Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 21 августа 2014 г. N 338-п
"Приложение N 5
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых
программ Новосибирской области
Порядок
проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ
I. Общие положения
1. Оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ (далее - программы) осуществляется в целях контроля хода их реализации, своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации программ и расходования средств на их реализацию.
Настоящий порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок оценки) определяет методику проведения оценки эффективности реализации программ.
2. Оценка эффективности реализации программы производится разработчиком ведомственной целевой программы (далее - разработчик) в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным.
3. Разработчик в соответствии с Порядком оценки определяет интегральную оценку эффективности реализации программы, на основании которой определяется качественное значение оценки программы: эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная.
4. Результаты оценки эффективности реализации программы, представленные по форме таблиц N 1, 4, приведенных в пунктах 21 и 24 Порядка оценки, с приложением пояснительной записки, объясняющей особенности проведения оценки эффективности реализации программы, направляются разработчиком в министерство экономического развития Новосибирской области.
5. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, на основании отчетов, представленных разработчиками в соответствии с подпунктом 4 пункта 24 Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области за отчетный год, и данных об освоении бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию соответствующих программ, при наличии предложений о целесообразности дальнейшей реализации программ и (или) необходимости внесения в них корректировок направляет их в министерство экономического развития Новосибирской области.
6. Министерство экономического развития Новосибирской области в срок до 1 июня года, следующего за отчетным:
1) анализирует обоснованность представленных разработчиками результатов оценки эффективности реализации программ;
2) с учетом полученных предложений министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области формирует оценочную таблицу, содержащую перечень программ с указанием качественного значения оценки реализации программы (эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная), динамики эффективности программ, предложения по дальнейшей реализации программы и (или) необходимости внесения изменений по форме согласно таблице N 5 "Результаты оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области", приведенной в пункте 24 Порядка оценки.
7. Предложения о дальнейшей реализации программы и (или) необходимости внесения в нее изменений формируются следующим образом:
1) если реализация программы оценивается как эффективная, программа рекомендуется к финансированию за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области в очередном финансовом году в полном объеме;
2) если реализация программы оценивается как недостаточно эффективная, программа требует корректировки.
Министерство экономического развития Новосибирской области рекомендует сохранить запланированный уровень финансирования программы в очередном финансовом году при условии внесения необходимых изменений в программу до дня внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Новосибирской области;
3) если реализация программы оценивается как неэффективная, министерство экономического развития Новосибирской области рекомендует досрочно прекратить реализацию данной программы либо временно приостановить финансирование из областного бюджета Новосибирской области расходов на ее реализацию и провести доработку программы.
8. Министерство экономического развития Новосибирской области направляет оценочную таблицу и предложения по дальнейшей реализации программ на рассмотрение межведомственной комиссии по рассмотрению докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (далее - комиссия) и разработчикам, ответственным за реализацию программ.
9. Разработчик, ответственный за реализацию программы, признанной по результатам проведенной оценки недостаточно эффективной или неэффективной, формирует и представляет для рассмотрения комиссии доклад, содержащий:
причины отклонения фактических результатов реализации программы от запланированных;
предложения по внесению изменений в программу, направленных на повышение эффективности реализации программы в дальнейшем.
10. По результатам рассмотрения доклада разработчика, ответственного за реализацию программы, комиссия принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации программы, внесении изменений в программу, о необходимости вынесения разработчиком на рассмотрение Правительства Новосибирской области вопроса о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении реализации программы.
II. Основные понятия
11. Уровень достижения установленных значений целевых индикаторов - отношение фактически достигнутого значения целевого индикатора к его плановому значению.
12. Уровень финансового обеспечения программы - отношение фактического объема финансирования программы к запланированному объему финансирования (с учетом всех источников финансирования).
13. Интегральная оценка результативности реализации программы - уровень достижения установленных значений целевых индикаторов, скорректированный с учетом присвоенных значений весовых коэффициентов целевых индикаторов.
14. Весовой коэффициент целевого индикатора - параметр, отражающий значимость, относительную важность целевого индикатора в сравнении с другими, оказывающими влияние на достижение цели. Весовые коэффициенты для каждого целевого индикатора присваиваются разработчиком исходя из специфики программы в зависимости от значимости целевого индикатора для оценки эффективности реализации программы, а также с учетом доли финансовых затрат в общем объеме финансирования, направляемых на его достижение в рамках программы. Сумма весовых коэффициентов должна быть равной единице.
15. Интегральная оценка эффективности реализации программы - показатель, определяющий качественную характеристику реализации программы на основании соотношения интегральной оценки результативности реализации программы и уровня финансового обеспечения программы.
III. Формирование интегральной оценки эффективности реализации программы
16. Интегральная оценка эффективности реализации программы (R) рассчитывается по формуле:
R = I/V
, где
I - интегральная оценка результативности реализации программы;
V - уровень финансового обеспечения программы.
17. Интегральная оценка результативности реализации программы определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
I=
, где
- показатель оценки выполнения j-го целевого индикатора;
n - количество целевых индикаторов программы.
18. Показатель оценки выполнения целевого индикатора определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
=
х
, где
- индекс результативности целевого индикатора за отчетный период;
- весовой коэффициент, присвоенный целевому индикатору.
