Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Нелидовского городского округа Тверской области
от 12.04.2019 N 481-па
Порядок
подготовки проектов муниципально-частного партнерства, принятия решений о реализации проектов муниципально-частного партнерства, реализации и мониторинга реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании Нелидовский городской округ Тверской области
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры рассмотрения предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства (далее - МЧП) публичным партнером - муниципальным образованием Нелидовский городской округ Тверской области (далее - городской округ), от имени которого выступает Глава Нелидовского городского округа, отбора инвестиционных проектов в целях разработки предложения о реализации проекта МЧП, принятия решения о реализации проекта МЧП, определения частного партнера и заключения с ним соглашения о реализации проекта МЧП, а также контроля и мониторинга реализации заключенного соглашения.
1.2. В настоящем Порядке термины используются в значениях, установленных Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 224-ФЗ).
2. Порядок взаимодействия органов Администрации Нелидовского городского округа при рассмотрении публичным партнером предложения о реализации проекта МЧП от лица, которое в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ может быть частным партнером
2.1. Орган Администрации Нелидовского городского округа в соответствии с перечнем, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - публичный партнер), в течение пяти календарных дней со дня получения предложения о реализации проекта МЧП (далее - предложение) от лица, которое в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ может быть частным партнером:
- рассматривает предложение на соответствие требованиям к содержанию данного предложения, установленным частью 3 и 4 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ;
- направляет в отраслевые, функциональные органы Администрации Нелидовского городского округа (далее - орган Администрации) по отраслевой принадлежности запросы о предоставлении информации, необходимой публичному партнеру для рассмотрения и оценки предложения в соответствии с пунктами 5 - 7 Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1388 (далее - Правила), с приложением предложения.
2.2. Орган Администрации в течение 15 календарных дней со дня получения запроса, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, рассматривает поступивший запрос и направляет в пределах своей компетенции публичному партнеру запрашиваемую информацию.
2.3. Отдел экономики и туризма Администрации Нелидовского городского округа (далее - отдел экономики) по запросу публичного партнера в течение срока, определенного в пункте 2.2 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку и направляет публичному партнеру заключения в части:
- экономических показателей объекта МЧП;
- установления и изменения цен (тарифов) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги и надбавок к ценам (тарифам), в соответствии с прогнозом инфляции, ценообразованием в отношении регулируемых видов деятельности;
- размера платы, вносимой частным партнером публичному партнеру в период эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта МЧП (далее - плата частного партнера), формы, порядка и сроков ее внесения в случае, если плата частного партнера предусмотрена проектом МЧП.
2.4. В случае необходимости урегулирования вопросов и разногласий, возникающих при рассмотрении органами Администрации, указанными в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, предложения, публичный партнер организует проведение совещаний с участием органов Администрации, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка.
2.5. По результатам рассмотрения предложения публичным партнером принимается одно из решений, предусмотренных частью 5 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ (далее - решение).
2.6. В случае принятия решения, указанного в пункте 1 части 5 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ, решение оформляется в форме постановления Администрации Нелидовского городского округа о направлении предложения на рассмотрение в уполномоченный орган исполнительной власти Тверской области, определенный Правительством Тверской области (далее - уполномоченный орган Тверской области), в целях оценки эффективности проекта МЧП и определения его сравнительного преимущества.
В данном случае публичный партнер в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня принятия такого решения, направляет предложение, а также копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае если эти переговоры были проведены) на рассмотрение в уполномоченный орган Тверской области.
2.7. В случае принятия решения, указанного в пункте 2 части 5 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ, решение оформляется в форме постановления Администрации Нелидовского городского округа о невозможности реализации проекта МЧП.
3. Порядок взаимодействия органов Администрации для разработки предложения о реализации МЧП в случае, если инициатором проекта выступает публичный партнер
3.1. Отбор инвестиционных проектов в целях разработки предложения по инициативе публичного партнера осуществляется с соблюдением следующих этапов:
- разработка концепции инвестиционного проекта (далее - концепция);
- анализ концепции;
- отбор инвестиционных проектов в целях разработки предложения.
