Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги
включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.1.2. формирование и направление межведомственных запросов;
3.1.3. рассмотрение документов заявителя и проведение заседания Комиссии;
3.1.4. подготовка и подписание распоряжения Администрации Удомельского городского округа;
3.1.5. выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении 5 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов
3.2.1. Прием и регистрация документов осуществляются Администрацией Удомельского городского округа и ГАУ "МФЦ".
3.2.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
1) обращение заявителя (представителя заявителя) непосредственно в Администрацию Удомельского городского округа или ГАУ "МФЦ" с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) направление документов заявителя в Администрацию Удомельского городского округа в электронном виде через Единый портал (в случае наличия технической возможности);
3) направление документов заявителя в Администрацию Удомельского городского округа или ГАУ "МФЦ" посредством почтовой связи.
При обращении заявителя через ГАУ "МФЦ" специалист ГАУ "МФЦ" принимает документы от заявителя и передает в Администрацию Удомельского городского округа в порядке и сроки, установленные заключенным между ГАУ "МФЦ" и Администрацией Удомельского городского округа соглашением о взаимодействии.
3.2.3. При обращении заявителя (представителя заявителя) непосредственно в Администрацию Удомельского городского округа работник, ответственный за прием документов:
1) устанавливает предмет обращения;
2) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (если заявление представлено заявителем лично);
3) в случае необходимости свидетельствования верности копий представленных документов сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на копиях документов надпись об их соответствии подлинным экземплярам и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
4) регистрирует документы в установленном порядке;
В случае получения заявления и приложенных к нему документов из ГАУ "МФЦ" работник, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, регистрирует их не позднее дня получения заявления Администрацией Удомельского городского округа.
3.2.4. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию Удомельского городского округа по почте либо по информационно-телекоммуникационным сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо по электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью, действия, предусмотренные подпунктами 2), 3), 4) пункта 3.2.3 настоящего Административного регламента, работник, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, не осуществляются.
3.2.5. Работник, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, после регистрации документов заявителя передает их Главе Удомельского городского округа, который по результатам рассмотрения передает их лицу, ответственному за подготовку результата предоставления муниципальной услуги, - руководителю отдела социальной и жилищной политики Администрации Удомельского городского округа (далее - руководитель отдела).
3.2.6. Руководитель отдела по результатам рассмотрения передает их работнику отдела (секретарю Комиссии).
3.2.7. Результатом административной процедуры прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является получение работником, документов, представленных заявителем.
3.2.8. Срок выполнения административной процедуры прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги до 3 дней.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является выявление факта отсутствия документов, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в документах заявителя, поступивших в Администрацию Удомельского городского округа.
3.3.2. Требования к формированию и направлению межведомственных запросов предусмотрены статьями 7.1 и 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
3.3.3. Межведомственные запросы могут быть сформированы в виде документов на бумажном носителе или электронных документов, подписанных электронной подписью.
3.3.2. Межведомственные запросы могут быть направлены:
- на бумажном носителе - посредством почтовой связи или нарочным;
- в электронной форме - путем отправки по электронной почте, с использованием веб-сервисов или с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.3. В случае подготовки межведомственного запроса в Администрации Удомельского городского округа работник, ответственным за формирование личного дела заявителя и экспертизу документов, готовит запрос и направляет в орган (организацию), в распоряжении которых находятся запрашиваемые документы (их копии или сведения, содержащиеся в них).
3.3.4. Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
3.3.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня получения межведомственного запроса органом (организацией), в распоряжении которых находятся запрашиваемые документы (их копии или сведения, содержащиеся в них).
3.3.6. В случае неполучения в установленный срок ответов на межведомственные запросы работник, ответственным за формирование личного дела заявителя и экспертизу документов, должен принять меры по выяснению причин не поступление ответов на межведомственные запросы и (при необходимости) направить повторные межведомственные запросы.
3.3.7. Непредставление (несвоевременное представление) ответов на межведомственные запросы не может являться основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.8. При поступлении в Администрацию Удомельского городского округа ответов на межведомственные запросы они регистрируются работником, ответственным за прием документов, в установленном порядке, после чего передаются работнику, ответственному за экспертизу документов и предоставление услуги, для приобщения к пакету документов заявителя.
3.3.9. Результатом выполнения административной процедуры является получение в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение документов заявителя и проведение заседания Комиссии
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у секретаря Комиссии заявления с пакетом документов.
3.4.2. Осуществляя рассмотрение документов заявителя, секретарь Комиссии:
1) проводит проверку полноты сведений и документов, прилагаемых к заявлению;
2) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
3) проверяет наличие у заявителя полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (в случае, когда заявителем является юридическое лицо или когда с заявлением обращается представитель заявителя).
3.4.3. Секретарь Комиссии организует заседание Комиссии, о чем:
1) оповещает членов Комиссии о дате и времени заседания Комиссии, его повестке не позднее одного дня до дня проведения заседания;
2) информирует заявителя о дате и времени заседания Комиссии не позднее одного дня до дня проведения заседания Комиссии путем направления извещения заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.4.4. На заседании Комиссии рассматриваются следующие вопросы:
1) наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Административного регламента;
2) определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
3) определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
4) необходимость проведения обследования помещения.
