Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 305.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
Утверждены
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 31 июля 2019 г. N 535
Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 305
1. Позиции "Этапы и сроки реализации государственной программы", "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)" и "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" раздела 1 "Паспорт государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
".
2. В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Государственная программа)":
2.1. Абзац первый подраздела 2.2 "Цели и задачи" изложить в следующей редакции:
"Стратегической целью Государственной программы на период до 2024 года является создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая позволит не только удовлетворять жилищные потребности населения, но и обеспечивать высокое качество жизни в целом, включая:".
2.2. В подразделе 2.3 "Сроки и этапы реализации Государственной программы" абзац первый изложить в следующей редакции:
"Государственная программа будет реализовываться в период 2015 - 2024 годов. Значительная часть мероприятий Государственной программы предусматривает целевые ориентиры Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", значения показателей которых должны быть достигнуты до 2018 года.".
2.3. Таблицу 1 "Перечень основных мероприятий Государственной программы" подраздела 2.4 "Перечень основных мероприятий Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 1. Перечень основных мероприятий Государственной программы
* По согласованию.".
2.4. Таблицу 2 "Сведения об индикаторах и непосредственных результатах" подраздела 2.5 "Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах
".
2.5. Таблицу 3 "Сведения об основных мерах правового регулирования" подраздела 2.6 "Меры правового регулирования" изложить в следующей редакции:
"Таблица 3. Сведения об основных мерах правового регулирования
".
2.6. Абзац шестой подраздела 2.7 "Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области" изложить в следующей редакции:
"В рамках государственной программы в 2019 - 2024 годах предусматривается предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - субсидии).".
2.7. Таблицу 4 "Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств областного бюджета" и таблицу 5 "Прогнозная оценка расходов на реализацию Государственной программы за счет всех источников" подраздела 2.9 "Обоснование объема финансовых ресурсов" изложить в следующей редакции:
"Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств областного бюджета
Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию Государственной программы за счет всех источников
".
3. В разделе 3 "Подпрограммы Государственной программы":
3.1. Подраздел 3.1.1 "Подпрограмма 1 "Оздоровление Волги" изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Подпрограмма 1 "Оздоровление Волги"
(далее - Подпрограмма 1)
3.1.1.1. Паспорт Подпрограммы 1
Государственный заказчик - координатор Подпрограммы 1 |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области |
||||||||||
Соисполнители Подпрограммы |
Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области Администрации муниципальных районов и городских округов Нижегородской области |
||||||||||
Цели Подпрограммы 1 |
Улучшение экологического состояния реки Волги за счет сокращения доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волга |
||||||||||
Задачи Подпрограммы 1 |
Сокращение доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волга |
||||||||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
Подпрограмма 1 реализуется в течение 2019 - 2024 гг. в один этап |
||||||||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета |
Объемы финансирования Подпрограммы: |
||||||||||
|
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Всего |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
466 770,5 |
111 833,0 |
88 440,8 |
74 030,0 |
92 000,0 |
125 710,0 |
958 784,3 |
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов |
Снижение объема отводимых в реку Волга загрязненных сточных вод до 0,29 км в год, прирост мощности очистных сооружений, обеспечивающих сокращение отведения в реку Волгу загрязненных сточных вод на 0,23 км в год |
3.1.1.2. Текстовая часть Подпрограммы 1
3.1.1.2.1. Характеристика текущего состояния
Большинство сбрасываемых сточных вод в поверхностные водные объекты не удовлетворяет требованиям очистки сточных вод, что подтверждается статистическими данными надзорных организаций, отчётными данными хозяйствующих субъектов, а также результатами проведенной оценки систем очистки сточных вод.