3.2. Подготовку концепции осуществляет публичный партнер.
3.3. Концепция должна включать в себя следующие сведения:
3.3.1. Описание инвестиционного проекта:
- наименование инвестиционного проекта;
- обоснование актуальности инвестиционного проекта;
- краткое описание инвестиционного проекта;
- осуществление частным партнером финансирования создания (реконструкции) объекта;
- осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта;
- срок или порядок определения срока возникновения права собственности на объект у частного партнера;
- необходимость проектирования объекта частным партнером (если предусматривается);
- необходимость осуществления частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта (если предусматривается);
- необходимость обеспечения из бюджета городского округа и (или) областного (федерального) бюджета финансирования создания (реконструкции) частным партнером объекта, а также финансирования его эксплуатации и (или) технического обслуживания (если предусматривается);
- необходимость передачи частным партнером объекта в муниципальную собственность по истечении определенного соглашением о муниципально-частном партнерстве срока, но не позднее дня прекращения соглашения (если предусматривается);
- необходимость регулирования цен (тарифов) и (или) утверждения инвестиционных программ, в случае осуществления частным партнером деятельности, предусматривающей реализацию производимых им товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, осуществляется по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ним.
3.3.2. Цели и задачи реализации инвестиционного проекта, определяемые в соответствии со стратегией социально-экономического развития городского округа, иными документами стратегического планирования городского округа, соответствующие указанным в них приоритетам, целям, задачам, направлениям и показателям социально-экономического развития городского округа.
3.3.3. Срок реализации инвестиционного проекта или порядок определения такого срока.
3.3.4. Сведения об объекте, предлагаемом к созданию и (или) реконструкции:
- вид объекта (объектов) в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона N 224-ФЗ;
- наименование собственника объекта, предлагаемого к реконструкции;
- адрес (место нахождения) объекта, предлагаемого к созданию и (или) реконструкции;
- перечень имущества, которое планируется создать, в том числе объекты движимого имущества, технологически связанные с объектами недвижимого имущества, с указанием технико-экономических характеристик;
- информация о наличии (об отсутствии) прав третьих лиц в отношении объекта, в том числе прав муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
- наличие задания на проектирование объекта;
- наличие проектной документации на объект;
- наименование собственника проектной документации на объект (если имеется);
- юридическое лицо, осуществлявшее разработку проектной документации на объект или задания на проектирование объекта (если имеется).
3.4. Публичный партнер согласовывает концепцию с заместителем главы Администрации Нелидовского городского округа, курирующим публичного партнера, путем проставления визы "Согласовано", и одновременно направляет ее в комитет по управлению имуществом Администрации Нелидовского городского округа и отдел экономики для подготовки заключений в соответствии со своей компетенцией.
3.5. Органы Администрации, указанные в пункте 3.4. настоящего Порядка, в течение 20 рабочих дней с даты получения концепции рассматривают и анализируют ее на предмет соответствия требованиям, установленным подпунктами 3.3.1 - 3.3.4 пункта 3.3 настоящего Порядка.
3.6. В случае несоответствия представленной концепции требованиям, указанным в подпунктах 3.3.1 - 3.3.4 пункта 3.3 настоящего Порядка, органы Администрации, указанные в пункте 3.4. настоящего Порядка, в течение 20 рабочих дней с даты получения концепции направляют публичному партнеру уведомления об отклонении концепции с указанием причин возврата.
3.7. В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отклонения, публичный партнер вправе повторно направить концепцию в органы Администрации, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, в целях проведения ее анализа в порядке, предусмотренном пунктами 3.5 - 3.6 настоящего Порядка.
