Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
На начало 2018-2019 учебного года сеть образовательных организаций, подведомственных Управлению образования администрации города Сосновоборска, включает:
9 дошкольных образовательных учреждений, 5 общеобразовательных учреждений, 3 образовательных учреждения дополнительного образования детей.
При этом текущий момент характеризуется процессами, которые стимулируют образовательные организации к реализации нескольких видов образовательных программ в одном учреждении.
Причиной этого является как потребность общества в доступных и качественных образовательных услугах, так и дефицит площадей для реализации образовательных программ, а именно: программ всех без исключения уровней общего образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования); программ дополнительного образования детей (общеразвивающих, предпрофессиональных).
Кроме того, ограниченность имеющихся ресурсов побуждает к оптимизации использования площадей помещений, энерго- и трудозатрат, концентрации материальных ресурсов. Уже в настоящее время 2 общеобразовательных учреждения имеют дошкольные группы, размещают на своих площадях учреждение дополнительного образования детей, все общеобразовательные учреждения самостоятельно реализуют программы дополнительного образования детей, четыре общеобразовательных учреждения из пяти и 2 образовательных учреждения дополнительного образования детей организуют отдых и оздоровление детей в летний период на собственных площадях, на площадях общеобразовательных учреждений проводятся занятия учреждения дополнительного образования спортивной направленности.
В предстоящие годы работа по повышению эффективности деятельности системы образования города Сосновоборска продолжится.
Дошкольное образование
Система дошкольного образования города Сосновоборска включает 11 муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Сеть представлена следующими образовательными учреждениями, реализующими программы дошкольного образования:
- 9 дошкольных образовательных учреждений;
- 2 общеобразовательных учреждения.
По состоянию на 01.01.2018 г. в городе Сосновоборске проживало 3852 ребенка в возрасте от 0 до 7 лет без учета обучающихся в общеобразовательных учреждениях. В связи с положительной динамикой рождаемости, а также миграционных процессов численность детей от 0 до 7 лет с 2018 по 2020 годы будет неуклонно расти. На 01.01.2018 года численность детей только в возрасте от 3-х до 7-ми лет составила 2552 человек, в 2019 году - прогнозируется 2612 человек, в 2020 году - 2648 человек, в 2021 году - 2700 человек.
Таким образом, задачу обеспеченности местами детей от 3-х до 7-ми лет в дошкольных образовательных учреждениях необходимо решать и в 2019-2021 годах.
По состоянию на 01.01.2018 г. в городе Сосновоборске в очереди для определения в детские сады состояло 1637 детей в возрасте от 0 до 7 лет. При этом это все дети в возрасте от 0 до 3 лет - 1635, все дети от 3 до 7 лет были обеспечены местами. Два ребенка в возрасте от 3-х до 5-лет состояло на очереди, так как они отказались от предоставленных мест в дошкольных учреждениях до освобождения в приоритетных детских садах.
На современном этапе основной проблемой в дошкольном образовании является недостаточное предложение в оказании услуг по реализации прав граждан на получение дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет при стабильно высоком спросе.
К началу 2018-2019 учебного года не планируется создание дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях, все внутренние резервы дошкольных учреждений исчерпаны. При этом на очереди остается 182 ребенка, которым к 01.01.2019 году исполнится 3 года.
Кроме того, обеспечение прав граждан на общедоступное бесплатное дошкольное образование в возрасте от 1,5 до 3-х лет возможно через вариативные формы, такие как группы кратковременного пребывания. К началу 2018-2019 учебного года планируется открытие 3-х групп кратковременного пребывания, которые позволят увеличить охват детей дошкольным образованием на 4%.
Особое значение уделяется условиям получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. В отношении каждого такого ребенка разработана и реализуется адаптированная образовательная программа. Дополнительно будут открыты две группы комбинированной направленности, а также планируется к открытию дополнительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Изменение содержания дошкольного образования требует формирования системы оценки качества дошкольного образования: включения учреждений в апробацию модели оценки качества; изучения и внедрения единого краевого стандарта качества дошкольного образования в городе Сосновоборске.
Общее образование
Система общего образования включает 5 общеобразовательных организаций, из них:
1 гимназия; 3 средние общеобразовательные школы, в одной из них 1 учебно-консультационный пункт, классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование по адаптированным основным общеобразовательным программам для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 1 основная общеобразовательная школа.
Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях с 2015 по 2018 годы ежегодно неуклонно растет, что обусловлено повышением рождаемости детей и в большей степени изменением демографической ситуации в городе в связи с миграционными процессами, связанными с расширением рынка жилья в городе. По состоянию на 01.09.2018 года численность учащихся в общеобразовательных учреждениях составила 4931 человека, прогнозируется, что в 2021 году численность учащихся составит 5608 человек.
Таким образом, продолжающееся жилищное строительство, вызывающее прирост населения, а, следовательно, прирост числа учащихся потребует ежегодного увеличения текущего финансирования и ввода дополнительных мест для реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Прогнозируемая дополнительная потребность в местах в общеобразовательных учреждениях города Сосновоборска с учетом учащихся, получающих образование по адаптированным основным общеобразовательным программам для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в отдельных классах в 2018 году составила 1561, а, следовательно, возникает необходимость строительства и ввода в эксплуатацию одного здания общеобразовательного учреждения проектной мощностью не менее 1500 мест не позднее 2021 года.
С 2015 по 2018 год в общеобразовательных учреждениях города созданы необходимые (базовые) условия для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования: оснащение учебным оборудованием, обеспечение учебниками, переподготовка учителей начальных классов и учителей-предметников.
В 2018-2019 учебном году 100% учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений города обучаются по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. 77,74% учащихся пятых, шестых, седьмых и восьмых классов общеобразовательных учреждений города обучаются по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Кроме этого, в рамках пилотного проекта 21,1% от общего числа учащихся девятых классов (учащиеся МАОУ "Гимназия N 1" г.Сосновоборска) продолжают обучение по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Также, 55,67% (167 человек) учащихся первых, вторых и третьих классов общеобразовательных учреждений города обучаются по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Система образования города обеспечивает учащимся 8-11 классов возможность углубленного изучения следующих предметов: русского языка, математики, химии, физики, биологии. Удельный вес численности учащихся, углубленно изучающих отдельные предметы, составил 7,20%. Углубленным изучением отдельных предметов охвачены все желающие учащиеся. Кроме того, система образования города обеспечивает профильное образование всем учащимся 10-11 классов по 8 профилям. Наиболее востребован социально-экономический профиль, охват составляет 30,08% учащихся.
В 2015 году по поручению Губернатора Красноярского края для достижения учебных результатов, превышающих стандарт по естественно-научному, инженерно-технологическому, физико-математическим профилям в 2015-2016 учебном году в крае были открыты новые специализированные классы. Так, по результатам краевого конкурса классы с углубленным изучением физики, математики, химии и биологии появились в 10 муниципалитетах, в том числе и в нашем городе на базе МАОУ "Гимназия N 1" г.Сосновоборска был открыт 8 класс инженерно-технологического направленности. В истекшем учебном году на базе МАОУ "Гимназия N 1" г.Сосновоборска функционировали 8, 9 и 10 классы инженерно-технологического направленности. С начала учебного года на базе МАОУ "Гимназия N 1" г.Сосновоборска функционируют 8, 9, 10 и 11 классы инженерно-технологической направленности с охватом учащихся 25 человек в каждом. Отличительной особенностью специализированного класса является тесное взаимодействие с образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования. При организации учебного процесса в такой класс привлекаются преподаватели Красноярского государственного педагогического университета, Сосновоборского механико-технологического техникума, активно применяются новейшие технологии обучения и проводятся практические занятия на базе учреждений профессионального образования, что значительно повышает качество образования и увеличивает расходы на реализацию образовательных программ.