В соответствии с данными, полученными по результатам проведенной в 2019 году оценки систем очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Волгу, на соответствие нормативам, за 2018 год на территории Нижегородской области в водные объекты отведено более 215 677 тыс. м3 сточных вод, из них объем нормативно очищенных вод (с соблюдением норматива допустимого сброса) составляет лишь 15 227,9 тыс. м3 (порядка 7%). В разрезе муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов Нижегородской области) данный показатель составляет:
N |
Муниципальный район (городской округ) Нижегородской области |
Отведено сточных вод в водные объекты, тыс. м |
|
Общий объем |
Нормативно очищенных вод (с соблюдением норматива допустимого сброса) из общего объема |
||
1 |
Ардатовский муниципальный район |
2,607 |
1,000 |
2 |
Арзамасский муниципальный район |
674,252 |
0,000 |
3 |
Балахнинский муниципальный район |
6 237,500 |
6 032,925 |
4 |
Богородский муниципальный район |
171,300 |
0,000 |
5 |
Большеболдинский муниципальный район |
379,610 |
379,575 |
6 |
Большемурашкинский муниципальный район |
20,600 |
0,000 |
7 |
Бутурлинский муниципальный район |
84,000 |
0,000 |
8 |
Вадский муниципальный район |
146,000 |
112,300 |
9 |
Варнавинский муниципальный район |
0,000 |
0,000 |
10 |
Вачский муниципальный район |
507,880 |
243,680 |
11 |
Ветлужский муниципальный район |
87,400 |
0,000 |
12 |
Вознесенский муниципальный район |
412,600 |
412,600 |
13 |
Володарский муниципальный район |
90,490 |
0,000 |
14 |
городской округ Воротынский |
0,000 |
0,000 |
15 |
Воскресенский муниципальный район |
91,000 |
0,000 |
16 |
Гагинский муниципальный район |
0,000 |
0,000 |
17 |
городской округ город Арзамас |
11 923,850 |
0,000 |
18 |
городской округ город Бор |
5 129,050 |
89,900 |
19 |
городской округ город Выкса |
5 124,070 |
0,000 |
20 |
городской округ город Дзержинск |
17 334,000 |
0,000 |
21 |
Городецкий муниципальный район |
4 758,000 |
0,000 |
22 |
городской округ город Кулебаки |
2 451,660 |
2 451,660 |
23 |
городской округ город Нижний Новгород |
130 059,150 |
0,000 |
24 |
городской округ город Первомайск |
516,000 |
0,000 |
25 |
городской округ город Саров (ЗАТО) |
7 305,000 |
0,000 |
26 |
городской округ Навашинский |
713,390 |
0,000 |
27 |
городской округ Перевозский |
485,600 |
0,000 |
28 |
городской округ Семеновский |
688,880 |
0,000 |
29 |
городской округ Сокольский |
118,600 |
0,000 |
30 |
городской округ город Чкаловск |
0,000 |
0,000 |
31 |
городской округ город Шахунья |
2 711,710 |
1 186,310 |
32 |
Дальнеконстантиновский муниципальный район |
487,140 |
0,000 |
33 |
Дивеевский муниципальный район |
838,000 |
0,000 |
34 |
Княгининский муниципальный район |
264,300 |
264,300 |
35 |
Ковернинский муниципальный район |
123,725 |
0,000 |
36 |
Краснобаковский муниципальный район |
135,000 |
0,000 |
37 |
Краснооктябрьский муниципальный район |
0,000 |
0,000 |
38 |
Кстовский муниципальный район |
2 490,663 |
2 490,505 |
39 |
Лукояновский муниципальный район |
0,500 |
0,000 |
40 |
Лысковский муниципальный район |
1 212,280 |
978,508 |
41 |
Павловский муниципальный район |
8 384,000 |
0,000 |
42 |
Пильнинский муниципальный район |
397,600 |
397,600 |
43 |
Починковский муниципальный район |
485,450 |
0,000 |
44 |
Сергачский муниципальный район |
514,910 |
0,000 |
45 |
Сеченовский муниципальный район |
459,500 |
0,000 |
46 |
Сосновский муниципальный район |
463,690 |
0,000 |
47 |
Спасский муниципальный район |
385,500 |
0,000 |
48 |
Тонкинский муниципальный район |
366,000 |
0,000 |
49 |
Тоншаевский муниципальный район |
0,350 |
0,000 |
50 |
Уренский муниципальный район |
257,910 |
0,000 |
51 |
Шарангский муниципальный район |
24,000 |
24,000 |
52 |
Шатковский муниципальный район |
163,070 |
163,070 |
Вопрос выполнения мероприятий по строительству, модернизации (реконструкции) систем водоотведения на территории Нижегородской области в целях охраны водных объектов является крайне актуальным. Общий физический износ очистных сооружений канализации, канализационных насосных станций, централизованных систем водоотведения в регионе составляет более 60%. В разрезе муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов Нижегородской области) данный показатель составляет:
N |
Муниципальный район (городской округ) Нижегородской области |
Физический износ, % |
||
Очистных сооружений канализации |
Канализационных насосных станций |
Сетей бытовой, общесплавной централизованных систем водоотведения |
||
1 |
Ардатовский муниципальный район |
68,67 |
47,00 |
52,50 |
2 |
Арзамасский муниципальный район |
87,60 |
63,38 |
70,62 |
3 |
Балахнинский муниципальный район |
96,33 |
60,83 |
58,42 |
4 |
Богородский муниципальный район |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
5 |
Большеболдинский муниципальный район |
13,00 |
80,00 |
80,00 |
6 |
Большемурашкинский муниципальный район |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
7 |
Бутурлинский муниципальный район |
60,00 |
44,00 |
40,00 |
8 |
Вадский муниципальный район |
100,00 |
65,00 |
80,00 |
9 |
Варнавинский муниципальный район |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10 |
Вачский муниципальный район |
45,00 |
30,00 |
57,88 |
11 |
Ветлужский муниципальный район |
90,00 |
90,00 |
80,00 |
12 |
Вознесенский муниципальный район |
70,00 |
