Приказ Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 28 января 2014 г. N 7-нпа
"О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2013 - 2020 годы"
Приказом Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 27 февраля 2015 г. N 19-нпа приказ настоящий признан утратившим силу с 3 февраля 2015 г.
Приказываю:
Внести в ведомственную целевую программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2013 - 2020 годы", утвержденную приказом министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 03.08.2012 N 50-нпа "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2013 - 2020 годы", следующие изменения:
1. Раздел 1 "Паспорт" изложить в следующей редакции:
" |
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа) |
|
||||||||||||||||||||||||
|
Разработчик Программы |
Министерство сельского хозяйства Новосибирской области |
|
||||||||||||||||||||||||
|
Руководитель Программы |
Министр сельского хозяйства Новосибирской области - Иващенко Георгий Васильевич |
|
||||||||||||||||||||||||
|
Подпрограммы ведомственной целевой программы |
Подпрограммы*: "Развитие льняного комплекса в Новосибирской области на 2013 - 2020 годы"; "Развитие молочного скотоводства в Новосибирской области на 2013 - 2020 годы"; "Развитие мясного скотоводства в Новосибирской области на 2013 - 2020 годы"; "Развитие свиноводства в Новосибирской области на 2013 - 2020 годы"; "Развитие птицеводства в Новосибирской области на 2013 - 2020 годы"; "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Новосибирской области на 2013 - 2020 годы"; "Устойчивое развитие сельских территорий в Новосибирской области на 2013 - 2020 годы". *- данные подпрограммы с 2014 г. выделены в отдельные ведомственные целевые программы. |
|
||||||||||||||||||||||||
|
Цель и задачи программы |
Цель 1 программы: Обеспечение населения области безопасной сельскохозяйственной продукцией и продовольствием в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120. Для достижения цели 1 необходимо решить следующие задачи программы: - создать условия для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирования эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; - стимулировать рост производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов. Цель 2 программы: Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в Новосибирской области, на внутреннем и внешнем рынках на основе обеспечения финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК. Для достижения цели 2 необходимо решить следующие задачи программы: - повысить уровень рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; - поддерживать малые формы хозяйствования. Цель 3 программы: Воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производства. Для достижения цели 3 необходимо решить следующие задачи программы: - стимулировать инновационную деятельность и инновационное развития агропромышленного комплекса Новосибирской области, содействовать в техническом переоснащении сельскохозяйственного производства; - развивать мелиорацию сельскохозяйственных земель. Цель 4 программы: Устойчивое развитие сельских территорий в Новосибирской области. Для достижения цели 4 необходимо решить следующие задачи программы: - улучшить жилищные условия сельского населения, в том числе обеспечить жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; - повысить уровень социально-инженерного обустройства сельскохозяйственного производства, а также инженерного обеспечения территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан. Цель 5 программы: Содействие развитию социально-инженерного обустройства сельскохозяйственного производства, а также территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. Для достижения цели 5 необходимо решить следующую задачу программы: - повысить уровень социально-инженерного обустройства сельскохозяйственного производства, а также инженерного обеспечения территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан. |
|
||||||||||||||||||||||||
|
Исполнители основных мероприятий |
Министерство сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство), администрации муниципальных районов Новосибирской области, сельскохозяйственные товаропроизводители |
|
||||||||||||||||||||||||
|
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования) |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы из средств областного бюджета составляет 10366344,0 тыс. руб., объем ресурсного обеспечения из средств областного бюджета по годам составляет:
в т.ч. объем финансового обеспечения из средств областного бюджета на реализацию подпрограмм:** "Развитие льняного комплекса в Новосибирской области на 2013 - 2020 годы" 13672,7 тыс. руб.; "Развитие молочного скотоводства в Новосибирской области на 2013 - 2020 годы" 492998,9 тыс. руб.; "Развитие мясного скотоводства в Новосибирской области на 2013 - 2020 годы" 23200,0 тыс. руб.; "Развитие свиноводства в Новосибирской области на 2013 - 2020 годы" 16600,0 тыс. руб.; "Развитие птицеводства в Новосибирской области на 2013 - 2020 годы" 29 000,0 тыс. руб.; "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Новосибирской области на 2013 - 2020 годы" 13971,0 тыс. руб.; "Устойчивое развитие сельских территорий в Новосибирской области на 2013 - 2020 годы" 195565,3 тыс. руб. ** - объемы финансирования по подпрограммам приведены за 2013 г. С 2014 г. расходы областного бюджета представлены в отдельных ведомственных целевых программах. |
|
||||||||||||||||||||||||
|
Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, поддающихся количественной оценке |
