Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1.
Паспорт
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы сбора и уничтожения биологических отходов в Новосибирской области на 2014-2016 годы"
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие системы сбора и уничтожения биологических отходов в Новосибирской области на 2014-2016 годы" (далее - Программа). |
Разработчик программы |
Управление ветеринарии Новосибирской области |
Руководитель программы |
Начальник управления ветеринарии Новосибирской области |
Цель и задачи программы |
Цель Программы: Предупреждение и снижение негативных последствий, вызванных загрязнением окружающей среды биологическими отходами. Задача Программы: Создание на территории Новосибирской области системы сбора и временного хранения биологических отходов до момента их утилизации путем сожжения. |
Исполнители основных мероприятий |
Управление ветеринарии Новосибирской области, органы местного самоуправления Новосибирской области. |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования) |
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета Новосибирской области и средств органов местного самоуправления Новосибирской области. Общие затраты на реализацию Программы за счет средств областного бюджета и средств органов местного самоуправления и составляют 47368,5 тыс. руб., в том числе: 2014 г. - 15789,5 тыс. руб.; 2015 г. - 15789,5 тыс. руб.; 2016 г. - 15789,5 тыс. руб., за счет средств областного бюджета -45000,0 тыс. руб., в том числе: 2014 г. - 15000,0 тыс. руб.; 2015 г. - 15000,0 тыс. руб.; 2016 г. - 15000,0 тыс. рублей . за счет средств органов местного самоуправления -2368,5 тыс. руб., в том числе: 2014 г. - 789,5 тыс. руб.; 2015 г. - 789,5 тыс. руб.; 2016 г. - 789,5 тыс. рублей . |
Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Важнейший целевой индикатор, характеризующий достижение цели: - Уровень обеспеченности муниципальных районов Новосибирской области системой пунктов сбора и временного хранения биологических отходов. - Количество созданных передвижных убойных пунктов на территории Новосибирской области. В рамках программы в 5 муниципальных районах Новосибирской области будут созданы пункты сбора и временного хранения биологических отходов, что составит 16,7% от общего числа муниципальных районов Новосибирской области. На территории Карасукского района Новосибирской области будет создан передвижной убойный пункт. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: 1) обеспечить на территории Новосибирской области права граждан на благоприятную окружающую среду за счет снижения образования биологических отходов; 2) обеспечить экологическую и биологическую безопасность системы обращения с биологическими отходами в соответствии с требованиями действующего законодательства; 3) создать условия в соответствии с законодательством РФ и регламентом Таможенного союза для сбора, транспортировки, временного хранения биологических отходов при убое сельскохозяйственных животных. |
Электронный адрес размещения программы в сети Интернет |
http://vet.nso.ru/Documentation/Pages/programs.aspx |
II. Общие положения
1. Объект, предмет регулирования и сфера действия программы.
Объектом ведомственной целевой программы "Развитие системы сбора и уничтожения биологических отходов в Новосибирской области на 2014-2016 годы" (далее - Программа) являются биологические отходы предприятий по содержанию животных, переработке продукции животного происхождения, торговли, общественного питания, частных подворий на территории Новосибирской области.
Сферой действия Программы является управление органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами системой обращения с биологическими отходами, выполнение Правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов и ветеринарно-санитарных мер на территории Новосибирской области, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Понятия и термины, используемые в Программе
Управление ветеринарии - областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере организации применения ветеринарно-санитарных мер и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Новосибирской области, в том числе проведения на территории области специальных ветеринарно-санитарных мероприятий по обеспечению эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия и защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Местное самоуправление - это система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное (под свою ответственность) решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.
К полномочиям местного самоуправления относятся важнейшие вопросы местной жизни: транспорт, тепло- и водоснабжение, гигиена и санитария, мусор и свалки, озеленение и экология.
Биологические отходы - биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибели скота, других животных и птиц, и другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, а также отходы биотехнологической промышленности.