70,00 |
70,00 |
13 |
Володарский муниципальный район |
72,00 |
80,00 |
75,00 |
14 |
городской округ Воротынский |
0,00 |
60,00 |
70,00 |
15 |
Воскресенский муниципальный район |
60,00 |
60,00 |
91,00 |
16 |
Гагинский муниципальный район |
- |
- |
- |
17 |
городской округ город Арзамас |
76,00 |
56,06 |
66,99 |
18 |
городской округ город Бор |
82,64 |
60,69 |
57,40 |
19 |
городской округ город Выкса |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
20 |
городской округ город Дзержинск |
30,00 |
30,00 |
69,53 |
21 |
Городецкий муниципальный район |
84,00 |
57,00 |
71,85 |
22 |
городской округ город Кулебаки |
70,00 |
60,00 |
80,00 |
23 |
городской округ город Нижний Новгород |
82,00 |
82,00 |
82,00 |
24 |
городской округ город Первомайск |
60,00 |
18,28 |
22,13 |
25 |
городской округ город Саров (ЗАТО) |
52,33 |
45,70 |
74,00 |
26 |
Городской округ Навашинский |
95,00 |
95,00 |
0,00 |
27 |
Городской округ Перевозский |
70,00 |
35,00 |
45,00 |
28 |
Городской округ Семеновский |
54,00 |
100,00 |
37,00 |
29 |
Городской округ Сокольский |
87,50 |
36,33 |
35,88 |
30 |
городской округ город Чкаловск |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
31 |
городской округ город Шахунья |
95,00 |
84,93 |
59,92 |
32 |
Дальнеконстантиновский муниципальный район |
85,00 |
88,64 |
82,06 |
33 |
Дивеевский муниципальный район |
0,00 |
0,00 |
100,00 |
34 |
Княгининский муниципальный район |
27,00 |
0,00 |
81,75 |
35 |
Ковернинский муниципальный район |
70,00 |
50,00 |
61,50 |
36 |
Краснобаковский муниципальный район |
42,50 |
47,10 |
73,60 |
37 |
Краснооктябрьский муниципальный район |
- |
- |
- |
38 |
Кстовский муниципальный район |
30,00 |
55,50 |
71,00 |
39 |
Лукояновский муниципальный район |
0,00 |
30,00 |
0,00 |
40 |
Лысковский муниципальный район |
84,62 |
88,75 |
80,00 |
41 |
Павловский муниципальный район |
88,00 |
57,00 |
71,00 |
42 |
Пильнинский муниципальный район |
27,00 |
100,00 |
36,00 |
43 |
Починковский муниципальный район |
98,00 |
90,00 |
95,00 |
44 |
Сергачский муниципальный район |
79,00 |
35,22 |
38,29 |
45 |
Сеченовский муниципальный район |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
46 |
Сосновский муниципальный район |
17,00 |
80,00 |
80,00 |
47 |
Спасский муниципальный район |
0,00 |
5,00 |
90,00 |
48 |
Тонкинский муниципальный район |
65,00 |
65,00 |
30,00 |
49 |
Тоншаевский муниципальный район |
6,00 |
6,00 |
6,00 |
50 |
Уренский муниципальный район |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
51 |
Шарангский муниципальный район |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
52 |
Шатковский муниципальный район |
99,86 |
83,23 |
98,94 |
Реализация мероприятий Подпрограммы 1 направлена на сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги, улучшение экологического состояния реки Волги за счет сокращения доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку, на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг водоотведения, снижение износа объектов коммунальной.
В рамках Подпрограммы 1 планируется строительство, модернизация и реконструкция очистных сооружений - объектов жилищно-коммунального хозяйства в сфере очистки сточных вод.
Учитывая, что водные объекты на территории Нижегородской области относятся к бассейну реки Волги, данные мероприятия охватят практически всю её территорию.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, к приоритетным направлениям развития водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе относятся совершенствование технологии очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство канализационных сооружений, в том числе использование наиболее экологически безопасных и эффективных реагентов для очистки воды, внедрение новых технологий водоочистки и внедрение в технологические схемы производственных объектов оборотного водоснабжения.
Сложившаяся кризисная ситуация в области очистки сточных вод обусловлена неудовлетворительным техническим состоянием систем водоотведения и очистки сточных вод, неустойчивым финансовым состоянием организаций коммунального комплекса, несовершенством экономических механизмов в сфере водопользования. Неудовлетворительное состояние систем водоотведения и очистки сточных вод вызвано недостаточным финансированием отрасли.
Реализация Подпрограммы 1 позволит:
- обеспечить более комфортные условия проживания населения путем повышения качества предоставляемых услуг водоотведения;
- обеспечить более рациональное использование ресурсов;
- улучшить экологическое состояние окружающей среды.
3.1.1.2.2. Цели и задачи Подпрограммы 1
Главной целью Подпрограммы 1 является улучшение экологического состояния реки Волги.
Для достижения цели Подпрограммы 1 предусматривается решение основной задачи - снижение объема загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волга.
3.1.1.2.3. Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1
Мероприятия Подпрограммы 1 реализуются в течение 2019 - 2024 годов в один этап.
3.1.1.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1
Реализация задачи Подпрограммы 1 будет осуществляться по следующему основному направлению: строительство, реконструкция и модернизация очистных сооружений на территории муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Информация об основных мероприятиях Подпрограммы 1 отражена в таблице 1.
