Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено постановлением
администрации муниципального
образования Тихорецкий район
от 11 апреля 2019 г. N 456
Положение
об организации в администрации муниципального образования Тихорецкий район системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
1. Общие положения
1.1. В соответствии с настоящим Положением об организации в администрации муниципального образования Тихорецкий район системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение) в администрации муниципального образования Тихорецкий район, управлениях, отделах администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - администрация, управления, отделы администрации) обеспечивается функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
1.2. Настоящее Положение разработано на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства".
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в администрации антимонопольного комплаенса осуществляется главой муниципального образования Тихорецкий район (далее - глава), который:
принимает постановление администрации об организации в администрации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, постановления администрации о внесении в него изменений (далее - постановление об антимонопольном комплаенсе), иные постановления и распоряжения администрации о функционировании антимонопольного комплаенса;
применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими администрации антимонопольного законодательства, настоящего Положения.
2.2. Рабочая группа по содействию конкуренции в муниципальном образовании Тихорецкий район, созданная постановлением администрации (далее - Рабочая группа), осуществляет оценку эффективности и организации функционирования в администрации антимонопольного комплаенса. Рабочая группа:
рассматривает и оценивает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации муниципального образования Тихорецкий район;
рассматривает и утверждает ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе в администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - Доклад).
2.3. Уполномоченными органами администрации, осуществляющими функции в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса в администрации, являются управление правового обеспечения и муниципальной службы администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - Правовое управление) и управление экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Тихорецкий (далее - Управление).
2.4. Правовое управление:
осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов администрации, иных внутренних документов об антимонопольном комплаенсе и его функционировании в администрации, управлениях, отделах администрации;
выявляет риски нарушения антимонопольного законодательства, учитывает обстоятельства, связанные с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определяет вероятность возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
выявляет конфликт интересов в деятельности муниципальных служащих администрации, разрабатывает предложения по исключению конфликта интересов;
консультирует муниципальных служащих администрации, проводит или организует проведение обучающих мероприятий с муниципальными служащими администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом и соблюдением антимонопольного законодательства;
организует взаимодействие с другими управлениями, отделами администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
участвует в проведении всех служебных проверок по фактам нарушения должностными лицами и муниципальными служащими администрации, управлений, отделов администрации антимонопольного законодательства;
взаимодействует с антимонопольным органом и оказывает ему содействие в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
информирует главу о муниципальных правовых актах администрации, внутренних документах администрации, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
подготавливает и представляет на рассмотрение Рабочей группы Доклад.
2.5. Управление:
обеспечивает работу Рабочей группы;
включает мероприятия, проведенные администрацией в рамках антимонопольного комплаенса, в ежегодный отчет "Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг".
2.6. Управления, отделы администрации:
ежегодно, до 1 декабря, представляют в Правовое управление предложения в проект плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации муниципального образования Тихорецкий район, обеспечивают исполнение мероприятий утвержденного плана;
ежемесячно, до 1 числа, представляют в Правовое управление акты государственных органов о нарушении администрацией, управлениями, отделами администрации антимонопольного законодательства (одновременно с актами прокурорского реагирования);
ежеквартально, до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Правовое управление информацию по установленной форме о судебной практике, в том числе по делам, связанным с нарушением администрацией, управлениями, отделами администрации антимонопольного законодательства;
проводят мониторинг изменений законодательства, включая антимонопольное законодательство, и ежемесячно, до 1 числа, представляют в Правовое управление письменную информацию о необходимости принятия новых муниципальных нормативных правовых актов администрации (далее - муниципальные нормативные правовые акты), изменения действующих муниципальных нормативных правовых актов для их включения в план муниципального нормотворчества;
проводят в порядке, установленном постановлением администрации, оперативные мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления необходимости их изменения или признания утратившими силу в связи с изменением антимонопольного законодательства;
ежегодно, до 1 февраля, представляют в Правовое управление сведения о правоприменительной практике в управлении, отделе администрации;
определяют начальника управления, отдела администрации в качестве ответственного должностного лица, обеспечивающего организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в управлении, отделе администрации и подведомственных муниципальных учреждениях (предприятиях);
организуют проведение служебных проверок по фактам нарушения муниципальными служащими управлений, отделов администрации антимонопольного законодательства;
взаимодействуют с Правовым управлением, Управлением в целях эффективного функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;
осуществляют иные функции, установленные настоящим Положением, а также связанные с функционированием в управлении, отделе администрации антимонопольного комплаенса.
2.7. Служебные проверки по фактам нарушения муниципальными служащими администрации антимонопольного законодательства, настоящего Положения проводятся в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район от 1 сентября 2011 года N 1575 "Об утверждении Порядка проведения служебных проверок в администрации муниципального образования Тихорецкий район".