3.4.5. В случае принятия Комиссией решения о необходимости представления дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям либо об определении состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, секретарь Комиссии письменно уведомляет о принятом решении заявителя и предлагает ему в указанные в письменном уведомлении сроки представить необходимые документы.
После представления заявителем указанных в абзаце первом настоящего пункта документов Комиссия продолжает процедуру оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
В случае непредоставления заявителем указанных в абзаце первом настоящего пункта документов Комиссия продолжает процедуру оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, на основании имеющихся в Комиссии документов.
3.4.6. В случае, если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля) и в Комиссию было представлено заключение этого органа, после рассмотрения заключения секретарь Комиссии направляет собственнику (собственникам) помещения письмо с предложением представить документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.3 настоящего Административного регламента.
После представления собственником (собственниками) документов Комиссия продолжает процедуру оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
В случае непредоставления собственником (собственниками) помещения указанных в абзаце первом настоящего пункта документов Комиссия продолжает процедуру оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, на основании имеющихся в Комиссии документов.
3.4.7. В случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования помещения секретарь Комиссии не позднее чем за пять дней уведомляет о дате проведения обследования, назначенного Комиссией:
1) членов Комиссии - путем направления телефонограммы;
2) заявителя по телефону и путем направления письма с уведомлением о вручении.
При проведении Комиссией обследования помещений многоквартирного дома заявитель обеспечивает доступ в помещения многоквартирного дома.
3.4.8. По результатам обследования секретарь Комиссии осуществляет подготовку в трех экземплярах проекта акта обследования помещения по форме согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту и направляет его для подписания членам Комиссии.
3.4.9. После подписания акта обследования помещения секретарь Комиссии по согласованию с председателем Комиссии планирует дату заседания Комиссии и не позднее чем за пять дней до дня проведения заседания Комиссии информирует об этом:
1) членов Комиссии - путем направления телефонограммы;
2) заявителя по телефону и путем направления письма с уведомлением о вручении.
3.4.10. Результатом административной процедуры является принятие Комиссией одного из следующих решений (в виде заключения) об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении требованиям:
1) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
2) о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
3) о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
4) о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
5) о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
6) об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
При этом решение Комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
Решение принимается большинством голосов членов Комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
3.4.11. Секретарь Комиссии в зависимости от принятого Комиссией решения осуществляет подготовку проекта заключения Комиссии по форме согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту. Передает проект заключения Комиссии на подписание председателю Комиссии и поочередно в различные организации и структурные подразделения Администрации Удомельского городского округа для подписания членами Комиссии.
3.4.12. В случае выявления Комиссией оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента секретарь Комиссии осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа и направляет его для подписания председателю Комиссии.
3.4.13. Максимальный срок проведения настоящей административной процедуры составляет 30 дней с даты регистрации заявления или заключения органа государственного надзора (контроля).
3.5. Подготовка и подписание распоряжения Администрации
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является заключение Комиссии, подготовленное по форме согласно приложению 2 настоящему Административному регламенту.
3.5.2. На основании заключения Комиссии секретарь Комиссии в соответствии с абзацем седьмым пункта 7 Положения готовит проект распоряжения Администрации Удомельского городского округа:
1) о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания;
2) о признании нежилого (жилого) помещения пригодным для постоянного проживания;
3) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
4) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
5) об отказе в признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции);
6) о признании необходимости и возможности проведения капитального ремонта (реконструкции, перепланировке) жилого дома;
7) об отказе в признании садового дома (жилого дома) жилым домом (садовым домом);
8) о признании садового дома (жилого дома) жилым домом (садовым домом).
3.5.3. Проект распоряжения Администрации Удомельского городского округа передается Главе Удомельского городского округа для подписания.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 дней со дня оформления заключения Комиссии.
3.5.5. Результатом административного действия является принятие распоряжения Администрации Удомельского городского округа.
3.6. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанием всеми членами Комиссии заключения Комиссии, получение секретарем Комиссии распоряжения Администрации Удомельского городского округа или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Секретарь Комиссии направляет заявителю по одному экземпляру распоряжения Администрации Удомельского городского округа, заключения Комиссии и (или) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением или вручает лично под роспись заявителю или его представителю.
В случае, если заявление поступило в ГАУ "МФЦ" и результат муниципальной услуги не выдан заявителю лично, то результат муниципальной услуги направляется секретарем Комиссии в ГАУ "МФЦ" для последующей выдачи заявителю.
3.6.3. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения, заключение Комиссии направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления заключения Комиссии.
3.6.4. Максимальный срок проведения настоящей административной процедуры составляет 5 дней со дня принятия распоряжения Администрации Удомельского городского округа.
3.6.5. Результатом административной процедуры является направление почтовым отправлением или выдача заявителю, его представителю под роспись распоряжения Администрации Удомельского городского округа, заключения Комиссии и (или) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.