Важнейшие целевые индикаторы. 1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах). 2. Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах). 3. Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах). 4. Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах). 5. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства. 6. Рентабельность сельскохозяйственных организаций. 7. Увеличение природно-ресурсного потенциала сельхозугодий за счет строительства новых, реконструкции и технического перевооружения функционирующих гидромелиоративных систем и отдельно расположенных ГТС. 8. Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства). Ожидаемые конечные результаты реализации программы: Увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 г. по отношению к 2012 г. на 25,7%, пищевых продуктов, включая напитки - на 29,2%; обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 4,5%; техническое перевооружение, реконструкция и ввод новых орошаемых и осушенных земель - 0,1397 тыс. га; повышение среднего уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее чем до 14-17% (с учетом субсидий); доведение соотношения уровней заработной платы в сельском хозяйстве и в среднем по экономике области до 55%. |
|
||||||||||||||||||||||||
|
Электронный адрес размещения программы в сети Интернет |
www.mcx.nso.ru раздел "Документы" - "Целевые программы" - "Ведомственные целевые программы" - "2013" и "Нормативные правовые акты" |
" |
2. В разделе 4 "Цели и задачи программы":
после абзаца 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"5. Содействие развитию социально-инженерного обустройства сельскохозяйственного производства, а также территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений";
3. Раздел 5 "Программные мероприятия ведомственной целевой программы" изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. Программные мероприятия ведомственной целевой программы
Направления программы с указанием основных программных мероприятий представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих население области безопасной сельскохозяйственной продукцией и продовольствием, поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования в условиях расширения межхозяйственных связей, устойчивое развитие сельских территорий, позитивное влияние на развитие области.
Перечень программных мероприятий по основным направлениям программы, реализуемых за счет средств областного бюджета, в том числе на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета, приведен в приложении N 2 к Программе.
Условия и порядок предоставления государственной поддержки определены в Законе Новосибирской области от 08.12.2006 N 61-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области" и постановлении Правительства Новосибирской области от 14.06.2011 N 250-п "Об утверждении Положения о размере и порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Новосибирской области".
Основные направления развития подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства
1. Повышение плодородия почв и вовлечение неиспользуемых земель сельскохозяйственных угодий в сельскохозяйственный оборот.
В рамках данного направления будет осуществляться следующее мероприятие программы:
государственная поддержка на проведение комплекса агротехнологических работ, которая предоставляется субъектам государственной поддержки Новосибирской области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) за счет средств областного бюджета на повышение плодородия и качества почв, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета.
2. Стимулирование развития производства основных сельскохозяйственных культур.
В рамках данного направления будут осуществляться следующие мероприятия:
1) компенсация части затрат на приобретение оригинальных и элитных семян, семян первой репродукции, районированных на территории Новосибирской области;
2) государственная поддержка льна и конопли (данное мероприятие с 2014 г. реализуется в отдельной ВЦП "Развитие льняного комплекса в Новосибирской области на 2014 - 2020 годы");
3) возмещение стоимости приобретенных семян кукурузы;
3. Развитие садоводства, поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями.
Целью данного направления является увеличение производства плодово-ягодной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:
- увеличение валового сбора плодово-ягодной продукции за счет роста площади плодоносящих многолетних плодовых и ягодных насаждений, площади закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений; повышение средней урожайности многолетних плодовых и ягодных культур.
В рамках данного направления будет осуществляться следующее мероприятие:
государственная поддержка на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей.
4. Снижение рисков в подотраслях растениеводства.
Целью данного направления является снижение рисков потери доходов при производстве продукции растениеводства в случае:
- воздействия опасных для производства продукции растениеводства природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, землетрясение, природный пожар);
- проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;
- нарушения снабжения электрической, тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение доли застрахованных посевных площадей в общей посевной площади;
снижение финансовой нагрузки на сельскохозяйственного товаропроизводителя при осуществлении сельскохозяйственного страхования;
снижение уровня отказов от выплат по наступившим страховым событиям;
повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.
Программное мероприятие:
возмещение части затрат на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства.
5. Государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства.
Основными направлениями субсидирования кредитов (займов), полученных на развитие подотраслей растениеводства являются производство, переработка и логистическое обеспечение производства зерна, картофеля, овощей (открытого и защищенного грунта), плодов и ягод, подсолнечника, сои, рапса, льна и конопли.
