Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Росавиации
от 04 июля 2019 г. N 520-П
Обстоятельства авиационных происшествий с вертолетами R66 RA-05750 и R44 II RA-05758
21.08.2017 при выполнении полета ночью в районе населенного пункта Малый Утриш (городской округ Анапа, Краснодарский край) произошла катастрофа вертолета R66 RA-05750 общества с ограниченной ответственностью "Блэквуд Шиппинг" (г. Ростов-на-Дону).
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия (далее - комиссия по расследованию АП) установлено, что 21.08.2017, командир воздушного судна (далее - КВС) через сеть Интернет в адрес Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД подал план полета воздушного судна (далее - ВС) по маршруту: Ростов-на-Дону - Анапа - Ялта и обратно. После выполнения коммерческой перевозки пассажира из г. Анапа в г. Ялта и обратно, и общения с КВС R66 RA-05795, принадлежащего обществу с ограниченной ответственностью "Центр винного туризма Абрау-Дюрсо", КВС принял решение изменить маршрут полета, для чего через сеть Интернет подал план полета ВС по маршруту: Анапа - Абрау-Дюрсо с указанием фиктивной принадлежности ВС к обществу с ограниченной ответственностью "Центр винного туризма Абрау-Дюрсо". Взлет с аэродрома Анапа КВС R66 RA-05795 произвел в 21 час 14 мин и через 1 мин КВС R66 RA-05750. Каждый КВС получил диспетчерское указание о наборе высоты 600 м по давлению 1005 гПа, и порядка обхода г. Анапа. Дальнейший полет по заявленному маршруту выполнялся в составе группы, где ведущим был КВС R66 RA-05795. Со слов ведущего группы следует, что перед вылетом для полета по заявленному маршруту ведомому был передан GPS-приемник с установленным маршрутом полета. Радиосвязь осуществлял ведущий, оба КВС на запросы диспетчера отвечали. В полете ведущий регулярно запрашивал ведомого и, не получив от него ответа, выполнил в сторону ведомого разворот на 180°. Убедившись, что ведомый повторяет его маневр, ведущий продолжал полет по маршруту. При очередном запросе ведомого и неполучения ответа, ведущий выполнил маневр на 180° и увидел столкновение вертолета с земной поверхностью. В результате АП КВС R66 RA-05750 погиб, ВС разрушено и частично сгорело.
В ходе расследования комиссией по расследованию АП установлено, что КВС выполнял полеты по правилам визуального полета (далее - ПВП) в темное время суток в период новолуния в состоянии усталости. В реестре выдачи свидетельств авиационного персонала Росавиации не имеется сведений о выдаче КВС свидетельства пилота гражданской авиации. КВС в нарушение требований пункта 7 Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 22.04.2002 N 50, действующего медицинского заключения не имел. Также установлено, что 13.07.2017 КВС было назначено административное наказание за управление ВС в состоянии алкогольного опьянения в г. Новороссийск.
По заключению комиссии по расследованию авиационного происшествия:
"Причиной катастрофы вертолета R-66 RA-05750, наиболее вероятно, явилась потеря КВС пространственной ориентировки при полете ночью по ПВП на высоте ниже безопасной. Причиной потери ориентировки явилось попадание вертолета в условия полета при отсутствии видимости линии естественного горизонта и наземных световых ориентиров в процессе выполнения манёвров.
Способствующим фактором АП, возможно, явилось выполнение КВС полета в состоянии усталости.".
01.10.2018 при выполнении полета днем в районе аэродрома Бодайбо (Иркутская область) произошла катастрофа вертолета R44 II RA-05758 закрытого акционерного общества "Артель старателей "Витим".
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия (далее - комиссия по расследованию АП) установлено, что КВС подал заявку в Новосибирский ЗЦ ЕС ОрВД на использование воздушного пространства 01.10.2018 по маршруту: посадочная площадка Березовая - Дадыхта - Икибзяк - Каверга - геоточка (57°45' с.ш. - 113°24' в.д.) - посадочная площадка Березовая для выполнения полета на истинной высоте 300 м с техническими посадками по заявленному маршруту.
01.10.2018 с целью доставки пассажира на участок Каверга, КВС выполнил взлет с посадочной площадки Березовая и перелет на участок ремонтного цеха промышленной базы собственника, находящегося на берегу реки Витим. Взяв пассажира на борт вертолета, выполнил взлет и полет над руслом реки на предельно малой высоте, доложив диспетчеру аэродрома Бодайбо о взлете и дальнейшем следовании на истинной высоте 300 м. Через 2 мин после взлета, вертолет столкнулся с проводами линии электропередач (далее - ЛЭП), проходящих через реку Витим на высоте около 30 м. В результате АП КВС и пассажир погибли. ВС, получив значительные повреждения, затонуло.
Комиссия по расследованию AП, проанализировав материалы средств наружного наблюдения посадочной площадки, отметила, что в момент взлета вертолета наблюдалась разорванная слоистая облачность нижнего яруса, которая, наиболее вероятно, не позволила КВС занять заданную высоту и выполнить полет по ПВП, а плохая полетная видимость или отсутствие осмотрительности привели к столкновению с проводами ЛЭП.
По заключению комиссии по расследованию авиационного происшествия:
"Авиационное происшествие с вертолетом R-44 II RA-05758 произошло при выполнении управляемого полета из-за столкновения с проводами воздушной ЛЭП и последующего столкновения с водной поверхностью р. Витим.
Наиболее вероятно, авиационному происшествию способствовало:
- выполнение полета на предельно малой высоте;
- необоснованное принятие решения КВС на выполнение полета по ПВП при отсутствии соответствующих метеорологических условий;
- неучет КВС наличия искусственных препятствий в районе выполнения полетов;
- недостаточная осмотрительность КВС при выполнении полетов;
- отсутствие маркировки на проводах ЛЭП.".
Подробная информация о результатах расследования авиационных происшествий с вертолетами R66 RA-05750 и R44 II RA-05758 приведена в Окончательных отчетах, размещенных на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 4 июля 2019 г. N 520-П "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.