Кроме того, с 2017-2018 учебного года в рамках заключенного соглашения о сетевом взаимодействии между МАОУ "Гимназия N 1" г.Сосновоборска и КГБПОУ "Сосновоборский механико-технологический техникум" на базе общеобразовательного учреждения был открыт 8 класс предпрофильной направленности. С начала 2018-2019 учебного года на базе МАОУ "Гимназия N 1" г.Сосновоборска функционируют 8 и 9 классы предпрофильной направленности с охватом учащихся 25 человек в каждом. Отличительной особенностью класса предпрофильной направленности является тесное взаимодействие с образовательным учреждением среднего профессионального образования. В рамках соглашения реализуется проект профессиональных проб, который рассчитан на проведение профессиональных проб по нескольким направлениям, при этом учитываются возрастные особенности учащихся: "Повар, кондитер", "Ремонт Автомобиля", "Сварщик", "Технолог машиностроения", "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям", "Делопроизводитель", "Технология машиностроения", "Коммерция (по отраслям)", "Электромонтаж", "Графический дизайнер", "Монтаж и ремонт промышленного оборудования". Профессиональная проба помогает "окунуться" в будущую профессию, убедиться в ее достоинствах, определится в недостатках. В процессе профессиональных проб учащиеся знакомятся с психофизиологическими, интеллектуальными и коммуникативными качествами личности, необходимыми для работы по прогнозируемой профессии (специальности), приобретают первоначальные профессиональные умения и навыки.
В 2018-2019 учебном году все учащиеся с первого по одиннадцатый класс общеобразовательных учреждений обеспечены необходимыми бесплатными учебниками, скорость доступа к Сети Интернет в 100% общеобразовательных учреждений города составляет не менее 30 Мб/с.
В 100% общеобразовательных учреждений города имеются спортивные залы, но проведение уроков физической культуры непосредственно в спортивных залах в холодное время года и в ненастную погоду затруднено ввиду переполненности общеобразовательных учреждений и увеличения до трех уроков физической культуры в неделю. Таким образом, пропускная способность имеющихся школьных спортивных залов вскоре (в связи с постоянным ростом контингента учащихся) не сможет обеспечить выполнение учебной программы по физической культуре (даже при переводе этих школ на обучение в 2 смены). Кроме того в трех общеобразовательных учреждениях отсутствуют современные школьные спортивные дворы и спортивные площадки.
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях города, ежегодно растет. Так, в 2016-2017 учебном году обучалось 120 учащихся с ограниченными возможностями здоровья и 89 детей-инвалидов, в 2017-2018 учебном году - 166 учащихся с ограниченными возможностями здоровья, 79 учащихся, имеющих установленные статусы "ребенок-инвалид" и "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья" и 9 детей-инвалидов, не имеющих статуса "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья", на начало 2018-2019 учебного года - 206 учащихся с ограниченными возможностями здоровья, 96 учащихся, имеющих установленные статусы "ребенок-инвалид" и "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья" и 6 детей-инвалидов, не имеющих статуса "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья". Таким образом, численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья к 2018 году увеличилась на 23,3%, по сравнению с 2017 годом. Кроме того, численность детей-инвалидов имеет тенденцию к дальнейшему росту. По состоянию здоровья 31 учащемуся рекомендовано обучение по основной общеобразовательной программе на дому, в том числе тем учащимся, для которых нет возможности создать в общеобразовательных учреждениях специальные условия.
Совершенствуются условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов и инвалидов, включающие в себя: разработку и реализацию адаптированных образовательных программ (в отношении 100% обучающихся с ОВЗ); использование специальных методов обучения и воспитания; приобретение специальных учебников, учебных пособий, дидактических материалов, демонстрационных и раздаточных материалов (в отношении детей с нарушением речи 100%); специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования; предоставление услуг тьютора, сопровождающего процесс индивидуального обучения в образовательном учреждении (100% от потребности), ассистента, оказывающего необходимую техническую помощь (100% от потребности), проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (80% от потребности образовательных программ); оказание методической поддержки образовательного процесса данной категории детей муниципальным образовательным учреждениям (100% от потребности); деятельность психолого-медико-педагогических консилиумов; повышение квалификации педагогов. Однако обеспечить образовательный процесс необходимым оборудованием до настоящего времени не удалось. Так, для обучающихся с расстройством аутистического спектра образовательный процесс обеспечен необходимым оборудованием только на четверть, для обучающихся с нарушением речи - на 62,2%, для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата - на 33,3%, для обучающихся с нарушениями слуха и зрения - 0%. Для сенсомоторного развития обучающихся с ОВЗ обеспеченность оборудованием составляет 57%.
