Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 28 июля 2014 г. N 181
"О внесении изменений в приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 16.09.2011 N 84"
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 4 февраля 2016 г. N 10 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях приведения нормативных правовых актов министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
Внести в приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 16.09.2011 N 84 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по защите территорий населенных пунктов Новосибирской области от подтопления и затопления на 2014 - 2016 годы" следующие изменения:
1. Первый абзац изложить в следующей редакции:
"В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области", в целях эффективной работы по реализации мероприятий, направленных на защиту территорий населенных пунктов Новосибирской области от подтопления и затопления приказываю:".
2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Архипов Д.Н.), управлению экономики министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Бондаренко Е.А.) обеспечить исполнение Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий.".
3. Внести в ведомственную целевую программу "Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по защите территории населенных пунктов Новосибирской области от подтопления и затопления на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) следующие изменения:
1) в паспорте Программы:
а) позицию "Цель и задачи программы. Важнейшие целевые индикаторы" изложить в следующей редакции:
" |
|
Цель и задача Программы. |
Цель: предупреждение и предотвращение подтопления (затопления) поверхностными водами, а также понижение грунтовых вод на территории населенных пунктов Новосибирской области. Задача Программы: оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на реализацию программ по защите территорий населенных пунктов от подтопления и затопления. |
|
"; |
б) позицию "Объемы финансирования" изложить в следующей редакции:
" |
|
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования) |
Общий объем финансирования программы составляет - 83 505,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год- 21 661,4 тыс. рублей; 2015 год - 19 297,3 тыс. рублей; 2016 год - 42 546,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства областного бюджета Новосибирской области - 82 195,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год- 21 661,4 тыс. рублей; 2015 год - 18 868,0 тыс. рублей; 2016 год - 41 666,0 тыс. рублей, средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 1 309,8 тыс. руб., в том числе: 2014 год- 0 тыс. рублей; 2015 год - 429,3 тыс. рублей; 2016 год - 880,5 тыс. рублей, Суммы средств, выделяемые из областного, местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней. В программе приведена прогнозная (справочная) информация об объемах средств местных бюджетов. |
|
"; |
в) позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации программы" изложить в следующей редакции:
" |
|
Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Важнейшие целевые индикаторы: количество подтопляемых объектов жилищного фонда (жилых домов), расположенных на территории Новосибирской области, выведенных из зоны подтопления в рамках реализации Программы; количество подтопляемых объектов социально-культурной сферы, расположенных на территории Новосибирской области, выведенных из зоны подтопления в рамках реализации Программы; площадь территории Новосибирской области, выведенной из зоны подтопления в рамках реализации Программы. Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: вывести 801 единицу жилищного фонда (или 30,7 % от общего числа домов расположенных на территории муниципальных образований Новосибирской области, участвующих в мероприятиях Программы) попадающего в зону подтопления, вывести 19 объектов социально-культурной сферы (или 36,5 % от общего числа объектов социально-культурной сферы расположенных на территории муниципальных образований Новосибирской области, участвующих в мероприятиях Программы) попадающих в зону подтопления и 166,2 га территории из зоны подтопления, что сократит на 20,4 % площадь подтопления территорий муниципальных образований Новосибирской области, участвующих в мероприятиях Программы. Достичь это возможно путем строительства и реконструкции 5 объектов инженерной защиты на территории населенных пунктов Новосибирской области. Потенциальная мощность объектов инженерной защиты, предусмотренных к строительству и реконструкции, составляет - более 8,5 км водоотводных каналов. |
|
"; |
г) дополнить позицией "Электронный адрес размещения Программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет":
" |
|
Электронный адрес размещения Программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
http://minstroy.nso.ru/Documentation/Pages/programs.aspx |
|
"; |
2) раздел 3 "Характеристика сферы действия Программы" изложить в следующей редакции:
"Ряд городов и населенных пунктов Новосибирской области ежегодно подвергается угрозе затопления в период весеннего паводка. Значительная часть территории области находится в затопленном и подтопленном состоянии.
