Решение Совета депутатов города Бердска Новосибирской области от 25 сентября 2014 г. N 538
"О внесении изменений в Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Бердске, утвержденные решением Совета депутатов города Бердска от 22.09.2011 N 77"
Решением Совета депутатов города Бердска Новосибирской области от 25 августа 2016 г. N 764 настоящее решение признано утратившим силу
В целях приведения в соответствие Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Совет депутатов города Бердска решил:
1. Внести изменения в Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Бердске, утвержденные решением Совета депутатов города Бердска от 22.09.2011 N 77, изложив раздел 3 в следующей редакции:
"3. Общие требования к размещению рекламных конструкций
1. В соответствии с законодательством рекламные конструкции:
- должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с техническим регламентом и государственными стандартами, эксплуатация и обслуживание рекламных конструкций также не должны нарушать требований данного регламента и государственных стандартов;
- должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
- не должны иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
- не должны размещаться на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;
- не должны нарушать единый архитектурно-художественный облик города: улиц, площадей, зданий, сооружений, объектов культурного наследия, объектов благоустройства.
3. В целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Бердска, размещение рекламных конструкций на фасадах объектов капитального строительства возможно при соблюдении следующих требований:
1) настенные крупноформатные щитовые конструкции, баннерные панно, электронные экраны размещаются на отдельно стоящих объектах капитального строительства торгового назначения.
При этом общая площадь рекламных поверхностей, размещаемых на фасаде не должна превышать 25% от площади данного фасада; указанные конструкции должны размещаться на частях фасада, свободных от каких-либо архитектурных элементов, в соответствии с системой существующих композиционных осей фасада (системе горизонтальных и вертикальных осей фасада);
2) настенные крупноформатные баннерные панно, размещенные на глухих торцевых фасадах объектов капитального строительства жилого назначения, не имеющих архитектурно-конструктивных элементов (оконных проемов, балконов, лоджий, эркеров, рельефных и цветовых композиционных решений, по всей ширине фасада). Высота настенного баннерного панно должна составлять не менее 2/3 от высоты здания. Площадь текстового блока должна составлять не более 30% от площади панно. Нижний край панно должен совпадать с межэтажными перекрытиями здания. При размещении настенного баннерного панно на всю высоту фасада нижний край панно не должен перекрывать цоколь здания;
3) крышные конструкции размещаются на объектах капитального строительства, кроме объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, а также зданий, находящихся в одном визуальном пространстве с указанными объектами (общее восприятие объекта с основных видовых точек, установленных проектом рекламной конструкции);
Допускается установка и эксплуатация крышных конструкций, состоящих только из отдельных букв на металлической конструктивной основе;
Крышные конструкции должны быть безопасны в эксплуатации, в том числе иметь систему аварийного отключения от сети электропитания, не нарушать архитектурного решения кровли и фасадов объектов капитального строительства.
Габаритная высота крышных конструкций должна составлять не более 1/5 высоты здания - для зданий высотой до 15 метров, для зданий выше 15 метров - не более 3 метров;
4) панели-кронштейны размещаются перпендикулярно плоскости фасада в соответствии с системой вертикальных и горизонтальных осей объектов капитального строительства, с максимальным выносом не более 1,5 метра от плоскости фасада до крайней точки конструкции.
Панели-кронштейны, световые короба и кронштейны, состоящие из отдельных букв на металлической конструктивной основе, допускается размещать как по всей высоте здания до уровня первого этажа, так и на уровне между первым и вторым этажами;
5) световые короба или несветовые конструкции размещаются на частях фасадов входных групп, не имеющих каких-либо архитектурных элементов (окна, балконы), в соответствии с системой композиционных осей объектов капитального строительства;
6) конструкции - в виде рекламных блоков, в том числе: плоские или объемные буквы, логотипы, иные знаки, раскрывающие профиль деятельности размещаются на частях фасада, свободных от каких-либо архитектурных элементов, в соответствии с системой существующих композиционных осей фасада;
7) конструкции, размещаемые на конструктивных элементах или входящие в состав конструктивных элементов фасадов (композиционно и функционально связанных с фасадом, в том числе на кронштейнах), должны быть привязаны к композиционным осям фасадов объектов капитального строительства и соответствовать архитектурному решению фасадов;
8) размещение рекламных конструкций на фасадах объектов капитального строительства с несколькими входными группами (входами) должно осуществляться упорядоченно и комплексно, с учетом:
- сохранения общего архитектурно-художественного, композиционного решения фасадов;
- единой высоты, толщины рекламных элементов;
- единой горизонтальной оси размещения на всем протяжении фасадов;
9) рекламные конструкции при размещении на временных или постоянных ограждениях зданий, строений, сооружений, строительных площадок должны быть одного размера, если их количество более одной.
