Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Службы
государственного строительного
надзора и экспертизы
Санкт-Петербурга
от 1 августа 2019 г. N 172-п/19
Регламент
работы Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на организацию государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, а также на осуществление регионального государственного строительного надзора, за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, в пределах своей компетенции, на осуществление функций и полномочий учредителя, находящихся в ее ведении государственного бюджетного учреждения Санкт-Петербурга, а также государственного автономного учреждения, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга.
1.2. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы Службы; порядок подготовки и оформления в Службе проектов правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, а также правовых актов Службы; порядок организации в Службе контроля за исполнением правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, проектов правовых актов Службы, поручений Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Службы, начальника Службы, его заместителей; порядок организации и проведения совещаний; порядок организации работы с письменными и устными обращениями граждан и организаций, с парламентскими запросами, запросами и обращениями членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, а также иные вопросы организации деятельности Службы.
1.3. Порядок работы со служебной документацией в Службе определяется Инструкцией по делопроизводству в Службе, утвержденной приказом Службы от 28.12.2018 N 212-п "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга" (далее - Инструкция по делопроизводству).
2. Планирование работы Службы
2.1. Организующей основой деятельности Службы является план работы Правительства Санкт-Петербурга (далее - План).
Подготовка предложений в План производится ежеквартально ответственными сотрудниками Службы.
2.2. После поступления в Службу проекта Плана на согласование руководители структурных подразделений Службы в течение 3-х рабочих дней обеспечивают подготовку заключения по данному проекту о его согласовании или с изложением замечаний и дополнений.
Заключения, подготовленные руководителями структурных подразделений, передаются государственного гражданскому служащему, ответственному за подготовку итогового заключения по результатам рассмотрения проекта Плана (далее - должностное лицо). Итоговое заключение передается на подпись начальнику Службы, после чего направляется в Секретариат Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему работу Службы, в сроки, установленные Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 (далее - Регламент Правительства Санкт-Петербурга).
2.3. Внутренний контроль в Службе за подготовкой и проведением мероприятий, обязанность по реализации которых в соответствии с Планом возложена на Службу, осуществляет начальник Службы.
2.4. Ежегодные планы работы Службы утверждаются приказом Службы в установленном порядке.
3. Участие Службы в нормотворческой деятельности
3.1. Служба в пределах своей компетенции готовит и согласовывает проекты законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга (далее - правовые акты Санкт-Петербурга).
3.2. Порядок подготовки, оформления и согласования Службой проектов правовых актов Санкт-Петербурга определяется в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, Типовой инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденной распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 30.07.2004 N 76-рп, настоящим Регламентом.
3.3. Подготовка и согласование проекта правового акта Санкт-Петербурга осуществляется структурным подразделением Службы, отвечающим за соответствующее направление работы.
В случае разработки проекта правового акта Санкт-Петербурга, имеющего комплексный характер, на основании приказа Службы могут создаваться рабочие группы с включением в их состав сотрудников структурных подразделений Службы и иных организаций.
3.4. Оформление и согласование проекта правового акта Санкт-Петербурга осуществляются по правилам, определенным разделом 3 Регламента Правительства Санкт-Петербурга.
3.5. Проект правового акта Санкт-Петербурга подготавливается Службой в 2-х экземплярах и должен быть предварительно согласован следующими должностными лицами с соблюдением нижеизложенной последовательности:
- должностным лицом, ответственным за подготовку и согласование проекта правового акта Санкт-Петербурга;
- руководителем структурного подразделения, к компетенции которого относится подготовка и согласование данного правового акта Санкт-Петербурга;
- начальником Юридического управления Службы;
- заместителем начальника Службы, координирующим работу соответствующего структурного подразделения;
- заместителями начальника Службы, в компетенцию которых входят регулируемые проектом правового акта Санкт-Петербурга вопросы.
Должностные лица, указанные в абзацах 2 - 3, 5 - 6 настоящего пункта, визируют один экземпляр проекта правового акта Санкт-Петербурга. Виза начальника Юридического управления Службы должна быть проставлена на обоих экземплярах проекта правового акта Санкт-Петербурга.
3.6. После согласования проекта правового акта Санкт-Петербурга один из его экземпляров, завизированный лицами, указанными в п. 3.5 настоящего Регламента, остается в структурном подразделении, разработавшем проект, для хранения, а второй направляется для визирования начальнику Службы.
3.7. Проект правового акта Санкт-Петербурга, поступивший в Службу на согласование, до его представления на рассмотрение и визирование начальнику Службы должен быть предварительно рассмотрен структурным подразделением Службы, которому поручено согласование поступившего проекта, а также Юридическим управлением Службы. Одновременно с проектом правового акта Санкт-Петербурга начальнику Службы представляется проект письма Службы с изложением позиции Службы по существу данного проекта, завизированный руководителем структурного подразделения Службы, которому поручено согласование поступившего проекта правового акта Санкт-Петербурга.
3.8. Ответственность за соблюдение требований Регламента Правительства Санкт-Петербурга и настоящего Регламента при подготовке проекта правового акта Санкт-Петербурга несет руководитель структурного подразделения Службы, которому поручены разработка и согласование проекта правового акта Санкт-Петербурга.
4. Порядок подготовки нормативных правовых актов Службы и их оформления
4.1. Служба издает следующие нормативные правовые акты (далее - правовые акты):
- распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Службы, издаваемые в случаях, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Службы;
- приказы - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам внутренней организации работы Службы.
4.2. Подготовку проектов правовых актов Службы осуществляют структурные подразделения Службы в соответствии с направлениями деятельности структурного подразделения. Ответственность за качественную подготовку проектов правовых актов Службы и их смысловое содержание несут руководители структурных подразделений Службы, которые являются авторами проектов правовых актов.
Проект правового акта разрабатывается во исполнение требований правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, по поручению Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Службы, на основании поручений и указаний начальника Службы и его заместителей, а также по собственной инициативе автора проекта правового акта.
Проект правового акта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции и т.п.), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.
В проекте правового акта должны правильно использоваться официально установленные наименования и термины. Проект правового акта не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией.
Содержание проектов правовых актов не должно противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный правовой акт.
Тексты правовых актов обязательно должны содержать пункты, предусматривающие:
- задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения. При указании срока используется цифровой способ оформления даты;
- точное наименование организаций - исполнителей задания (должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается персонально на него);
- поручение о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;
- указание о сроке введения правового акта в действие, если такое указание необходимо;
- указание об изменении, отмене, дополнении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет действующий или принимается в развитие действующего правового акта.
Проект правового акта должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и удовлетворять требованиям действующих государственных стандартов.
Если проект правового акта принимается на основании, в развитие или во исполнение федеральных правовых актов, правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, то вводная часть правового акта должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты принятия и номера.