Биологическими отходами являются:
- трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных;
- абортированные и мертворожденные плоды животных;
- ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах;
- другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
Транспортный парк - транспортные средства, выделенные для перевозки биологических отходов, оборудованные водонепроницаемыми закрытыми кузовами, которые легко подвергаются санитарной обработке.
Передвижной убойный пункт - убойный пункт - специализированное помещение, оснащенное оборудованием по убою животных и первичной обработке продуктов убоя животных, отвечающее ветеринарно-санитарным нормам и требованиям, с проведением ветеринарно-санитарной экспертизы.
Ветеринарные (ветеринарно-санитарные) правила - нормативный правовой акт, устанавливающий ветеринарные (ветеринарно-санитарные, зоогигиенические) требования к объектам государственного ветеринарно-санитарного контроля, а также определяющий порядок проведения ветеринарных мероприятий на основе ветеринарных нормативов, являющийся обязательным для исполнения физическими и юридическими лицами;
Система сбора и уничтожения биологических отходов (система управления отходами) - это комплекс мероприятий по сбору, складированию, перемещению, размещению, обезвреживанию, утилизации и уничтожению биологических отходов.
Пункт сбора и временного хранения биологических отходов - пункт складирования отходов в специально отведенных местах в целях минимизации образования биологических отходов в неустановленных местах, уменьшения степени их опасности и последующего безопасного удаления.
3. Нормативная правовая база
Правовым основанием разработки и реализации Программы являются:
- Постановление Правительства Новосибирской области от 30 января 2012 г. N 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области";
- Федеральный Закон от 24.06.98 N 89-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об отходах производства и потребления";
- Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Закон Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии";
- Закон Новосибирской области от 15.06.2004 N 199-ОЗ "Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Новосибирской области";
- Положение об управлении ветеринарии Новосибирской области, утвержденное Постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 N 221;
- Ветеринарно-санитарные Правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов от 04 декабря 1995 г. N 13-7-2/469;
- Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции";
- Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции";
- Правила ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов от 27.12.1983 года;
- Федеральный Закон N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступает в силу с 01.01.2014 года.
III. Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы "Развитие системы сбора и уничтожения биологических отходов в Новосибирской области на 2014-2016 годы".
Цель Программы - предупреждение и снижение негативных последствий, вызванных загрязнением окружающей среды биологическими отходами.
Биологические отходы при не своевременной утилизации (утилизации с нарушением установленных норм) представляют угрозу окружающей среде и здоровью человека, могут являться причиной вспышек опасных инфекционных болезней и при определенных условиях привести к эпидемиям и эпизоотиям.
Система обращения с биологическими отходами, их утилизация представляют собой программу мероприятий, при которых профессиональный подход к их выполнению становится обязательным условием.
Большую важность данный вопрос приобретает при постоянно изменяющейся в Российской Федерации эпизоотической и эпидемиологической обстановке. Угроза заноса возбудителей болезней животных в Новосибирскую область, при условии соблюдения правил сбора, временного хранения и утилизации биологических отходов, может быть сведена к минимуму.
Наибольшую опасность в части биологических отходов представляют трупы животных и птиц. Неправильное захоронение павших от заболеваний животных в большинстве случаев становится источником вспышек самых разнообразных инфекционных заболеваний среди населения.
По данным ведомственного статистического наблюдения (Форма N 1 ВЕТ) в Новосибирской области за последние три года и пять месяцев текущего года зарегистрировано 554 вспышки инфекционных, в том числе особо опасных болезней животных.
Статистические данные, характеризующие ситуацию по вспышкам особо опасных инфекционных болезней животных, за 2010 - 2013 годы в Новосибирской области приведены в таблице.
