Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 38 сессии
Совета депутатов
Искитимского района
Новосибирской области
от 10 июня 2014 г. N 337
Положение
о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Искитимского района Новосибирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Законом Новосибирской области "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", Уставом Искитимского района новосибирской области.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, содержание, порядок разработки и принятия планово-прогнозных документов социально-экономического развития Искитимского района.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
прогноз социально-экономического развития района - документ, содержащий систему ожидаемых в среднесрочной перспективе социально-экономических показателей, основанную на реализации различных условий развития и используемую для принятия решений в управлении экономикой и социальной сферой района, а так же для разработки документов социально-экономического развития района;
комплексная программа социально-экономического развития района - документ, содержащий систему мероприятий, направленных на достижение одной или нескольких стратегических целей путем эффективного использования материальных, трудовых, природных, финансовых и информационных ресурсов;
муниципальная программа - документ, содержащий комплекс мероприятий, увязанных по срокам, ресурсами и исполнителям, направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития района;
план социально-экономического развития района - документ, содержащий цели, значения планируемых показателей социально-экономического развития района, основные направления и планируемые результаты деятельности органов местного самоуправления района по достижению планируемых показателей в соответствии с располагаемыми ресурсами.
2. Планово-прогнозные документы района
2.1. Планово-прогнозными документами района являются:
прогноз социально-экономического развития района (далее Прогноз);
комплексная программа социально-экономического развития района (далее Комплексная программа);
муниципальная программа;
план социально-экономического развития района (далее - План).
2.2. Планово-прогнозные документы района разрабатываются в соответствии с государственными прогнозами и программами Российской Федерации, планово-прогнозными документами Новосибирской области на основе комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического, производственного и финансового потенциала, состояния природных ресурсов, социальной инфраструктуры и иных факторов и перспектив их изменения.
2.3. Структурные подразделения администрации Искитимского района предоставляют необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов района ответственным разработчикам, определяемым в порядке, установленном правовым актом администрации Искитимского района (далее администрация).
Структурные подразделения администрации имеют право запрашивать и получать от территориальных отделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, от органов местного самоуправления района, от юридических лиц, ведущих государственную статистическую отчетность, необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов района.
2.4. Администрация вправе привлекать к подготовке планово-прогнозных документов социально-экономического развития района научно-исследовательские и другие организации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.5. Финансирование работ по разработке планово-прогнозных документов осуществляется за счет средств бюджета района.
3. Прогноз социально-экономического развития района
3.1. Прогноз разрабатывается на среднесрочную перспективу.
3.2. Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах с учетом вероятного воздействия на развитие экономики и социальной сферы, внутренних и внешних политических, экономических, научно-технических и других факторов.
3.3. Прогноз содержит количественные показатели характеризующие темпы и пропорции экономического и социального развития района, характеристики качества жизни населения, развития социальной сферы в прогнозном периоде.
3.4. Прогноз разрабатывается на период не менее трех лет на очередной финансовый год и плановый период с разбивкой по годам и ежегодно уточняется.
3.5. Решение о начале разработки Прогноза принимается администрацией района. Разработка Прогноза осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации в порядке, установленном правовым актом администрации.
3.6. Данные Прогноза являются основой для разработки Плана социально-экономического развития района, районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.7. Прогноз социально-экономического развития района одобряется администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов района.
4. Комплексная программа социально-экономического развития района
4.1. Комплексная программа разрабатывается на долгосрочную перспективу на период 15 лет.
4.2. Комплексная программа содержит:
- анализ социально-экономического развития района за предшествующий период (не менее 5 лет), в том числе анализ проблем и диспропорцию в структуре экономики района;
- оценку конкурентных преимуществ и потенциала района;
- приоритетные направления социально-экономического развития района на долгосрочную перспективу;
- стратегические цели социально-экономического развития;
- механизмы и условия достижения поставленных целей;
- среднесрочный план социально-экономического развития;
- муниципальные программы.
4.3. Решение о начале разработки Комплексной программы принимается администрацией района. Комплексная программа разрабатывается в порядке, установленном правовым актом администрации.
4.4. Проект Комплексной программы направляется в Совет депутатов Искитимского района для рассмотрения и утверждения в порядке, предусмотренным регламентом Совета депутатов.
5. Муниципальная программа
5.1. Муниципальная программа разрабатывается на период 3 и более лет.
5.2. Муниципальная программа содержит:
- обоснование необходимости разработки программы;
- описание целей и задач, целевые показатели;
- систему мероприятий по решению задач и достижению целевых показателей с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
- ресурсное обеспечение программы;
- ожидаемые результаты реализации программы;
- систему мониторинга и контроля хода реализации программы.
5.3. Муниципальная программа разрабатывается, утверждается и реализуется в порядке, установленном правовым актом администрации.
6. План социально-экономического развития района
6.1. План разрабатывается ежегодно сроком на 3 года - на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза, Комплексной программы, муниципальных программ и содержит:
- общую характеристику социально-экономической ситуации и ожидаемые итоги развития района;
- количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития района;
- экономические ресурсы развития района;
- план развития муниципального сектора экономики;
- основные задачи и направления деятельности администрации по достижению целевых показателей;
- ожидаемые результаты социально-экономического развития района;
- перечень вводимых объектов строительства по отраслям районного хозяйства;
- перечень основных муниципальных правовых актов, необходимых для реализации плана.
6.2. Решение о начале разработки Плана принимается администрацией района. План разрабатывается в порядке, установленном правовым актом администрации.
6.3. План рассматривается и принимается Советом депутатов в порядке, предусмотренном регламентом Совета депутатов.
В случае внесения изменений в бюджет района на очередной финансовый год и плановый период в текущем финансовом году, влекущих необходимость корректировки Плана, в течение четвертого квартала текущего финансового года Главой района в Совет депутатов вносится проект решения о внесении соответствующих изменений в План.
6.4. Отчет об исполнении Плана направляется администрацией района в Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района. Совет депутатов рассматривает и утверждает отчет об исполнении Плана в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Искитимского района Новосибирской области от 10 июня 2014 г. N 337 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.