Если правовой акт содержит упоминание об организациях, не являющихся органами государственной власти Санкт-Петербурга, к проекту должны прилагаться копии их учредительных документов, а в случае необходимости - иные документы, подтверждающие точное наименование и правовой статус организации.
К тексту проекта правового акта автором правового акта подготавливается пояснительная записка, содержащая:
обоснование необходимости разработки проекта правового акта и пояснения о состоянии законодательства в данной сфере;
предмет, цели и основные положения проекта правового акта;
изложение концепции проекта правового акта;
перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием проекта правового акта.
4.3. Должностное лицо, ответственное за подготовку и согласование проекта правового акта (далее - автор проекта правового акта), формирует в Единой системе электронного документооборота и делопроизводства (далее - ЕСЭДД) карточку документа с указанием всех обязательных реквизитов для такого вида документа, а также с указанием перечня лиц, согласующих данный проект, и подписывающего лица.
К карточке проекта документа в ЕСЭДД прикрепляется проект правового акта в электронном формате. В случае, если проект правового акта содержит утверждаемые им приложения, то такие приложения должны содержаться в одном файле вместе с текстом проекта правового акта.
Отдельными вложениями к карточке проекта правового акта в ЕСЭДД прикрепляются документы в электронном формате, на которые содержится указание в проекте правового акта, и(или) документы, послужившие основанием для издания такого проекта правового акта, а также пояснительная записка к проекту правового акта.
Сформированная карточка проекта правового акта направляется автором проекта правового акта посредством ЕСЭДД на поэтапное согласование лицам, участвующим в его согласовании, последним этапом движения документа является этап его подписания в ЕСЭДД
Подготовка, согласование и подписание проектов распорядительных документов с грифом "Для служебного пользования" (далее - "ДСП") осуществляется исключительно на бумажном носителе.
4.4. Проекты правовых актов подлежат обязательному согласованию со следующими сотрудниками Службы с соблюдением нижеизложенной последовательности:
автором проекта правового акта;
руководителем структурного подразделения, являющегося ответственным за подготовку и согласование проекта правового акта;
лицами, которым даются поручения в тексте проекта правового акта, или которые данным документом назначаются ответственными за соответствующее направление деятельности Службы;
руководителем Юридического управления Службы;
руководителем Отдела координации и контроля Службы;
заместителем начальника Службы, курирующем соответствующее направление деятельности Службы.
Обязанность по согласованию проекта правового акта возлагается на автора проекта правового акта.
Согласование проекта правового акта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей структурных подразделений Службы, участвующих в разработке проекта, а также согласующих органов или организаций. Протокол совещания, подписанный всеми лицами, участвующими в совещании, или его копия, заверенная руководителем структурного подразделения Службы, подготовившим проект правового акта, приобщается к проекту.
4.5. Сроки согласования проектов правовых актов:
сотрудниками Службы, которым даются поручения в тексте проекта правового акта, или которые данным документом назначаются ответственными за соответствующее направление деятельности Службы, - один рабочий день с даты поступления документа на согласование;
руководителем Юридического управления Службы - два рабочих дня с даты поступления документа на согласование;
руководителем Отдела координации и контроля Службы - один рабочий день с даты поступления документа на согласование.
4.6. Предметом согласования проектов правовых актов руководителем Юридического управления Службы является проведение юридической экспертизы соответствия проекта этого документа действующему законодательству Российской Федерации, законодательству Санкт-Петербурга.
Предметом согласования проектов правовых актов руководителем Отдела координации и контроля Службы является проверка соответствия оформления и согласования проекта документа требованиям Инструкции о делопроизводству и настоящего Регламента
4.7. Согласование проектов правовых актов происходит в ЕСЭДД путем их изучения согласующими лицами и, в случае отсутствия замечаний по проекту документа, присвоением документу статуса "Согласован" с использованием электронной подписи.
В случае согласования проектов правовых актов с грифом "ДСП" осуществляется проставление визы вручную на бумажном экземпляре документа.
В случае наличия у согласующих лиц возражений и(или) замечаний по тексту проекта правового акта, возражения и(или) замечания излагаются в карточке согласования в ЕСЭДД, проекту правового акта присваивается статус "Не согласован" и проект правового акта возвращается исполнителю на доработку.
В случае подготовки проектов правовых актов с грифом "ДСП" возражения и(или) замечания оформляется в отдельном документе на бумажном носителе и возвращаются исполнителю вместе с проектом правового акта.
Полученные при согласовании проекта правового акта замечания и предложения учитываются автором проекта правового акта. Если автор проекта правового акта не согласен с представленными замечаниями и предложениями, он готовит мотивированную служебную записку и прилагает ее к проекту правового акта. Проект правового акта и служебная записка передаются для разрешения разногласий начальнику Службы.
В случае согласия автора проекта правового акта с представленными замечаниями автор проекта правового акта вносит в него соответствующие изменения и дополнения.
В случае внесения изменений в проект правового акта измененный текст проекта подлежит повторному согласованию.
4.8. Правовые акты подписываются начальником Службы, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.
4.9. Подписанные начальником Службы правовые акты Службы поступают посредством ЕСЭДД на регистрацию в Отдел координации и контроля Службы
При регистрации подписанных правовых актов им присваивается номер и дата. Датой правового акта является дата его подписания. Присваиваемый номер состоит из буквенной и цифровой индексации, где цифрой обозначается порядковый номер приказа согласно сквозной нумерации, начиная с 1, в порядке их подписания с начала текущего календарного года.
Для буквенной индексации распоряжений Службы после цифровой индексации через дефис проставляется строчная буква "р", для приказов Службы - строчная буква "п".
Для обозначения календарного года, в котором издан правовой акт, после буквенной индексации через дробь проставляется последние две цифры календарного года, например: приказ Службы N 1-п/18.
Регистрация правовых актов с грифом "ДСП" осуществляется в специальном журнале регистрации правовых актов с грифом "ДСП" на бумажном носителе (далее - журнал регистрации "ДСП"). Нумерация таких документов ведется сквозная, начиная с 1, в порядке их подписания с начала текущего календарного года (отдельно от правовых актов, не содержащих гриф "ДСП"), Индексация правовых актов с грифом "ДСП" используется по аналогии с индексацией иных правовых актов с добавлением аббревиатуры "ДСП", например: распоряжение Службы N 1-р/18ДСП.
4.10. После регистрации правовые акты посредством ЕСЭДД направляются на исполнение лицам, указанным в них в качестве исполнителей или ответственных, с указанием сроков исполнения (при наличии).
Для направления правового акта на ознакомление используется электронная рассылка документа путем внесения в ЕСЭДД списка необходимых адресатов (листа рассылки).