По состоянию на 01.01.2014 такая ситуация отмечена в г. Искитиме, Барабинском, Искитимском, Карасукском, Куйбышевском, Мошковском, Татарском, Убинском, Черепановском и Чулымском районах. Под угрозой затопления находятся 2451,3 га территории Новосибирской области. В ее пределах могут оказаться 10 населенных пунктов, в которых находятся объекты жилищного фонда, объекты социально-культурной сферы, отдельные участки автомобильных дорог и линий электропередач, пешеходные и автомобильные мосты.
Затопленные участки представляют собой различного происхождения замкнутые понижения, в которых собираются поверхностные воды. Постоянно затопленные замкнутые понижения являются основными источниками питания верхнего водоносного горизонта подземных вод. Так как условия современной застройки способствуют увеличению бессточных площадей, а следовательно и увеличению объемов подземных вод, то происходит повсеместный подъем уровней подземных вод и подтопление застроенных территорий.
Причинами затопления и подтопления территорий Новосибирской области являются:
- плоский рельеф территорий, затрудняющий своевременный сток поверхностных вод;
- низкая фильтрационная способность грунтов зоны аэрации и верхней водоносной толщи, что замедляет отток грунтовых вод в водоприемники (река, озеро и пр.);
- увеличение площади замкнутых понижений на застроенной территории вследствие перегораживания естественных ложбин поверхностного стока при строительстве дорожной сети и дамб различного назначения и устройства не инженерных водопроводных сооружений на них (малые диаметры, высокое расположение труб и т.д.);
- увеличение грунтового питания за счет потерь из водопроводных сетей и сооружений, а также за счет инфильтрации объемов поливных вод;
- уменьшение испарения с поверхности застроенных, и закрытых территорий;
- неопорожняемые искусственные водоемы.
Незащищенным от негативного воздействия паводковых и грунтовых вод территориям Новосибирской области наносится значительный ущерб, который негативно отражается на социально-экономической и экологической обстановке в целом по области.
Защита населенных пунктов, объектов инфраструктуры в Новосибирской области является важной и неотложной задачей. Только заблаговременное выполнение комплекса инженерных мероприятий позволит обеспечить стабильную защиту от притока поверхностных вод и влияния грунтовых вод на территориях Новосибирской области.
Все намеченные Программой мероприятия направлены на предупреждение и предотвращение затоплений и подтоплений территорий Новосибирской области поверхностными и грунтовыми водами. Строительство инженерных сооружений (водоотводных каналов, дренажных систем и др.) позволит отвести воду от замкнутых понижений местности в городах и районах Новосибирской области, что оздоровит подтопляемые территории, и приведет к понижению уровня грунтовых вод в целом за счет ликвидации участков грунтового питания.
Строительство объектов инженерной защиты осуществляется в несколько очередей (1 - 4 очереди), в целом продолжительность строительства составляет от 2 до 6 лет. Оценка фактических показателей зон подтопления, а также объем требуемых денежных средств исследуется в рамках разработки проектно-сметной документации. Приоритетными территориями для реализации Программы считаются районы с более ранними сроками ввода в эксплуатацию, в том числе и объекты, строительство которых начато в рамках ведомственной целевой программы "Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по защите территорий населенных пунктов Новосибирской области от подтопления и затопления на 2011 - 2013 годы".
В рамках реализации ведомственной целевой программы "Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области по защите территорий населенных пунктов Новосибирской области от подтопления и затопления на 2011 - 2013 годы" построено и введено в эксплуатацию 8 объектов инженерной защиты в г. Барабинске (2 очередь), в г. Болотное, в г. Купино (4 очередь), в р.п. Мошково, в с. Сокур Мошковского района (1 очередь), в г. Каргате (1 очередь), в с. Баган, в с. Лебедевка Искитимского район (1, 2 очереди).
Анализируя фактическое выполнение (по отношению к 2010 году) строительство данных объектов позволило сократить площадь подтопляемой территории Новосибирской области на 32%, сократить количество объектов жилищного фонда на 6079 и социально-культурной сферы на - 85 попадающих в зону подтопления.
