Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Положению об организации
в администрации муниципального
образования Тихорецкий
район системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования в администрации муниципального образования Тихорецкий район антимонопольного комплаенса
1. Общие положения
1.1. В соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в администрации муниципального образования Тихорецкий район антимонопольного комплаенса (далее - Методика) в целях эффективности функционирования в администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - администрация) антимонопольного комплаенса рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) для администрации в целом (с учетом управлений, отделов администрации) и управления правового обеспечения и муниципальной службы администрации (далее - Правовое управление).
2. Методика расчета КПЭ для администрации в целом
2.1. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для администрации в целом являются:
коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (по сравнению с 2017 годом);
доля проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - муниципальные нормативные правовые акты), в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
доля муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
2.2. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:
, где:
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации по сравнению с 2017 годом;
КН 2017 - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации в 2017 году;
КН оп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации под нарушением антимонопольного законодательства со стороны администрации понимаются:
возбужденные антимонопольным органом в отношении администрации антимонопольные дела;
выданные антимонопольным органом администрации предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом администрации предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2.3. Доля проектов муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
Дпнпа - доля проектов муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество проектов муниципальных нормативных правовых актов, в которых администрацией выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество муниципальных нормативных правовых актов, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
2.4. Доля муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
Днпа - доля муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кнпа - количество муниципальных нормативных правовых актов, в которых администрацией выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество муниципальных нормативных правовых актов, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
3. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для Правового управления
3.1. Для Правового управления рассчитываются следующий КПЭ - доля муниципальных служащих администрации, в отношении которых были проведены консультирования муниципальных служащих администрации, проведены или организованы обучающие мероприятия с муниципальными служащими администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом и соблюдением антимонопольного законодательства (далее - обучающие мероприятия).
3.2. Доля муниципальных служащих администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия, рассчитывается по формуле:
Дмс - доля муниципальных служащих администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия;
Кмc - количество муниципальных служащих администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия;
КМСобщ - общее количество муниципальных служащих администрации, должностные обязанности которых предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
4. Оценка значений КПЭ для администрации в целом и КПЭ для Правового управления
4.1. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (по сравнению с 2017 годом)".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (по сравнению с 2017 годом)" коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы (далее - Национальный план), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", а именно: "снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом".
Ежегодная оценка значения КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (по сравнению с 2017 годом)" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса администрации направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленным Национальным планом.
4.2. Оценка значений КПЭ "доля проектов муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных пунктами 3.3, 3.4 раздела 3 Положения об организации в администрации муниципального образования Тихорецкий район системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение).
При эффективном проведении мероприятий по анализу муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя).
Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться Правовым управлением. При невысоком значении долей муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
4.3. Оценка значения КПЭ "доля муниципальных служащих администрации, в отношении которых были проведены консультирования муниципальных служащих администрации, проведены или организованы обучающие мероприятия с муниципальными служащими администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом и соблюдением антимонопольного законодательства".
Проведение консультирования муниципальных служащих администрации, проведения или организация проведения обучающих мероприятий с муниципальными служащими администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом и соблюдением антимонопольного законодательства, отнесено к компетенции Правового управления согласно абзацу пятому пункта 2.5 Положения и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации, управлений, отделов администрации. В том числе от эффективности работы
Правового управления, управлений, отделов администрации по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Национального плана.
Расчет данного показателя предусматривает определение муниципальных служащих администрации, должностные обязанности которых предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества муниципальных служащих, с которыми были проведены обучающие мероприятия. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Начальник управления правового обеспечения |
Л.В. Изотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.