Руководители структурных подразделений Службы, получившие правовой акт с резолюциями "На исполнение" или "Для ознакомления", обязаны ознакомить своих подчиненных сотрудников сданными документами.
Правовые акты с грифом "ДСП" доводятся до лиц, указанных в них в качестве исполнителей или ответственных, путем их ознакомления с текстом таких документов и проставления отметки об ознакомлении в журнале регистрации "ДСП".
4.11. Правовые акты по кадровому делопроизводству издаются, подписываются регистрируются и хранятся отдельно от правовых актов по основной деятельности.
В нумерации таких приказов используется строчные буквенные индексы "к" или "ок", например: приказ Службы N 1-ок/18.
Правовые акты Службы по вопросам осуществления проверок в рамках регионального государственного строительного надзора, а также правовые акты, связанные с внесением изменений в разрешения на строительство и(или) разрешения на ввод в эксплуатацию, формируются, согласуются, подписываются и регистрируются в Единой информационной системе Службы "Стройформ" в соответствии с инструкцией по эксплуатации указанной информационной системы.
4.12. В случае, если правовой акт носит нормативный характер, он подлежит обязательной независимой антикоррупционной экспертизе в соответствии с порядком, установленным в разделе 13 настоящего Регламента.
5. Организация контроля и проверки исполнения правовых актов и организационных документов Службы
5.1. Контролю подлежит исполнение правовых актов Службы и организационных актов Службы (письменных поручений начальника Службы, его заместителей, поручений, содержащихся в протоколах совещаний с участием начальника Службы, его заместителей).
5.2. Контроль и организацию исполнения правового акта Службы осуществляет должностное лицо, указанное в соответствующем правовом акте Службы.
Контроль за исполнением и организацию исполнения отдельных поручений, содержащихся в правовом и организационном акте Службы, осуществляет руководитель соответствующего структурного подразделения Службы или должностное лицо, которому дано поручение, в том числе посредством ЕСЭДД.
Если поручение дано нескольким должностным лицам, то работу по его исполнению координирует должностное лицо, указанное в поручении первым или определенное должностным лицом, давшим поручение.
5.3. Учет находящихся на контроле документов обеспечивается посредством функционала ЕСЭДД
5.4. Поручения, содержащиеся в правовых и организационных актах Службы, с конкретными сроками исполнения должны исполняться точно в установленные сроки, без указания конкретных сроков - в течение одного месяца с даты издания соответствующего акта.
Поручения с грифом "СРОЧНО" должны исполняться в течение трех рабочих дней, с грифом "ВЕСЬМА СРОЧНО" - в течение 24 часов.
5.5. В исключительных случаях при невыполнении или неполном выполнении по объективным причинам поручений, содержащихся в правовых и организационных актах Службы, решение о переносе сроков (с учетом предложений должностных лиц, на которых в порядке, установленном пунктом 5.2 настоящего Регламента, возложен контроль за исполнением соответствующих актов) принимает начальник Службы или по его поручению заместители начальника Службы.
5.6. Лица, на которых возложено исполнение правовых и организационных актов Службы, несут ответственность за их неисполнение в соответствии с действующим законодательством.
6. Подготовка и проведение совещаний в Службе
6.1. В целях выработки согласованных решений, координации деятельности структурных подразделений Службы начальник Службы, первый заместитель начальника Службы, заместитель начальника Службы проводят совещания с руководителями структурных подразделений Службы и подведомственных учреждений.
6.2. Перечень вопросов, вносимых на совещание, должностные лица, ответственные за их подготовку, состав участников, время проведения совещания и структурное подразделение Службы, ответственное за его проведение, определяются лицом, проводящим совещание.
6.3. Сотрудник структурного подразделения Службы, ответственного за подготовку совещания, производит оповещение участников совещания, направление в их адрес материалов для проработки и регистрацию приглашенных, а также ведет протокол совещания.
Протокол совещания должен быть изготовлен не позднее 3-х рабочих дней после его проведения. Протокол подписывается лицами, присутствовавшими на совещании. Копии протокола направляются исполнителям посредством ЕСЭДД для организации работы по выполнению принятых решений. Оригинал, подписанный начальником Службы, его заместителями, регистрируется и хранится в Отделе координации и контроля Службы.
7. Организация приема граждан и представителей организаций в Службе
7.1. Порядок организации личного приема граждан установлен Инструкцией по делопроизводству.
7.2. Прием представителей организаций осуществляется по вопросам предоставляемых Службой государственных услуг и исполняемой Службой государственной функции, а также по правовым и судебным вопросам.
Прием представителей организаций осуществляют:
начальник Службы и его заместители;
руководители структурных подразделений Управления государственного строительного надзора. Управления выдачи разрешений, Юридического управления Службы;
специалисты Управления государственного строительного надзора.
7.3. Прием представителей организаций проводится в приемное время: по средам и пятницам с 09:30 до 13:00.
7.4. Прием представителей организаций в приемное время осуществляется по предварительной записи посредством электронного сервиса "Личный кабинет", размещенного на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: lkexpertiza.spb.ru (далее - Личный кабинет).
Должностные лица Службы, осуществляющие прием представителей организаций, самостоятельно ведут график приема, исходя из установленного временного интервала длительности одной записи на прием: для начальника Службы и его заместителей длительность составляет 15 минут, для остальных специалистов Службы - 30 минут. Период формирования график приема: на ближайшие две недели начиная со дня, следующего за днем записи.
7.5. При осуществлении записи на прием представители организаций проходят процедуру авторизации в Личном кабинете, а также указывают следующую информацию:
о цели приема (вид и адрес строительного объекта; наличие или отсутствие разрешения на строительство; вопросы, требуемые к разъяснению);
Ф.И.О., должность и место работы представителей организаций;
контактные данные представителей организаций (электронная почта и телефон).
7.6. Должностные лица Службы, осуществляющие прием представителей организаций, посредством Единой информационной системы Службы "Стройформ" подтверждают запись на прием или отказывают в приеме (с указанием причин отказа).
В приеме может быть отказано в следующих случаях:
цель приема не относится к компетенции Службы или к компетенции конкретного должностного лица Службы;
при записи на прием не указана информация, установленная пунктом 7.5 настоящего Регламента.
7.7. Результатом записи на прием через Личный кабинет является уведомление о подтверждении записи на прием или об отказе в записи на прием, поступающее представителю организации на указанный им при авторизации адрес электронной почты.
8. Организация работы с парламентскими запросами, запросами и обращениями членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
8.1. Парламентские запросы, запросы и обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, депутатов иных выборных органов (далее - депутатские запросы и обращения) после регистрации в Отделе координации и контроля Службы в день поступления направляются начальнику Службы для проставления им резолюции.
8.2. После получения резолюции начальника Службы Отдел координации и контроля Службы передает депутатские запросы и обращения в структурные подразделения Службы по принадлежности вопросов для исполнения.
