Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 21 августа 2014 г. N 338-п
"Приложение N 1
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых
программ Новосибирской области
Требования,
предъявляемые к оформлению и содержанию разделов ведомственной целевой программы Новосибирской области
1. К обязательным разделам ведомственной целевой программы относятся:
1) паспорт;
2) общие положения;
3) характеристика сферы действия ведомственной целевой программы;
4) цели и задачи ведомственной целевой программы;
5) программные мероприятия ведомственной целевой программы;
6) механизм реализации ведомственной целевой программы;
7) ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы;
8) объемы финансирования ведомственной целевой программы.
2. Раздел 1 "Паспорт" должен быть представлен в виде таблицы по форме согласно приложению N 1 к настоящим требованиям, предъявляемым к оформлению и содержанию разделов ведомственной целевой программы Новосибирской области (далее - требования).
3. Раздел 2 "Общие положения" включает в себя:
1) описание объекта и сферы действия ведомственной целевой программы.
Объект - предмет или процесс, на который направлены программные мероприятия.
Сфера действия ведомственной целевой программы - область деятельности, на которую распространяет свое действие ведомственная целевая программа (например: жилищно-коммунальная, социальная и т.д.);
2) понятия и термины, используемые в ведомственной целевой программе;
3) правовое обоснование разработки ведомственной целевой программы - перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, определяющих полномочия субъекта Российской Федерации и разработчика ведомственной целевой программы в сфере действия ведомственной целевой программы.
4. Раздел 3 "Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы" включает в себя:
1) краткий анализ состояния сферы действия ведомственной целевой программы (на основе статистических данных и/или экспертных оценок);
2) обоснование необходимости решения существующей (ожидаемой) проблемы или изменения текущего состояния сферы действия ведомственной целевой программы программно-целевым методом. Обоснование должно быть подтверждено конкретными сведениями (на основе статистических данных и/или экспертных оценок), относящимися к ведомственной целевой программе.
5. В разделе 4 "Цели и задачи ведомственной целевой программы" формулируются основные цели и задачи ведомственной целевой программы. Система целей и задач ведомственной целевой программы должна давать ясное представление о направлениях и результатах деятельности разработчика в рамках ведомственной целевой программы, описывать важнейшие качественные и количественные характеристики состояния ситуации, на изменение которой направлено действие ведомственной целевой программы.
Цели должны быть четкими и непосредственно взаимосвязанными с обоснованием необходимости разработки ведомственной целевой программы, приведенным в разделе 3 ведомственной целевой программы. Цели ведомственной целевой программы обозначаются с указанием прогнозируемых целевых индикаторов, позволяющих оценить степень их достижения. Цели должны отвечать следующим требованиям:
соответствие приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области, определенным программой социально-экономического развития Новосибирской области, планом социально-экономического развития Новосибирской области и (или) положениями действующих законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности разработчика;
соответствие полномочиям и сферам ответственности разработчика;
конкретность;
измеримость в конкретных количественных показателях;
достижимость.
Задачи ведомственной целевой программы обозначаются с указанием прогнозируемых целевых индикаторов, позволяющих оценить степень их решения. Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель. Задачи должны соответствовать следующим требованиям:
соответствие и упорядоченность по отношению к цели;
обеспечение достижения цели;
измеримость в конкретных количественных показателях;
определенность по срокам достижения.
Целевые индикаторы представляют собой измеряемые количественные показатели, характеризующие степень достижения цели и решения поставленных задач. Значения целевых индикаторов приводятся в динамике на плановый период. При определении плановых значений показателей исходят из их значений за прошлые периоды и сложившихся тенденций, факторов и условий, определяющих динамику данных показателей.
Значения прогнозируемых целевых индикаторов должны быть обоснованы. Обоснованием могут служить сравнения со среднероссийским уровнем, уровнем по Сибирскому федеральному округу, результаты проведенных социологических опросов, оценки ожидаемых потребностей потребителей государственных услуг или иные расчеты.
