Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Бердска третьего созыва
от 13 ноября 2014 г. N 552
Основные положения
по управлению и распоряжению муниципальным имуществом города Бердска
23 апреля 2015 г., 20 февраля 2016 г., 2 марта 2017 г.
I. Общие положения
1. Законодательство в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом
1.1. Основные положения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом города Бердска (далее - Положение) разработаны в соответствии Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, Уставом города Бердска и определяют порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом города Бердска и полномочия органов местного самоуправления города Бердска в этой сфере.
2. Цели и принципы Положения
2.1. Главной целью Положения является создание условий эффективного использования муниципального имущества города Бердска и на этой основе обеспечение:
- повышения эффективности работы городского хозяйства в целом и каждого муниципального предприятия и учреждения в отдельности;
- создания условий эффективного использования муниципального имущества;
- реализации государственной имущественной политики, направленной на развитие частно-государственного партнерства в социальной сфере и в сфере жилищно-коммунального хозяйства; привлечения инвестиций для развития городского хозяйства;
- развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования;
- оптимизации расходов средств бюджета города, в том числе в части дотаций на содержание транспорта, коммунального хозяйства, объектов социальной сферы;
- формирования рынка недвижимости и ценных бумаг.
2.2. Положение предусматривает принципы управления:
- имуществом действующих муниципальных предприятий и учреждений;
- ценными бумагами и инвестициями;
- имуществом муниципальной казны;
- процессом приватизации муниципального имущества;
- процессом формирования и управления муниципальным имуществом;
- процессом контроля за эффективным использованием муниципального имущества;
- процессом формирования и ведения Реестра муниципального имущества.
3. Право муниципальной собственности
3.1. Городу Бердску как собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Бердска (далее - муниципальное имущество).
От имени города Бердска (далее - город) право собственности осуществляют органы местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Положением.
3.2. Муниципальное имущество может быть использовано для любых не запрещенных законодательством видов деятельности.
Реализация городом права собственности не может нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе субъектов права частной, областной, федеральной и собственности других субъектов Российской Федерации.
3.3. Муниципальное имущество может быть отчуждено в собственность других лиц, передано во владение, пользование и распоряжение без смены собственника, использовано в качестве предмета залога, обременено другими способами, передано в доверительное управление, а также использовано иным образом, не противоречащим закону и иным правовым актам.
3.4. Город несет бремя содержания и риск случайной гибели или случайного повреждения муниципального имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством и договором.
4. Объекты права муниципальной собственности, на которые распространяется действие данного Положения
4.1. Муниципальным имуществом является:
а) имущество, входящее в состав муниципальной казны;
б) имущество, переданное муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям соответственно в хозяйственное ведение и оперативное управление;
в) имущество, созданное или приобретенное за счет средств местного бюджета, а также в процессе деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
г) имущество, приобретенное муниципальными предприятиями и учреждениями за счет собственных средств от приносящей доход деятельности;
д) доходы, плоды, продукция, получаемые от хозяйственного и иного использования объектов муниципальной собственности;
е) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), находящиеся в муниципальной собственности;
ж) ценные бумаги и иные финансовые активы;
з) имущественные права.
5. Органы, осуществляющие управление и распоряжение муниципальным имуществом
5.1. От имени города права собственности в пределах установленной настоящим Положением компетенции осуществляют органы местного самоуправления:
а) Совет депутатов города Бердска - представительный орган местного самоуправления (далее - Совет депутатов);
б) администрация города Бердска - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления (далее - администрация).
