Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 5 июля 2019 г. N 445
Муниципальная программа
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании город Собинка"
15 августа 2019 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании город Собинка" |
||
Ответственный исполнитель программы |
Отдел жизнеобеспечения и развития инфраструктуры (ЖиРИ) администрации муниципального образования города Собинки |
||
Соисполнители программы |
Комитет управления имуществом администрации города Собинка, отдел архитектуры и градостроительства, отдел учета и отчетности, финансовый отдел администрации города |
||
Участники программы |
Организации коммунального комплекса, физические и юридические лица, с которыми заключен муниципальный контракт на выполнение работ по результатам конкурентных способов закупки, департамент жилищно-коммунального хозяйства. |
||
Основание для разработки программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", постановление администрации Владимирской области от 10.05.2017 г. N 385 "Об утверждении государственной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области" |
||
Основные мероприятия программы |
1. "Модернизация объектов водоотведения строительство линии канализационного коллектора по улицам Садовая Ленина Набережная в г Собинка 2. "Модернизация объектов водоснабжения магистрального водопровода от д N 8а по ул Рабочий проспект до д 18/1 ул Ленина. |
||
Цель программы |
Целью Программы является: - Создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества обеспечивающими комфортные условия проживания населения города Собинка |
||
Задача программы |
Основными задачами программы являются: - повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры |
||
Сроки реализации программы |
2019 - 2024 годы |
||
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы - 63000,0 тыс. рублей, из них: По мероприятию 1: Общий объем финансирования 35000,0 тыс. руб. из них: Областной бюджет - Местный бюджет - 4200,0 тыс. руб. Внебюджетные источники - тыс. руб. Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджетов на соответствующий год. По мероприятию 2: Общий объем финансирования 28000,0 тыс. руб. из них: Областной бюджет - Местный бюджет - 3360,0 тыс. руб. Внебюджетные источники - тыс. руб. Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджетов на соответствующий год. |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация мероприятий программы реализации программы достигнуть следующих результатов: - сокращение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене до 70,3%; - сокращение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, до 80,5%; |
1. Общая характеристика сферы реализации программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Одной из основных проблем коммунального хозяйства является изношенность основных фондов - по многим видам она составляет 80% и более, что в первую очередь сказывается на надежности функционирования систем жизнеобеспечения.
Причиной высокой степени износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты по реконструкции и модернизации объектов без превышения рекомендованного роста платы граждан за коммунальные услуги.
Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на коммунальные услуги с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек.
Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов, решения экологических вопросов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Неблагополучное состояние подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям обусловливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными.
Программа направлена на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры.
Одним из приоритетов муниципальной жилищной политики администрации муниципального образования город Собинка является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения. Реализация данной программы за счет всех источников финансирования обеспечит реконструкцию сетей водоснабжения и канализации, очистных сооружений на объектах водоснабжения и канализации.
Действующие очистные сооружения канализации не обеспечивают требуемой степени очистки сточных вод. Из общего количества сточных вод, пропущенных через очистные сооружения канализации, только 70% составляют нормативно очищенные стоки.
Кроме этого, не по всем объектам коммунальной инфраструктуры были завершены работы по строительству и реконструкции.
Износ сетей водопровода, по данным бухгалтерского учета, составляет 85%, а водоотведения - 90%.
При этом в последние годы при формировании тарифов для организаций коммунального комплекса действуют ограничения.
Необходимо также учитывать, что в тарифе практически отсутствует инвестиционная составляющая. В 2018 году МУМП "Водоснабжение", оказывающее услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, была утверждена инвестиционная программа по водоснабжению.
Принятие программы обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, модернизации коммунальных систем инженерного обеспечения муниципальных образований, эффективного производства и использования энергоресурсов, развития энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве с последующим оздоровлением финансового состояния предприятий, привлечением потенциальных инвесторов в сферу жилищно-коммунального хозяйства и созданием благоприятного инвестиционного климата.
Строительство, реконструкция и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволят:
1) обеспечить более комфортные условия проживания населения МО г. Собинка путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
2) обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;
3) улучшить экологическое состояние территории МО г. Собинка;
4) завершить строительство ранее начатых объектов коммунальной инфраструктуры.
Реализация Программы с помощью использования программно-целевого метода позволит:
1) скоординировать привлечение средств областного бюджета;
2) стимулировать проведение институциональных преобразований, направленных на снижение рисков инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, которые позволят повысить доступность привлечения средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
2. Приоритеты муниципальной политики и сфере реализации программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты программы, сроки и этапы реализации программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, установленными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении муниципальной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 г. N 80-р, и Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02 июня 2009 г. N 10.