Целевые индикаторы должны включать следующие характеристики: четкое определение/наименование, указание на источник информации, периодичность сбора информации, целевое значение и единицу измерения. Для целевых индикаторов, по которым отсутствует статистическая отчетность, должна быть представлена методика расчета.
Цели, задачи и характеризующие их целевые индикаторы приводятся также в табличной форме согласно приложению N 2 к настоящим требованиям и оформляются в виде приложения N 1 к ведомственной целевой программе "Цели и задачи ведомственной целевой программы".
При разработке ведомственной целевой программы в соответствии с требованиями, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в рамках реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и иных программ, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или иными федеральными органами исполнительной власти (далее - федеральные требования), информация о перечне целевых индикаторов с указанием их весовых коэффициентов, по которым ежегодно будет осуществляться оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы в соответствии с пунктом 26 Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области, в случае если аналогичная информация не предусмотрена федеральными требованиями, включается отдельным приложением к ведомственной целевой программе.
6. Раздел 5 "Программные мероприятия ведомственной целевой программы" должен содержать перечень конкретных, взаимоувязанных мероприятий.
Программные мероприятия должны соответствовать следующим требованиям:
1) целевая направленность на решение конкретной задачи (ее части);
2) соответствие полномочиям разработчика;
3) отражение конкретных действий в наименовании мероприятия;
4) срок их реализации не должен превышать срок действия ведомственной целевой программы и должен быть увязан со сроком решения одной или нескольких задач ведомственной целевой программы;
5) мероприятия не должны дублировать мероприятия иных реализуемых государственных и ведомственных целевых программ.
При формировании перечня программных мероприятий рекомендуется не предусматривать излишнюю степень их детализации (например, по маркам, типам, объектам) и руководствоваться принципом укрупнения наименований мероприятий.
Расшифровку (детализацию) укрупненных программных мероприятий целесообразно предусматривать в рамках ежегодно утверждаемых в соответствии с пунктом 21 Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области планах мероприятий программы на очередной финансовый год.
Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы приводится также в табличной форме согласно приложению N 3 к настоящим требованиям и оформляется в виде приложения N 2 к ведомственной целевой программе "Мероприятия ведомственной целевой программы Новосибирской области".
Исполнителями ведомственной целевой программы являются исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, государственные учреждения Новосибирской области, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия ведомственной целевой программы, а также органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и иные лица, привлекаемые для реализации (участия в реализации) ведомственной целевой программы в соответствии с действующим законодательством.
7. Раздел 6 "Механизм реализации ведомственной целевой программы" включает:
1) нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимодействие исполнителей ведомственной целевой программы;
2) обязательства, принимаемые исполнителями в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации ведомственной целевой программы, гарантии таких обязательств и санкции за их нарушение;
3) условия и схемы финансирования мероприятий, входящих в ведомственную целевую программу;
4) систему управления реализацией ведомственной целевой программы, формируемую с учетом ее специфики;
5) описание методов информационного обеспечения реализации ведомственной целевой программы.
В случае если ведомственной целевой программой предусматриваются мероприятия, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставлением субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, то в данном разделе приводятся ссылки на утвержденные нормативные правовые акты Новосибирской области, регулирующие их предоставление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 07.10.2011 N 112-ОЗ "О бюджетном процессе в Новосибирской области".
В случае если ведомственной целевой программой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, в данном разделе также предусматривается методика расчета указанных субсидий.
В случае если ведомственной целевой программой предусматривается предоставление из областного бюджета Новосибирской области межбюджетных трансфертов местным бюджетам на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы, в данном разделе предусматривается методика расчета указанных межбюджетных трансфертов.
8. В разделе 7 "Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы" раскрываются поддающиеся количественной и/или качественной оценке прямые и косвенные ожидаемые результаты и эффекты от реализации ведомственной целевой программы (социальный, экономический (в том числе бюджетный и/или налоговый), экологический).