6. Полномочия Совета депутатов
Решением Совета депутатов города Бердска Новосибирской области от 2 марта 2017 г. N 43 в пункт 6.1 части 6 раздела I настоящего приложения внесены изменения
6.1. К полномочиям Совета депутатов по осуществлению права собственности относятся:
а) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Бердска;
б) утверждение в составе местного бюджета объемов доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также объемов расходов на приобретение имущества в муниципальную собственность;
в) утверждение программы приватизации муниципального имущества города Бердска и отчета о ее исполнении;
г) утверждение в составе местного бюджета субвенций, субсидий, бюджетных кредитов и инвестиций муниципальным унитарным предприятиям;
д) согласование в составе плана социально-экономического развития на очередной год мер, направленных на повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
е) принятие решений о согласовании передачи объектов муниципального недвижимого имущества в областную или федеральную собственность либо о приобретении в муниципальную собственность объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ за счет средств местного бюджета в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Новосибирской области и иными нормативными правовыми актами;
ж) согласование распоряжения находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
з) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
к) согласование отчуждения муниципального имущества, приобретенного за счет средств бюджета города Бердска:
- недвижимого имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 3 и 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- автотранспортных средств, числящихся в казне города Бердска, закрепленных на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за муниципальным учреждением (предприятием), а так же включенных в перечень особо ценного движимого имущества муниципальных автономных (бюджетных) учреждений;
- движимого имущества первоначальной балансовой стоимостью 1 000 000 рублей и более 1 000 000 рублей за единицу, числящегося в казне города Бердска, закрепленного на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за муниципальным учреждением (предприятием), а так же включенного в перечень особо ценного движимого имущества муниципального автономного (бюджетного) учреждения;
л) согласование передачи недвижимого, особо ценного движимого имущества муниципального автономного (бюджетного) учреждения, иного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за муниципальным учреждением (предприятием), а также имущества, числящегося в казне города Бердска:
- в залог;
- по договору аренды на срок свыше 5 лет;
- по концессионному соглашению.
7. Полномочия администрации
7.1. К полномочиям администрации по осуществлению права собственности относятся:
а) управление и распоряжение муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, включающее в себя:
- учет муниципального имущества и ведение Реестра муниципального имущества города Бердска;
- управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом муниципальных предприятий и учреждений;
- управление и распоряжение в пределах своей компетенции находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- управление имуществом, входящим в состав муниципальной казны;
- защита права собственности;
б) осуществление контроля за целевым и эффективным использованием и сохранностью муниципального имущества;
в) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений, изменение типа муниципальных учреждений, утверждение уставов и внесение изменений в уставы муниципальных предприятий и учреждений, заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
г) представление интересов муниципального образования в суде;
д) представительство от лица собственника по вопросам управления и распоряжения имуществом муниципальных предприятий и учреждений;
е) определение порядка принятия решения о реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений.
8. Учет муниципального имущества
8.1. Ведение Реестра муниципального имущества города Бердска (далее - Реестр) осуществляется администрацией города Бердска, в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством.
8.2. Объектами учета в Реестре являются:
1) недвижимое муниципальное имущество (земельные участки, лесные участки, жилые дома, административные, общественные, производственные и иные здания, жилые помещения, нежилые помещения, капитальные строения и сооружения, автомобильные дороги, незавершенное капитальное строительство, сети теплоснабжения, газовые сети, водопроводные и канализационные сети, телефонные, радиотрансляционные и телекоммуникационные сети, сети, не завершенные строительством);
2) движимое муниципальное имущество, автотранспортные средства, акции, доли (вклады) в уставном капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает 20 000 рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями;
3) муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
8.3. Администрация города Бердска до 1 июня года, следующего за отчетным, представляет Реестр муниципального имущества с учетом изменений для утверждения на сессии Совета депутатов.
II. Управление имуществом муниципальных унитарных предприятий
Решением Совета депутатов города Бердска Новосибирской области от 2 марта 2017 г. N 43 в часть 1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
1. Муниципальное унитарное предприятие
1.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество предприятия принадлежит на праве собственности городу Бердску.
Имущество предприятия принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками предприятия.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом предприятия.
1.2. Целями управления предприятиями являются:
а) эффективное осуществление деятельности в целях решения социальных задач;
б) развитие производства, увеличение выпуска продукции;
в) улучшение финансовых показателей;
г) получение доходов городского бюджета за счет части прибыли указанных предприятий;
д) сохранение и создание дополнительных рабочих мест, а также другие цели.