8.3. Контроль за своевременной подготовкой ответов по депутатским запросам и обращениям в Службе возлагается на Отдел координации и контроля Службы.
8.4. Депутатские запросы и обращения подлежат рассмотрению в соответствии с федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга в следующие сроки:
- парламентский запрос - в течение 15 дней со дня получения запроса или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок;
- запрос члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - в течение 30 дней со дня получения запроса или в иной согласованный с инициатором запроса срок;
- обращение члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - безотлагательно, при необходимости получения дополнительных материалов - в течение 30 дней со дня получения обращения;
- запрос депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга - в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса или в течение меньшего срока, указанного в резолюции уполномоченного должностного лица, передавшего запрос депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в Службу для подготовки проекта ответа. В случае подготовки Службой проекта ответа на запрос депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга за подписью вице-губернатора Санкт-Петербурга, курирующего деятельность Службы, или Губернатора Санкт-Петербурга указанная информация должна быть предоставлена, исходя из установленного настоящим абзацем срока ответа на запрос депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
- обращение депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга - в течение 15 дней со дня получения обращения, а в случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения поставленных вопросов - в течение 30 дней со дня получения обращения при условии уведомления обратившегося депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в течение пяти дней со дня получения указанного обращения;
- обращения депутатов иных выборных органов - в течение 30 дней со дня получения обращения.
8.5. За своевременное, объективное и полное рассмотрение депутатских запросов и обращений, поступивших начальнику Службы, отвечает руководитель структурного подразделения Службы, которому депутатский запрос и обращение направлены для исполнения.
8.6. Рассмотренные депутатские запросы и обращения признаются завершенными и снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и обратившемуся депутату дан письменный ответ.
8.7. Ответы на депутатские запросы и обращения подписывает исключительно начальник Службы или лицо, временно исполняющее его обязанности.
8.8. В ответе обязательно указываются фамилия и инициалы исполнителя, номер его служебного телефона.
8.9. Поступающие в Службу материалы заседаний постоянных комитетов, комиссий и рабочих групп Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, иные материалы, касающиеся деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, согласно резолюции начальника Службы направляются Отделом координации и контроля Службы в структурные подразделения Службы по принадлежности вопросов для их анализа и учета в текущей деятельности.
9. Организация работы с поручениями и указаниями Президента Российской Федерации
9.1. Контроль за своевременным и надлежащим исполнением поручений (указаний) Президента Российской Федерации в Службе возлагается на Отдел координации и контроля Службы.
9.2. За своевременное и надлежащее исполнение поручений (указаний) Президента Российской Федерации в Службе отвечает руководитель структурного подразделения Службы, которому поручение (указание) Президента Российской Федерации направлено для исполнения.
9.3. Сроки исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации.
9.3.1. Поручение (указание) Президента Российской Федерации:
исполняется в установленный в нем срок;
в случае если срок исполнения в поручении (указании) Президента Российской Федерации не определен, оно исполняется в срок, установленный Руководителем Администрации Президента Российской Федерации либо помощником Президента Российской Федерации - начальником Контрольного управления Президента Российской Федерации;
в случае если должностными лицами Администрации Президента Российской Федерации срок исполнения поручения (указания) Президента Российской Федерации не установлен, оно исполняется в месячный срок.
9.3.2. При формулировке "срочно" поручение (указание) Президента Российской Федерации исполняется в 3-дневный срок, при формулировке "оперативно" - в 10-дневный срок.
9.3.3. Срок исполнения исчисляется в календарных днях:
по поручению, содержащемуся в указе (распоряжении) Президента Российской Федерации - со дня вступления в силу нормативного правового акта;
иному поручению - с даты его подписания;
по указанию - с даты резолюции Президента Российской Федерации.
9.3.4. Поручение (указание) Президента Российской Федерации должно быть исполнено не позднее последнего дня установленного срока.
9.3.5. Поручение (указание) Президента Российской Федерации, по которому Служба является соисполнителем ("вторым исполнителем"), исполняется:
в срок, определенный (доведенный до соисполнителя) основным исполнителем;
до истечения половины срока, указанного в поручении (указании), если иной срок основным исполнителем не определен.
9.4. Требования к оформлению доклада на имя Президента Российской Федерации.
9.4.1. Доклад на имя Президента Российской Федерации подписывается Губернатором Санкт-Петербурга, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
В этом случае обязательно прикладывается копия соответствующего распорядительного документа.
9.4.2. В докладе должны быть отражены:
9.4.2.1. Реквизиты поручения (указания) Президента Российской Федерации:
вид документа (Указ, распоряжение, поручение, указание);
дата поручения (указания);
номер, а также абзац, подпункт, пункт, часть (при наличии).
9.4.2.2. Конкретные результаты исполнения поручения (указания) Президента Российской Федерации:
в первоначальном докладе - за период от даты поручения (указания) Президента Российской Федерации;
в последующих докладах - за период от даты предшествовавшего доклада.
В докладе об исполнении поручения (указания) Президента Российской Федерации информация о ранее проведенных мероприятиях и принятых правовых актах указывается только в том случае, если они непосредственно касаются предмета данного поручения (указания) Президента Российской Федерации и не требуют корректировки.
9.4.2.3. Вывод о степени исполнения поручения (указания) Президента Российской Федерации с учетом всего периода его выполнения, а в случае его неисполнения или ненадлежащего исполнения - причины и конкретные меры, принимаемые для обеспечения его исполнения, а также сведения о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.
9.4.2.4. Предложение о снятии поручения (указания) Президента Российской Федерации с контроля или продлении срока его исполнения с указанием планируемого срока исполнения.
9.4.3. Размер доклада не должен превышать 2-3 страницы формата А4.
9.4.4. К докладу прилагаются копии принятых во исполнение поручения (указания) Президента Российской Федерации документов и при необходимости - информационно-аналитические материалы (за отчетный период).
9.5. Отдел координации и контроля Службы в целях обеспечения контроля за своевременным и надлежащим исполнением поручений (указаний) Президента Российской Федерации в Службе:
9.5.1. организует обязательное ("под роспись") изучение Указа Президента Российской Федерации от 28.03.2011 N 352 всеми лицами, замещающими государственные должности Санкт-Петербурга, государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга;
9.5.2. формирует и ведет перечень (реестр) находящихся на исполнении поручений и указаний Президента Российской Федерации, в том числе содержащихся в протоколах заседаний Совета Безопасности Российской Федерации и оперативных совещаний с постоянными членами Совета Безопасности Российской Федерации, заседаний консультативных и совещательных органов.