3.8. В случае соответствия представленной концепции требованиям, указанным в подпунктах 3.3.1 - 3.3.4 пункта 3.3 настоящего Порядка, органы Администрации, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней с даты получения концепции готовят заключения на концепцию, согласованные с заместителями Главы Администрации города Нелидовского городского округа, курирующими указанные органы Администрации, путем проставления визы "Согласовано", и одновременно направляют публичному партнеру копии заключений на концепцию.
3.9. Публичный партнер в течение трех рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка представляет Главе Нелидовского городского округа документы, указанные в пункте 3.8 настоящего Порядка.
3.10. Главе Нелидовского городского округа рассматривает представленные публичным партнером документы и принимает одно из следующих решений:
3.10.1. О направлении предложения на рассмотрение в уполномоченный орган Тверской области в целях оценки эффективности проекта МЧП и определения его сравнительного преимущества, которое оформляется в форме постановления Администрации Нелидовского городского округа.
3.10.2. О невозможности реализации проекта МЧП в форме постановления Администрации Нелидовского городского округа.
3.10.3. О доработке предложения путем проставления соответствующей визы на проекте предложения.
4. Порядок принятия решений о реализации проектов МЧП
4.1. В случае утверждения уполномоченным органом Тверской области заключения об эффективности проекта МЧП и его сравнительном преимуществе (далее - положительное заключение уполномоченного органа) Глава Нелидовского городского округа в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня получения положительного заключения уполномоченного органа, принимает решение о реализации проекта МЧП.
4.2. Решение о реализации проекта МЧП оформляется постановлением Администрации Нелидовского городского округа о реализации проекта муниципально-частного партнерства (далее - муниципальный правовой акт). Подготовку муниципального правового акта осуществляет отдел экономики.
4.3. В случае если для реализации проекта МЧП требуется выделение средств из бюджета городского округа, либо осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений публичный партнер в соответствии с требованиями муниципальных правовых актов городского округа обеспечивает включение соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете городского округа.
5. Порядок реализации и мониторинга реализации соглашений о МЧП на территории городского округа
5.1. Реализация и мониторинг реализации соглашений о МЧП на территории городского округа включают следующие этапы:
- определение частного партнера для заключения соглашения о МЧП на территории городского округа (далее - соглашение);
- заключение соглашения с частным партнером;
- контроль публичным партнером исполнения соглашения в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 224-ФЗ;
- мониторинг реализации соглашений уполномоченным органом.
5.2. Соглашение заключается по итогам проведения конкурса (совместного конкурса) на право заключения соглашения (далее - конкурс), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 224-ФЗ.
5.3. Предварительный отбор участников конкурса осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 N 1322 "Об утверждении Правил проведения предварительного отбора участников конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве", в случае, если проведение предварительного отбора участников конкурса предусмотрено решением о реализации проекта МЧП.
5.4. Заключение соглашения без проведения конкурса допускается в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 224-ФЗ, на основании соответствующего постановления Администрации Нелидовского городского округа. Для заключения соглашения без проведения конкурса публичный партнер направляет частному партнеру проект соглашения.
5.5. Конкурс проводится на основании соответствующего постановления Администрации Нелидовского городского округа.
5.6. После подписания частным партнером проекта соглашения Глава Нелидовского городского округа в срок не позднее двух календарных дней со дня его подписания частным партнером подписывает проект соглашения.
5.7. После подписания соглашения обеими сторонами публичный партнер в срок не позднее пяти календарных дней со дня его подписания, осуществляет учетную регистрацию соглашения и направляет подписанное соглашение частному партнеру.
5.8. Публичный партнер в срок не позднее трех календарных дней с даты учетной регистрации соглашения предоставляет в уполномоченный орган сведения о заключенном соглашении, необходимые для ведения реестра соглашений о МЧП.
5.9. Контроль публичным партнером исполнения соглашения осуществляется в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1490 "Об осуществлении публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве".
5.10. В целях обеспечения открытости и доступности информации о МЧП уполномоченный орган осуществляет мониторинг реализации соглашений в соответствии с пунктами 6, 11 - 12 Порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2015 N 888.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.