1.3. Цели управления каждым предприятием определяются исходя из целей города в управлении данным предприятием и интересов самого предприятия.
1.4. Управление предприятием включает в себя:
а) решение вопросов создания, реорганизации и ликвидации предприятия;
б) определение предмета и целей деятельности предприятия;
в) утверждение устава предприятия;
г) формирование уставного фонда предприятия;
д) назначение и освобождение руководителя предприятия;
е) установление порядка и условий использования закрепленного за предприятием имущества;
ж) осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества;
з) установление предприятиям размеров отчислений от прибыли для зачисления в городской бюджет;
и) утверждение показателей экономической эффективности деятельности предприятия, порядка отчетности предприятия;
к) контроль за деятельностью предприятия.
2. Создание и учреждение предприятий
Решением Совета депутатов города Бердска Новосибирской области от 2 марта 2017 г. N 43 в пункт 2.1 части 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.1. Решение об учреждении предприятия принимается администрацией города Бердска. Предприятие создается на основании постановления администрации города Бердска.
2.2. Предприятие создается в случаях, определенных действующим законодательством.
2.3. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации в установленном порядке.
2.4. Учредительным документом предприятия является его устав, который утверждается постановлением администрации города Бердска.
Основные требования к уставу определены действующим законодательством.
2.5. Руководитель предприятия назначается и освобождается на должность Главой города в соответствии с Порядком, утвержденным Советом депутатов, и подотчетен собственнику имущества предприятия. Права и обязанности руководителя предприятия определены действующим законодательством и уставом предприятия.
3. Имущество предприятий
3.1. Имущество предприятия формируется за счет имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником имущества, доходов предприятия от его деятельности, иных не противоречащих законодательству источников.
3.2. Право на имущество, закрепляемое за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества предприятию, если иное не предусмотрено Федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества предприятию.
3.3. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за предприятием осуществляется на основании акта закрепления, утвержденного постановлением администрации города Бердска.
Закрепленные за предприятием объекты движимого и недвижимого имущества подлежат учету в Реестре и отражаются в балансе предприятия.
Приобретенное в процессе деятельности предприятия имущество поступает в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия и учитывается в Реестре.
3.4. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Муниципальное образование города Бердска не несет ответственность по обязательствам предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвано решением собственника его имущества.
3.5. Порядок распоряжения имуществом предприятия, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), определен действующим законодательством.
3.6. Собственник имущества предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
4. Финансово-хозяйственная деятельность предприятий
4.1. Финансово-хозяйственная деятельность предприятий осуществляется на основе планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий на очередной финансовый год (далее - план).
Планы предприятий разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном администрацией города Бердска.
4.2. Контроль деятельности предприятий осуществляется в порядке, установленном администрацией города Бердска.
Предприятия представляют в администрацию города Бердска отчеты о финансово-хозяйственной деятельности (далее - отчет) за 1 полугодие, 9 месяцев, год в установленные сроки.
4.3. Результаты деятельности предприятий рассматриваются ежегодно на балансовой комиссии по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
4.4. Предприятия обязаны проводить ежегодную аудиторскую проверку бухгалтерской отчетности в случаях и в сроки, установленные постановлением администрации города Бердска.
4.5. Предприятия перечисляют в бюджет города Бердска часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей в порядке и сроки, утвержденные Советом депутатов.
5. Участие администрации города Бердска в управлении предприятиями
5.1. Координацию и регулирование деятельности предприятий в соответствующих отраслях осуществляют заместители главы администрации города Бердска согласно распоряжению администрации города Бердска "О распределении обязанностей по организации исполнения полномочий администрации города Бердска по решению вопросов местного значения между Главой города и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы высшей группы должностей".