Таблица 1. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1
N |
Наименование мероприятия |
Категория расходов (капвложения, НИОКР, прочие расходы) |
Сроки выполнения (годы) |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета, в тыс. руб. |
||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Всего |
|||||
Подпрограмма 1 "Оздоровление Волги" |
0 |
0 |
0 |
0 |
466 770,5 |
111 833,0 |
88 440,8 |
74 030,0 |
92 000,0 |
125 710,0 |
958 784,3 |
||||
1.1. |
Сокращение доли загрязненных сточных вод в рамках реализации федерального проекта "Оздоровление Волги" |
Прочие расходы |
2019 - 2024 |
Минэнергетики и ЖКХ |
- |
- |
- |
- |
466 770,5 |
111 833,0 |
88 440,8 |
74 030,0 |
92 000,0 |
125 710,0 |
958 784,3 |
1.1.1 |
Субсидия на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод |
Прочие расходы |
2019 - 2024 |
Минэнергетики и ЖКХ |
- |
- |
- |
- |
108 620,5 |
111 833,0 |
88 440,8 |
74 030,0 |
92 000,0 |
125 710,0 |
600 634,3 |
1.1.2 |
Субсидия на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод (реализация мероприятий по разработке проектно-сметной документации на очистные сооружения, обеспечивающие сокращение доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волга) |
Прочие расходы |
2019 - 2024 |
Минэнергетики и ЖКХ |
- |
- |
- |
- |
358 150,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
358 150,0 |
3.1.1.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы 1
Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приводится в подразделе 2.5 текстовой части Государственной программы согласно таблице 2.
Для достижения цели и непосредственных результатов реализации Подпрограммы 1 необходимо организовать работу по реализации мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) очистных сооружений.
3.1.1.2.6. Меры правового регулирования
Информация о мерах правового регулирования отражается в подразделе 2.6 текстовой части Государственной программы в таблице 3.
3.1.1.2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
В рамках Подпрограммы 1 предоставление субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области осуществляется в соответствии с подразделом 2.7 текстовой части Государственной программы.
3.1.1.2.8. Участие в реализации Подпрограммы 1 государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Нижегородской области
В реализации Подпрограммы 1 не принимают участия государственные унитарные предприятия, акционерные общества, общественные, научные и иные организации, а также внебюджетные фонды с ресурсным обеспечением за счет средств областного бюджета.
3.1.1.2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 1
Финансирование Подпрограммы 1 обеспечивается за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Для реализации Подпрограммы 1 в 2019 - 2024 годах требуется финансирование в объеме 19 168 263,1 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 18 039 610,6 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 958 784,3 тыс. рублей,
средства местного бюджета - 169 868,2 тыс. рублей,
прочие источники - 0,0 тыс. руб.
3.1.1.2.10. Анализ рисков реализации Подпрограммы 1
К внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Подпрограммы 1, относятся:
- сокращение объемов финансирования из федерального, областного, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию мероприятий Подпрограммы 1;
- приостановка строительства объектов.
Способом снижения рисков является их страхование, а также усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий, ежегодная открытая публикация данных о ходе реализации Подпрограммы 1, стимулирующая исполнителей Подпрограммы 1 выполнять принятые на себя обязательства по ее реализации, а также оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного нормативного правового акта.".
3.2. Подраздел 3.2.1. "Подпрограмма 2 "Чистая вода" изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Подпрограмма 2 "Чистая вода"
(далее - Подпрограмма 2)
3.2.1.1. Паспорт Подпрограмма 2
Государственный заказчик - координатор Подпрограммы 2 |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области |
||||||||||
Соисполнители Подпрограммы |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области; администрации муниципальных районов и городских округов Нижегородской области |
||||||||||
Цели Подпрограммы 2 |
Повышение качества питьевой воды для населения Нижегородской области |
||||||||||
Задачи Подпрограммы 2 |
Повышение качества питьевой воды посредством строительства, реконструкции (модернизации) систем водоснабжения |
||||||||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 |
Подпрограмма 2 реализуется в течение 2019 - 2024 годов в один этап |
||||||||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета |
Объемы финансирования Подпрограммы: |
||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Всего |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
2 081,8 |
4 872,4 |
10 345,0 |
15 670,0 |
18 220,0 |
11 720,0 |
62 909,2 |
|
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов |
Индикаторы: повышение доли населения Нижегородской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения до 95,6%; повышение доли городского населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения до 80,2%. Непосредственные результаты: количество построенных и реконструированных объектов питьевого водоснабжения составит не менее 8 единиц |
3.2.1.2. Текстовая часть Подпрограммы 2
3.2.1.2.1. Характеристика текущего состояния
По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (по данным 2017 года) лишь 73,8% населения Нижегородской области обеспечены доброкачественной питьевой водой.
По данным формы федерального статистического наблюдения N 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации", утвержденной приказом Росстата от 29 декабря 2017 г. N 885, за 2017 год, доля проб питьевой воды из водопроводной сети, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, составила 10,0%, а по микробиологическим - 2,4%.