10) тумбы, предназначенные для размещения на них рекламных плакатов, должны использоваться в пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков, выставочных комплексов. На одной стороне улицы должны устанавливаться тумбы, сохраняющие между собой стилистическое единство.
2. В целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Бердска запрещается:
1) устанавливать рекламные конструкции на стационарных ограждениях архитектурных ансамблей, парков, скверов, дворовых территорий, территорий организаций, автостоянок, торговых комплексов, перильных ограждениях, если ограждения выполнены в виде кованых и сварных решеток, ажурных и других конструкций;
2) устанавливать рекламные конструкции над проезжей частью автомобильных дорог и улиц;
3) устанавливать рекламные конструкций на территориях общего пользования, создающие помехи для уборки улиц и тротуаров, движения пешеходов, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров;
4) устанавливать рекламные конструкции на сооружениях инженерной инфраструктуры, кроме тепловых пунктов;
5) размещать рекламу в виде надписей, рисунков, нанесенных на фасады зданий, на поверхность тротуаров, пешеходных дорожек, площадей, проезжей части автомобильных дорог;
6) размещать рекламные конструкции ближе 2 метров от мемориальных досок, а также рекламные конструкции, перекрывающие знаки адресации;
7) размещать рекламные конструкции с выступом за боковые пределы фасада и без соблюдения архитектурных членений фасада, в поле дверных проемов с изменением их конфигурации, на расстоянии более 0,3 метра от стены (при размещении параллельно плоскости фасада);
8) размещать рекламные конструкции, закрывающие архитектурно-конструктивные элементы фасада здания, остекление витрин, простенки, балконы, лоджии, эркеры, рельефные и цветовые композиции, применяемые в оформлении фасада;
9) при размещении рекламных конструкций создавать помехи для очистки кровель объектов капитального строительства от снега и льда;
10) эксплуатировать рекламные конструкции, имеющие повреждения целостности рекламного изображения, содержащие на поверхности опоры рекламной конструкции посторонние надписи, рисунки, объявления и их части, имеющие механические повреждения (трещины, сколы, вмятины и др. дефекты), загрязнения, ржавчину, имеющие неисправные осветительные приборы, а также эксплуатировать односторонние рекламные конструкции, задняя стенка которых не закрыта белым баннерным полотном;
11) установка и эксплуатация рекламных конструкций на фасадах зданий объектов культурного наследия и зонах охраны объектов культурного наследия без согласования соответствующего органа охраны объектов культурного наследия;
12) препятствовать восприятию рекламы (информации), размещенной на другой конструкции;
13) размещаться на деревьях и кустарниках;
14) размещаться на ограждениях и иных конструктивных элементах балконов и лоджий;
15) иметь видимые элементы соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединение с основанием);
16) Не допускается размещение на одной опоре более одного светового короба или более двух иных рекламных конструкций.
4. Разрешается размещение рекламных конструкций на ограждениях строящихся объектов и ограждениях территорий (за исключением ограждений, перечисленных в пункте 2 главы 3 настоящих Правил), в случае, если объект находится на промышленно-складской территории, либо при отсутствии отдельно стоящих рекламных установок на расстоянии 100 метров от объекта. Параметры рекламных конструкций, размещаемых на ограждениях, не должны превышать высоту ограждения более чем на 1/2 часть его высоты. Нижний край рекламной конструкции располагается на высоте не менее 0,6 метра от уровня земли.
5. Рекламные конструкции должны иметь специальную маркировку с указанием рекламораспространителя, его телефона и инвентарного номера (ИНО). Инвентарный номер присваивается администрацией при выдаче разрешений. Маркировка наносится в левом нижнем углу на рекламную конструкцию (рекламную поверхность). Размер букв и цифр в ИНО не должен быть менее 0,15 м и должен быть читаем вне зависимости от размеров конструкции, и в том числе ее высоты и места ее размещения (при установке отдельно стоящих рекламных конструкций).".
2. Опубликовать решение в газете "Бердские новости" и разместить на официальном сайте администрации города Бердска.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по промышленности, предпринимательству, экологии, транспорту, строительству и городскому хозяйству.
И. о. Главы города Бердска |
А.Г. Михайлов |
Председатель Совета депутатов |
В.Г. Бадьин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов города Бердска Новосибирской области от 25 сентября 2014 г. N 538 "О внесении изменений в Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Бердске, утвержденные решением Совета депутатов города Бердска от 22.09.2011 N 77"
Текст решения опубликован в газете "Бердские новости" от 22 октября 2014 г. N 42
Решением Совета депутатов города Бердска Новосибирской области от 25 августа 2016 г. N 764 настоящее решение признано утратившим силу