Указанный реестр ежемесячно доводится до ответственных исполнителей;
9.5.3. заблаговременно информирует ответственных исполнителей о предстоящих сроках исполнения поручений (указаний) Президента Российской Федерации, рисках их невыполнения (при наличии информации);
9.5.4. согласовывает проект доклада на имя Президента Российской Федерации в части:
правильности его оформления (соблюдение требований пункта 9.4 настоящего регламента);
достоверности и непротиворечивости содержащихся в нем сведений (в том числе в части относимости указанных в нем нормативных правовых актов и мероприятий к предмету поручения (указания) Президента Российской Федерации и соответствующему периоду);
вывода о степени исполнения поручения (указания) Президента Российской Федерации (в том числе с учетом уточняющих вопросов, поставленных в запросах полномочного представителя (его заместителей и помощников) и главного федерального инспектора по Санкт-Петербургу по данному поручению (указанию) Президента Российской Федерации);
9.5.5. при необходимости осуществляет уточнение отдельных вопросов, проводит проверку указанной в проекте доклада информации и качества исполнения поручения (указания) Президента Российской Федерации;
9.5.6. устанавливает по представлению ответственного исполнителя факт наличия (отсутствия) обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению поручения (указания) Президента Российской Федерации в установленный срок;
9.5.7. представляет лицу, ответственному за организацию контроля, предложения для инициирования проведения служебной проверки по факту неисполнения или ненадлежащего исполнения поручения (указания) Президента Российской Федерации;
9.5.8. осуществляет взаимодействие с аппаратом полномочного представителя, в том числе с главным федеральным инспектором по Санкт-Петербургу и контрольным департаментом, по вопросам организации контроля за исполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации, в том числе по их учету и проведению сверки сведений, содержащихся в перечне (реестре) находящихся на исполнении поручений и указаний Президента Российской Федерации, и соответствующем перечне, поступающем от главного федерального инспектора по Санкт-Петербургу;
9.5.9. контролирует своевременность и полноту представления информации по запросам полномочного представителя (его заместителей и помощников) и главного федерального инспектора по Санкт-Петербургу, касающимся исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, в том числе в части наличия реквизитов поручения (указания) Президента Российской Федерации и запросов, а также направления в обязательном порядке главному федеральному инспектору по Санкт-Петербургу копий ответов полномочному представителю (его заместителям и помощникам) на запросы, касающиеся исполнения поручений (указаний) Президента Российской Федерации.
10. Организация работы с обращениями граждан в Службе
10.1. Порядок работы с обращениями граждан устанавливается Инструкцией по делопроизводству.
10.2. Должностными лицами Службы, уполномоченными на подписание ответов на обращения граждан, являются:
начальник Службы;
заместители начальника Службы;
руководители структурных подразделений Службы
11. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы и ее должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг, исполнении государственной функции
11.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы и ее должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг (исполнении государственной функции) уславливается соответствующими Административными регламентами предоставления Службой государственных услуг (исполнении Службой государственной функции).
12. Порядок организации доступа к информации о деятельности Службы
12.1. Организация доступа к информации о деятельности Службы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2011 N 864 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга", приказом Службы от 20.12.2016 N 284-п "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга".
12.2. Доступ к информации о деятельности Службы осуществляет Управление информационных технологий и обеспечения оказания государственных услуг, Организационный отдел, а также пресс-секретарь Службы.
Предоставление информации о деятельности Службы в Управление информационных технологий и обеспечения оказания государственных услуг и пресс-секретарю Службы осуществляется структурным подразделением, ответственным за соответствующее направление деятельности Службы.
12.3. Доступ к информации о деятельности Службы осуществляется следующими способами:
опубликование (обнародование) информации о деятельности Службы в средствах массовой информации;
размещение информации о деятельности Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещение Службой информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых Службой, и в иных отведенных для этих целей местах;
ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности Службы в помещениях, занимаемых Службой, а также через библиотечные и архивные фонды;
присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседаниях коллегиальных совещательных органов Службы;
предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности Службы;
информирование о деятельности Службы по телефонам;
иные способы, предусмотренные законами и(или) иными нормативными правовыми актами.
12.3. Опубликование (обнародование) информации о деятельности Службы.
12.3.1. Опубликование информации о деятельности Службы в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12.3.3 настоящего Регламента.
12.3.2. Отдельные виды информации о деятельности Службы подлежат опубликованию с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
12.3.3. Опубликование правовых актов и проектов правовых актов Службы осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
12.4. Размещение информации о деятельности Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12.4.1. Информация о деятельности Службы размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.expertiza.spb.ru (далее - Официальный сайт) и на странице Службы на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gov.spb.ru/gov/otrasl/slujba/ (далее - сайт Администрации).
12.4.2. Информация о деятельности Службы размещается на Официальном сайте и на сайте Администрации в соответствии с перечнем информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, размещаемой в сети Интернет, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2011 N 864 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга", а также перечнем информации, утвержденным приказом Службы от 20.12.2016 N 284-п "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга".
12.4.3. Официальный сайт должен соответствовать Требованиям к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Администрации Санкт-Петербурга, официальными сайтами иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2011 N 864 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга".
12.5. Размещение Службой информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых Службой, и в иных отведенных для этих целей местах.
В целях размещения информации о деятельности Службы в занимаемом Службой здании Организационным отделом Службы размещаются информационные стенды с информацией о деятельности Службы, в том числе:
о порядке работы Службы, включая порядок приема граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;
об условиях и порядке получения информации от Службы;
об иных сведениях, необходимых для оперативного информирования пользователей информацией.
12.6. Ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности Службы в помещениях, занимаемых Службой, а также через библиотечные и архивные фонды.
12.6.1. По решению Службы пользователю информацией может быть предоставлена возможность ознакомиться с информацией о деятельности Службы в помещениях, занимаемых Службой, путем предоставления копий документов для ознакомления, снятия копий, проведения информационных мероприятий (встреч с общественностью, презентаций, лекций, докладов, конференций и др.).
12.6.2. Ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности Службы, находящейся в библиотечных и архивных фондах, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 24.02.2009 N 23-16 "Об архивном деле в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 21.12.2010 N 690-165 "Об обязательном экземпляре документов Санкт-Петербурга и обязательном экземпляре документов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга", иными законами Санкт-Петербурга.
12.7. Присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных совещательных органов Службы.
12.7.1. Граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, вправе присутствовать на заседаниях рабочих групп, комиссий, а также иных коллегиальных совещательных органов Службы.
12.7.2. Присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседаниях коллегиальных совещательных органов Службы осуществляется в соответствии с правовыми актами о создании таких коллегиальных совещательных органов Службы.
12.8. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности Службы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
12.8.1. Запрос о предоставлении информации о Службе может быть направлен в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа (далее - запрос).
12.8.2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности Службы. Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование Службы либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица Службы.
