 рабочего дня после получения.
IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
23. Одновременно с направлением в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения ссылки в Министерство разработчик акта направляет проект акта и сводный отчет в Министерство для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия. В случае, если сводный отчет не содержит полной информации, указанной в пунктах 13, 20 настоящего Положения, Министерство возвращает пакет документов разработчику акта не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта акта и сводного отчета.
24. Заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается Министерством в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления проекта акта от разработчика акта и не более 20 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций по проектам законов. Заключение об оценке регулирующего воздействия направляется разработчику акта или разработчику проекта закона в течение 2 рабочих дней после подписания.
Форма заключения утверждается Министерством.
25. В заключении делаются выводы об исполнении разработчиком акта разделов II, III настоящего Положения, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета Новосибирской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
26. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком акта при подготовке проекта акта не соблюден порядок, предусмотренный разделами II, III настоящего Положения, разработчик акта проводит процедуры, предусмотренные разделами II, III настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет проект акта в Министерство для подготовки заключения.
27. В случае, если в заключении сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета Новосибирской области, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, Министерство вносит предложение разработчику акта об изменении проекта акта или отдельных его положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Уполномоченным органом на проведение оценки регулирующего воздействия проектов таких нормативных правовых актов является министерство экономического развития Новосибирской области.
Процедура оценки начинается с размещения на официальном сайте областного исполнительного органа государственной власти - разработчика акта извещения о разработке проекта акта. Информация о месте размещения (полная ссылка на электронный адрес страницы, где размещено извещение) направляется в министерство экономического развития. Полученная ссылка на извещение размещается на официальном сайте Правительства области в разделе "Публичные консультации".
Затем готовится проект акта, составляется сводный отчет о проведении оценки. В целях учета мнения общественности разработчиком акта проводятся публичные консультации.
Информационное сообщение о проведении публичных консультаций, проект акта, сводный отчет и перечень вопросов по проекту акта в течение 3 рабочих дней после подготовки текста проекта акта размещаются на официальном сайте органа - разработчика акта. На официальном сайте Правительства области в разделе "Публичные консультации" также размещается ссылка на электронный адрес страницы, где размещено извещение. В информационном сообщении указывается срок проведения публичных консультаций, который устанавливается разработчиком акта, но не может быть менее 20 календарных дней со дня размещения ссылки на официальном сайте Правительства области.
Разработчик акта обязан рассмотреть все поступившие предложения. По результатам публичных консультаций разработчик акта дорабатывает проект акта и сводный отчет, которые направляются в министерство экономического развития для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия. В заключении отражаются положения, приводящие к избыточным обязанностям, запретам и ограничениям в экономической сфере, необоснованным расходам хозяйствующих субъектов и бюджетов.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 21 июля 2014 г. N 116 "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Текст постановления опубликован на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.nso.ru от 22 июля 2014 г.; в газете "Советская Сибирь" от 29 июля 2014 г. N 137
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 17 января 2017 г. N 2 настоящее постановление признано утратившим силу