Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Нелидовской городской Думы
от 17.04.2019 N 104-1
Положение
о Контрольно-счетной палате
Нелидовского городского округа Тверской области
1. Общие положения
Настоящее Положение о Контрольно-счетной палате Нелидовского городского округа Тверской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее также - Закон N 131-ФЗ), Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее также - Закон N 6-ФЗ), законом Тверской области от 29.09.2011 N 50-ЗО "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Тверской области" (далее также - Закон N 50-ЗО), Уставом муниципального образования Нелидовский городской округ Тверской области (далее - Устав Нелидовского городского округа) и устанавливает наименования, правовой статус, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Нелидовского городского округа Тверской области (далее - Контрольно-счетная палата).
2. Статус Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования Нелидовский городской округ Тверской области (далее также - Нелидовский городской округ), образованным Нелидовской городской Думой и подотчетным ему.
2.2. Контрольно-счетная палата является контрольно-счетным органом Нелидовского городского округа и входит в структуру органов местного самоуправления Нелидовского городского округа.
2.3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
2.4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Нелидовской городской Думы.
2.5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Нелидовского городского округа.
2.6. Контрольно-счетная палата имеет необходимое для осуществления своей деятельности имущество, находящееся в муниципальной собственности Нелидовского городского округа и предоставленное ей в установленном порядке в пользование.
2.7. Полное наименование контрольно-счетного органа Нелидовского городского округа - Контрольно-счетная палата Нелидовского городского округа Тверской области.
2.8. Сокращенное наименование контрольно-счетного органа Нелидовского городского округа - КСП Нелидовского городского округа.
2.9. Место нахождения Контрольно-счетной палаты - 172521, Тверская область, г. Нелидово, пл. Ленина, д. 3, кабинет 24.
3. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
При осуществлении своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законом Тверской области от 29.09.2011 N 50-ЗО "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Тверской области", другими законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, Уставом Нелидовского городского округа, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами Нелидовского городского округа, Регламентом Контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты.
4. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
5. Полномочия Контрольно-счетной палаты
5.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
5.1.1. контроль за исполнением бюджета муниципального образования Нелидовский городской округ Тверской области (далее - местный бюджет);
5.1.2. экспертиза проектов местного бюджета;
5.1.3. внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
5.1.4. организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5.1.5. контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Нелидовского городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Нелидовскому городскому округу;
5.1.6. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности Нелидовского городского округа;
5.1.7. финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов Нелидовского городского округа (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Нелидовского городского округа, а также муниципальных программ;
5.1.8. анализ бюджетного процесса в Нелидовском городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
5.1.9. подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Нелидовскую городскую Думу и Главе Нелидовского городского округа Тверской области (далее - Глава Нелидовского городского округа);
5.1.10. участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
5.1.11. иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Нелидовского городского округа и нормативными правовыми актами Нелидовской городской Думы, в том числе:
5.1.11.1. принятие участия в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов Нелидовского городского округа, направленных на совершенствование бюджетного процесса в Нелидовском городском округе, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Нелидовского городского округа;
5.1.11.2. организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования муниципального имущества Нелидовского городского округа в рамках реализации программ и планов развития Нелидовского городского округа;
5.1.11.3. подготовка и внесение в органы местного самоуправления Нелидовского городского округа предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5.1.11.4. аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
5.1.11.5. экспертиза проектов изменений в решение о местном бюджете;
5.1.11.6. осуществление контроля за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью Нелидовского городского округа (в том числе от продажи, приватизации, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
5.1.11.7. осуществление контроля за правильностью определения облагаемой базы (объекта) для исчисления и уплаты в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий Нелидовского городского округа, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
5.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
5.2.1. в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Нелидовского городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Нелидовского городского округа;
5.2.2. в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
6. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
6.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
6.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
6.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
7. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
7.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами Нелидовского городского округа, настоящим Положением, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
7.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготавливаются и утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии со статьей 11 Закона N 6-ФЗ.