12.8.3. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в Службу. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления. Регистрация запросов осуществляется посредством функционала ЕСЭДД,
12.8.4. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим пунктом срока для ответа на запрос.
12.8.5. Если запрос не относится к деятельности Службы, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае, если Службы не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.
12.8.6. Ответ на запрос должен содержать запрашиваемую информацию (или запрашиваемая информация может прилагаться к ответу на запрос) либо должен содержать мотивированный отказ в предоставлении запрашиваемой информации по основаниям, установленным Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
12.8.7. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации в ЕСЭДД. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес Службы, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
Должностными лицами Службы, уполномоченными на подписание ответов на запросы, являются:
начальник Службы;
заместители начальника Службы;
руководители структурных подразделений Службы
12.8.8. При запросе информации о деятельности Службы, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в ответе на запрос Служба вправе ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
12.9. Информирование о деятельности Службы по телефонам.
12.9.1. Информирование о деятельности Службы в устной форме осуществляется специалистами структурного подразделения Службы, к компетенции которого относится поставленный вопрос.
12.9.2. По телефонам пресс-секретаря Службы, приемной начальника Службы, приемной его заместителей, Отдела координации и контроля предоставляется информация о месте нахождения Службы, ее почтовом адресе, электронном адресе Официального сайта, порядке осуществления приема граждан и представителей организаций, а также иная информация справочного характера. В нерабочее время, в выходные и праздничные дни указанная выше информация предоставляется по дежурному телефону Службы: 310-91-38.
12.9.3. Информация о предоставлении государственных услуг (исполнении государственной функции) Службой, предоставляемая по телефонам соответствующих структурных подразделений Службы, устанавливается соответствующими Административными регламентами предоставления государственных услуг (исполнении государственной функции) Службой.
13. Порядок организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственной функции) в Службе
13.1. В целях организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления Службой государственных услуг (исполнения Службой государственной функции) (далее - Административные регламенты) на Официальном сайте создается раздел "Проекты нормативных правовых актов и административных регламентов". В разделе создаются два подраздела: "Проекты нормативных правовых актов" и "Проекты административных регламентов". Доступ пользователей к разделу обеспечивается по соответствующим ссылкам с главной страницы Официального сайта.
В указанном разделе (соответствующих подразделах):
указывается краткая справочная информация (извлечения из соответствующих нормативных правовых актов) об антикоррупционной экспертизе и независимой экспертизе (далее - экспертизы), а также почтовый адрес, факс и адрес электронной почты Службы для приема заключений по результатам экспертиз;
указываются сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга для проведения экспертиз;
размещаются тексты проектов нормативных правовых актов и Административных регламентов для проведения экспертиз.
В случае изменения адресов, предназначенных для получения заключений по результатам экспертиз, Служба размещает на Официальном сайте информацию о новых адресах не позднее следующего дня после их изменения.
13.2. Организация антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и Административных регламентов (в том числе о внесении изменений в Административные регламенты) осуществляется в порядке, установленном для антикоррупционной экспертизы.
13.3. Заключение о признании проекта правового акта имеющим нормативный характер выносится должностным лицом Юридического управления Службы, о чем на указанном проекте делается соответствующая отметка:
на проекте правового акта Службы - в день поступления указанного проекта на рассмотрение в Юридическое управление Службы;
на проекте закона Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Правительства Санкт-Петербурга - в день окончания рассмотрения указанного проекта ответственным сотрудником Юридического управления Службы в соответствии с настоящим Регламентом.
13.4. Решение о размещении проекта нормативного правового акта (Административного регламента) на Официальном сайте или сайте Администрации принимается должностным лицом Юридического управления Службы, о чем в день принятия указанного решения делается отметка на проекте.
13.5. Размещение проекта нормативного правового акта (Административного регламента) на Официальном сайте осуществляется должностным лицом Управления информационных технологий и обеспечения оказания государственных услуг в день получения проекта от его автора.
Размещение проекта нормативного правового акта (Административного регламента) на сайте Администрации осуществляется пресс-секретарем Службы в день получения проекта от его автора.
Автор проекта нормативного правового акта (Административного регламента) готовит служебную записку в Управление информационных технологий и обеспечения оказания государственных услуг для размещения на Официальном сайте, в адрес пресс-секретаря Службы - для размещения на сайте Администрации с приложением проекта в виде электронного документа в следующие сроки:
проекта нормативного правового акта Службы - в день вынесения заключения должностным лицом Юридического управления Службы о признании проекта правового акта имеющим нормативный характер;
проекта Административного регламента и пояснительной записки к нему - в день направления проекта Административного регламента на согласование в соответствии с Порядком разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 (далее - Порядок разработки административных регламентов);
проекта закона Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга - в день направления проекта на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга.
13.6. Проект Административного регламента размещается на Официальном сайте в разделе, указанном в пункте 13.1 настоящего Регламента, одновременно в подразделах "Проекты административных регламентов" и "Проекты нормативных правовых актов" (вместе с проектом правового акта о его утверждении).
При размещении проекта нормативного правового акта указываются даты начала и окончания приема заключений по результатам антикоррупционной экспертизы. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет четырнадцать дней.
При размещении проекта Административного регламента указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, определяется начальником Юридического управления Службы при визировании проекта Административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта Административного регламента на Официальном сайте.
После окончания установленного срока проведения экспертиз проект нормативного правового акта (Административного регламента) удаляется с Официального сайта, сайта Администрации.
13.7. Учет организации экспертиз проектов нормативных правовых актов (Административных регламентов) осуществляется должностным лицом Юридического управления Службы в журнале учета организации экспертиз. В данном журнале указываются:
наименование проекта нормативного правового акта (Административного регламента);
вид проводимой экспертизы;
даты начала и окончания срока размещения проекта нормативного правового акта (Административного регламента) на Официальном сайте, сайте Администрации;
авторы заключений по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - экспертные заключения), заключений по результатам независимой экспертизы (далее - заключения независимой экспертизы), поступивших в Службу, и даты поступления указанных заключений;
результаты рассмотрения заключений экспертиз.
13.8. Экспертные заключения и заключения независимой экспертизы, поступившие в Службу, в том числе в электронном виде, подлежат регистрации в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом.
Регистрация экспертных заключений и заключений независимой экспертизы, поступивших в Службу, в том числе в электронном виде, а также регистрация ответов на такие заключения осуществляется посредством функционала ЕСЭДД в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству, применяемыми для служебной корреспонденции.
13.9. Экспертное заключение в тридцатидневный срок со дня его получения рассматривается структурным подразделением (сотрудником) Службы, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, совместно с Юридическим управлением Службы.