N |
Наименование болезни |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
1 |
Бешенство |
112 |
83 |
27 |
32 |
2 |
Бруцеллез КРС |
2 |
1 |
3 |
1 |
4 |
Диплококковая инфекция |
7 |
9 |
2 |
3 |
5 |
Лейкоз |
47 |
46 |
45 |
44 |
7 |
Сальмонеллез птиц |
1 |
2 |
2 |
1 |
8 |
Туберкулез КРС |
2 |
1 |
1 |
1 |
9 |
Инфекционная анемия лошадей |
13 |
13 |
8 |
5 |
15 |
Трихинеллез |
2 |
5 |
5 |
6 |
К биологическим отходам также относятся:
- признанные непригодными для употребления и переработки продукты питания биологического происхождения (мясо и мясопродукты с истекшим сроком годности или пришедшие в непригодность в результате неправильного хранения);
- отходы рыбного производства и предприятий по переработке мяса и птицы.
Ежегодно в Новосибирской области образуется до 20,0 тыс. тонн биологических отходов, из них 2,0 тыс. тонн от падежа животных.
В настоящее время в Новосибирской области сбором и утилизацией биологических отходов, образующихся от падежа животных, занимаются 6 утилизационных заводов и цехов, действующих на территории г. Новосибирска, а также Мошковского, Новосибирского, Коченевского, Тогучинского и Барабинского районов и осуществляющих переработку не более 20% от объема падежа животных. Данный объем переработки биологических отходов не является предельным и обусловлен отсутствием на территории Новосибирской области системы обращения с биологическими отходами, в том числе сбора и временного хранения.
Развитие системы сбора и уничтожения биологических отходов позволит своевременно выполнять комплекс мероприятий по сбору, складированию, перемещению и утилизации биологических отходов, обеспечив тем самым утилизационные заводы и цеха объемом переработки биологических отходов, что в свою очередь сократит утилизацию биологических отходов в биотермические ямы (скотомогильники), из которых 60% не отвечают требованиям ветеринарно-санитарных Правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
Создание системы сбора и уничтожения биологических отходов, предусмотренной Программой, является на сегодня актуальной темой в решении вопросов экологической безопасности населения и уменьшения экологической нагрузки на окружающую среду, так как неправильное захоронение павших животных могут являться причиной вспышек опасных инфекционных болезней и при определенных условиях привести к эпидемиям и эпизоотиям.
Анализ деятельности в области сбора и уничтожения биологических отходов позволил выявить следующие проблемы, препятствующие реализации государственной политики в области обращения с отходами и приводящие к постоянному росту экологической нагрузки на окружающую среду от отходов производства и потребления, в том числе:
- недостаточную работу органов местного самоуправления по организации сбора, транспортировки и уничтожения биологических отходов;
- недостаточное информирование населения по вопросам правильного обращения с биологическими отходами;
- отсутствие принципа упреждающего действия (заранее должны создаваться организационные, правовые, экономические и иные условия для выполнения конкретных мероприятий).
В рамках настоящей Программы планируется создать в ряде районов Новосибирской области систему пунктов сбора и временного хранения биологических отходов (далее - система пунктов временного хранения) до момента их утилизации (уничтожения в печах крематорах).
Система пунктов временного хранения подразумевает под собой наличие стационарно установленного рефроконтейнера (1 единица на район) вместительностью 30,0 тонн, наличие специализированного контейнерного транспорта, укомплектованного 8 рефроконтейнерами вместительностью 2000,0 кг (1 единица на район), комплект сменных контейнеров вместительностью 6000,0 кг, в количестве 24 штук, грузовое транспортное средство грузоподъемностью до 1,5 тонн для транспортировки крупногабаритных биологических отходов. Специализированный контейнерный транспорт и грузовой транспорт осуществляют сбор биологических отходов на территории района и доставляют их до стационарного рефроконтейнера, в котором они временно хранятся до момента их погрузки на транспорт утилизационных организаций.
Не маловажную роль в вопросе экологической безопасности населения играет подворный убой животных.