5.2. Отраслевые структурные подразделения администрации города Бердска:
а) направляют своих представителей в состав комиссий по рассмотрению вопросов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и аттестации руководителей предприятий;
б) участвуют в подготовке перечня и порядка определения показателей экономической эффективности деятельности предприятий;
в) анализируют финансово-хозяйственную деятельность предприятий, представляют в администрацию города Бердска предложения по реорганизации, включая преобразование в открытые акционерные общества, сохранение в форме муниципальных унитарных предприятий или казенных предприятий, ликвидации или приватизации;
г) обеспечивают представление отчетности руководителями предприятий в соответствии с утвержденным порядком, контролируют их деятельность;
д) осуществляет подбор, учет, подготовку резерва руководителей предприятий;
е) вносят предложения о возможности отчуждения объектов недвижимости, закрепленных за предприятием.
6. Реорганизация и ликвидация предприятий
Решением Совета депутатов города Бердска Новосибирской области от 2 марта 2017 г. N 43 в пункт 6.1 части 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6.1. Реорганизация и ликвидация предприятий осуществляется на основании заключения межведомственной (балансовой) комиссии.
Решение о реорганизации и ликвидации предприятий принимается администрацией города Бердска по представлению соответствующего отраслевого структурного подразделения администрации города Бердска, по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
6.2. Предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в установленном действующим законодательством порядке.
6.3. Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством.
III. Управление имуществом муниципальных учреждений
1. Муниципальное учреждение
1.1. Муниципальное учреждение (далее - учреждение) - некоммерческая организация, создаваемая органом местного самоуправления муниципального образования города Бердска для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным.
Порядок финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений определяется законом.
Цель создания каждого учреждения определяется исходя из целей обеспечения полномочий органов местного самоуправления на территории города Бердска.
Управление учреждением включает:
а) решение вопросов создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации учреждения;
б) определение предмета и целей деятельности учреждения;
в) утверждение устава учреждения;
г) назначение и освобождение руководителя учреждения от должности;
д) установление порядка и условий использования муниципальным учреждением имущества, переданного в оперативное управление, контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества.
1.2. Исключен.
См. текст пункта 1.2 части 1 раздела III
2. Создание учреждений
2.1. Учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации в установленном порядке.
2.2. Учредительными документами учреждения являются решение собственника о создании учреждения и устав, который должен включать в себя определение предмета и целей деятельности учреждения, полномочия руководителя и иные положения, не противоречащие действующему законодательству.
Устав учреждения должен соответствовать типовому уставу муниципального учреждения, утвержденному постановлением администрации города Бердска.
Решением Совета депутатов города Бердска Новосибирской области от 2 марта 2017 г. N 43 в пункт 2.3 части 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
2.3. Создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация учреждений, учредителем которых выступает администрация города Бердска, осуществляется на основании постановления администрации города Бердска.
2.4. Уставы учреждений, учредителем которых является администрация города Бердска, утверждаются постановлением администрации города Бердска.
2.5. Руководитель учреждений, учредителем которого является администрация города Бердска, назначается и освобождается от должности Главой города в соответствии с порядком, утвержденным Советом депутатов города Бердска.
2.6. С руководителем учреждения Главой города заключается трудовой договор в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.
3. Имущество учреждений
3.1. Имущество муниципального учреждения является собственностью города Бердска и закрепляется за ним на праве оперативного управления по акту закрепления, утверждаемому постановлением администрации города Бердска.
3.2. Закрепленное за муниципальным учреждением имущество подлежит учету в Реестре муниципального имущества города Бердска и отражаются в балансе учреждения.
3.3. Муниципальное учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
3.4. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждениями на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
4. Финансово-хозяйственная деятельность учреждений
4.1. Финансово-хозяйственная деятельность учреждений осуществляется на основе планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений на очередной финансовый год (далее - план).
Планы учреждений разрабатываются и утверждаются в соответствии порядком, установленным администрацией города Бердска.
4.2. Контроль деятельности учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией города Бердска.
Учреждения представляют в администрацию города Бердска отчеты о финансово-хозяйственной деятельности (далее - отчет) за 1 полугодие, 9 месяцев, год в установленные сроки.
