Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО
"Светловский городской округ"
от 26.07.2019 г. N 737
Положение
о комиссии по учету и распределению жилья МО "Светловский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Комиссия по учету и распределению жилья МО "Светловский городской округ" (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, созданным при администрации МО "Светловский городской округ".
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Жилищным кодексом РФ, иными правовыми актами РФ, Калининградской области, МО "Светловский городской округ", а также настоящим Положением.
1.3. Состав комиссии утверждается постановлением администрации МО "Светловский городской округ", которая в своей деятельности подотчетна и ответственна перед главой администрации МО "Светловский городской округ".
2. Полномочия комиссии
2.1. В компетенцию комиссии входит рассмотрение следующих вопросов:
- рассмотрение документов, предоставляемых гражданами для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий, малоимущими, установления наличия либо отсутствия у многодетного гражданина оснований для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях предоставления земельного участка без торгов;
- признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- признание граждан малоимущими;
- постановка на учет граждан, в том числе признанных малоимущими, нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- признание граждан утратившими статус нуждающихся в улучшении жилищных условий и снятие их с учета;
- проведение перерегистрации граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- рассмотрение ходатайств о предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда;
- присвоение/снятие статуса маневренное/служебное жилое помещение;
- постановка на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
- оформление договоров жилых помещений специализированного жилищного фонда, обеспечение их подписания главой администрации;
- рассмотрение жилищных вопросов, требующих коллегиального решения.
2.2. В целях предоставления многодетным гражданам земельных участков без торгов в собственность бесплатно Комиссия, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в течение 14 дней с момента получения от органа, осуществляющего учет таких граждан запроса с пакетом документов, установленных административным регламентом предоставления администрацией МО "Светловский городской округ" муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно" и необходимых для принятия решения предоставляет:
- выписку из постановления или копии постановления о постановке многодетного гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в случае, если многодетный гражданин состоит на таком учете;
- заключение Комиссии, подтверждающее наличие либо отсутствие у данного многодетного гражданина оснований для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в случае, если многодетный гражданин не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, но у него имеются основания для постановки его на данный учет;
- копию Постановления о снятии многодетного гражданина с учета нуждающегося в жилом помещении или заключение Комиссии об утрате данным многодетным гражданином оснований для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в случае принятия Комиссией решения о снятии многодетного гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении или утраты многодетным гражданином оснований для постановки его на данный учет.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Основной формой работы комиссии являются заседания, проводимые по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
3.2. Комиссия формируется постановлением администрации МО "Светловский городской округ" в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и иных членов комиссии.
3.3. Секретарь комиссии не позднее чем за три дня до дня проведения заседания комиссии информирует членов комиссии о дате и времени проведения заседания.
3.4. Заседание комиссии проводит ее председатель. В отсутствие председателя Комиссии заседание проводит его заместитель.
3.5. Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены.
3.6. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
3.7. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов комиссии.
3.8. В случае равенства голосов при голосовании решающий голос имеет председатель комиссии.
3.9. Решения комиссии оформляются протоколом в течение 7 дней со дня проведения комиссии.
3.10. Ответственность за правильность ведения документации, связанной с деятельностью комиссии, и ее сохранность несет секретарь комиссии.
3.11. Решения комиссии доводятся до главы администрации МО "Светловский городской округ" в виде:
а) проектов постановлений по вопросам:
- о постановке граждан на учет, снятии с учета граждан;
- о перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, по договорам найма жилых помещений специализированного жилищного фонда, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
- о разрешении обмена жилых помещений;
- о признании и снятии с жилых помещений статуса "служебное";
- о признании и снятии с жилых помещений статуса "маневренное";
- о передаче жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в аренду;
- и иным;
б) заключений, подтверждающих наличие либо отсутствие у многодетного гражданина оснований для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
в) проектов ответов на заявления (ходатайства) граждан и организаций.
4. Права и обязанности комиссии
4.1. Комиссия имеет право:
- принимать решения по рассматриваемым вопросам;
- отложить решение по рассматриваемому вопросу до представления необходимых документов либо для дополнительного изучения вопроса;
- запрашивать из соответствующих органов дополнительную информацию, необходимую для объективного и всестороннего рассмотрения вопросов;
- осуществлять иные действия, относящиеся к компетенции комиссии.
4.2. Обязанности комиссии:
- принимать решения в строгом соответствии с действующим законодательством.
4.3. Председатель комиссии:
- руководит деятельностью комиссии;
- председательствует на заседаниях и организует работу комиссии;
- подписывает Заключения Комиссии, о наличии либо отсутствии у многодетного гражданина оснований для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
- осуществляет контроль за исполнением принятых решений;
- вносит от имени комиссии предложения главе администрации МО "Светловский городской округ" по жилищным вопросам.