В соответствии со статьей 19 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" убой продуктивных животных производится в специально отведенных для этой цели местах. В соответствии с п. 11. Ветеринарно-санитарных правил внутрихозяйственного убоя скота на мясо, убой скота, принадлежащего гражданам, проживающим в населенных пунктах, расположенных в зоне деятельности боенских предприятий независимо от форм собственности, должен производиться на этих предприятиях.
Только в исключительных случаях разрешается убой скота на месте специальным забойщиком. При этом у него в наличии должно быть удостоверение на право подворного убоя скота, а сам убой животных должен осуществляться в присутствии и под контролем ветеринарного врача.
Не соблюдение правил и норм при подворном убое животных, также может способствовать распространению заразных заболеваний среди населения области.
Для решения данного вопроса в рамках реализации мероприятий Программы планируется создать один передвижной убойный пункт на территории одного из районов, выбранного в качестве пилотного, что позволит:
- предотвратить выброс биологических отходов в неустановленным местах;
- специалистам государственной ветеринарной службы проводить на территории сельского или городского поселения предубойный осмотр животных, а при необходимости и ветеринарно-санитарную экспертизу.
Исходя из анализа сложившейся эпизоотической и эпидемиологической ситуации, мониторинга наличия в районах области значительного поголовья животных в частных подворьях и сельскохозяйственных предприятиях, а также объектов, хозяйственная деятельность которых влечет образование биологических отходов (перерабатывающие предприятия, птицефабрики, убойные пункты и т.д.) и возможности софинансирования мероприятий программы из бюджетов муниципальных образований, для участия в Программе управлением ветеринарии Новосибирской области определен перечень пяти муниципальных районов области (приложение N 6). Из числа отобранных муниципальных районов Карасукский район определен для создания передвижного убойного пункта.
Выбор данного района обусловлен:
1. Географическим расположением района.
Карасукский район граничит с Республикой Казахстан (имеется угроза заноса заразных болезней животных на территорию Новосибирской области).
2. Наличием поголовья животных.
На территории Карасукского района в личных подворьях граждан содержится до 14,1 тыс. голов скота (КРС, свиней, овец). Кроме того, в сельхозпредприятиях содержится 26,4 тыс. голов крупного рогатого скота и лошадей.
3. Требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции", разрешающими убой животных на мясо с целью реализации только на специализированных предприятиях по убою.
В Карасукском районе имеется Карасукский мясокомбинат, но убой скота осуществляется только на сельхозпредприятиях.
Необходимость разработки Программы обусловлена тем, что проблема утилизации и уничтожения биологических отходов является составляющей эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Новосибирской области. Программа предполагает участие в финансировании мероприятий по защите населения от болезней, общих для человека и животных.
При этом, использование программно-целевого метода для решения задач, направленных на сбор, транспортировку, временное хранение и утилизацию биологических отходов, определяется тем, что данные вопросы требуют значительных бюджетных расходов и сроков реализации, превышающих один год, носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социально-экономическое благополучие Новосибирской области.
IV. Цель и задачи ведомственной целевой программы
Цель Программы:
Предупреждение и снижение негативных последствий, вызванных загрязнением окружающей среды биологическими отходами.
Задача Программы:
Создание на территории Новосибирской области системы сбора и временного хранения биологических отходов до момента их утилизации путем сожжения.
Целевые индикаторы:
Уровень обеспеченности районов Новосибирской области системой пунктов сбора и временного хранения биологических отходов.
Количество созданных передвижных убойных пунктов на территории Новосибирской области.
Также цели и задачи, и целевые индикаторы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Методика расчета целевых индикаторов приведена в приложении N 5 к настоящей Программе.