Программные мероприятия:
1) возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства;
2) возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства.
6. Развитие переработки продукции растениеводства.
Данное направление реализуется в рамках достижения цели по обеспечению населения области безопасной сельскохозяйственной продукцией и продовольствием в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, повышение конкурентоспособности вырабатываемой продукции на внутреннем и внешнем рынках.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- увеличение объемов производства муки, крупы, диетических хлебобулочных изделий, растительных масел, плодоовощных консервов;
- расширение ассортимента и повышение качества продуктов питания на основе комплексной переработки растениеводческого сырья;
- строительство новых, реконструкция и техническое перевооружение действующих перерабатывающих предприятий на основе инновационных технологий и современного оборудования;
- рациональное использование вторичных ресурсов и отходов производства.
Государственная поддержка будет оказываться посредством выделения субсидированных кредитов на развитие предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
7. Регулирование рынков продукции растениеводства.
Мерами государственного регулирования рынка зерна служит прогнозирование структуры производства и потребления путем разработки баланса спроса и предложения по видам сельскохозяйственной продукции на основе мониторинга информации о его товарных и потребительских свойствах.
8. Техническое регулирование.
Меры технического регулирования в отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности будут реализованы в рамках утвержденных Правительством Российской Федерации технических регламентов на пищевую продукцию в целом и отдельные виды продовольственной продукции в рамках единого экономического пространства Таможенного союза.
Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Новосибирской области в 2013 - 2020 гг. (подпрограмма настоящей программы)
Данная подпрограмма состоит из следующих основных направлений:
реконструкция внутрихозяйственных мелиоративных земель, включая проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы;
проведение культуртехнических работ, за исключением культуртехнических работ по раскорчевке многолетних насаждений.
Индикаторами реализации подпрограммы являются: увеличение сельскохозяйственных угодий, на которых осуществлено строительство новых, реконструкция и техническое перевооружение гидромелиоративных систем; площади, на которых предотвращено выбытие их из оборота за счет проведения культуртехнических и других работ.
С 2014 г. данная подпрограмма выделена в отдельную ВЦП "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель на 2014 - 2020 годы".
Основные направления развития подотрасли животноводства, переработки и реализации животноводческой продукции
1. Развитие племенного животноводства.
Реализация направления способствует формированию племенной базы, удовлетворяющей потребность сельскохозяйственных товаропроизводителей области в племенной продукции (материале).
В рамках осуществления данного направления предусматривается реализация мероприятия:
государственная поддержка племенного животноводства, в том числе крупного рогатого скота мясного направления.
2. Стимулирование производства животноводческой продукции.
Реализация данного направления способствует наращиванию производства молока и мяса до уровня, обеспечивающего продовольственную безопасность, на основе стабилизации поголовья коров и увеличения их продуктивности за счет породного обновления стада, создания сбалансированной кормовой базы и перехода к новым технологиям их содержания и кормления.
В рамках осуществления направления предусматривается:
увеличение производства молока к 2020 г. до 923,0 тыс. т, мяса - до 285,4 тыс. т в живом весе, что позволит обеспечить сырьем перерабатывающие предприятия.
Указанным направлением предусмотрены следующие мероприятия:
1) возмещение части затрат на 1 килограмм реализованного товарного молока;
2) возмещение затрат, связанных с оказанием поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство свинины, мяса птицы и яиц, в связи с удорожанием приобретенных кормов в 2013 году;
3) государственная поддержка развития молочного скотоводства в Кыштовском и Северном районах.
3. Развитие переработки продукции животноводства.
Реализация основного мероприятия направлена на обеспечение населения мясными и молочными продуктами на основе увеличения промышленного производства мяса за счет прироста мощностей по убою скота и его первичной переработке на 1,8 тыс. тонн; увеличение сыров и сырных продуктов - до 2,9 тыс. тонн, масла сливочного - до 9,0 тыс. тонн, повышения качества мясной и молочной продукции.
В рамках осуществления направления в части наращивания производства мяса предусматривается:
осуществить строительство современных и модернизацию действующих предприятий по первичной и глубокой переработке скота;
внедрить новые технологические процессы по организации убоя, комплексной переработке скота и продуктов убоя на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием роботов и энергоэффективного оборудования;
расширить ассортимент вырабатываемой продукции (мяса в тушах, полутушах, отрубах, расфасованного и упакованного для торговых сетей) и увеличить сроки ее хранения с 7 до 30 суток; увеличить сбор и переработку побочных сырьевых ресурсов (шкур, кишок, крови, кости, эндокринно-ферментного и специального сырья и пр.) для выработки различных видов продукции и довести интегрированный показатель глубины переработки до 90-95%;
снизить экологическую нагрузку на окружающую среду в зоне работы предприятий.