8. Состав, порядок определения структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты
8.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе Председателя Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.
8.2. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается решением Нелидовской городской Думы по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты.
8.3. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Нелидовской городской Думы по предложению Председателя Контрольно-счетной палаты.
8.4. Внесенные Председателем Контрольно-счетной палаты в Нелидовскую городскую Думу представление о структуре Контрольно-счетной палаты либо о внесении изменений в нее, а также предложение о штатной численности Контрольно-счетной палаты либо о внесении изменений в нее предварительно рассматриваются на заседании соответствующего постоянного комитета Нелидовской городской Думы, в компетенцию которого входят вопросы муниципальной службы.
Вопросы, касающиеся структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты, рассматриваются на заседании Нелидовской городской Думы после поступления соответствующего представления и (или) предложения.
9. Председатель Контрольно-счетной палаты
9.1. Контрольно-счетную палату возглавляет Председатель Контрольно-счетной палаты.
9.2. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Нелидовской городской Думой сроком на пять лет.
9.3. Решение о назначении на должность Председателя Контрольно-счетной палаты оформляется решением Нелидовской городской Думы.
9.4. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает должность муниципальной службы в Нелидовском городском округе.
9.5. С Председателем Контрольно-счетной палаты заключается трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе, сроком на пять лет.
9.6. Представителем нанимателя (работодателем) для Председателя Контрольно-счетной палаты является Председатель Нелидовской городской Думы.
9.7. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Нелидовскую городскую Думу:
9.7.1. Председателем Нелидовской городской Думы;
9.7.2. депутатами Нелидовской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Нелидовской городской Думы;
9.7.3. Главой Нелидовского городского округа.
9.8. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Нелидовскую городскую Думу:
9.8.1. в отношении первого Председателя вновь образованной Контрольно-счетной палаты - в течение десяти дней со дня утверждения настоящего Положения;
9.8.2. в случае истечения срока полномочий действующего Председателя Контрольно-счетной палаты - не позднее чем за два месяца до истечения срока его полномочий;
9.8.3. в случае отклонения всех предложенных кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вновь вносятся в Нелидовскую городскую Думу в двухнедельный срок со дня отклонения предложенных кандидатур;
9.8.4. в случае если в результате голосования ни один из кандидатов на должность Председателя Контрольно-счетной палаты не назначен на должность - в двухнедельный срок со дня проведения голосования;
9.8.5. в случае досрочного освобождения от должности Председателя Контрольно-счетной палаты - в двухнедельный срок со дня освобождения от должности.
9.9. Порядок рассмотрения кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Нелидовской городской Думы.
9.10. На должность Председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
9.11. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
9.11.1. наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
9.11.2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
9.11.3. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
9.11.4. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
9.11.5. в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Нелидовской городской Думы, Главой Нелидовского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Нелидовского городского округа.
9.12. Муниципальный служащий не может замещать должность Председателя Контрольно-счетной палаты в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Нелидовской городской Думы, Главой Нелидовского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Нелидовского городского округа.
9.13. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
9.14. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лицо, претендующее на замещение указанной должности, обязано представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами Нелидовского городского округа.
9.15. Председатель Контрольно-счетной палаты представляет сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами Нелидовского городского округа.