Не подлежат рассмотрению экспертные заключения:
подготовленные лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
составленные не по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации;
направленные в Службу после даты окончания приема экспертных заключений (в случае, если экспертное заключение поступило в Службу по почте, то дата его направления определяется по почтовому штемпелю; в случае, если экспертное заключение получено Службой в электронном виде, то дата его направления определяется по дате отправки, указанной на электронном документе).
Решение об отказе в рассмотрении экспертного заключения принимается в письменной форме должностным лицом Юридического управления Службы. По результатам рассмотрения экспертного заключения:
составляется справка, в которой указываются причины учета или отклонения предложений о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов;
в случае необходимости вносятся изменения в проект нормативного правового акта, направленные на устранение выявленных в нем коррупциогенных факторов;
гражданину или организации, проводившим антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ. В случае, если в экспертном заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответ не направляется.
В случае принятия решения об отказе в рассмотрении экспертного заключения Служба возвращает экспертное заключение лицу, направившему заключение, с указанием причин не позднее 30 дней после регистрации заключения. При получении экспертного заключения, не соответствующего форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, Служба рассматривает его в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Копия экспертного заключения, справка по результатам рассмотрения экспертного заключения либо решение об отказе в рассмотрении экспертного заключения прилагаются к проекту нормативного правового акта.
Проекты законов Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Губернатора Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Правительства Санкт-Петербурга направляются в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Юридический комитет) в порядке, установленном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, с приложением указанных документов. К проекту также прилагается справка, в которой указываются даты начала и окончания срока размещения проекта на сайте Администрации, авторы экспертных заключений, поступивших в Службу, и даты поступления экспертных заключений, либо делается отметка о том, что экспертные заключения не поступали.
Непоступление экспертных заключений в Службу в срок, отведенный для проведения антикоррупционной экспертизы, не является препятствием:
для представления в соответствии с настоящим Регламентом проекта нормативного правового акта Службы на подписание начальнику Службы;
для направления в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга в Юридический комитет проекта закона Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга.
13.10. Заключение независимой экспертизы подлежит обязательному рассмотрению Службой в тридцатидневный срок со дня его получения, но не позднее даты передачи проекта в Юридический комитет в соответствии с Порядком разработки Административных регламентов.
Заключение независимой экспертизы рассматривается структурным подразделением (сотрудником) Службы, являющимся разработчиком проекта Административного регламента, совместно с Юридическим управлением Службы.
Не подлежат рассмотрению заключения независимой экспертизы:
подготовленные физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта Административного регламента, а также учреждениями, находящимися в ведении Службы;
выходящие за рамки предмета независимой экспертизы, установленные в части 7 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
направленные в Службу после даты окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы (в случае, если заключение независимой экспертизы поступило в Службу по почте, то дата его направления определяется по почтовому штемпелю; в случае, если заключение независимой экспертизы получено Службой в электронном виде, то дата его направления определяется по дате отправки, указанной на электронном документе).
Решение об отказе в рассмотрении заключения независимой экспертизы принимается в письменной форме должностным лицом Юридического управления Службы.
По результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы:
составляется справка, в которой указываются причины учета или отклонения замечаний (предложений), содержащихся в заключении;
в случае необходимости вносятся изменения в проект Административного регламента;
лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.
В случае принятия решения об отказе в рассмотрении заключения независимой экспертизы лицу, направившему заключение, направляется ответ с указанием причин не позднее 30 дней после регистрации заключения.
Копия заключения независимой экспертизы, справка по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы либо решение об отказе в рассмотрении заключения прилагаются к проекту Административного регламента и передаются в Юридический комитет в соответствии с Порядком разработки административных регламентов. К проекту Административного регламента также прилагается справка, в которой указываются даты начала и окончания срока размещения проекта Административного регламента на Официальном сайте, авторы заключений независимой экспертизы, поступивших в Службу, и даты поступления указанных заключений, либо делается отметка о том, что заключения независимой экспертизы не поступали.
Непоступление заключений независимой экспертизы в Службу в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в части 12 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и последующего утверждения Административного регламента.
13.11. В случае, если проект нормативного правового акта затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, ответственным должностным лицом Юридического управления Службы в отношении проекта проводится оценка регулирующего воздействия, в порядке установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2014 N 244 "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия в Санкт-Петербурге".
Решение о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия принимается Юридическим управлением Службы.
14. Порядок организации работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения
14.1. К служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности Службы, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью, а также поступившая в Службу несекретная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.
14.2. Не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения:
акты законодательства, устанавливающие правовой статус государственных органов, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;
сведения о чрезвычайных ситуациях, опасных природных явлениях и процессах, экологическая, гидрометеорологическая, гидрогеологическая, демографическая, санитарно-эпидемиологическая и другая информация, необходимая для обеспечения безопасного существования населенных пунктов, граждан и населения в целом, а также производственных объектов;
описание структуры Службы, ее функций, направлений и форм деятельности, а также ее адрес;
порядок рассмотрения и разрешения заявлений, а также обращений граждан и юридических лиц;
решения по заявлениям и обращениям граждан и юридических лиц, рассмотренным в установленном порядке;
сведения об исполнении бюджета и использовании других государственных ресурсов, о состоянии экономики и потребностей населения;
документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах организаций, необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.
14.3. На документах (в необходимых случаях и на их проектах), содержащих служебную информацию ограниченного распространения, проставляется гриф "Для служебного пользования" ("ДСП").
14.4. Должностные лица Службы, принявшие решение об отнесении служебной информации к разряду ограниченного распространения, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и за соблюдение ограничений, предусмотренных пунктом 14.2 настоящего Регламента.
14.5. Необходимость проставления грифа "ДСП" на документах, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определяется исполнителем и должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ. Гриф "ДСП" и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа, а также на первой странице сопроводительного письма к таким документам.
14.6. При необходимости направления документов с грифом "ДСП" в несколько адресов составляется указатель рассылки, в котором поадресно проставляются номера экземпляров отправляемых документов. Указатель рассылки подписывается исполнителем и руководителем структурного подразделения Службы, подготовившего документ.
14.7. Прием и учет (регистрация) документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, а также их временное хранение осуществляются Отделом координации и контроля Службы.
14.8. Документы с грифом "ДСП":
оформляются и распространяются только на бумажных носителях (в исключительных случаях на электронных носителях);
учитываются отдельно от несекретной документации в журнале регистрации документов "ДСП", в котором указываются: дата поступления входящего документа; дата отправки исходящего документа; номер входящего/исходящего документа; адресат документа; краткое содержание документа; исполнитель по документу; наложенная резолюция; срок исполнения; расписка исполнителя в получении оригинала экземпляра документа;
передаются сотрудникам Службы на ознакомление и исполнение под расписку;
пересылаются сторонним организациям фельдъегерской связью, курьерскими отправлениями;
размножаются (тиражируются) только с письменного разрешения начальника Службы. Учет размноженных документов осуществляется поэкземплярно;
хранятся в надежно запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах).
