Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено постановлением
администрации муниципального
образования Тихорецкий район
от 5 апреля 2019 г. N 438
Положение
об организации проектной деятельности в администрации муниципального образования Тихорецкий район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации проектной деятельности в администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее -Положение) определяет порядок организации проектной деятельности в администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее -администрация), управлениях, отделах администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - управления, отделы).
1.2. Настоящее Положение разработано с целью внедрения проектной деятельности в систему муниципального управления.
Проектная деятельность направлена на достижение показателей социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район путем структурирования стратегических задач на отдельные проекты, использования качественно новых инструментов и методов управления.
Проектная деятельность предполагает достижение поставленных перед администрацией, управлениями, отделами задач и реализацию возложенных на них полномочий с использованием имеющихся ресурсов, при этом обеспечивается снижение управленческих издержек, минимизация влияния рисков и повышение эффективности межведомственного взаимодействия.
Реализация проектов включает инициирование, подготовку, реализацию и завершение приоритетных проектов (далее - проекты).
Участие в проектной деятельности предполагает выполнение поставленных задач в установленные сроки с обеспечением качественного результата.
1.3. Проектная деятельность направлена на достижение следующих целей:
обеспечение достижения результатов, запланированных администрацией, управлениями, отделами, участвующими в проектной деятельности, в рамках, возложенных на них полномочий;
повышение эффективности достижения целей и задач социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район;
повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования Тихорецкий район;
повышение эффективности деятельности администрации, ее управлений, отделов;
повышение эффективности использования финансовых, трудовых ресурсов, в условиях временных и ресурсных ограничений;
обеспечение прозрачности, обоснованности и своевременности решений, принимаемых администрацией, управлениями, отделами для реализации проектов;
повышение эффективности взаимодействия команды проекта посредством применения единых подходов к управлению проектами.
2. Основные термины и определения
Основные термины и определения, используемые в проектной деятельности:
администратор проекта - должностное лицо в администрации, отвечающее за организацию процесса планирования проекта, подготовку отчетности по проекту, сопровождение согласования и ведение проектной документации, ведение архива проекта, организацию совещаний по проекту, ведение протоколов и оказание иной административной поддержки руководителю проекта;
архив - структурированный комплект документации, представленный в бумажном и (или) электронном виде;
бюджет проекта, мероприятия - объем финансирования проекта (мероприятия) с указанием его источников:
жизненный цикл проекта - определенная последовательность этапов развития проекта, включающая инициирование, планирование, реализацию и завершение проекта;
заинтересованные стороны проекта - лица, заинтересованные в реализации проекта: администрация, управления, отделы, физические и юридические лица, которые участвуют в проекте, могут влиять на проект или интересы которых могут быть затронуты в ходе реализации проекта или программы;
инициатор - руководитель управления, отдела, направивший проектное предложение о реализации комплекса мероприятий в качестве проекта;
инициирование проекта - комплекс мероприятий, осуществляемых для открытия проекта, определения команды проекта и утверждения паспорта проекта;
исполнители проекта - команда проекта, непосредственно осуществляющая реализацию мероприятий проекта согласно утвержденным проектным документам;
итоговый отчет - документ, содержащий оценку успешности проекта (в том числе степень достижения цели, соблюдение сроков выполнения и бюджета, обобщенный опыт реализации, рекомендации по итогам реализации проекта, оценку качества работы и взаимодействия команды проекта и иные показатели, описывающие итоги реализации проекта);
карта контроля - документ, содержащий последовательность этапов или мероприятий с определенными сроками их выполнения, информацию об основных параметрах проекта;
ключевые показатели эффективности команды проекта - критерии оценки эффективности и результативности деятельности команды проекта;
команда проекта - муниципальные служащие администрации, работники подведомственных учреждений (предприятий) муниципального образования Тихорецкий район;
компетенция - совокупность взаимосвязанных качеств специалиста, включающая способность применения знаний, умений и навыков для решения поставленных профессиональных задач;
контрольная точка - значимое событие проекта, обеспечивающее достижение цели, результатов, показателей эффективности проекта;