В состав рабочей группы, проводящей служебную проверку по фактам нарушения муниципальными служащими администрации антимонопольного законодательства, в обязательном порядке включаются представители Правового управления.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Правовым управлением и управлениями, отделами администрации проводятся:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации, управлений, отделов администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
анализ муниципальных нормативных правовых актов;
анализ проектов муниципальных нормативных правовых актов;
мониторинг и анализ практики применения администрацией, управлениями, отделами администрации антимонопольного законодательства;
проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства Правовое управление ежегодно, до 1 февраля:
осуществляет сбор в управлениях, отделах администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства в администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных администрацией на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении анализа муниципальных нормативных правовых актов управления, отделы администрации:
разрабатывают и размещают на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.admin-tih.ru (далее - официальный сайт администрации), в разделе "Администрация/ Управления и отделы/ Нормативные правовые акты/Нормативные правовые акты муниципального образования Тихорецкий район" исчерпывающий перечень муниципальных нормативных правовых актов, принятых в соответствующей сфере деятельности, с приложением к перечню актов текстов таких актов в актуальной редакции, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
размещают в указанном разделе официального сайта администрации уведомления о приеме на постоянной основе замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов и их содержанию;
осуществляют сбор и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов и их содержанию;
обеспечивают рассмотрение замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов и их содержанию;
направляют ежегодно, до 1 февраля, в Правовое управление информацию о поступивших замечаниях и предложениях организаций и граждан с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты для включения в Доклад.
3.4. При проведении анализа проектов муниципальных нормативных правовых актов:
управления, отделы администрации размещают на официальном сайте администрации, в разделе "Противодействие коррупции/Антикоррупционная экспертиза" проекты муниципальных нормативных правовых актов с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию (одновременно с размещением проектов муниципальных нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы);
Правовое управление:
размещает в указанном разделе официального сайта администрации уведомление о приеме замечаний и предложений организаций и граждан по проектам муниципальных нормативных правовых актов;
осуществляет сбор и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проектам муниципальных нормативных правовых актов;
обеспечивает рассмотрение замечаний и предложений организаций и граждан по проектам муниципальных нормативных правовых актов.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации Правовое управление:
осуществляет на постоянной основе (ежегодно, до 1 февраля) сбор сведений от управлений, отделов администрации о правоприменительной практике в управлениях, отделах администрации;
подготавливает по итогам сбора сведений информацию об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации, которая включается в Доклад;
по согласованию с антимонопольным органом организует проведение рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Правовым управлением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции;
выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р:
низкий уровень - отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует;
незначительный уровень - вероятность выдачи администрации предупреждения;
существенный уровень - вероятность выдачи администрации предупреждения и возбуждения в отношении администрации, ее должностных лиц дела о нарушении антимонопольного законодательства;
высокий уровень - вероятность выдачи администрации предупреждения, возбуждения в отношении администрации, ее должностных лиц дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения администрации, ее должностных лиц к административной ответственности (штраф, дисквалификация).
На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Правовым управлением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается Правовым управлением в Доклад.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Правовым управлением ежегодно разрабатывается план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - План), ежегодно рассматриваемый и оцениваемый Рабочей группой.
План содержит следующие разделы:
выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
описание причин и условий возникновения рисков;
мероприятия по минимизации и устранению рисков;
сроки выполнения мероприятий по минимизации и устранению рисков;
ответственный за выполнение мероприятий по минимизации и устранению рисков в лице начальника управления, отдела администрации;
описание вероятности повторного возникновения рисков.
4.2. После рассмотрения и оценки Рабочей группой План утверждается главой не позднее 15 января.
4.3. Правовое управление осуществляет мониторинг исполнения мероприятий Плана.
4.4. Информация об исполнении мероприятий Плана включается Правовым управлением в Доклад.
5. Оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для Правового управления, так и для администрации в целом.
5.2. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в администрации муниципального образования Тихорецкий район антимонопольного комплаенса приведена в приложении к настоящему Положению.
5.3. Правовое управление проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса включается в Доклад.
6. До клад об антимонопольном комплаенсе в администрации
6.1. Доклад содержит информацию:
о результатах проведенной оценки рисков нарушения администрацией антимонопольного законодательства;
об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения администрацией антимонопольного законодательства;
о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад ежегодно, до 1 апреля, представляется Правовым управлением в Рабочую группу на утверждение.
6.3. Правовое управление обеспечивает размещение Доклада, утвержденного Рабочей группой, на официальном сайте администрации в разделе "Главная/ Администрация/ Стандарт развития конкуренции".
7. Порядок рассмотрения замечаний и предложений организаций и граждан
7.1. В целях выявления рисков нарушения администрацией антимонопольного законодательства организации и граждане вправе направлять замечания и предложения по:
перечням муниципальных нормативных правовых актов и содержанию таких актов, указанным в пункте 3.3 раздела 3 настоящего Положения, (постоянно);
проектам муниципальных нормативных правовых актов, указанным в пункте 3.4 раздела 3 настоящего Положения (в течение 7 рабочих дней со дня размещения проекта).
7.2. Замечания и предложения направляются организациями и гражданами в администрацию по адресам: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, ул. Октябрьская, 38 (почтовый адрес), tikhorezky@mo.ki-asnodar.ru.
7.3. Замечания и предложения организаций и граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их поступления в администрацию.
7.4. Рассмотрение замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов и содержанию таких актов обеспечивают управления, отделы администрации.
7.5. Рассмотрение замечаний и предложений организаций и граждан по проектам муниципальных нормативных правовых актов обеспечивает Правовое управление.
8. Иные положения
За неисполнение, ненадлежащее исполнение настоящего Положения должностные лица администрации, начальники управлений, отделов администрации, муниципальные служащие администрации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник управления |
Л.В. Изотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.