4.3. Результаты деятельности учреждений рассматриваются ежегодно на балансовой комиссии по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
4.4. Учреждения ежегодно размещают в средствах массовой информации и в сети Интернет на официальном сайте администрации города Бердска отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества в порядке и сроки, утвержденные постановлением администрации города Бердска.
5. Участие администрации города Бердска в управлении учреждениями
5.1. Отраслевые структурные подразделения администрации города Бердска вносят предложения по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений, согласовывают устав учреждения, трудовой договор с руководителем учреждения, осуществляют контроль за деятельностью учреждений, вносят предложения о применении мер ответственности к руководителям учреждений, создают и организуют деятельность балансовых и аттестационных комиссий, осуществляют подбор, учет, подготовку резерва руководителей учреждений.
6. Реорганизация, изменение типа и ликвидация учреждений
6.1. Реорганизация, изменение типа и ликвидация учреждения осуществляется на основании заключения межведомственной (балансовой) комиссии.
6.2. Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
6.3. Изменение типа учреждения не является его реорганизацией.
6.4. Ликвидация учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Порядок реорганизации, изменения типа, ликвидации учреждений, учредителем которых является администрация города Бердска, устанавливается администрацией города Бердска.
6.6. Исключен.
См. текст пункта 6.6 части 6 раздела III
7. Утверждение устава учреждения и внесение в него изменений
7.1. Порядок утверждения устава и внесения в него изменений устанавливается администрацией города Бердска.
IV. Управление имуществом органов местного самоуправления
1. Имущество органов местного самоуправления
1.1. В целях обеспечения реализации полномочий органами местного самоуправления за ними закрепляется муниципальное имущество.
Решение о закреплении административных зданий, служебных помещений и другого недвижимого имущества за органами местного самоуправления оформляется постановлением администрации города Бердска.
1.2. В случае необходимости возможна передача муниципального имущества органам местного самоуправления в безвозмездное пользование. Договор безвозмездного пользования заключает администрация города Бердска в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.3. Изменение целевого назначения административных зданий и служебных помещений, предназначенных для размещения органов местного самоуправления, а также передача их и другого недвижимого имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, залог, аренду иным юридическим и физическим лицам, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и организаций, создаваемых с участием муниципального образования, и совершение с ними иных сделок, влекущих отчуждение или возможность отчуждения имущества, осуществляется по согласованию с Советом депутатов города Бердска.
V. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ
1. Основания возникновения права муниципальной собственности на акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ
1.1. Право муниципальной собственности на акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ может возникнуть по следующим основаниям:
а) в процессе приватизации предприятий;
б) при учреждении хозяйственных обществ с участием муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
в) при приобретении акций на рынке ценных бумаг;
г) при выделении средств городского бюджета хозяйственным обществам на инвестиционные цели в соответствии с действующим законодательством;
д) в результате дарения (пожертвования) акций (долей) их владельцами;
е) иным законным основаниям.
1.2. Находящиеся в муниципальной собственности акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ учитываются в Реестре муниципального имущества.
1.3. Владельцем акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ от имени муниципального образования выступает администрация города Бердска.
2. Цели управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ
2.1. Целями управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ являются:
а) обеспечение выпуска продукции (товаров, работ, услуг), имеющих важное значение для экономической и продовольственной стабильности города;
б) развитие производства, увеличение выпуска продукции и достижение хозяйственными обществами определенных производственных показателей;
в) улучшение финансовых показателей хозяйственных обществ;
г) привлечение инвестиций в хозяйственные общества;
д) увеличение доходов городского бюджета за счет дивидендов, выплачиваемых по находящимся в муниципальной собственности акциям (долям) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
е) оптимизация количества и отраслевой структуры пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности, а также другие цели.
Цели управления каждого хозяйственного общества определяются исходя из целей участия муниципального образования, доли муниципального образования в его уставном капитале и интересов самого общества.