Для завершения строительства объектов инженерной защиты, строительство которых начато в рамках программы 2011 - 2013 года потребность средств всех уровней бюджетов составляет - 231,4 млн. рублей.
Учитывая ограниченные бюджетные возможности муниципальных районов Новосибирской области, а также социальную значимость вышеуказанных направлений, проводимые ранее мероприятия следует продолжить в рамках Программы."
3) в разделе 4 "Цель и задачи Программы":
а) наименование раздела изложить в следующей редакции:
"4. Цель и задача Программы";
б) абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"Важнейшие целевые индикаторы:
количество подтопляемых объектов жилищного фонда (жилых домов), расположенных на территории Новосибирской области, выведенных из зоны подтопления в рамках реализации Программы - 801 единиц;
количество подтопляемых объектов социально-культурной сферы, расположенных на территории Новосибирской области, выведенных из зоны подтопления в рамках реализации Программы - 19;
площадь территории Новосибирской области, выведенной из зоны подтопления в рамках реализации Программы - 166,2.";
в) в абзаце пятом:
цифры "13" заменить цифрой "5";
цифры "60" заменить цифрами "8,5";
г) дополнить абзацем следующего содержания:
"Методика расчета значений целевых индикаторов к Программе и источники получения данных для расчета значений целевых индикаторов приведены в приложении N 3 к настоящей Программе";
4) Раздел 6 "Механизм реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Механизмом реализации программы является - предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области на реализацию программ по защите территорий населенных пунктов от подтопления и затопления (далее - субсидии). Осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области путем перечисления денежных средств местным бюджетам на основании заключенных соглашений с администрациями муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
Механизм предоставления субсидий и критерии отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий Программы установлены постановлением Правительства Новосибирской области от 12.03.2012 N 123-п "Об установлении критериев отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области, условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам и утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственными целевыми программами министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области в сфере коммунального хозяйства.
Методика распределения субсидий на реализацию Программы определяется исходя из анализа чрезвычайных ситуаций, складывающихся в населенных пунктах. Объемы субсидий по объектам, определяется исходя из сметных стоимостей объектов, а также из остатков сметных стоимостей по переходящим объектам с учетом уровня инфляции и прогнозируемых объемов строительства инженерных сооружений по защите территорий от подтопления и затопления, а также исходя из объема софинансирования за счет средств местного бюджета.".
5) в разделе 7 "Эффективность реализации Программы":
а) наименование раздела изложить в следующей редакции:
"7. Ожидаемый результат реализации Программы";
б) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
вывести 801 единицу жилищного фонда (или 30,7% от общего числа домов расположенных на территории муниципальных образований Новосибирской области, участвующих в мероприятиях Программы) попадающего в зону подтопления;
вывести 19 объектов социально-культурной сферы (или 36,5% от общего числа объектов социально-культурной сферы расположенных на территории муниципальных образований Новосибирской области, участвующих в мероприятиях Программы) попадающих в зону подтопления и 166,2 га территории из зоны подтопления, что сократит на 20,4% площадь подтопления территорий муниципальных образований Новосибирской области, участвующих в мероприятиях Программы.
Достичь это возможно путем строительства и реконструкции 5 объектов инженерной защиты на территории населенных пунктов Новосибирской области.
Потенциальная мощность объектов инженерной защиты, предусмотренных к строительству и реконструкции составляет - более 8,5 км водоотводных каналов.";
6) в разделе 8 "Источники финансирования Программы":
а) наименование раздела изложить в следующей редакции:
"8. Объемы финансирования Программы";
б) в первом абзаце цифры "302 724,6" заменить цифрами "82 195,4";
в) таблицу изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
г) дополнить таблицей "Сводные финансовые затраты Программы" согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
6) приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
7) приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему приказу;
8) дополнить приложением N 3 в редакции согласно приложению N 5 к настоящему приказу.
Министр |
Д.В. Вершинин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 28 июля 2014 г. N 181 "О внесении изменений в приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 16.09.2011 N 84"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.nso.ru 29 июля 2014 г.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 4 февраля 2016 г. N 10 настоящий приказ признан утратившим силу