куратор - определенный проектным комитетом заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район, отвечающий за обеспечение проекта ресурсами и разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта (временная роль в проекте);
мероприятие - комплекс действий команды проекта, направленных на решение конкретной задачи проекта;
организационно-ролевая структура - состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев управления в проектной деятельности, предполагающих разделение управленческих функций между руководством и отдельными подчиненными;
открытие проекта - этап жизненного цикла проекта, затрагивающий процесс инициирования от разработки проектного предложения до принятия решения о целесообразности реализации проекта;
паспорт проекта - документ, содержащий информацию об основных параметрах проекта, в том числе: наименование, основания для начала реализации, цели, задачи, описание, планируемый результат и показатели эффективности, период реализации и риски, предполагаемые источники и объемы финансирования, взаимосвязь с муниципальными программами муниципального образования Тихорецкий район, информацию о кураторе, руководителе, администраторе, исполнителях проекта;
план-график проекта - детализируемый план контрольных точек проекта, который включает информацию о мероприятиях проекта, исполнителях проекта, требуемых ресурсах, сроках реализации мероприятий проекта, связях между ними и контрольными событиями;
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
проектный комитет - муниципальный коллегиальный орган, принимающий управленческие решения в части инициирования и контроля проектной деятельности администрации на долгосрочный и среднесрочный периоды, запуска и контроля реализации проектов, достижения контрольных точек и показателей реализации проектов;
проектный офис - действующий на постоянной основе муниципальный проектный офис администрации, функции которого определены настоящим Положением;
проектная группа - группа из сотрудников управлений отделов администрации, привлеченных экспертов, при необходимости формируемая руководителем проекта при подготовке паспорта проекта, а также плана-графика реализации проекта;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов;
проектная заявка - формулировка инициативы и предложение ее реализации в форме проекта с указанием общих сведений по проекту, целей, задач и результатов, а также предполагаемых источников и объемов финансирования и предполагаемой команды проекта, оформляемая инициатором после получения положительного заключения проектного офиса;
проектная нагрузка - занятость участника проекта, связанная с решением проектных задач:
проектное предложение - формулировка инициативы и предложение ее реализации в форме проекта, оформляемое инициатором;
проектно-ориентированная система управления - система управления, при которой цели администрации достигаются преимущественно через реализацию проектов;
проектные документы - паспорт проекта, протоколы проектного комитета, план-график, а также иные документы, относящиеся к проекту;
проектные задачи - совокупность вопросов, требующих решений в рамках реализации проектов;
рабочий (оперативный) план этапа или мероприятия проекта - содержит план реализации требующего детализации этапа и мероприятия, предусмотренного планом-графиком проекта;
результат - измеримое качественное и (или) количественное выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных показателей, получаемых по итогам реализации проекта;
риски проекта - вероятные события или условия, которые в случае возникновения могут оказать положительное (возможность) или отрицательное (угроза) влияние на достижение целей, задач, сроков реализации, стоимости проекта;
роль - совокупность действий, функциональных обязанностей и полномочий, определяемых для команды проекта на время работы в проекте;
руководитель проекта - начальник управления, отдела администрации, отвечающий за достижение целей проекта, руководит процессами (планированием, исполнением, контролем, завершением проекта), осуществляет подготовку запросов на изменение и оперативное управление проектом;
управление проектом - организация взаимодействия внутри команды проекта, связанного с планированием, организацией и контролем трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта, направленных на эффективное достижение цели проекта;
участники проекта - управленческая группа (куратор и руководитель) и команда проекта (администратор и исполнители);
цель проекта - результат деятельности, достигаемый при реализации проекта в заданных условиях;
экспертная группа - формируется руководителем проекта в целях содействия команде проекта в разработке наиболее эффективных путей достижения целей и их результатов, мер реагирования на риски и открывшиеся возможности в разрешении сложных вопросов в содержательной части проекта.
3. Порядок организации проектной деятельности
3.1. В порядке, установленном настоящим Положением, администрацией подлежат реализации проекты, соответствующие:
основным направлениям стратегического развития Российской Федерации;
основным национальным целям и стратегическим задачам развития Российской Федерации;
основным направлениям стратегического развития Краснодарского края;
основным направлениям стратегического развития муниципального образования Тихорецкий район.