9. В разделе 8 "Объемы финансирования ведомственной целевой программы" отражается необходимое финансовое обеспечение ведомственной целевой программы с распределением расходов по годам и источникам финансирования.
В расходы областного бюджета на реализацию ведомственной целевой программы могут включаться средства на содержание центрального аппарата областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, являющегося разработчиком ведомственной целевой программы (в случае, если областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области не является разработчиком иных ведомственных целевых программ, единственным заказчиком государственной программы Новосибирской области).
Информация о необходимом финансовом обеспечении ведомственной целевой программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области отражается в разрезе расходных обязательств областного бюджета, ведомственной структуры расходов с расшифровкой по годам и оформляется в табличной форме согласно приложению N 4 к настоящим требованиям.".
Приложение N 1
к требованиям
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование программы |
|
Разработчик программы |
|
Руководитель программы |
|
Цель и задачи программы |
|
Исполнители основных мероприятий |
|
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования) |
|
Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
|
Электронный адрес размещения программы в сети Интернет |
|
Приложение N 2
к требованиям
Цели, задачи и целевые индикаторы
ведомственной целевой программы
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение весового коэффициента целевого индикатора 1 |
Значение целевого индикатора (по годам) |
Примечание |
|||
год 2 |
год |
год |
год |
|
||||
Формулировка цели 1 |
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
|
Формулировка задачи 1 |
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Формулировка задачи 2 |
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Формулировка цели 2 |
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
|
Формулировка задачи 1 |
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Формулировка задачи 2 |
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
1 - сумма значений весовых коэффициентов целевых индикаторов программы должна быть равной единице;
2 - приводится значение целевого индикатора до начала реализации программы.
Приложение N 3
к требованиям
Мероприятия
ведомственной целевой программы
(тыс. рублей)
Наименование мероприятия |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя, в том числе по годам реализации: |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||
__год |
__год |
__год |
итого |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
... |
... |
... |
1. Формулировка цели 1 | ||||||||
1.1. Формулировка задачи 1 цели 1 | ||||||||
Наименование мероприятия |
Количество |
|
|
|
|
|
|
|
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
||
Сумма затрат, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
|
||
Итого затрат на решение задачи 1, в том числе: |
|
|
|
|
|
X |
|
|
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
X |
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
X |
|
|
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
X |
|
|
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
X |
|
|
1.2. Формулировка задачи 2 цели 1 | ||||||||
Наименование мероприятия |
Количество |
|
|
|
|
|
|
|
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
||
Сумма затрат, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
|
||
Итого затрат на решение задачи 2, в том числе: |
|
|
|
|
|
X |
|
|
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
X |
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
X |
|
|
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
X |
|
|
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
X |
|
|
Итого затрат на достижение цели 1, в том числе: |
|
|
|
|
|
X |
|
|
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
X |
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
X |
|
|
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
X |
|
|
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
X |
|
|
2. Формулировка цели 2 | ||||||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого затрат по программе, в том числе: |
|
|
|
|
|
X |
|
|
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
X |
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
X |
|
|
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
X |
|
|
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
X |
|
* Указываются прогнозные значения.
Примечание: ячейки, отмеченные "Х", не заполняются.
Приложение N 4
к требованиям
Таблица 1
Сводные финансовые затраты
ведомственной целевой программы
(тыс. рублей)
Источники и объемы расходов по программе |
Финансовые затраты (в ценах 20__ г.) |
Примечание |
||||
всего |
в том числе по годам реализации программы |
|||||
__год |
__год |
__год |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
... |
|
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета* |
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
местных бюджетов* |
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
* Указываются прогнозные значения.
Таблица 2
Источники финансирования
ведомственной целевой программы в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование расходного обязательства |
ГРБС |
РЗ |
ПР |
ЦСР |
КВР |
Период реализации программы |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
__год |
__год |
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
". |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 21 августа 2014 г. N 338-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.