Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Гурьевского городского округа
от "09" июля 2019 г. N 2337
Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и муниципальных казенных учреждений
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления контроля за деятельностью созданных администрацией Гурьевского городского округа (далее - бюджетное учреждение) и муниципальных казенных учреждений (далее - казенное учреждение).
2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется отраслевым, функциональным, территориальным органом администрации Гурьевского городского округа/иным структурным подразделением администрации Гурьевского городского округа, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) и которое осуществляет функции и полномочия учредителя указанных учреждений (далее - уполномоченный орган), а также Контрольно-ревизионным управлением администрации Гурьевского городского округа в пределах его компетенции.
3. Контроль за деятельностью бюджетных или казенных учреждений в сфере использования по назначению и сохранности закрепленного за ними муниципального имущества Гурьевского городского округа осуществляется уполномоченным органом и Управлением имущественных и земельных отношений администрации Гурьевского городского округа в пределах его компетенции.
4. В отношении бюджетных и казенных учреждений уполномоченный орган, Контрольно-ревизионное управлением администрации Гурьевского городского округа, Управление имущественных и земельных отношений администрации Гурьевского городского округа вправе:
1) запрашивать у органов управления бюджетных и казенных учреждений их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;
2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и казенных учреждений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;
3) направлять своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых бюджетными и казенными учреждениями;
4) проводить проверки соответствия деятельности бюджетного и казенного учреждения, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительными документами;
5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения бюджетным или казенным учреждением действий, противоречащих целям, предусмотренным их уставами, вынести им письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца.
5. Уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляет контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений по следующим направлениям:
1) соответствие видов деятельности (основных и иных, не являющихся основными) бюджетных и казенных учреждений целям, предусмотренным их учредительными документами, и действующему законодательству;
2) соответствие услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату, услугам (работам), предусмотренным нормативными правовыми (правовыми) актами;
3) формирование цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;
4) выполнение бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности;
5) выполнение бюджетным учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
6) исполнение казенным учреждением бюджетной сметы;
7) выполнение казенным учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
8) наличие жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры;
9) изменение (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности бюджетных и казенных учреждений относительно предыдущего отчетного года (в процентах) с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;
10) достоверность и полнота отчета о результатах деятельности бюджетных и казенных учреждений и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества.
11) установление фактического наличия и состояния муниципального имущества Гурьевского городского округа, находящегося у бюджетных и казенных учреждений на праве оперативного управления, выявление излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества (осуществляется также Управлением имущественных и земельных отношений администрации Гурьевского городского округа в пределах компетенции);
12) наличие технической документации на объекты недвижимого имущества, находящиеся у бюджетных и казенных учреждений на праве оперативного управления (осуществляется Управлением имущественных и земельных отношений администрации Гурьевского городского округа);
13) своевременное представление бюджетными и казенными учреждениями сведений в реестр муниципального имущества Гурьевского городского округа об имуществе, находящемся у них в оперативном управлении (осуществляется Управлением имущественных и земельных отношений администрации Гурьевского городского округа).
6. Основными целями контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений являются:
1) анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых бюджетным учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальному заданию;
2) выявление отклонений в деятельности бюджетного учреждения по исполнению муниципального задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению;
3) определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности бюджетных и казенных учреждений;
4) оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и казенных учреждений;
5) формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета Гурьевского городского округа.
7. Контрольные мероприятия, осуществляемые Контрольно-ревизионным управлением администрации Гурьевского городского округа, Управлением имущественных и земельных отношений администрации Гурьевского городского округа в пределах компетенции и уполномоченным органом, включают:
1) организацию и проведение плановых и внеплановых проверок деятельности бюджетных и казенных учреждений, а также плановых и внеплановых проверок использования по назначению и сохранности закрепленного за ними муниципального имущества Гурьевского городского округа (далее - проверки деятельности);
2) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
8. Проверки деятельности осуществляются в формах документарной проверки или выездной проверки.
9. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа, Контрольно-ревизионного управления администрации Гурьевского городского округа или Управления имущественных и земельных отношений администрации Гурьевского городского округа. Документарная проверка проводится на основании решения уполномоченного органа, Контрольно-ревизионного управления администрации Гурьевского городского округа или Управления имущественных и земельных отношений администрации Гурьевского городского округа, в котором в обязательном порядке указываются наименование органа, принявшего решение о проведении проверки, фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок и основание проведения проверки.
10. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого бюджетного и казенного учреждений. Выездная проверка проводится на основании решения уполномоченного органа, Контрольно-ревизионного управления администрации Гурьевского городского округа или Управления имущественных и земельных отношений администрации Гурьевского городского округа, в котором в обязательном порядке указываются наименование органа, принявшего решение о проведении проверки, фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок и основание проведения проверки.