3. Способы управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ
3.1. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ осуществляется путем:
а) приобретения акций (долей) в муниципальную собственность и их отчуждения;
б) осуществления муниципальным образованием прав акционера (участника) в хозяйственных обществах;
в) передачи акций (долей) в доверительное управление;
г) передачи акций (долей) в залог.
4. Приобретение и отчуждение акций (долей) в муниципальной собственности
4.1. Приобретение и отчуждение акций (долей) осуществляется в соответствии с действующим законодательством по согласованию с Советом депутатов города Бердска.
5. Осуществление муниципальным образованием прав акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности
5.1. Муниципальное образование города Бердска осуществляет права акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, посредством участия представителей города в органах управления и ревизионных комиссиях указанных обществ и иными способами в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Представитель города в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ назначается постановлением администрации города Бердска. Один из представителей города в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) которых находятся в муниципальной собственности, назначается из состава депутатов Совета депутатов в соответствии с решением Совета депутатов.
5.3. Представители города осуществляют свои полномочия на основании постановления администрации города Бердска и выданной им в установленном порядке доверенности.
5.4. Представитель города принимает личное участие на общих собраниях и в заседаниях директоров, заседаниях ревизионных комиссий хозяйственных обществ, отстаивая права и законные интересы города.
5.5. Представители города представляют в соответствующие отраслевые подразделения администрации города Бердска программы деятельности на очередной календарный год и отчеты о деятельности соответствующих обществ в установленном порядке и форме отчетности.
На основании представленных программ структурное подразделение администрации города Бердска, отвечающее за формирование городского бюджета, вносит предложения о включении в доходную часть бюджета города на следующий финансовый год доходов от деятельности хозяйственных обществ, акционером (участником) которых является город.
5.6. Назначение представителей города в органы управления и ревизионные комиссии хозяйственных обществ может производиться по итогам конкурса, решение о проведении которого принимается Главой города Бердска по согласованию с Советом депутатов города Бердска.
5.7. Одно лицо может быть назначено представителем города в органах управления и ревизионных комиссиях не более чем двух хозяйственных обществ.
5.8. Порядок осуществления муниципальными служащими полномочий представителей города в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ устанавливается в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
5.9. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, осуществляется администрацией города.
Участие представителей администрации города в собрании акционеров, Совете директоров, наблюдательном совете, собрании участников общества осуществляется на основании постановления администрации города.
Голосование представителей администрации города по вопросам управления обществами, созданными в процессе приватизации, осуществляется в соответствии с решениями администрации, принятыми предварительно по вопросам повестки дня.
Участие представителей Совета депутатов города в Совете директоров, наблюдательном совете акционерного общества осуществляется на основании решения Совета депутатов города.
Голосование представителей Совета депутатов города по вопросам управления обществами, созданными в процессе приватизации, осуществляется по предварительному согласованию с профильным комитетом.
Решения, принятые органами управления указанных обществ, представляются в администрацию и Совет депутатов города в недельный срок с момента принятия.
5.10. Порядок осуществления полномочий высшего органа управления общества, в случае если в муниципальной собственности находятся 100% акций открытого акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100% его уставного капитала.
Решения по вопросам, отнесенным к компетенции высшего органа управления общества, принимаются Главой города и оформляются постановлением администрации города, которые в недельный срок с момента подписания Главой города направляются в Совет депутатов города.
VI. Муниципальная казна
1. Состав муниципальной казны
1.1. Муниципальную казну города Бердска составляют средства городского бюджета и иное имущество, находящееся в муниципальной собственности города Бердска и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.
1.2. Настоящим Положением регулируется порядок формирования, использования, учета и управления иным имуществом муниципальной казны, не относящимся к средствам городского бюджета.
2. Источники формирования муниципальной казны
2.1. Источником формирования муниципальной казны может быть имущество:
а) переданное в муниципальную собственность города Бердска в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и собственность субъектов) и муниципальную;
б) вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета города Бердска;
в) переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими или физическими лицами;
г) исключенное из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятое из оперативного управления муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
д) оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
е) поступившее в муниципальную собственность по другим не противоречащим законодательству основаниям.