Неудовлетворительное техническое состояние систем водоснабжения обусловлено неустойчивым финансовым состоянием организаций коммунального комплекса, недостаточным финансированием отрасли.
В соответствии с данными, полученными по результатам проведенной в 2019 году оценки централизованных систем водоснабжения на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения за 2018 год, общий физический износ сетей водоснабжения, объектов водозабора, водонасосных объектов в регионе составляет более 60%, объектов водоподготовки - более 20%. В разрезе муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов Нижегородской области) данный показатель составляет:
N |
Муниципальный район (городской округ) Нижегородской области |
Физический износ, % |
|||
сетей водоснабжения |
объектов водозабора |
объектов водоподготовки |
водонасосных объектов |
||
1 |
Ардатовский муниципальный район |
62,99 |
69,40 |
15,00 |
0,00 |
2 |
Арзамасский муниципальный район |
77,10 |
87,82 |
30,00 |
15,00 |
3 |
Балахнинский муниципальный район |
44,08 |
81,00 |
50,71 |
29,50 |
4 |
Богородский муниципальный район |
84,59 |
77,39 |
97,00 |
89,99 |
5 |
Большеболдинский муниципальный район |
90,45 |
30,00 |
30,00 |
71,20 |
6 |
Большемурашкинский муниципальный район |
85,67 |
96,55 |
30,00 |
75,43 |
7 |
Бутурлинский муниципальный район |
69,52 |
67,10 |
15,00 |
0,00 |
8 |
Вадский муниципальный район |
38,03 |
43,97 |
30,00 |
50,00 |
9 |
Варнавинский муниципальный район |
76,00 |
30,00 |
30,00 |
15,00 |
10 |
Вачский муниципальный район |
57,54 |
42,67 |
30,00 |
29,55 |
11 |
Ветлужский муниципальный район |
70,00 |
64,17 |
30,00 |
15,00 |
12 |
Вознесенский муниципальный район |
100,00 |
97,17 |
- |
- |
13 |
Володарский муниципальный район |
61,50 |
92,06 |
63,33 |
41,75 |
14 |
городской округ Воротынский |
65,00 |
69,13 |
30,00 |
68,00 |
15 |
Воскресенский муниципальный район |
82,15 |
76,35 |
100,00 |
35,75 |
16 |
Гагинский муниципальный район |
77,67 |
30,00 |
30,00 |
15,00 |
17 |
городской округ город Арзамас |
74,03 |
73,95 |
30,00 |
73,95 |
18 |
городской округ город Бор |
51,06 |
74,30 |
42,38 |
63,00 |
19 |
городской округ город Выкса |
40,00 |
30,00 |
30,00 |
15,00 |
20 |
городской округ город Дзержинск |
40,00 |
30,00 |
30,00 |
15,00 |
21 |
Городецкий муниципальный район |
73,40 |
82,85 |
72,45 |
54,89 |
22 |
городской округ город Кулебаки |
40,00 |
80,00 |
30,00 |
80,00 |
23 |
городской округ город Нижний Новгород |
82,00 |
82,00 |
82,00 |
82,00 |
24 |
городской округ город Первомайск |
75,77 |
- |
- |
- |
25 |
городской округ город Саров (ЗАТО) |
79,23 |
67,94 |
30,00 |
61,50 |
26 |
городской округ Навашинский |
40,00 |
100,00 |
30,00 |
|
27 |
городской округ Перевозский |
40,00 |
30,00 |
15,00 |
0,00 |
28 |
городской округ Семеновский |
62,70 |
61,30 |
87,28 |
82,50 |
29 |
городской округ Сокольский |
63,47 |
53,19 |
30,00 |
50,52 |
30 |
городской округ город Чкаловск |
90,59 |
72,03 |
60,00 |
15,00 |
31 |
городской округ город Шахунья |
- |
81,67 |
80,00 |
0,00 |
32 |
Дальнеконстантиновский муниципальный район |
63,79 |
58,44 |
30,00 |
15,00 |
33 |
Дивеевский муниципальный район |
40,00 |
30,00 |
30,00 |
15,00 |
34 |
Княгининский муниципальный район |
75,47 |
- |
- |
- |
35 |
Ковернинский муниципальный район |
81,63 |
81,37 |
30,00 |
94,00 |
36 |
Краснобаковский муниципальный район |
86,96 |
91,51 |
30,00 |
100,00 |
37 |
Краснооктябрьский муниципальный район |
59,33 |
65,00 |
30,00 |
0,00 |
38 |
Кстовский муниципальный район |
72,47 |
- |
85,00 |
82,92 |
39 |
Лукояновский муниципальный район |
40,00 |
30,00 |
30,00 |
15,00 |
40 |
Лысковский муниципальный район |
84,12 |
79,40 |
30,00 |
82,75 |
41 |
Павловский муниципальный район |
63,54 |
85,63 |
45,56 |
65,67 |
42 |
Пильнинский муниципальный район |
88,28 |
86,03 |
15,00 |
0,00 |
43 |
Починковский муниципальный район |
72,28 |
30,00 |
30,00 |
- |
44 |
Сергачский муниципальный район |
60,41 |
70,05 |
50,60 |
70,05 |
45 |
Сеченовский муниципальный район |
60,85 |
65,00 |
65,00 |
47,50 |
46 |
Сосновский муниципальный район |
82,83 |
71,47 |
0,00 |
0,00 |
47 |
Спасский муниципальный район |
71,22 |
71,22 |
30,00 |
30,00 |
48 |
Тонкинский муниципальный район |
52,44 |
82,82 |
- |
- |
49 |
Тоншаевский муниципальный район |
71,88 |
72,42 |
30,00 |
- |
50 |
Уренский муниципальный район |
74,86 |
83,85 |
30,00 |
61,80 |
51 |
Шарангский муниципальный район |
50,00 |
72,86 |
0,00 |
0,00 |
52 |
Шатковский муниципальный район |
91,13 |
95,21 |
30,00 |
0,00 |
С целью достижения повышения качества питьевой воды для населения, в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения, необходима реализация мероприятий по строительству, модернизации (реконструкции) систем водоснабжения.
Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития региона и страны в целом.
Задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития региона, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности.
Кроме того, проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
Реализация Подпрограммы 2 позволит:
- обеспечить более комфортные условия проживания населения путем повышения качества предоставляемых услуг водоснабжения;
- обеспечить более рациональное использование ресурсов;
- улучшить экологическое состояние окружающей среды.
В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р, решение задачи обеспечения населения качественной питьевой водой планируется осуществлять в рамках Подпрограммы, к основополагающим принципам которой необходимо отнести устранение причин несоответствия качества воды, подаваемой населению, гигиеническим нормативам, а также дифференциацию подходов к выбору технологических схем водоснабжения населения крупных и средних городов, малых городов и отдельно сельских поселений.
3.2.1.2.2. Цели и задачи Подпрограммы 2
Главной целью Подпрограммы 2 является повышение качества питьевой воды для населения Нижегородской области.
Для достижения цели Подпрограммы 2 предусматривается решение основной задачи - повышение качества питьевой воды посредством строительства, реконструкции (модернизации) систем водоснабжения.
3.2.1.2.3. Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2
Мероприятия Подпрограммы 2 реализуются в течение 2019 - 2024 годов в один этап.
3.2.1.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2
Информация об основных мероприятиях Подпрограммы 2 отражена в таблице 1
Таблица 1. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2
N |
Наименование мероприятия |
Категория расходов (капвложения, НИОКР, прочие расходы) |
Сроки выполнения (годы) |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета, в тыс. руб. |
||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Всего |
|||||
Подпрограмма 2 "Чистая вода" |
- |
- |
- |
- |
2 081,8 |
4 872,4 |
10 345,0 |
15 670,0 |
18 220,0 |
11 720,0 |
62 909,2 |
||||
2.1 |
Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения в рамках реализации федерального проекта "Чистая вода" |
Прочие расходы |
2019 - 2024 |
Минэнергетики и ЖКХ |
- |
- |
- |
- |
2 081,8 |
4 872,4 |
10 345,0 |
15 670,0 |
18 220,0 |
11 720,0 |
62 909,2 |
3.2.1.2.5. Меры правового регулирования
Информация о мерах правового регулирования отражается в подразделе 2.6 текстовой части Государственной программы в таблице 3.
3.2.1.2.6. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
В рамках Подпрограммы 2 предоставление субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области осуществляется в соответствии с подразделом 2.7 текстовой части Государственной программы.
3.2.1.2.7. Участие в реализации Подпрограммы 2 государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Нижегородской области
В реализации Подпрограммы 2 не принимают участия государственные унитарные предприятия, акционерные общества, общественные, научные и иные организации, а также внебюджетные фонды с ресурсным обеспечением за счет средств областного бюджета.
3.2.1.2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 2
Финансирование Подпрограммы 2 обеспечивается за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы 2 отражается в пункте 2.9 текстовой части государственной программы, в таблицах 4 - 5.
Для реализации Подпрограммы 2 в 2019 - 2024 годах требуется финансирование в объеме 1 966 440,1 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 1 887 806,0 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 62 909,2 тыс. рублей,
средства местного бюджета - 15 724,9 тыс. рублей,
прочие источники - 0,0 тыс. руб.
3.2.1.2.9. Анализ рисков реализации Подпрограммы 2
На решение задач и достижение целей Подпрограммы 2 в рамках программно-целевого метода решения проблемы могут оказать влияние следующие риски:
- нормативные правовые риски. Реализация Подпрограммы 2 во многом определяется совершенствованием нормативной правовой базы, регулирующей деятельность организаций. Задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность Подпрограммы 2;
- макроэкономические риски, обусловленные влиянием изменения состояния финансовых рынков и деловой активности, которое может отразиться на стоимости привлекаемых средств и сократить объем инвестиций, в том числе в сектор водоснабжения.".
