Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Искитимского района
от 14 ноября 2014 г. N 2894
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей в Искитимском районе Новосибирской области на 2015 - 2020 годы"
4 декабря 2015 г., 3 марта 2016 г., 7 февраля 2017 г.
Постановлением Администрации Искитимского района Новосибирской области от 7 февраля 2017 г. N 149 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
I. Паспорт муниципальной программы
N п/п |
Наименование разделов |
Краткое содержание |
1. |
Наименование программы |
Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей в Искитимском районе Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) |
2. |
Обоснование для разработки программы |
Программа разработана в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы", а так же государственной программой Новосибирской области "Обеспечения жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" (далее областная программа), утвержденная постановлением правительства Новосибирской области от 15.09.2014 N 352-п "О государственной программе Новосибирской области "Обеспечения жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" |
3. |
Заказчик программы |
Администрация Искитимского района Новосибирской области |
4. |
Разработчик программы |
Отдел строительства архитектуры и дорожного строительства администрации Искитимского района (далее Отдел СА и ДС администрации Искитимского района) |
5. |
Исполнители программы |
Отдел СА и ДС администрации Искитимского района |
6. |
Цели и задачи программы |
Цель: Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задача: Предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса. |
7. |
Основные мероприятия программы |
Реализация программы предусматривает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий по нескольким направлениям. Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения будет осуществляться при оказании содействия за счет бюджетов разных уровней и позволит улучшить жилищные условия 5 молодых семей. Предоставление дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка позволит снизить финансовое бремя молодых семей при приобретении (строительстве) жилья. Субсидирование части процентной ставки по кредиту на строительство (приобретение) жилья по ранее оформленному жилищному кредиту осуществляется ежемесячно и позволит снизить финансовую нагрузку для молодых семей. Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям: нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы; финансовое обеспечение реализации программы; организационное обеспечение реализации программы. Основными мероприятиями по нормативному, организационному и финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, а также подготовка необходимых нормативных правовых документов для планирования и использования средств областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период. Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении N 2 к программе. |
8. |
Сроки и этапы реализации программы |
2015-2020 годы |
9. |
Источники финансирования |
Общий объем финансовых средств - 7536,8 тыс. рублей - средства бюджета района - 129,0 тыс. рублей: 2015 г. - 0,0 тыс. рублей; 2016 г. - 50,0 тыс. рублей; 2017 г. - 0,0 тыс. рублей; 2018 г. - 0,0 тыс. рублей; 2019 г. - 0,0 тыс. рублей; 2020 г. - 79,0 тыс. рублей. - средства областного бюджета - 3564,3 тыс. рублей: 2015 г. - 1606,5 тыс. рублей; 2016 г. - 457,8 тыс. рублей; 2017 г. - 0,0 тыс. рублей; 2018 г. - 0,0 тыс. рублей; 2019 г. - 0,0 тыс. рублей; 2020 г. - 1500,0 тыс. рублей. - средства федерального бюджета - 1153,5 тыс. рублей: 2015 г. - 0,0 тыс. рублей; 2016 г. - 1153,5 тыс. рублей; 2017 г. - 0,0 тыс. рублей; 2018 г. - 0,0 тыс. рублей; 2019 г. - 0,0 тыс. рублей; 2020 г. - 0,0 тыс. рублей. - другие источники - 2690,0 тыс. рублей: 2015 г. - 100,0 тыс. рублей; 2016 г. - 1186,0 тыс. рублей; 2017 г. - 0,0 тыс. рублей; 2018 г. - 0,0 тыс. рублей; 2019 г. - 0,0 тыс. рублей; 2020 г. - 1404,0 тыс. рублей |
10. |
Управление программой и контроль за ее реализацией |
Администрация Искитимского района в рамках реализации программы: - осуществляет общее управление программой; - осуществляет прием от муниципальных образований Искитимского района списков молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - Списки); - формирует и представляет в министерство строительства Новосибирской области (далее - Министерство) сводный Список по Искитимскому району, в сроки, установленные Министерством; - формирует отчетность по реализации программы и представляет в Министерство по формам и в сроки установленные Министерством; - осуществляет контроль и обеспечивает целевое и эффективное использование средств выделяемых в рамках Программы; - организует работу по проведению в средствах массовой информации информационно - разъяснительной работы по вопросам реализации программы; - представляет отчетность о ходе работы, результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Новосибирской области. Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям: - количество свидетельств выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату; - количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств всех уровней, направленных на их оплату. Система контроля эффективности реализации программы состоит из следующих элементов: - контроль целевого использования средств бюджетов всех уровней, выделяемых на улучшение жилищных условий молодым семьям; - представление отчетности об использовании средств из различных источников на приобретение (строительство) жилья и о полученных результатах в порядке и по форме, установленным соглашениями с органами местного самоуправления о реализации программы; - анализ хода реализации программы и эффективности использования средств. |
11. |
Ожидаемые конечные результаты |
Успешное выполнение мероприятий программы в 2015 - 2020 годах позволит: - улучшить жилищные условия 5 молодых семей; - создать условия для повышения доступности жилья для молодых семей; - привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства: собственные средства граждан, средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, на общую сумму около 12940,2 тыс. рублей (прогнозные объемы); - укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; - улучшить демографическую ситуацию в Новосибирской области. |
Постановлением Администрации Искитимского района Новосибирской области от 4 декабря 2015 г. N 2285 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Общие положения
Программа реализуется в соответствии с приоритетным национальным проектом "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Программа разработана в соответствии с требованиями и условиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы", а так же отвечает программным требованиям и условиям государственной программы Новосибирской области "Обеспечения жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением правительства Новосибирской области от 15.09.2014 N 352-п "О государственной программе Новосибирской области "Обеспечения жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы".