14.9. Исполненные документы с грифом "ДСП" группируются в дела в соответствии с номенклатурой дел несекретного делопроизводства. При этом на обложке дела, в которое помещены такие документы, также проставляется гриф "ДСП".
14.10. Уничтожение дел, документов с грифом "ДСП", утративших свое практическое значение и не имеющих исторической ценности, производится по акту. В учетных формах об этом делается отметка со ссылкой на соответствующий акт.
14.11. При смене сотрудника Службы, ответственного за учет и хранение документов с грифом "ДСП", составляется акт приема-сдачи этих документов.
14.12. Проверка наличия документов и дел с грифом "ДСП" проводится не реже одного раза в год комиссией, назначаемой приказом Службы. В состав такой комиссии обязательно включаются сотрудники Службы, ответственные за учет и хранение этих материалов. Результаты проверки оформляются актом.
14.13. О фактах утраты документов и дел, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, либо о фактах разглашения этой информации ставится в известность начальник Службы и назначается комиссия для расследования обстоятельств утраты или разглашения. Результаты расследования докладываются начальнику Службы.
14.14. На утраченные документы, дела и издания с грифом "ДСП" составляется акт, на основании которого делаются соответствующие отметки в учетных формах. Акты на утраченные дела постоянного срока хранения после их утверждения передаются в архив для включения в дело фонда.
14.15. Гриф "ДСП" снимается только с решения должностного лица Службы, принявшего решение об отнесении такой служебной информации к разряду ограниченного распространения. При снятии грифа "ДСП" на документах и делах, а также в учетных формах делаются соответствующие отметки и информируются все адресаты, которым эти документы направлялись.
14.16. Служебная информация ограниченного распространения без санкции должностного лица Службы, принявшего решение об отнесении такой информации к разряду ограниченного распространения, не подлежит разглашению (распространению).
14.17. За разглашение служебной информации ограниченного распространения, а также нарушение порядка обращения с документами, содержащими такую информацию, сотрудник Службы может быть привлечен к дисциплинарной или иной предусмотренной законодательством ответственности.
14.18. В случае ликвидации Службы решение о дальнейшем использовании служебной информации ограниченного распространения принимает ликвидационная комиссия.
14.19. Положения настоящего раздела не распространяется на порядок обращения с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.
15. Представление интересов Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и Службы в судах
15.1. Координацию деятельности по представлению интересов Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и Службы осуществляет Юридическое управление Службы.
15.2. В судах в качестве представителей Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга выступают государственные гражданские служащие Службы, имеющие высшее профессиональное образование по специальности "Юриспруденция" или "Правоведение" (далее - гражданские служащие Службы), на основании доверенностей, оформленных в установленном порядке и подписанных Губернатором Санкт-Петербурга, в соответствии с компетенцией Службы.
15.3. В судах в качестве представителей Службы выступают гражданские служащие Службы на основании доверенностей, оформленных в установленном порядке и подписанных начальником Службы (далее - Доверенность).
Доверенность оформляется на бланке Службы с угловым расположением реквизитов.
Ведение дел в суде по представлению интересов Службы гражданскими служащими Службы осуществляется на основании поручения начальника Юридического управления Службы, подготовленного посредством функционала ЕСЭДД.
15.4. Доверенность выдается сроком на один год на период с первого января по тридцать первое декабря. В исключительных случаях по решению начальника Службы Доверенность выдается на иной срок.
15.5. По истечении срока действия Доверенность подлежит немедленному возврату под роспись начальнику Отдела координации и контроля Службы для хранения и последующего уничтожения в установленном порядке.
15.6. Юридическое управление Службы, гражданские служащие Службы которого осуществляют представление интересов Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и Службы в судах, ведет учет соответствующих судебных дел с использованием средств электронно-вычислительной техники.
15.7. Порядок организации работы Службы по представлению интересов Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга по судебным делам, переданным Юридическим комитетом в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, определяется правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, а также изданными в целях реализации Регламента Правительства Санкт-Петербурга правовыми актами Службы.
Правила, установленные в настоящем пункте, распространяются также на случаи обжалования в суде нормативных правовых актов Службы.
15.8. Переданные Юридическим комитетом в Службу судебные дела подлежат отдельному учету с использованием средств электронно-вычислительной техники.
15.9. Гражданский служащий Службы, которому поручено представление интересов по делам, указанным в пункте 15.7 настоящего Регламента, не позднее чем за десять рабочих дней до даты предварительного судебного заседания осуществляет подготовку проекта возражений и его согласование при наличии соответствующего поручения с начальником Юридического управления Службы и начальником Службы, после чего направляет подготовленный проект возражений по техническим каналам связи в Юридический комитет, но не позднее чем за семь рабочих дней до даты предварительного судебного заседания.
В случае поступления судебного извещения о назначении предварительного судебного заседания менее чем за семь рабочих дней до даты предварительного заседания проект возражений в вышеуказанном порядке направляется не позднее чем за три рабочих дня, а в Юридический комитет - не позднее чем за два рабочих дня до дня предварительного судебного заседания.
15.10. Согласование отзыва по судебным делам, указанным в пункте 15.7 настоящего Регламента, являющимся сложными или по которым отсутствует сформированная судебная практика, осуществляется на совещании в Юридическом комитете с участием иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, которым Юридическим комитетом переданы документы, связанные с представлением интересов Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга в судах. Проведение совещания, указанного в настоящем пункте, организует гражданский служащий Службы, которому поручено представление интересов по соответствующему делу.
Принятие решения по вопросу о том, является ли конкретное дело сложным либо по нему отсутствует судебная практика, а также о необходимости проведения совещания для согласования отзыва по делу осуществляется начальником Юридического управления Службы.
15.11. Юридическое управление Службы по делам, указанным в пункте 15.7 настоящего Регламента, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Юридический комитет ежеквартальные отчеты о результатах рассмотрения таких дел по формам, предусмотренным приложением N 3 и приложением N 5 к Регламенту Правительства Санкт-Петербурга.
15.12. Судебные акты по делам, указанным в пункте 15.7 настоящего Регламента, принятые в нарушение интересов Санкт-Петербурга, Губернатора Правительства, Правительства Санкт-Петербурга или Службы (в том числе с учетом выводов, содержащихся в мотивировочной части), подлежат обжалованию в установленном законом порядке.
Ответственность за своевременную подготовку и направление в суд апелляционных и кассационных жалоб, заявлений о пересмотре судебных актов в порядке надзора, а также ходатайств о приостановлении исполнения судебного акта и принятии обеспечительных мер несет гражданский служащий Службы, которому поручено представление интересов по делу.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 1 августа 2019 г. N 172-п/19 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.