3.3. В подразделе 3.3 "Подпрограмма 3 "Лучшее муниципальное образование Нижегородской области в сфере благоустройства и дорожной деятельности" раздела 3 "Подпрограммы Государственной программы":
3.3.1. Позиции "Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3", "Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 6 за счет средств областного бюджета" и "Индикаторы достижения цели Подпрограммы 3 и показатели непосредственных результатов" пункта 3.3.1 "Паспорт Подпрограммы 3" изложить в следующей редакции:
"
".
3.3.2. В пункте 3.3.2 "Текстовая часть Подпрограммы 3":
3.3.2.1. В абзаце первом подпункта 3.3.2.3 "Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3" цифры "2021" заменить цифрами "2024".
3.3.2.2. Таблицу 1 "Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3" подпункта 3.3.2.4 "Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3" изложить в следующей редакции:
"Таблица 1. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3
N |
Наименование мероприятия |
Категория расходов (капвложения, НИОКР, прочие расходы) |
Сроки выполнения (годы) |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета, в тыс. руб. |
||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Всего |
|||||
Подпрограмма 3 "Лучшее муниципальное образование Нижегородской области в сфере благоустройства и дорожной деятельности" |
25 155,0 |
25 002,7 |
25 002,7 |
25 002,7 |
25 002,7 |
25 002,7 |
25 002,7 |
25 002,7 |
25 002,7 |
25 002,7 |
250 179,3 |
||||
3.1 |
Проведение смотра - конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование Нижегородской области в сфере благоустройства и дорожной деятельности" и подведение его итогов |
прочие расходы |
2015 - 2024 |
Минэнергетики и ЖКХ |
25 155,0 |
25 002,7 |
25 002,7 |
25 002,7 |
25 002,7 |
25 002,7 |
25 002,7 |
25 002,7 |
25 002,7 |
25 002,7 |
250 179,3 |
".
3.3.2.3. Абзац второй подпункта 3.3.2.9 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Для реализации Подпрограммы 3 в 2015 - 2024 годах требуется финансирование в объеме 250179,3 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 250179,3 тыс. руб.".
3.4. В подразделе 3.4 "Подпрограмма 4 "Подготовка кадров для жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области":
3.4.1. Позиции "Этапы и сроки реализации Подпрограммы 4", "Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 4 за счет средств областного бюджета" и "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" пункта 3.4.1 "Паспорт Подпрограммы 4" изложить в следующей редакции:
"
".
3.4.2. В пункте 3.4.2 "Текстовая часть Подпрограммы 4":
3.4.2.1. Подпункт 3.4.2.3 "Сроки и этапы реализации Подпрограммы 4" изложить в следующей редакции:
"3.4.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 4
Действие Подпрограммы 4 предусмотрено на 2015 - 2024 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.".
3.4.2.2. Таблицу 1 "Перечень основных мероприятий Подпрограммы 4" подпункта 3.4.2.4 "Перечень основных мероприятий Подпрограммы 4" изложить в следующей редакции:
"Таблица 1. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 4
N |
Наименование мероприятия |
Категория расходов (капвложения, НИОКР, прочие расходы) |
Сроки выполнения (годы) |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета, в тыс. руб. |
|||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Всего |
|||||
Подпрограмма 4 "Подготовка кадров для жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области" |
608,3 |
58,7 |
58,7 |
58,7 |
58,7 |
58,7 |
58,7 |
58,7 |
58,7 |
1 136,6 |
||||
4.1. |
Подготовка квалифицированных рабочих и специалистов сферы ЖКХ Нижегородской области, способных обеспечить предоставление населению услуг высокого качества и модернизировать отрасль |
прочие расходы |
2015 - 2020 |
Минэнергетики и ЖКХ |
608,3 |
58,7 |
58,7 |
58,7 |
58,7 |
58,7 |
58,7 |
58,7 |
58,7 |
1 136,6 |
".
4. В разделе 4 "Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы" (далее - Подпрограмма 5)":
4.1. Позиции "Этапы и сроки реализации Подпрограммы 5" и "Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 5 за счет средств областного бюджета" подраздела 4.1 "Паспорт Подпрограммы 5" изложить в следующей редакции:
"
".
4.2. В подразделе 4.3 "Сроки и этапы реализации Подпрограммы 5" цифры "2021" заменить цифрами "2024".
4.3. Таблицу 6 "Аналитическое распределение средств областного бюджета подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" по подпрограммам (тыс. руб.)" подраздела 4.6 "Расходы на обеспечение создания условий для реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 6 "Аналитическое распределение средств областного бюджета подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" по подпрограммам (тыс. руб.)"