Основная цель программы - создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания для жителей города Собинка.
Достижение данной цели предполагается посредством решения двух взаимосвязанных и взаимодополняющих задач:
1. Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (решение задачи обеспечивается реализацией мероприятий по сокращению уровня износа коммунальной инфраструктуры и снижения процента аварийности).
Целевым показателем решения задачи программы является:
- сокращение износа коммунальной инфраструктуры;
- снижение доли проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети города Собинка, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды, на 20%;
- сокращение уровня износа объектов водоснабжения города Собинка на 2,9%.
- сокращение уровня износа объектов водоотведения города Собинка на 1,2%.
2. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (решение задачи обеспечивается реализацией мероприятий по строительству, реконструкции (техническому перевооружению).
Целевыми показателями решения задачи программы являются:
- снижение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, путем реконструкции магистрального водопровода от д. N 8а по ул. Рабочий проспект до д. 18/1 ул. Ленина.
- снижение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, путем строительства линии канализационного коллектора по улицам Садовая, Ленина, Набережная.
Сведения об индикаторах и показателях программы приведены в приложении N 1 муниципальной программы.
Раздел 3 изменен с 15 августа 2019 г. - Постановление администрации муниципального образования город Собинка Владимирской области от 15 августа 2019 г. N 536
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и ее подпрограмм.
Основным мероприятием программы является строительство, реконструкция и модернизация систем (объектов) водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры приведет к уменьшению износа объектов коммунальной инфраструктуры, а также обеспечит сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Реализация программы будет осуществляться в 2019 - 2024 годах.
Мероприятие 1. "Модернизация объектов водоотведения: строительство линии канализационного коллектора по улицам Садовая, Ленина, Набережная в г. Собинка". Срок реализации: 2020 год.
Мероприятие 2. "Модернизация объектов водоснабжения, магистрального водопровода от д. N 8а по ул. Рабочий проспект до д. 18/1 ул. Ленина". Срок реализации: 2023 - 2024 года.
Основным мероприятием подпрограмм является возмещение части затрат хозяйствующим субъектам за выполненные работы по строительству, реконструкции (техническому перевооружению) и капитальному ремонту систем (объектов) коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности.
Перечень основных мероприятий приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджета муниципального образования город Собинка.
Объем финансирования муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению.
Общий объем финансирования программы - 63000,0 тыс. рублей, из них:
По мероприятию 1: Общий объем финансирования 35000,0 тыс. руб. из них:
Областной бюджет - 30800,0 тыс. руб.
Местный бюджет - 4200,0 тыс. руб.
Внебюджетные источники - тыс. руб.
По мероприятию 2: Общий объем финансирования 28000,0 тыс. руб. из них:
Областной бюджет - 24640,0 тыс. руб.
Местный бюджет - 3360,0 тыс. руб.
Внебюджетные источники - тыс. руб.
Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации программы, отражен в приложении N 3 к муниципальной программе.
5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы в целом по городу планируется:
- сокращение износа коммунальной инфраструктуры;
- снижение доли проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети города Собинка, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды, на 20%;
- сокращение уровня износа объектов водоснабжения города Собинка на 2,9%. (модернизация водопроводной сети протяженностью 1400 метров).
- сокращение уровня износа объектов водоотведения города Собинка на 1,2% (строительство самотечного канализационного коллектора протяженностью 450 метров).
- сокращение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене до 70,3%;
- сокращение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, до 80,5%.
6. Порядок и методика оценки эффективности программы.
Эффективность использования субсидий в отчетном финансовом году оценивается на основании представленных отчетов, исходя из уровня достижения целевых показателей и индикаторов реализации муниципальных программ.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов и определяется по формулам:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
Ei - степень достижения i - показателя подпрограммы (процентов);
Tfi - фактическое значение показателя;
TNi - установленное государственной программой целевое значение показателя.
При расчете оценки эффективности подпрограммы данные целевых показателей и индикаторов берутся из форм федерального статистического наблюдения N 1-водопровод (годовая) "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)", N 1-канализация (годовая) "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)".
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
В рамках реализации государственной программы можно выделить следующий риск, оказывающий влияние на достижение цели и задач государственной программы:
- недостаточное ресурсное обеспечение государственной программы за счет внебюджетных средств создает угрозу срыва решения задач.
В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются:
- развитие государственно-частного партнерства;
- стимулирование инвестиционной деятельности;
- расширение числа возможных источников финансирования мероприятий по оптимизации издержек и повышению эффективности управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.