2.2. Решение о включении муниципального имущества в состав муниципальной казны оформляется постановлением администрации города Бердска.
2.3. Учет имущества муниципальной казны осуществляется отделом по управлению муниципальным имуществом администрации города Бердска путем внесения соответствующих сведений в Реестр муниципального имущества города Бердска.
3. Управление имуществом муниципальной казны
3.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть отчуждено, сдано в аренду, внесено в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным предприятиям и учреждениям в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
VII. Управление движимым и недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности
1. Аренда муниципального имущества
1.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество может быть передано в аренду юридическим и физическим лицам по договору. Типовая форма договора аренды разрабатывается отделом по управлению муниципальным имуществом администрации города Бердска и утверждается Советом депутатов города Бердска.
1.2. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется в порядке, утвержденном Советом депутатов города Бердска. Арендная плата в полном объеме зачисляется в городской бюджет, если иное не установлено законодательством.
Решением Совета депутатов города Бердска Новосибирской области от 2 марта 2017 г. N 43 в пункт 1.3 части 1 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
1.3. По договорам аренды объектов, являющихся муниципальными памятниками истории и культуры, арендодателем является администрация города Бердска при согласовании с уполномоченным органом по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области.
С целью оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может быть утвержден перечень муниципального имущества, предназначенного для использования только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень муниципального имущества, предназначенного для использования субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждается постановлением администрации города Бердска по согласованию с Советом депутатов города Бердска.
2. Передача муниципального имущества в залог
2.1. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств муниципального образования города Бердска.
Решением Совета депутатов города Бердска Новосибирской области от 2 марта 2017 г. N 43 пункт 2.2 части 2 раздела VII настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Передача в залог муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, в том числе находящихся в собственности города Бердска акций, осуществляется администрацией города Бердска по согласованию с Советом депутатов города Бердска в установленном законодательством порядке.
Решением Совета депутатов города Бердска Новосибирской области от 2 марта 2017 г. N 43 в пункт 2.3 части 2 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
2.3. Муниципальное унитарное предприятие осуществляет залог недвижимого имущества с согласия собственника имущества по согласованию с Советом депутатов города Бердска.
3. Передача муниципального имущества в доверительное управление
Решением Совета депутатов города Бердска Новосибирской области от 2 марта 2017 г. N 43 в пункт 3.1 части 3 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
3.1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимает администрация города Бердска по согласованию с Советом депутатов города Бердска.
3.2. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется на основании договора в установленном законодательством порядке.
4. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению
4.1. Муниципальное имущество может быть предоставлено во владение и пользование по концессионному соглашению в установленном законодательством порядке.
4.2. По концессионному соглашению одна сторона выступает концессионером и обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне - концеденту, осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Концедентом по концессионному соглашению от имени муниципального образования города Бердска выступает администрация города Бердска.
4.3. Решение о передаче муниципального имущества по концессионному соглашению утверждается постановлением администрации города Бердска на основании решения Совета депутатов города Бердска.
5. Внесение муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ
Решением Совета депутатов города Бердска Новосибирской области от 2 марта 2017 г. N 43 в пункт 5.1 части 5 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
5.1. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями, а также права пользования имуществом могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ. Решение об этом принимается администрацией города Бердска по согласованию с Советом депутатов города Бердска.
Предприятие не вправе вносить недвижимое имущество в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ без согласия собственника имущества и предварительного согласования с Советом депутатов города Бердска.
5.2. Исключен.
См. текст пункта 5.2 части 5 раздела VII
VIII. Муниципальная преференция
1. Предоставление муниципальной преференции
1.1. В установленном законодательством порядке отдельным хозяйствующим субъектам может быть предоставлена муниципальная преференция.