Также к проектам, реализуемым в рамках проектной деятельности, относятся мероприятия по решению вопросов местного значения, отвечающие одному из критериев, соответствующих пункту 4.1 раздела 4 настоящего Положения.
3.2. Участники проектной деятельности:
администрация, управления, отделы, должностные лица и муниципальные служащие;
подведомственные администрации муниципальные учреждения (предприятия).
3.3. Организационная структура системы управления проектной деятельностью администрации включает постоянные, временные, обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью:
3.3.1. Постоянные органы управления проектной деятельностью:
комитет;
проектный офис.
3.3.2. Временные органы управления проектной деятельностью (организационно-ролевая структура):
куратор проекта;
руководитель проекта;
администратор проекта;
проектная группа;
исполнители.
3.3.3. Обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью в муниципальном образовании Тихорецкий район - экспертные группы, формируемые руководителем проекта в целях содействия команде проекта в разработке наиболее эффективных путей достижения целей и их результатов, мер реагирования на риски и открывшиеся возможности в разрешении сложных вопросов в содержательной части проекта.
3.4. Функции постоянных, временных, обеспечивающих и вспомогательных органов управления проектной деятельностью устанавливаются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в администрации.
3.5. В целях получения социально и экономически значимого результата реализации проекта, отвечающего потребностям населения муниципального образования Тихорецкий район, при подготовке и реализации данного проекта осуществляется взаимодействие с населением посредством организации и проведения общественного обсуждения проекта.
4. Инициирование проектов
4.1. Критерии отнесения мероприятий к проектной деятельности администрации:
проект стратегически, экономически и социально значим для муниципального образования Тихорецкий район;
результаты проекта являются инновационными;
работы по проекту носят сложный характер, требуют тщательного планирования и контроля реализации;
выполнение работ по проекту или программе связано с высокими рисками;
временные, материальные и другие ресурсы, обеспечивающие реализацию проекта, ограничены;
реализация мероприятий в виде проекта принесет дополнительные эффекты, наличие которых может быть расценено как положительное (экономия ресурсов, повышение результативности работ и другое);
в муниципальном образовании Тихорецкий район отсутствует опыт реализации аналогичных проектов;
планируемый бюджет проекта не менее 50 миллионов рублей.
4.2. Для достижения цели посредством мероприятий, выполняемых в едином комплексе и определенном порядке, формируются проекты.
4.3. В рамках проектной деятельности проекты инициируются в следующих случаях:
4.3.1. При участии администрации в проектах по основным направлениям стратегического развития Краснодарского края.
4.3.2. При возможности достижения целей и задач, определенных стратегией социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район, с применением механизмов проектного управления.
При этом проект должен соответствовать не менее чем четырем из следующих критериев:
соответствие стратегии социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район;
взаимосвязь с двумя и более муниципальными программами муниципального образования Тихорецкий район;
направленность на повышение уровня жизни населения муниципального образования Тихорецкий район;
направленность на достижение планируемых значений показателей социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район;
необходимость участия в реализации проекта не менее двух управлений, отделов;
стоимость не менее 50 млн. рублей;
отсутствие в муниципальном образовании Тихорецкий район опыта реализации аналогичных проектов;
продолжительность реализации - не менее одного года;
необходимость реализации, обусловленная вниманием к проекту федеральных органов государственной власти или исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и (или) потребностью населения.
4.4. Основными участниками стадии инициирования проекта являются:
инициатор;
проектный комитет;
проектный офис;
руководитель;
проектная группа.
4.5. Открытие проекта осуществляется путем принятия проектным комитетом решения об открытии проекта.
4.6. Проектное предложение подготавливается инициатором по собственной инициативе по форме, утвержденной постановлением администрации.
В случае если реализация проекта с применением механизма проектного управления инициируется проектным офисом, подготовка проектного предложения осуществляется проектным офисом.
4.7. Проектный офис в день поступления проектного предложения осуществляет его регистрацию в реестре проектных предложений (далее -реестр проектных предложений).
Форма реестра проектных предложений утверждаются постановлением администрации.