9.16. Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением Нелидовской городской Думы по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
9.17. Председатель Контрольно-счетной палаты:
9.17.1. осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, Законом N 6-ФЗ, Законом N 50-ЗО, муниципальными нормативными правовыми актами Нелидовского городского округа, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
9.17.2. без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты, представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти, государственными органами, судебными органами, органами прокуратуры, налоговыми органами, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами, органами местного самоуправления, муниципальными органами, иными органами и организациями, их должностными лицами, гражданами;
9.17.3. выдает доверенности на представление интересов Контрольно-счетной палаты и совершение юридически значимых действий от имени Контрольно-счетной палаты;
9.17.4. определяет распределение направлений деятельности Контрольно-счетной палаты между работниками Контрольно-счетной палаты;
9.17.5. вносит в Нелидовскую городскую Думу представления об изменении структуры и предложения об изменении штатной численности Контрольно-счетной палаты;
9.17.6. может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9.17.7. подписывает представления, предписания и запросы Контрольно-счетной палаты;
9.17.8. представляет Нелидовской городской Думе годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
9.17.9. заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Контрольно-счетной палаты с другими органами и организациями;
9.17.10. заключает иные соглашения, договоры и контракты (муниципальные контракты), направленные на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях как на безвозмездной, так и на возмездной основе;
9.17.11. во исполнение возложенных на него полномочий издает приказы Контрольно-счетной палаты, в том числе утверждающие Регламент Контрольно-счетной палаты, план деятельности Контрольно-счетной палаты, стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты, штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
9.17.12. утверждает бюджетную смету Контрольно-счетной палаты;
9.17.13. является представителем нанимателя (работодателем) в отношении работников Контрольно-счетной палаты;
9.17.14. осуществляет прием на работу (назначение на должность) и увольнение (освобождение от замещаемой должности) работников Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством;
9.17.15. утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
9.17.16. распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами, предусмотренными на содержание Контрольно-счетной палаты;
9.17.17. применяет дисциплинарные взыскания к работникам Контрольно-счетной палаты в установленном порядке;
9.17.18. применяет меры поощрения к работникам Контрольно-счетной палаты в установленном порядке;
9.17.19. осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, для внесения их в установленном порядке на рассмотрение Нелидовской городской Думы;
9.17.20. вправе участвовать в заседаниях Нелидовской городской Думы, ее постоянных комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Нелидовской городской Думой, и в заседаниях иных органов местного самоуправления;
9.17.21. является должностным лицом Контрольно-счетной палаты, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях" полномочий, при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля;
9.17.22. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами Нелидовского городского округа, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
9.18. Права, обязанности и ответственность Председателя Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Тверской области и иными нормативными правовыми актами, в том числе муниципальными нормативными правовыми актами Нелидовского городского округа, настоящим Положением, должностной инструкцией, утверждаемой Председателем Нелидовской городской Думы.
9.19. В период временного отсутствия Председателя Контрольно-счетной палаты (в том числе в случае отпуска, служебной командировки, временной нетрудоспособности) обязанности Председателя Контрольно-счетной палаты исполняет старший по должности инспектор Контрольно-счетной палаты на основании приказа Контрольно-счетной палаты.
10. Аппарат Контрольно-счетной палаты
10.1. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов. Наименования должностей инспекторов в разрезе групп должностей устанавливаются структурой Контрольно-счетной палаты.
10.2. Инспекторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от замещаемой должности (увольняются) приказом Контрольно-счетной палаты.
10.3. Инспекторы Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы в Нелидовском городском округе.
10.4. Инспекторы Контрольно-счетной палаты работают на постоянной основе.
10.5. С инспектором Контрольно-счетной палаты заключается трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
10.6. Представителем нанимателя (работодателем) для инспекторов Контрольно-счетной палаты является Председатель Контрольно-счетной палаты.
10.7. Расторжение (прекращение) трудового договора с инспекторами Контрольно-счетной палаты осуществляется по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
10.8. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
10.9. Старший по должности инспектор Контрольно-счетной палаты может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
10.10. Права, обязанности и ответственность инспекторов Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Тверской области и иными нормативными правовыми актами, в том числе муниципальными нормативными правовыми актами Нелидовского городского округа, настоящим Положением, должностными инструкциями.
11. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
11.1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
11.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
11.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
11.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
12.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами Нелидовского городского округа, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
12.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.
13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
13.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
13.1.1. беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
13.1.2. в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
13.1.3. в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Тверской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
13.1.4. в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
13.1.5. составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
13.1.6. в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
13.1.7. знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
13.1.8. знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
13.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 13.1.2 пункта 13.1 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и по форме уведомления, определенными статьей 4 Закона N 50-ЗО.