Несмотря на улучшение условий для обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов, расширение материальной базы и ресурсного обеспечения образовательных учреждений в целях повышения эффективности образовательного процесса, сохраняются барьеры доступа к получению общего образования детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата непосредственно в стенах общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования: из необходимых условий по созданию безбарьерной среды в школах в наличии только пандусы при входе в здания. Лифты, мобильные лестничные подъемники отсутствуют. В связи с этим беспрепятственный доступ детей-инвалидов возможен лишь на первые этажи зданий.
В системе общего образования города Сосновоборска по состоянию на 20.09.2018 г. работают 257 учителей, в то же время на сегодняшний день имеется 2% вакантных должностей (без учета скрытых вакансий). Увеличение численности учащихся ставит задачу привлечения дополнительного числа педагогических работников. Низкой является доля молодых учителей (в возрасте до 25 лет) - 6,1%. По-прежнему остается проблема недостаточного обновления кадрового потенциала: 32,1% учителей пенсионного возраста.
Дополнительное образование детей
В муниципальной системе образования по состоянию на 01.01.2018 г. действует 3 учреждения дополнительного образования детей, на базе которых функционируют 158 объединений разной направленности, в которых занято 2759 детей и подростков, из них 25 объединений занимаются на базе общеобразовательных учреждений, ввиду отсутствия достаточного количества площадей в самих учреждениях дополнительного образования детей. Кроме того дополнительным образованием в общеобразовательных учреждениях занято 1350 учащихся.
Доля детей и молодежи, занимающихся дополнительным образованием в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования администрации города, составляет 85,40% от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, данный показатель необходимо удерживать не ниже представленного уровня, учитывая рост численности обучающихся данной возрастной категории.
В городе функционирует многоуровневая система предъявления результатов образовательной деятельности детей (конкурсы, выставки, фестивали, конференции, форумы, спартакиады и т.д.), в том числе требующего выезда учащихся, участников мероприятий, в другие территории края и РФ.
Решение задачи развития доступности и повышения качества дополнительного образования, в настоящее время затруднено рядом обстоятельств:
- "ветхая" материально-техническая база муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, что обусловлено их недостаточным финансированием и в следствие этого невозможность реализовывать новые современные программы;
- отсутствие специализированных помещений для учреждений дополнительного образования.
С целью развития системы дополнительного образования необходимо создать условия для:
- развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы организаций дополнительного образования детей для формирования и реализации современного содержания дополнительного образования, обеспечения его высокого качества и дифференцированного характера при массовой доступности;
- профессионального развития и привлечения педагогических кадров системы дополнительного образования города.
Охват дополнительным образованием детей, на базе общеобразовательных учреждений осуществляется за счет функционирования объединений дополнительного образования и 5 физкультурно-спортивных клубов, в которых занимается 1350 человек, 754 из которых занимаются в спортивных залах учреждений. Но проведение занятий в спортивных залах общеобразовательных школ вызывает затруднение ввиду роста количества обучающихся во вторую смену и увеличения числа уроков физической культуры до трех в неделю.
Функционирование физкультурно-спортивных клубов на базе общеобразовательных школ имеет большое значение для учащихся, так как обеспечивает внеурочную занятость и досуг, а также ключевыми мероприятиями физкультурно-спортивной деятельности клубов является проведение школьных этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" (в Красноярском крае - "Школьная спортивная лига"), которые проводятся в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 948 "О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников". В 2017-2018 учебном году в соревнованиях "Школьная спортивная лига" приняли участие 2162 учащихся 5-11 классов (что составляет 87% от общего числа учащихся 5-11 классов), в соревнованиях "Президентские состязания" - 2515 учащихся.
Выявление и поддержка одаренных детей
Актуальность направления работы с одаренными детьми обозначена в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации", в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р), концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 года.
В рамках реализации приоритетов развития общего образования и задач по выявлению, сопровождению и поддержке интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей:
- разработан и реализуется городской проект "Созвездие Сосновоборска", который включается в себя: олимпиады, конкурсы (интеллектуальные, спортивные, творческие), организацию и участие в форумах.
- Организовано ежегодное участие обучающихся в краевых круглогодичных интенсивных школах интеллектуального роста по естественнонаучному, физико-математическому и гуманитарному направлениям, а так же в летних интенсивных школах.