Проектный офис в течение трех рабочих дней рассматривает проектное предложение и осуществляет подготовку заключения о соответствии (несоответствии) проектного предложения основным приоритетам развития муниципального образования Тихорецкий район и целесообразности его реализации в рамках проектной деятельности.
4.8. Заключение о соответствии проектного предложения основным приоритетам развития муниципального образования Тихорецкий район и целесообразности реализации проектного предложения в рамках проектной деятельности должно содержать один из следующих выводов:
об отклонении проектного предложения с обоснованием причин его отклонения;
о целесообразности инициирования заявки на открытие муниципального проекта (далее - проектная заявка).
4.9. В случае отклонения проектного предложения проектный офис в течение одного рабочего дня со дня подготовки заключения направляет копию заключения инициатору.
Для отклонения проектного предложения необходимо наличие не менее трех из следующих критериев:
стратегическая важность низкая или отсутствует, стратегические задачи могут быть достигнуты без реализации проекта;
имеется опыт реализации аналогичного проекта в муниципальном образовании Тихорецкий район;
отсутствуют источники финансирования проекта;
администрация муниципального образования Тихорецкий район не участвует в проекте;
проект имеет незначительное влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования Тихорецкий район, его отдельных территорий или отраслей;
отсутствует или не определена управленческая важность проекта (реализацию проекта можно отложить на неопределенный срок).
В день направления инициатору заключения о несоответствии проектного предложения основным приоритетам развития муниципального образования Тихорецкий район и целесообразности его реализации в рамках проектной деятельности, проектный офис осуществляет закрытие данного проектного предложения в реестре проектных предложений.
4.10. Инициатор в течение трех рабочих дней с даты получения заключения проектного офиса о соответствии проектного предложения основным приоритетам развития муниципального образования Тихорецкий район и целесообразности его реализации в рамках проектной деятельности, осуществляет подготовку проектной заявки по форме, утвержденной постановлением администрации.
4.11. Проектная заявка согласовывается проектным офисом в течение трех рабочих дней с даты ее поступления.
4.12. В случае несогласования проектным офисом проектной заявки, ее доработка осуществляется инициатором в течение трех рабочих дней.
4.13. После согласования проектной заявки инициатор проекта:
осуществляет организацию общественного обсуждения проекта в соответствии с порядком, установленным разделом 11 настоящего Положения;
осуществляет разработку паспорта проекта.
5. Подготовка паспорта проекта
5.1. Подготовка паспорта проекта осуществляется руководителем проекта по форме, утвержденной постановлением администрации.
5.2. В целях разработки паспорта проекта и проведения общественного обсуждения председателем проектного комитета назначается руководитель проекта.
Руководитель проекта в случае необходимости участия в разработке паспорта проекта и план-графика проекта вправе создать проектную группу из представителей управлений, отделов администрации или экспертов.
5.3. В паспорте проекта указываются инициатор, руководитель и предполагаемый куратор, а также администратор и исполнители проекта.
5.4. Руководитель проекта направляет паспорт проекта в финансовое управление администрации для осуществления финансовой экспертизы на наличие необходимых для реализации проекта бюджетных ассигнований в случае, если проект предусматривает финансирование за счет бюджетных средств.
5.5. Финансовое управление администрации в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления паспорта проекта, проводит соответствующую экспертизу, по результатам которой подготавливает и направляет руководителю проекта заключение о наличии (отсутствии) необходимых для реализации проекта бюджетных ассигнований.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район от 6 августа 2015 года N 857 "О порядке составления проекта бюджета муниципального образования Тихорецкий район на очередной финансовый год и на плановый период".
5.6. Руководите ль проекта направляет заявление с паспортом проекта в количестве трех экземпляров в проектный офис в течение трех рабочих дней со дня подписания или со дня получения заключения финансового управления.
5.7. Заседание по рассмотрению паспорта проекта назначается не позднее десяти рабочих дней со дня получения заявления на рассмотрение паспорта проекта.
Подготовку заседания проектного комитета осуществляет проектный офис.
Руководитель проекта на заседании проектного комитета защищает паспорт проекта.
5.8. Результаты рассмотрения паспорта проекта оформляются протоколом проектного комитета.