13.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
13.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
13.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
13.6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
14. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
14.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципальных образований Тверской области, иные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в срок, установленный статьей 3 Закона N 50-ЗО, который составляет - в течение 14 дней со дня поступления соответствующего запроса.
14.2. Запросы направляются в рамках проведения соответствующего контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.
14.3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
14.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 14.1 настоящего Положения, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.
15. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
15.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
15.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Нелидовской городской Думы, предложений и запросов Главы Нелидовского городского округа.
15.3. Поручения Нелидовской городской Думы, оформленные постановлениями Нелидовской городской Думы, предложения и запросы Главы Нелидовского городского округа подлежат обязательному включению в план деятельности Контрольно-счетной палаты.
15.4. План деятельности Контрольно-счетной палаты разрабатывается и утверждается в порядке, установленном Контрольно-счетной палатой, с учетом требований настоящего раздела.
15.5. Изменения в План деятельности Контрольно-счетной палаты рассматриваются и утверждаются в порядке, предусмотренном для разработки и утверждения Плана деятельности Контрольно-счетной палаты.
15.6. План деятельности Контрольно-счетной палаты и изменения в него направляются в Нелидовскую городскую Думу и Главе Нелидовского городского округа в течение 10 дней со дня их утверждения.
15.7. План деятельности Контрольно-счетной палаты подлежит размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
16. Регламент Контрольно-счетной палаты
16.1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между должностными лицами Контрольно-счетной палаты, порядок ведения делопроизводства, планирования контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направления запросов, опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о своей деятельности, подготовки ежегодных отчетов о деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
16.2. Регламент Контрольно-счетной палаты разрабатывается и утверждается Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
17.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный статьей 5 Закона N 50-ЗО, который составляет не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
17.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Нелидовскую городскую Думу.
18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
18.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Нелидовскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
18.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты.
18.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
18.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
18.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
18.6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты.
18.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
18.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.
18.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами и организациями
19.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Тверской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
19.2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тверской области.
19.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата может создавать с государственными и муниципальными органами как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
19.4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
20.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети Интернет и опубликовывает в средстве массовой информации, определенном Уставом Нелидовского городского округа для официального опубликования муниципальных правовых актов, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
20.2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Нелидовскую городскую Думу не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. Указанный отчет опубликовывается в средстве массовой информации, определенном Уставом Нелидовского городского округа для официального опубликования муниципальных правовых актов, или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Нелидовской городской Думой.
20.3. Опубликование в средстве массовой информации, определенном Уставом Нелидовского городского округа для официального опубликования муниципальных правовых актов, или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
21.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета и на основании бюджетной сметы Контрольно-счетной палаты.
21.2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
21.3. Бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
21.4. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств или муниципального имущества Нелидовского городского округа осуществляется на основании решения Нелидовской городской Думы.
22. Оплата труда и социальные гарантии работников Контрольно-счетной палаты
22.1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федерального законодательства, законодательства Тверской области, муниципальных нормативных правовых актов Нелидовского городского округа о муниципальной службе.
22.2. Оплата труда и социальные гарантии муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты регулируются федеральным законодательством, законодательством Тверской области и муниципальными нормативными правовыми актами Нелидовского городского округа о муниципальной службе, трудовым законодательством.
23. Реорганизация и ликвидация Контрольно-счетной палаты
23.1. Реорганизация и ликвидация Контрольно-счетной палаты осуществляется по решению Нелидовской городской Думы.
23.2. В случае реорганизации Контрольно-счетной палаты ее права и обязанности переходят к правопреемнику Контрольно-счетной палаты в установленном законодательством порядке.
23.3. В случае ликвидации Контрольно-счетной палаты назначается ликвидационная комиссия, определяются задачи и полномочия данной комиссии, сроки завершения ликвидационной работы.
23.4. Документация Контрольно-счетной палаты в случае ее ликвидации передается в установленном порядке в муниципальный архив.
<< Назад |
||
Содержание Решение Нелидовской городской Думы Тверской области от 17 апреля 2019 г. N 104-1 "О создании Контрольно-счетной палаты Нелидовского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.