В рамках осуществления направления в части наращивания производства молочных продуктов предусматривается:
осуществить строительство новых, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий по производству цельномолочной продукции, сливочного масла и сыров, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки на основе инновационных технологий и современного ресурсосберегающего оборудования;
обеспечить вовлечение в хозяйственный оборот вторичных ресурсов, получаемых при производстве молочной продукции;
расширить ассортимент выпускаемой продукции за счет внедрения инновационных технологий, повышающих пищевую и биологическую ценность продуктов, применения упаковочных материалов нового поколения;
уменьшить ресурсоемкость производства сливочного масла и сыра за счет использования современных технологий, снизить энергопотребление и улучшить экологическую обстановку в зоне работы молокоперерабатывающих предприятий;
создать условия для формирования в регионе продовольственных цепочек, формирования региональных продовольственных (мясных и молочных) кластеров.
Для достижения поставленных целей по формированию продовольственных цепочек необходимо решить следующие задачи: формирование сырьевых зон региональных перерабатывающих предприятий; урегулирование отношений между производителями продукции животноводства и ее переработчиками на основе формирования региональных систем заготовки мяса и молока, их первичной и глубокой переработки, хранения, транспортировки и поставки продукции в торговые сети.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий по кредитам.
4. Снижение рисков в подотраслях животноводства.
Целью данного направления является снижение рисков потери доходов при производстве продукции животноводства в случае:
- заразных болезней животных, включенных в перечень, утвержденный Минсельхозом России, массовых отравлений;
- стихийных бедствий (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, лавина, оползень);
- нарушения снабжения электрической, тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии;
- пожара.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение доли застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных;
снижение финансовой нагрузки на сельскохозяйственного товаропроизводителя при осуществлении сельскохозяйственного страхования;
снижение уровня отказов от выплат по наступившим страховым событиям;
повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.
В рамках осуществления данного направления предусматривается реализация мероприятия:
возмещение части затрат на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства.
5. Государственную поддержку кредитования подотрасли животноводства и переработки продукции животноводства.
Целью данного направления является обеспечение устойчивого роста животноводческой продукции и продуктов ее переработки на основе расширенного воспроизводства и модернизации отрасли животноводства, организаций АПК пищевой и перерабатывающей промышленности, инфраструктуры и логистического обеспечения рынков животноводческой продукции.
Указанным направлением предусмотрены следующие мероприятия:
1) возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства;
2) возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства.
Основные направления программы с указанием программных мероприятий по поддержке малых форм хозяйствования
1. Государственная поддержка начинающих фермеров.
В рамках данного направления осуществляется следующее мероприятие по государственной поддержке из средств областного бюджета на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета:
гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, определенным на конкурсной основе.
Реализация мероприятия направлена на создание и развитие производственной базы фермерских хозяйств и осуществляется в соответствии правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при выполнении мероприятий по предоставлению грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Отбор начинающих фермеров для предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство проводится конкурсной комиссией, образованной постановлением Правительства Новосибирской области. Условия подачи гражданами Российской Федерации заявок в конкурсную комиссию для отбора начинающих фермеров утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства выделяются в целях создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях крестьянского (фермерского) хозяйства, включая:
покупку земли сельскохозяйственного назначения;
разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений;
покупку, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений, сооружений;
регистрацию производственных объектов;
строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам;
подключения к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
покупку сельскохозяйственных животных;
покупку сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автотранспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
покупку семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
приобретение удобрений и ядохимикатов.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий в виде грантов за счет средств областного бюджета в размере не менее 20% от суммы средств, выделенных из федерального бюджета по данному направлению.
Единовременная помощь на бытовое обустройство предоставляется для софинансирования затрат начинающего фермера в целях:
приобретения, строительства и ремонта собственного жилья, в том числе погашения основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;
приобретения одного грузо-пассажирского автомобиля;
приобретения и доставки предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;
подключения жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, интернету, водопроводу и канализации.
Порядок предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам из бюджета Новосибирской области средств на поддержку начинающих фермеров устанавливается постановлением Правительства Новосибирской области.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на предоставление единовременной помощи начинающим фермерам на бытовое обустройство. Финансирование данного мероприятия программы из областного бюджета осуществляется в размере не менее 20% от суммы средств единовременной помощи, выделенного на одно хозяйство за счет средств федерального бюджета.