Развитие учительского потенциала
В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" важным ключевым направлением развития общего образования определено развитие учительского потенциала как условие его подготовленности к решению новых задач на новом этапе развития образования.
Одно из главных направлений повышение квалификации - это создание условий для профессионального развития педагогических работников, обеспечивающих качество образования, развитие их творческого потенциала, поддержка стремления к непрерывному образованию, профессиональному росту и самосовершенствованию.
Реализация данного направления осуществлялась через систему практической работы со всеми категориями педагогических кадров (мероприятия: курсы повышения квалификации на базе ККИПК и ППРО, организация и проведение семинаров, в том числе с приглашением специалистов университетов, организация и работа городских базовых площадок, развитие конкурсного движения среди педагогических работников, аттестация педагогических работников ОУ).
Развивается сотрудничество с другими образовательными учреждениями (Красноярский педагогический университет имени В.П.Астафьева; КГБОУ СПО "Красноярский педагогический колледж N 1 имени М.Горького"; КГБОУ СПО "Красноярский педагогический колледж N 2"; Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников.
С целью реализации ФГОС ДО было организовано и продолжает свою работу сетевое межмуниципальное взаимодействие среди территорий: Сосновоборск, Железногорск, Березовка, Дивногорск, Манский район.
В рамках реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью создана городская базовая площадка, в рамках которой решаются интересующие педагогов вопросы, а так же происходит обмен опытом с другими территориями: Дивногорск, Железногорск, Березовка.
Отдых и оздоровление детей в летний период
На территории городского округа город Сосновоборск отсутствуют загородные оздоровительные лагеря.
Руководствуясь Законом Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3618 "Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае", за счет средств краевой субвенции и средств родителей (законных представителей) муниципальное образование приобретет:
- путевки для детей в краевые государственные и негосударственные организации отдыха детей и их оздоровления; в 2018 году при данной поддержке было приобретено 143 путевки в загородные оздоровительные лагеря;
- наборы продуктов питания или готовых блюд и их транспортировку, в 2018 году 676 детей отдохнули в лагерях с дневным пребыванием, организованных на базе 4 общеобразовательных учреждений и 2 учреждений дополнительного образования детей города. Перед системой образования стоит задача сохранения значений данных показателей в предстоящем периоде.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является: создание в системе общего и дополнительного образования детей равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период.
Задачи:
1. Обеспечить доступность дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования;
2. Обеспечить условия и качество обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
3. Обеспечить развитие системы дополнительного образования детей;
4. Содействовать выявлению и поддержке одаренных детей;
5. Обеспечить безопасный, качественный отдых и оздоровление детей в летний период.
Сроки выполнения подпрограммы 2019-2021 годы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении 1 к подпрограмме 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей".
2.3. Механизмы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы по пунктам осуществляется Управлением образования, подведомственными ему муниципальными образовательными учреждениями в рамках действующего законодательства.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет Управление образования администрации города Сосновоборска, которое несет ответственность за ее выполнение и целевое использование средств.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального и краевого бюджетов.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляют:
Управление образования администрации города Сосновоборска, Финансовое Управление администрации города Сосновоборска.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности проводится Управлением образования администрации города Сосновоборска.
Обязательным условием эффективности подпрограммы является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы (приложение 1 к подпрограмме), а также мероприятий в установленные сроки.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении 2 к подпрограмме 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей".
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
Подпрограмма финансируется за счет средств краевого, муниципального бюджетов и внебюджетных источников.
Объем финансирования Подпрограммы составит 1 631 457,5 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 549 760,5 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств краевого бюджета - 368 884,3 тыс. рублей;
за счет средств муниципального бюджета - 151 242,5 тыс. рублей;
за счет внебюджетного источника - 29 633,7 тыс. рублей.
2020 год - 540 848,5 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств краевого бюджета - 368 884,3 тыс. рублей;
за счет средств муниципального бюджета - 142 330,5 тыс. рублей;
за счет внебюджетного источника - 29 633,7 тыс. рублей.
2021 год - 540 848,5 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств краевого бюджета - 368 884,3 тыс. рублей;
за счет средств муниципального бюджета - 142 330,5 тыс. рублей;
за счет внебюджетного источника - 29 633,7 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.