Программа предусматривает оказание бюджетной поддержки в решении жилищных вопросов молодых семей, что является важным фактором стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Новосибирской области.
В настоящей программе вправе принимать участие молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая условиям подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - подпрограмма).
III. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Поддержка молодых семей в целях улучшения жилищных условий является важнейшим направлением социальной политики Искитимского района Новосибирской области.
За период реализации муниципальной программы "Создание механизмов обеспечения жильем молодых семей в Искитимском районе Новосибирской области на 2006 - 2011 годы", в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", (2006-2013 гг.) улучшены социально - бытовые и жилищные условия 17 молодыми семьями на общую сумму субсидии - 8 739,0 тыс. руб. от общего возможного количества участников Программы, в том числе: 2 672,7 тыс. руб. - федеральный бюджет; 6 066,3 тыс. руб. областной бюджет, и обеспечено строительство 2 индивидуальных жилых домов, приобретение 2 индивидуальных жилых домов, 1 комнаты в индивидуальном жилом доме и 12 квартир.
В органах местного самоуправления Искитимского района на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 01.01.2014 года 235 молодых семей (что составляет около 40% от общего количества нуждающихся). Из них 11 семей (или 4,7% от количества молодых семей, состоящих на учете) изъявили желание принять участие в Программе.
Актуальность государственной поддержки молодых семей при кредитовании на приобретение (строительство) жилья определяется высокой стоимостью жилья и ипотечных жилищных кредитов.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода, они не в состоянии внести первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
IV. Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы
Целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачей программы является обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса;
Целевым индикатором программы является:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием кредитных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием кредитных и заемных средств) при оказании государственной поддержки, от общего количества молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Цели и задачи программы с указанием целевых индикаторов приведены в Приложении 1 к программе.
V. Основные мероприятия муниципальной программы
Реализация программы предусматривает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий по нескольким направлениям.
Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения будет осуществляться при оказании содействия за счет бюджетов разных уровней и позволит улучшить жилищные условия 11 молодых семей.
Предоставление дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка позволит снизить финансовое бремя молодых семей при приобретении (строительстве) жилья.
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы;
организационное обеспечение реализации программы.
Основными мероприятиями по нормативному, организационному и финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, а также подготовка необходимых нормативных правовых документов для планирования и использования средств бюджета района на соответствующий финансовый год и плановый период.
Организационные мероприятия на уровне района включают:
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение (строительство) жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и федерального бюджета;
- сбор данных о молодых семьях, участвующих в программе, предоставляемых органами местного самоуправления, для формирования единой информационной базы по Искитимскому району об участниках программы;
- определение ежегодного объема средств бюджета района, направляемых на реализацию мероприятий программы;
- осуществление контроля за реализацией программы на уровне района;
- обеспечение освещения целей и задач программы, хода ее реализации в средствах массовой информации;
- оказание методологической помощи органам местного самоуправления в реализации мероприятий программы;
Кроме того, перечень мероприятий программы, требующих финансирования, приведен в приложении N 2 к программе.
Постановлением Администрации Искитимского района Новосибирской области от 7 февраля 2017 г. N 149 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
VI. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации программы 2015 - 2020 годы.
Этапы реализации программы:
- в 2015 году - 1 молодая семья;
- в 2016 году - 2 молодые семьи;
- в 2017 году - 0 молодых семей;
- в 2018 году - 0 молодых семей;
- в 2019 году - 0 молодых семей;
- в 2020 году - 2 молодых семей.
Постановлением Администрации Искитимского района Новосибирской области от 7 февраля 2017 г. N 149 раздел VII настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
VII. Сводные финансовые затраты по муниципальной программе
(тыс. рублей)
Источники и объемы расходов по программе |
Финансовые затраты (в ценах 2017 года) |
Примечание |
||||||
всего |
в том числе по годам реализации программы |
|||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
7536,8 |
1706,5 |
2847,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2983,0 |
|
федерального бюджета <*> |
1153,5 |
0,0 |
1153,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета |
3564,3 |
1606,5 |
457,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1500,0 |
|
бюджета района <*> |
129,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
79,0 |
|
других источников <*> |
2690,0 |
100,0 |
1186,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1404,0 |
|
<*> Указаны прогнозные значения
Постановлением Администрации Искитимского района Новосибирской области от 7 февраля 2017 г. N 149 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
VIII. Ожидаемые результаты реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств
- прозрачность использования бюджетных средств;
- регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья и строительства индивидуального жилья.
Успешное выполнения мероприятий программы позволит обеспечить в 2015 - 2020 годах жильем 5 молодых семей (или 2,1% от общего количества нуждающихся молодых семей по состоянию на 01.01.2017), в том числе:
- в 2015 году - 1 молодая семья;
- в 2016 году - 2 молодые семьи;
- в 2017 году - 0 молодых семей;
- в 2018 году - 0 молодых семей;
- в 2019 году - 0 молодых семей;
- в 2020 году - 2 молодых семей,
а также позволит обеспечить:
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в Искитимском районе Новосибирской области;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Успешная реализация программы позволит привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства: собственные средства граждан, средства кредитных и других организаций, предоставляющие жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, на общую сумму около 12940,2 тыс. рублей.
VIII. Система мониторинга и контроля за реализацией программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет отдел строительства архитектуры и дорожного строительства администрации Искитимского района, Министерство строительства Новосибирской области, также контроль за реализацией Программы может осуществляется прокуратурой, ревизионной комиссией Искитимского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.