2. Государственная поддержка развития семейных животноводческих ферм на базе К(Ф)Х.
Реализация направления будет способствовать увеличению числа семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств и их дальнейшего развития и распространения на территории Новосибирской области.
Указанным направлением предусмотрено следующее мероприятие:
гранты на развитие семейных животноводческих ферм, созданных на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, определенных на конкурсной основе.
Крестьянским (фермерским) хозяйствам, строящим или реконструирующим молочные и иные животноводческие фермы, компенсируются затраты: из федерального бюджета - не более 30%, из областного бюджета - не менее 30%, не менее 40% затрат покрываются за счет средств фермера. При этом до 30% затрат фермер может покрывать за счет кредитов и не менее 10% - за счет собственных средств.
Отбор фермеров для предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм, созданных на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, проводится конкурсной комиссией, образованной постановлением Правительства Новосибирской области. Условия подачи гражданами Российской Федерации заявок в конкурсную комиссию для отбора фермеров утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Порядок предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам из бюджета Новосибирской области средств на развитие семейных животноводческих ферм, созданных на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, устанавливается постановлением Правительства Новосибирской области.
3. Государственная поддержка в оформлении земельных участков в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
В рамках осуществления направления предусматривается реализация мероприятия:
возмещение затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Реализация мероприятия обеспечивает компенсацию расходов на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
В настоящее время средняя стоимость оформления участка составляет 1000 рублей за 1 га. Из областного бюджета предоставляется компенсация 500 руб. на 1 га, что составляет 50% от общей стоимости, остальные средства, необходимые для поведения кадастровых работ, предоставляются из федерального бюджета.
4. Поддержка К(Ф)Х и других малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве.
В рамках осуществления направления предусматривается реализация мероприятия:
государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сельскохозяйственное производство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов на приобретение основных и оборотных средств для осуществления деятельности.
5. Государственная поддержка приобретения личными подсобными хозяйствами граждан молодняка крупного рогатого скота.
В рамках осуществления направления предусматривается реализация мероприятия:
возмещение стоимости молодняка крупного рогатого скота, приобретенного личными подсобными хозяйствами граждан.
6. Государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования.
Реализация направления способствует росту производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования на селе.
В рамках осуществления направления предусматривается обеспечить доступ малых форм хозяйствования к краткосрочным и инвестиционным заемным средствам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Указанным направлением предусмотрено следующее мероприятие:
возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования.
Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на условиях софинансирования за счет федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам банков, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (снабженческими, сбытовыми, перерабатывающими, обслуживающими, созданными в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации".
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, предполагается предоставлять за счет средств областного бюджета в размере не менее 5% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредита (займа). За счет средств федерального бюджета указанные субсидии предоставляются в размере не менее 95% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более их фактических затрат по следующим видам кредитов (займов):
для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство:
на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, материалов для теплиц, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 300 тыс. рублей на одно хозяйство;
на срок до 5 лет - на приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 л.с. и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, а также на приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 700 тыс. рублей на одно хозяйство;
для крестьянских (фермерских) хозяйств:
на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на одно хозяйство;
на срок до 8 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, предприятий по переработке льна и льноволокна, а также на закладку многолетних насаждений, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на одно хозяйство;
для сельскохозяйственных потребительских кооперативов:
на срок до 2 лет - на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных сельскохозяйственных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, материалов для теплиц, в том числе для поставки их членам кооператива, приобретение сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации, а также на организационное обустройство кооператива и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 15 млн. рублей на один кооператив;
на срок до 8 лет - на приобретение техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного яйца, цыплят, ремонтного молодняка и родительского стада птицы, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства и кормопроизводства, предприятий по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных рынков, торговых площадок, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, а также на закладку многолетних насаждений, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40 млн. рублей на один кооператив.
Порядок предоставления средств государственной поддержки в виде субсидий, перечень направлений кредитования, перечень получателей по определенным видам субсидируемых кредитов определяется Правительством Российской Федерации.
Основные направления программы с указанием программных мероприятий по технической и технологической модернизации, инновационному развитию
1. Обновление парка сельскохозяйственной техники.
Целью осуществления направления является обновление парка сельскохозяйственной техники, используемой в сельском хозяйстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства, животноводства и кормопроизводства.
В рамках данного направления будет осуществляться следующее мероприятие:
компенсация части затрат на приобретение технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства.