По результатам рассмотрения паспорта проекта принимается одно из следующих решений:
об утверждении паспорта проекта;
об утверждении паспорта проекта с учетом корректировки паспорта проекта согласно замечаниям, указанным в протоколе;
о необходимости доработки паспорта проекта;
об отклонении паспорта проекта с указанием причин, препятствующих его реализации, на основании указанных в паспорте проекта параметров.
В случае принятия решения о необходимости доработки паспорта проекта руководитель проекта в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения осуществляет его доработку, если иные сроки не установлены протоколом проектного комитета.
Повторное рассмотрение доработанного паспорта проекта осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 5.4 - 5.7 настоящего раздела.
День утверждения паспорта проекта является днем его открытия. После утверждения один экземпляр паспорта проекта передается в проектный офис, второй экземпляр - в проектный комитет, третий экземпляр остается у руководителя проекта.
5.9. В протоколе заседания проектного комитета указываются сроки формирования плана-графика проекта.
Срок формирования плана-графика, не может превышать десяти рабочих дней с даты утверждения паспорта проекта.
5.10. Проект включается в реестр проектов администрации в день, следующий за днем открытия проекта. Форм реестра проектов утверждается постановлением администрации.
День утверждения паспорта проекта является днем утверждения организационно-ролевой структуры управления проектом, а также кандидатуры куратора.
5.11. В течение 30 дней со дня утверждения паспорта проекта руководителем проекта подготавливается постановление главы муниципального образования Тихорецкий район или постановление администрации в случае реализации проекта по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края.
6. Формирование организационно-ролевой структуры и команды проекта
6.1. Организационно-ролевая структура управления проектом состоит из управленческой группы проекта (куратор и руководитель), администратора, исполнителей мероприятий проекта.
6.2. Состав команды проекта включается в паспорт проекта, утверждаемый проектным комитетом.
7. Планирование проектов
7.1. К основным участникам стадии планирования проекта относятся:
куратор;
проектный офис;
руководитель;
администратор;
исполнители.
7.2. Подготовка плана-графика проекта осуществляется руководителем проекта не позднее 10 рабочих дней со дня открытия проекта.
7.3. Форма плана-графика проекта утверждаются постановлением администрации.
7.4. В процессе подготовки руководитель направляет на согласование план-график проекта в проектный офис. Срок его согласования проектным офисом не может превышать трех рабочих дней.
7.5. В течение одного рабочего дня с даты завершения процедуры согласования руководитель представляет согласованный план-график проекта в количестве трех экземпляров на утверждение куратору.
Куратор осуществляет утверждение плана-графика проекта в течение пяти рабочих дней со дня его представления руководителем проекта. После утверждения один экземпляр плана-графика передается в проектный офис, второй экземпляр - в проектный комитет, третий экземпляр остается у руководителя проекта.
8. Реализация и управление изменениями проектов
8.1. К основным участникам стадии реализации и управления изменениями проекта относятся:
проектный комитет;
проектный офис;
куратор;
руководитель;
администратор;
исполнители.
8.2. Исполнение проекта осуществляется в соответствии с утвержденными проектными документами командой проекта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район, настоящим Положением, утвержденной функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в администрации муниципального образования Тихорецкий район.
8.3. Цель проекта, утвержденная в паспорте проекта, не подлежит корректировке в течение всего срока реализации проекта.
8.4. Управление изменениями проекта:
8.4.1. Команда проекта инициирует корректировку проекта посредством направления соответствующих предложений руководителю.
8.4.2. Руководитель проводит анализ необходимости корректировки проекта. В случае принятия решения о необходимости ее проведения корректировка проекта осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения паспорта проекта и плана-графика проекта.
8.5. Разработка и согласование проектов муниципальных правовых актов муниципального образования Тихорецкий район, подготавливаемых в рамках реализации проектов, осуществляется управлениями, отделами администрации.
9. Мониторинг реализации проекта
9.1. Мониторинг реализации проектов проводится в отношении следующих проектных документов:
паспорта проекта;
плана-графика проекта;
решений проектного комитета, отраженных в его протоколах.