1.2. Муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
IX. Приобретение права муниципальной собственности
1. Основания приобретения права муниципальной собственности
1.1. Собственность города формируется путем:
а) разграничения государственной собственности Российской Федерации и передачи имущественных объектов в муниципальную собственность города Бердска в порядке, установленном федеральным законодательством;
б) приобретения имущества по основаниям, не противоречащим законодательству, в том числе по сделкам об отчуждении имущества (купли-продажи, дарения, мены и др.);
в) получения доходов, плодов и продукции от хозяйственного и иного использования муниципального имущества;
г) в порядке наследования.
2. Приобретение имущества в муниципальную собственность
2.1. Имущество, находящееся в государственной, областной, частной и иной форме собственности может быть передано в муниципальную собственность города Бердска на возмездной либо безвозмездной основе.
2.2. Обращение с предложением о приобретении имущества в муниципальную собственность города на возмездной основе с обоснованием необходимости приобретения данного имущества направляется Главе города Бердска для подготовки и вынесения вопроса на сессию Совета депутатов города Бердска.
2.3. Право инициативы о приобретении имущества в муниципальную собственность принадлежит собственнику указанного имущества, органам государственной власти Новосибирской области, органам местного самоуправления, депутатам Совета депутатов города Бердска, муниципальным предприятиям и учреждениям.
2.4. Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации города Бердска по поручению Главы города Бердска готовит перечень имущества для принятия его в муниципальную собственность.
2.5. В качестве приобретателя имущества выступает администрация города Бердска, которая осуществляет все необходимые действия, связанные с передачей имущества, определяет правовой режим приобретаемого имущества путем закрепления его за муниципальными предприятиями и учреждениями или передачи в муниципальную казну в установленном порядке, ведет его учет.
2.6. Для приобретения имущества в муниципальную собственность на возмездной основе используются средства, предусмотренные в расходной части городского бюджета, либо собственные средства муниципального предприятия (учреждения).
2.7. Приобретение имущества в муниципальную собственность может производиться на безвозмездной основе путем принятия дара или пожертвования либо по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
X. Прекращение права муниципальной собственности
1. Основания прекращения права муниципальной собственности
1.1. Основаниями прекращения права муниципальной собственности города являются:
а) отчуждение городом своего имущества другим лицам по сделкам, в том числе в порядке его приватизации;
б) прекращение существования имущества в результате его гибели, уничтожения, полного потребления, иных причин, предусмотренных законодательством;
в) обращение взыскания на муниципальное имущество на основании решения суда, арбитражного суда;
г) иные основания, предусмотренные законодательством.
1.2. Отчуждение объектов муниципальной собственности является возмездным, за исключением их передачи в порядке разграничения государственной и областной собственности или по иным основаниям, указанным в Положении.
2. Отчуждение муниципального имущества
2.1. Любое муниципальное имущество, за исключением объектов, имеющих наиболее важное социальное или экономическое значение для города, может быть отчуждено в соответствии с действующим законодательством.
Перечень объектов муниципального имущества, не подлежащих отчуждению, утверждается Советом депутатов города Бердска.
2.2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть приватизировано в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества и муниципальными нормативно-правовыми актами.
2.3. Продажа муниципального имущества, в отношении которого принято решение о приватизации, осуществляется в установленном законодательством порядке.
2.4. Отчуждение недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями собственником или приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества, осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.5. Средства, полученные от продажи, в том числе от приватизации муниципального имущества, подлежат зачислению в городской бюджет в порядке и размерах, установленных федеральным и областным законодательством.
2.6. Отчужденные объекты муниципальной собственности исключаются из Реестра муниципального имущества.
XI. Защита права муниципальной собственности
1. Осуществление защиты права муниципальной собственности
1.1. Защита права муниципальной собственности города Бердска осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Муниципальное имущество может быть истребовано из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.3. Город, как собственник имущества, вправе требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
2. Ответственность за нарушение права муниципальной собственности
2.1. Должностные лица органов местного самоуправления, виновные в принятии незаконных решений, повлекших ущерб для муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Руководители муниципальных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ними муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством, уставом и договором, заключенным с собственником имущества.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов города Бердска Новосибирской области от 13 ноября 2014 г. N 552 "Об утверждении "Основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.