V. Программные мероприятия ведомственной целевой программы
Достижение цели и решение задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий:
- обеспечение пунктов сбора и временного хранения биологических отходов необходимым оборудованием и транспортными средствами (в соответствии с приложением N 6 к программе);
- создание (приобретение) передвижного убойного пункта;
- обеспечение районов Новосибирской области, в которых созданы пункты сбора и временного хранения биологических отходов, услугами по сбору и транспортировке биологических отходов, а также услугами передвижного убойного пункта (в соответствии с приложением N 6 к программе).
Также перечень программных мероприятий, информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках его реализации приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
VI. Механизм реализации ведомственной целевой программы
1. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление ветеринарии Новосибирской области.
Управление ветеринарии Новосибирской области, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей.
2. Система управления реализацией Программы
Разработчиком Программы является управление ветеринарии Новосибирской области.
Исполнителями Программы являются: управление ветеринарии Новосибирской области и органы местного самоуправления Новосибирской области.
Реализация мероприятий Программы осуществляется через механизм предоставления субсидий органам местного самоуправления, отобранным для участия в реализации мероприятий Программы.
Главным распорядителем направляемых на предоставление субсидий средств является управление ветеринарии Новосибирской области (далее - управление ветеринарии).
Управление ветеринарии:
- организует текущее управление реализацией Программы;
- проводит мониторинг результатов реализации Программы;
- вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы, уточняет затраты по мероприятиям Программы;
- обеспечивает взаимодействие с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области по вопросам реализации Программы;
- обеспечивает размещение в электронном виде на своем официальном сайте в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы и нормативных правовых актов, касающихся реализации Программы, в течение 5 рабочих дней после их утверждения;
- до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области, отчет о результатах реализации Программы, с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения Программы;
- представляет ежегодно до 15 декабря текущего года в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области план мероприятий ведомственной целевой программы на очередной финансовый год;
- по итогам прошедшего отчетного года проводит оценку эффективности реализации Программы и представляет ее результаты в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области;
- осуществляет контроль за использованием финансовых средств, выделенных на выполнение мероприятий в рамках Программы.
В рамках реализации мероприятий Программы предусмотрено предоставление двух видов субсидий: на приобретение специализированного транспорта и оборудования и на обеспечение транспортными услугами по сбору, транспортировке, временному хранению биологических отходов и услугами передвижного убойного пункта районов, отобранных для участия в реализации мероприятий Программы.
Условия и порядок предоставления субсидий местным органам самоуправления на реализацию мероприятий программы определены постановлением Правительства Новосибирской области от _________ N ________.
Между управлением ветеринарии и получателями субсидий заключаются соглашения об их предоставлении.
В соглашении предусматриваются:
- предмет соглашения;
- цель, сроки и размер предоставления средств;
- условия предоставления средств, в том числе целевые показатели;
- форма отчетности, срок, периодичность отчетов об использовании средств;
- порядок возврата средств в бюджет области, в случае их нецелевого или неполного использования в соответствии с действующим законодательством;
- ответственность за несоблюдение сторонами соглашения.
Условиями для предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:
- заявка муниципальных образований на предоставление субсидий;
- смета планируемых расходов на реализацию мероприятий;
- письмо-гарантия органа местного самоуправления об обеспечении уровня софинансирования расходов на реализацию мероприятий Программы за счет средств местного бюджета не менее 5% от ежегодных объемов финансирования мероприятий;
- наличие нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования.
Для предоставления субсидии на обеспечение транспортными услугами по сбору, транспортировке, временному хранению биологических отходов и услугами передвижных убойных пунктов обязательным условием является наличие документов о приобретении транспортных средств и оборудования в рамках данной Программы.
Методика расчета размера предоставляемых субсидий осуществляется по формулам:
Vi = V1i +V2i , где
Vi - общий объем субсидии, выделенных i-тому муниципальному району,
V1i - объем субсидии, выделенной i-тому муниципальному району Новосибирской области на исполнение мероприятий программы, связанных с приобретением транспорта и оборудования;
V2i - объем субсидии, выделенной i-тому муниципальному району Новосибирской области на исполнение мероприятий программы, связанных с обеспечением транспортными услугами по сбору, транспортировке и временному хранению биологических отходов.