9.2. Мониторинг реализации проектов осуществляют:
руководитель - в отношении плана-графика проекта, а также исполнения решений проектного комитета в рамках реализации проекта;
проектный комитет - в отношении паспорта проекта, своих решений в рамках реализации проекта;
проектный офис - в отношении паспорта проекта, плана-графика проекта.
10. Завершение проекта
10.1. К основным участникам стадии завершения проекта относятся:
проектный комитет;
проектный офис;
руководитель.
10.2. Решение о плановом или досрочном завершении, а также о прекращении или приостановлении проекта принимается проектным комитетом.
10.3. Основанием для прекращения или приостановления проекта является возникновение непреодолимых обстоятельств, ввиду которых проект не может быть реализован. Руководитель проекта по согласованию с куратором проекта направляет в проектный офис мотивированное предложение о прекращении (приостановлении) проекта в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств.
10.4. По результатам рассмотрения предложения о прекращении (приостановлении) проекта проектный офис представляет на рассмотрение предложение о прекращении (приостановлении) проекта в отношении данного проекта в течение десяти рабочих дней со дня поступления предложения о прекращении (приостановлении) проекта в отношении проекта в проектный комитет.
10.5. По результатам рассмотрения предложения проектного офиса и доклада руководителя проекта о целесообразности прекращения (приостановления) проекта проектный комитет принимает решение о прекращении (приостановлении) проекта.
10.6. Решение о целесообразности (нецелесообразности) прекращения (приостановления) проекта отражается в протоколе заседания проектного комитета.
10.7. Руководитель формирует итоговый отчет о реализации проекта и направляет его на утверждение куратору по согласованию с проектным офисом в течение семи рабочих дней с даты принятия проектным комитетом решения о прекращении (приостановлении) проекта.
10.8. Процедура завершения проекта:
10.8.1. По итогам достижения целей проекта в соответствии с паспортом проекта и планом-графиком проекта руководитель направляет в проектный офис предложение о завершении проекта с приложением проекта итогового отчета о реализации проекта.
10.8.2. По результатам рассмотрения предложения о завершении проекта проектный офис представляет на рассмотрение предложение о завершении проекта и проект итогового отчета о реализации проекта в течение семи рабочих дней со дня поступления предложения о завершении проекта в проектный комитет.
10.8.3. По результатам рассмотрения предложения проектного офиса и доклада руководителя проекта о завершении проекта проектный комитет принимает решение о завершении проекта.
10.8.4. Решение о завершении проекта оформляется протоколом заседания проектного комитета с выводами об успешности реализации проекта (оценкой реализации проекта).
10.8.5. В течение пяти рабочих дней с даты принятия решения о завершении проекта руководитель формирует архив проекта для сдачи в проектный офис.
11. Общественное обсуждение проекта
11.1. В целях обеспечения общественного обсуждения проекта инициатор (руководитель проекта) обеспечивает размещение информационного сообщения о проекте на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в разделе "Проектная деятельность", с указанием:
срока начала и окончания проведения общественного обсуждения проекта;
юридического адреса, адреса электронной почты администрации, контактного телефона для направления замечаний и предложений по проекту.
11.2. Одновременно с информационным сообщением, указанным в пункте 11.1 настоящего раздела, инициатор (руководитель проекта) обеспечивает размещение на официальном сайте проектной заявки.
11.3. Общественное обсуждение проводится в течение 7 календарных дней со дня размещения на официальном сайте информационного сообщения о проекте.
11.4. Предложения и замечания по проекту подлежат обязательному рассмотрению заместителем главы муниципального образования Тихорецкий район, курирующим соответствующее отраслевое направление.
11.5. После окончания срока проведения общественного обсуждения инициатор (руководитель проекта) составляет протокол об итогах общественного обсуждения проекта с обоснованием принятия (отклонения) замечаний и предложений, который подписывается инициатором (руководителем проекта) и утверждается заместителем главы муниципального образования Тихорецкий район, курирующим соответствующее отраслевое направление.
11.6. Гражданам и юридическим лицам, направившим замечания и предложения по проекту, в течение 30 дней со дня поступления таких замечаний и предложений направляется мотивированный ответ за подписью заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район, курирующего соответствующее направление деятельности.
Первый заместитель главы муниципального |
Н.В. Муравская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.