2. Государственная поддержка инновационного, информационного обеспечения и консультационного обслуживания.
В рамках данного направления будет осуществляться следующее мероприятие:
государственная поддержка инновационного, информационного обеспечения и консультационного обслуживания.
3. Развитие системы сельскохозяйственного консультирования в АПК Новосибирской области.
Целями осуществления направления является развитие системы сельскохозяйственного консультирования для оказания консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению, что создаст условия для повышения эффективности и конкурентоспособности сельскохозяйственного производства, а также уровня жизни и занятости сельского населения за счет использования современных достижений в науке, технике и технологиях.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению в освоении инноваций, передового опыта и прогрессивных методов хозяйствования, доведение консультационных услуг до объемов, обеспечивающих потребности сельскохозяйственного производства и жителей сельских территорий;
проведение обучающих и демонстрационных мероприятий для руководителей и специалистов агропромышленного комплекса;
совершенствование форм и методов консультационной деятельности, повышение эффективности и качества консультационных услуг;
создание действенного механизма трансферта инноваций путем взаимодействия организаций сельскохозяйственного консультирования, с научными и образовательными учреждениями, а также сельскохозяйственными товаропроизводителями и сельским населением.
В рамках данного направления будут осуществляться следующие мероприятия:
1) оказание услуг в сфере поддержки развития и повышения эффективной деятельности по научно-консультационному и информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей;
2) государственная поддержка кадрового обеспечения субъектов государственной поддержки (единовременная помощь и доплата к заработной плате молодым специалистам, доплата бывшим руководителям - пенсионерам сельхозпредприятий;
3) государственная поддержка на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов организаций, осуществляющих сельскохозяйственное производство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, членов крестьянских (фермерских) хозяйств.
Повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса
1. Осуществление финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основе заключения Соглашения о реструктуризации кредиторской задолженности путем отсрочки и рассрочки ее погашения.
2. Предоставление государственной поддержки производства сельскохозяйственной продукции с учетом природно-климатических условий районов Новосибирской области.
В рамках данного направления будет осуществляться следующее мероприятие: государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции с учетом природно-климатических условий районов Новосибирской области.
Устойчивое развитие сельских территорий Новосибирской области
1. Улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
В рамках данного направления реализуется следующее мероприятие: предоставление субсидии органам местного самоуправления районов Новосибирской области на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельской местности. Данное мероприятие с 2014 г. реализуется в отдельной ВЦП "Развитие сельских территорий в Новосибирской области на 2014 - 2020 годы".
2. Содействие развитию социально-инженерного обустройства сельскохозяйственного производства, а также территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
В рамках данного направления реализуются следующие мероприятия:
1) государственная поддержка социально-инженерного обустройства сельскохозяйственного производства (ремонт дорог, систем водоснабжения);
2) государственная поддержка садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.".
4. В разделе 6:
1) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг";
2) абзац седьмой исключить.
5. Раздел 8 "Объемы финансирования программы" изложить в следующей редакции:
"Раздел 8 Объемы финансирования программы
Общий объем финансирования мероприятий программы в 2013 - 2020 годы составит за счет средств областного бюджета 10366344,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 г. |
1972623,6 |
тыс. руб. |
2014 г. |
1149816,0 |
тыс. руб. |
2015 г. |
1182860,9 |
тыс. руб. |
2016 г |
1182860,9 |
тыс. руб. |
2017 г. |
1070552,3 |
тыс. руб. |
2018 г. |
1180163,4 |
тыс. руб. |
2019 г. |
1272722,1 |
тыс. руб. |
2020 г. |
1354744,8 |
тыс. руб. |
Источники финансирования программы в разрезе ведомственной структуры расходов областного бюджета Новосибирской области приведены в приложении N 3 к программе, сводные финансовые затраты ведомственной целевой программы приведены в приложении N 4 к Программе.".
6. Приложение N 1 "Цели, задачи и целевые индикаторы ведомственной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование сельскохозяйственных рынков, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2013 - 2020 годы" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.-
7. Приложение N 2 "Мероприятия ведомственной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2013 - 2020 годы" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
8. Приложение N 3 "Источники финансирования ведомственной целевой программы в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
9. Приложение N 4 "Сводные финансовые затраты ведомственной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2013 - 2020 годы" изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему приказу.
Министр |
Г.В. Иващенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 28 января 2014 г. N 7-нпа "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2013 - 2020 годы"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 27 февраля 2015 г. N 19-нпа приказ настоящий признан утратившим силу с 3 февраля 2015 г.