В свою очередь,
V1i = N 1i*0,95, где
N 1i - объем затрат i-ого муниципального района области на реализацию мероприятий, связанных с приобретением транспорта и оборудования;
0,95 - норматив финансирования за счет средств областного бюджета.
V2i = N 2i*0,95, где
N 2i - объем затрат i-ого муниципального района области на реализацию мероприятий, связанных с обеспечением транспортными услугами по сбору, транспортировке и временному хранению биологических отходов, а также услугами передвижного убойного пункта;
0,95 - норматив финансирования за счет средств областного бюджета.
Органы местного самоуправления Новосибирской области обеспечивают приобретение оборудования и транспортных средств, оказание услуг, выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Органы местного самоуправления представляют до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление ветеринарии Новосибирской области отчеты о результатах реализации Программы, с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения Программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется управлением ветеринарии в соответствии с действующим законодательством.
Управление ветеринарии и органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Выполнение мероприятий Программы планируется освещать на сайте Управления (http://vet.nso.ru/Documentation/Pages/programs.aspx), имеющем функцию обратной связи с потребителями государственных услуг, что в свою очередь, будет способствовать повышению эффективности управления с участием институтов гражданского общества.
VII. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит создать условия для:
1) обеспечения на территории Новосибирской области прав граждан на благоприятную окружающую среду за счет снижения образования биологических отходов;
2) обеспечения экологической и биологической безопасности системы обращения с биологическими отходами в соответствии с требованиями действующего законодательства;
3) создать условия в соответствии с законодательством РФ и регламентом Таможенного союза для сбора, транспортировки, временного хранения биологических отходов при убое сельскохозяйственных животных;
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить системой сбора и временного хранения биологических отходов при убое сельскохозяйственных животных 5 (16,7%) муниципальных районов Новосибирской области.
В рамках программы будет реализован пилотный проект на территории Карасукского района по созданию передвижного убойного пункта. Реализация данного проекта обеспечит:
предотвращение выброса биологических отходов при убое скота;
возможность предотвратить распространение инфекционных заболеваний при подворном убое животных.
В дальнейшем опыт по созданию передвижных убойных пунктов планируется распространить на территории других муниципальных районов Новосибирской области.
Указанные результаты планируется достичь за счет:
- приобретения рефроконтейнеров (образование пунктов) для временного хранения биологических отходов на территории Новосибирской области до 5 единиц к 2016 г. (в 2013 г. - 0);
- приобретения автомобилей, оборудованных контейнерами для сбора и транспортировки биологических отходов на пункты временного хранения, до 5 единиц к 2016 г. (в 2013 г. - 0);
- обеспечения автомобилей к 2016 г. до 120 единиц дополнительными контейнерами (на 1 автомобиль - 24 дополнительных контейнера) для сбора и транспортировки биологических отходов на пункты временного хранения (в 2013 г. - 0);
- приобретения автомобилей для сбора и транспортировки крупногабаритных биологических отходов до 5 единиц к 2016 г. (в 2013 г. - 0).
VIII. Объемы финансирования ведомственной целевой программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета.
Общие затраты на реализацию Программы за счет средств областного бюджета и средств муниципальных районов составляют 47368,5 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 15789,5 тыс. руб.;
2015 г. - 15789,5 тыс. руб.;
2016 г. - 15789,5 тыс. рублей.
За счет средств областного бюджета - 45000,0 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 15000,0 тыс. руб.;
2015 г. - 15000,0 тыс. руб.;
2016 г. - 15000,0 тыс. рублей.
За счет средств муниципальных районов -2368,5 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 789,5 тыс. руб.;
2015 г. - 789,5 тыс. руб.;
2016 г. - 789,5 тыс. рублей.
Финансовые затраты и источники финансирования Программы приведены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.