19. Индекс результативности целевого индикатора за отчетный период определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
=
х 100%, где
- фактическое значение целевого индикатора за отчетный период;
- базовое значение целевого индикатора - фактическое значение целевого индикатора программы на начало отчетного периода (или значение целевого индикатора программы в случае, если программа не была бы реализована в отчетном периоде);
- плановое значение целевого индикатора на отчетный период.
20. Уровень финансового обеспечения программы за отчетный период (V) определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
V =
х 100%, где
V - фактические затраты, направленные на реализацию программы в отчетном периоде, с учетом всех источников финансирования;
V - запланированный объем финансирования программы за счет всех источников финансирования.
В случае если уровень финансового обеспечения программы за отчетный период (V) меньше 80% либо больше 100%, в пояснительной записке, предусмотренной в пункте 4 Порядка оценки, указываются причины, обосновывающие отклонение фактических затрат (V
), направленных на реализацию программы в отчетном периоде, от запланированного объема финансирования программы (V
).
21. Разработчик осуществляет и представляет расчет интегральной оценки результативности реализации программы I по форме таблицы N 1.
Таблица N 1
Расчет интегральной оценки результативности реализации программы "_______________"
по состоянию на "__" _______20__г.
N |
Наименование целевого индикатора программы 1 |
Единица измерения |
Весовой коэффициент, присвоенный целевому индикатору (k |
Базовое значение целевого индикатора (I |
Плановое значение целевого индикатора на отчетный период (I |
Фактическое значение целевого индикатора за отчетный период (I |
Индекс результативности целевого индикатора (I |
Показатель оценки выполнения целевого индикатора (ij) |
Причины отклонений фактического значения целевого индикатора (I |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 (гр. 4 x гр. 8) |
10 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
j |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интегральная оценка результативности реализации программы (I |
|
|
1 - указываются целевые индикаторы программы, приведенные в приложении "Цели, задачи и целевые индикаторы ведомственной целевой программы Новосибирской области" к программе;
2 - указываются весовые коэффициенты для каждого целевого индикатора. Если в программе значения весовых коэффициентов присвоены целевым индикаторам исходя из уровня их достижения и с учетом объемов финансирования за весь период реализации программы, но при этом в отчетном году достижение одного или нескольких целевых индикаторов не планировалось, то значения весовых коэффициентов при расчете интегральной оценки результативности реализации программы за отчетный год перераспределяются между целевыми индикаторами, характеризующими выполнение программы в отчетном году. Краткое описание принципов, на основании которых осуществлялось перераспределение значений весовых коэффициентов, приводится в пояснительной записке, предусмотренной в пункте 4 Порядка оценки;
3 - в случае, если расчетное значение индекса результативности целевого индикатора , полученное в соответствии с пунктом 19 Порядка оценки, имеет значение:
а) более 100%, то для расчета показателя оценки выполнения целевого индикатора принимается значение
=100%;
б) менее 0% (отрицательное значение) и при этом данное значение целевого индикатора характеризует ухудшение ситуации, то для расчета показателя оценки выполнения целевого индикатора принимается значение
=0%; в случае, если отрицательное значение
характеризует улучшение ситуации по сравнению с запланированным уровнем, то для расчета показателя оценки выполнения целевого индикатора
принимается значение
=100%.
22. Рассчитанное значение интегральной оценки эффективности реализации программы (R) сопоставляется с приведенными в таблице N 2 значениями для определения качественной характеристики оценки реализации программы.
Таблица N 2
Оценка эффективности реализации программы
Численное значение интегральной оценки эффективности реализации программы (R) |
Качественная характеристика программы |
R |
эффективная |
0,5 |
недостаточно эффективная |
R <0,5 |
неэффективная |
23. В целях оценки динамики эффективности реализации программы в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному, производится сопоставление интегральной оценки эффективности реализации программы (R) за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации программы (R) за предшествующий год.
На основе сопоставления интегральной оценки эффективности реализации программы (R) за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации программы за предшествующий год (R) производится оценка динамики эффективности реализации программы в соответствии со следующей шкалой, представленной в таблице N 3.
Таблица N 3
Шкала динамики эффективности программы
Соотношение интегральной оценки эффективности реализации программы (R) за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации программы (R |
Вывод о динамике эффективности реализации программы |
R < R |
эффективность снизилась |
R = R |
эффективность осталась на уровне предшествующего года |
R > R |
эффективность возросла |
24. Итоги проведенной оценки эффективности реализации программы и результаты проведенной оценки ее динамики оформляются по форме таблиц N 4, 5.
Таблица N 4
Сводная форма
по оценке эффективности программы
Наименование программы _________________________________________ |
Численное значение интегральной оценки (R) за отчетный год |
Качественная характеристика программы |
Численное значение интегральной оценки |
Вывод о динамике эффективности реализации программы |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 5
Результаты оценки эффективности реализации
ведомственных целевых программ Новосибирской области за ______________год
Наименование программы |
Период реализации |
Разработчик |
Интегральная оценка результативности реализации программы (%) |
Уровень финансового обеспечения программы в отчетном году (%) |
Интегральная оценка эффективности реализации программы |
Качественная оценка реализации программы по годам реализации (эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная) |
Предложения по дальнейшей реализации программы |
||
за отчетный период |
за предыдущий год |
за отчетный период |
за предыдущий год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
". |
<< Приложение N 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 21 августа 2014 г. N 338-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.