4.4. Заместитель председателя комиссии:
- выполняет поручения председателя комиссии;
- исполняет обязанности председателя в его отсутствие;
- готовит проекты постановлений администрации МО "Светловский городской округ" по вопросам: состава комиссии, порядка работы комиссии и иным вопросам;
- подготавливает проекты ответов на заявления (ходатайства) граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
4.5. Секретарь комиссии:
1) организует ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) осуществляет принятие документов, переданных органом, осуществляющим учет многодетных, граждан, желающих получить земельный участок без торгов в собственность бесплатно;
3) осуществляет принятие заявлений граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, к которым прилагаются документы, подтверждающие право гражданина состоять на данном учете, в том числе документы, содержащие сведения о жилищной обеспеченности, о техническом состоянии жилого помещения, документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи, а также документы, необходимые для определения дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению;
4) выдает гражданину расписку о получении этих документов с указанием их перечня и даты получения согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
5) запрашивает сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения. Гражданин вправе представить данный документ по собственной инициативе;
6) на основании представленных документов готовит сводную справку о заявителе для решения вопроса о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет;
7) готовит материалы для проведения заседания комиссии;
8) во время заседания комиссии ведет протокол, в котором указываются: дата и номер протокола заседания, фамилии членов комиссии, присутствующих на заседании, повестка дня, перечень и краткое содержание рассматриваемых вопросов, принятые по ним решения, особые мнения членов комиссии по конкретным рассматриваемым вопросам (при наличии), иные сведения, относящиеся к заседанию комиссии;
9) формирует и ведет списки граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях;
10) заводит учетное дело на каждого гражданина, принятого на учет;
11) уведомляет граждан о признании их малоимущими и постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма (найма жилых помещений жилищного фонда социального использования) либо об отказе в признании их малоимущими и постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования) согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Положению;
12) осуществляет перерегистрацию граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
13) подготавливает проекты постановлений администрации МО "Светловский городской округ" по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
14) подготавливает проекты заключения Комиссии, подтверждающие наличие либо отсутствие у многодетного гражданина оснований для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, а так же проекты заключения Комиссии об утрате многодетным гражданином оснований для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
15) передает органу, осуществляющему учет многодетных, граждан, желающих получить земельный участок без торгов в собственность бесплатно решения Комиссии, принятые в ходе рассмотрения документов, указанных в пп. 2 п. 4.5 и поименованные в пп.14 п. 4.5 настоящего Положения.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные Жилищным кодексом РФ.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Форма уведомления о снятии граждан, нуждающихся в жилых помещениях, приведена в приложении N 4 к настоящему Положению.
4.6. Члены комиссии:
- участвуют в ее работе на равных правах;
- правомочны участвовать в подготовке заседаний комиссии, обсуждении рассматриваемых вопросов, вносить предложения по обсуждаемым вопросам.
5. Проведение перерегистрации граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий
5.1. Ежегодно с 1 января по 1 апреля текущего года проводится перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, которым предполагается предоставление жилого помещения.
5.2. Один раз в 3 (три) года проводится полная перерегистрация граждан:
- состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма с целью выявления граждан, улучшивших свои жилищные условия и утративших право состоять на таком учете;
- состоящих на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, с целью выявления граждан, утративших основания, дающие им право на получение таких жилых помещений.
5.3. Для перерегистрации гражданин, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, договору найма социального использования, которому предполагается предоставление жилого помещения предоставляет в комиссию по учету и распределению жилья сведения об изменениях, произошедших в составе семьи и других изменениях.
5.4. При выявлении по результатам рассмотрения документов обстоятельств, свидетельствующих о наличии оснований для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма (договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования), секретарь комиссии передает документы на рассмотрение в комиссию по учету и распределению жилья. Комиссия рассматривает представленные документы и принимает решение о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, либо об отсутствии оснований для снятия гражданина с учета.
5.5. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии.
5.6. Снятие граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма (договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования) осуществляется по основаниям, установленным жилищным законодательством.
5.7. В случае принятия комиссией решения о снятии гражданина с учета нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма (найма жилых помещений жилищного фонда социального использования) секретарь комиссии подготавливает проект постановления администрации МО "Светловский городской округ" о снятии гражданина с соответствующего учета с указанием оснований.
5.8. Проект постановления администрации МО "Светловский городской округ" о снятии гражданина с учета нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма (найма жилых помещений жилищного фонда социального использования) подлежит подписанию главой администрации муниципального образования "Светловский городской округ".
5.9. На основании постановления администрации МО "Светловский городской округ" о снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма (найма жилых помещений жилищного фонда социального использования), секретарем комиссии готовится соответствующее уведомление для выдачи заявителю, с указанием основания снятия с учета по форме согласно Приложению N 4.
5.10. Уведомление подписывается председателем комиссии и направляется по почте или выдается гражданину лично.
6. Заключительные положения
6.1. Обжалование действия (бездействия) комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
6.2. Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет администрация МО "Светловский городской округ".
6.3. Документы, связанные с деятельностью комиссии, включаются в номенклатуру дел администрации МО "Светловский городской округ" и по истечении срока хранения сдаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.