11. Срок проведения проверки деятельности не может превышать 20 рабочих дней.
12. Проверки деятельности осуществляются в виде плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами, а также внеплановых проверок. План проведения проверок утверждается уполномоченным органом или Управлением имущественных и земельных отношений администрации Гурьевского городского округа до 1 февраля текущего года. Плановые и внеплановые проверки, проводимые Контрольно-ревизионным управлением администрации Гурьевского городского округа, регулируются иными муниципальными правовыми актами и законодательством.
13. Руководитель бюджетного или казенного учреждения уведомляется о плановой проверке деятельности не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, факсом, телефонограммой, электронной почтой или иным доступным способом.
14. Внеплановые проверки проводятся на основании:
1) поручений главы Гурьевского городского округа, главы администрации Гурьевского городского округа, его заместителей, начальников Управления имущественных и земельных отношений администрации Гурьевского городского округа, Управления финансов администрации Гурьевского городского округа, уполномоченного органа, правоохранительных органов;
2) обращений граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);
3) обнаружения уполномоченным органом, Управлением имущественных и земельных отношений администрации Гурьевского городского округа в предоставленных бюджетным или казенным учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Калининградской области, муниципальных правовых актов Гурьевского городского округа.
15. Руководитель бюджетного или казенного учреждения уведомляется о внеплановой проверке деятельности не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
16. Руководители бюджетных или казенных учреждений обязаны создавать надлежащие условия для проведения проверок их деятельности, предоставлять соответствующее помещение для работы, оргтехнику, средства связи, канцелярские принадлежности.
17. Требования специалистов уполномоченного органа, Управления имущественных и земельных отношений администрации Гурьевского городского округа при осуществлении ими проверок являются для должностных лиц проверяемых бюджетных и казенных учреждений обязательными.
18. По результатам проверки составляется в двух экземплярах, подписывается и не позднее последнего дня проверки направляется руководителю бюджетного или казенного учреждения акт проверки. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться дата и место составления акта проверки, фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку, сведения о результатах проверки и выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Калининградской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Гурьевского городского округа при осуществлении деятельности бюджетного или казенного учреждения, сроках устранения замечаний, указанных в акте проверки.
19. Акт проверки вручается руководителю бюджетного или казенного учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, а также в случае отказа проверяемого дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется факсом, электронной почтой, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа, Управления имущественных и земельных отношений администрации Гурьевского городского округа.
20. Руководитель бюджетного или казенного учреждения, которому направлен акт проверки, должен устранить указанные в нем замечания в установленный в акте проверки срок и представить уполномоченному органу или Управлению имущественных и земельных отношений администрации Гурьевского городского округа отчет об исполнении.
21. Руководитель бюджетного или казенного учреждения в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить уполномоченному органу, Управлению имущественных и земельных отношений администрации Гурьевского городского округа в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенных копий.
22. В случае если бюджетным или казенным учреждением не устранены замечания в установленный срок или отчет об исполнении не подтверждает факт исполнения, уполномоченным органом, Управлением имущественных и земельных отношений администрации Гурьевского городского округа рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц бюджетного или казенного учреждения, ответственных за устранение замечаний, указанных в акте проверки, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. Результаты контроля, а также информация о мерах, принятых по результатам контрольных мероприятий, в течение 30 календарных дней после подписания акта проверки подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Гурьевского городского округа.
24. Результаты контрольных мероприятий учитываются уполномоченным органом при решении вопросов:
1) о соответствии результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений установленным уполномоченным органом показателям деятельности и об устранении выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
2) о дальнейшей деятельности бюджетных и казенных учреждений с учетом оценки степени выполнения установленных уполномоченным органом показателей деятельности;
3) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
4) о перепрофилировании деятельности бюджетных и казенных учреждений;
5) о реорганизации бюджетных и казенных учреждений, изменении их типа или ликвидации;
6) об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества Гурьевского городского округа (осуществляется Управлением имущественных и земельных отношений администрации Гурьевского городского округа);
7) о рассмотрении предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества Гурьевского городского округа (осуществляется также Управлением имущественных и земельных отношений администрации Гурьевского городского округа);
8) об уточнении сведений, содержащихся в реестре муниципального имущества Гурьевского городского округа (осуществляется Управлением имущественных и земельных отношений администрации Гурьевского городского округа).
25. Муниципальный финансовый контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется муниципальными органами финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Гурьевского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Гурьевского городского округа Калининградской области от 9 июля 2019 г. N 2337 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.