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Государственная программа (всего) |
"Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства" |
|
|
|
|
- |
40 281,40 |
103 164,5 |
90 094,30 |
91 631,5 |
91 631,5 |
91 631,5 |
91 631,5 |
91 631,5 |
91 631,5 |
132 |
0505 |
0550000000 |
100 |
- |
31 115,30 |
81 603,30 |
71 300,80 |
73 210,7 |
73 210,7 |
73 210,7 |
73 210,7 |
73 210,7 |
73 210,7 |
||
132 |
0505 |
0550000000 |
200 |
- |
8 506,10 |
20 766,2 |
18 023,50 |
17 618,5 |
17 618,5 |
17 618,5 |
17 618,5 |
17 618,5 |
17 618,5 |
||
132 |
0505 |
0550000000 |
800 |
- |
660,0 |
795,00 |
770,0 |
802,3 |
802,3 |
802,3 |
802,3 |
802,3 |
802,3 |
||
Подпрограмма 1 (всего) |
"Оздоровление Волги" |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
38 419,1 |
38 419,1 |
38 419,1 |
38 419,1 |
38 419,1 |
38 419,1 |
132 |
0505 |
0550000000 |
100 |
- |
- |
- |
- |
30 597,9 |
30 597,9 |
30 597,9 |
30 597,9 |
30 597,9 |
30 597,9 |
||
132 |
0505 |
0550000000 |
200 |
- |
- |
- |
- |
7 485,3 |
7 485,3 |
7 485,3 |
7 485,3 |
7 485,3 |
7 485,3 |
||
132 |
0505 |
0550000000 |
800 |
- |
- |
- |
- |
335,9 |
335,9 |
335,9 |
335,9 |
335,9 |
335,9 |
||
Подпрограмма 2 (всего) |
"Чистая вода" |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
12 806,3 |
12 806,3 |
12 806,3 |
12 806,3 |
12 806,3 |
12 806,3 |
132 |
0505 |
0550000000 |
100 |
- |
- |
- |
- |
10 199,2 |
10 199,2 |
10 199,2 |
10 199,2 |
10 199,2 |
10 199,2 |
||
132 |
0505 |
0550000000 |
200 |
- |
- |
- |
- |
2 495,1 |
2 495,1 |
2 495,1 |
2 495,1 |
2 495,1 |
2 495,1 |
||
132 |
0505 |
0550000000 |
800 |
- |
- |
- |
- |
112,0 |
112,0 |
112,0 |
112,0 |
112,0 |
112,0 |
||
Подпрограмма 3 (всего) |
"Лучшее муниципальное образование Нижегородской области в сфере благоустройства и дорожной деятельности" |
|
|
|
|
- |
39 421,00 |
2 994,40 |
1 892,00 |
1 738,60 |
1 738,60 |
1 738,60 |
1 738,60 |
1 738,60 |
1 738,60 |
132 |
0505 |
0550000000 |
100 |
- |
30 450,70 |
2 399,50 |
1 528,8 |
1 588,7 |
1 588,7 |
1 588,7 |
1 588,7 |
1 588,7 |
1 588,7 |
||
132 |
0505 |
0550000000 |
200 |
- |
8 324,40 |
571,50 |
347,0 |
133,7 |
133,7 |
133,7 |
133,7 |
133,7 |
133,7 |
||
132 |
0505 |
0550000000 |
800 |
- |
645,90 |
23,4 |
16,2 |
16,2 |
16,2 |
16,2 |
16,2 |
16,2 |
16,2 |
||
Подпрограмма 4 (всего) |
"Подготовка кадров для жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области" |
|
|
|
|
- |
860,40 |
7,00 |
270,30 |
248,40 |
248,40 |
248,40 |
248,40 |
248,40 |
248,40 |
132 |
0505 |
0550000000 |
100 |
- |
664,60 |
5,60 |
218,40 |
227,00 |
227,00 |
227,00 |
227,00 |
227,00 |
227,00 |
||
132 |
0505 |
0550000000 |
200 |
- |
181,70 |
1,30 |
49,60 |
19,10 |
19,10 |
19,10 |
19,10 |
19,10 |
19,10 |
||
132 |
0505 |
0550000000 |
800 |
- |
14,10 |
0,10 |
2,30 |
2,30 |
2,30 |
2,30 |
2,30 |
2,30 |
2,30 |
||
Подпрограмма 6 (всего) |
"Формирование комфортной городской среды и обустройство мест массового отдыха населения" |
|
|
|
|
- |
- |
100 163,1 |
87 932,00 |
38 419,1 |
38 419,1 |
38 419,1 |
38 419,1 |
38 419,1 |
38 419,1 |
132 |
0505 |
0550000000 |
100 |
- |
- |
79 198,2 |
69 553,6 |
30 597,9 |
30 597,9 |
30 597,9 |
30 597,9 |
30 597,9 |
30 597,9 |
||
132 |
0505 |
0550000000 |
200 |
- |
- |
20 193,4 |
17 626,9 |
7 485,3 |
7 485,3 |
7 485,3 |
7 485,3 |
7 485,3 |
7 485,3 |
||
132 |
0505 |
0550000000 |
800 |
- |
- |
771,5 |
751,5 |
335,9 |
335,9 |
335,9 |
335,9 |
335,9 |
335,9 |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Срок реализации программных мероприятий по обеспечению населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства продлен до 2024 года, в связи с чем объем финансирования Программы возрос с 2,4 до 3,8 млрд рублей.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Нижегородской области от 31 июля 2019 г. N 535 "О внесении изменений в государственную программу "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 305"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 августа 2019 г.