Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Снежинского городского округа
от 12.07.2019 г. N 940
Муниципальная программа
"Создание и содержание мест (контейнерных площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Снежинского городского округа на 2019-2023 годы"
г. Снежинск
2019
Паспорт
муниципальной программы "Создание и содержание мест (контейнерных площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Снежинского городского округа на 2019-2023 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа Снежинского городского округа "Создание и содержание мест (контейнерных площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Снежинского городского округа на 2019-2023 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641"; 4. Постановление Правительства Челябинской области от 27.06.2017 N 307-П "О порядке накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории Челябинской области" (с изменениями на 26.03.2019); 5. Распоряжение администрации Снежинского городского округа от 27.06.2019 N 161-р |
Координатор программы |
Руководитель Муниципального казённого учреждения "Управление городского хозяйства Снежинского городского округа" (далее - МКУ "УГХ СГО") |
Разработчик Программы |
МКУ "УГХ СГО" |
Цель Программы |
Создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО путем оснащения их контейнерами |
Задачи Программы |
1. Оснащение существующих мест (контейнерных площадок) накопления твердых коммунальных отходов муниципальными контейнерами |
Срок реализации Программы |
2019-2023 годы |
Исполнители Программы |
МКУ "УГХ СГО" |
Объемы и источники финансирования Программы |
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета (трансферт Министерства экологии Челябинской области). Общий объем финансирования программы в 2019-2023 годы составит 5 986 532,2 рублей, в т. ч. по источникам финансирования: - областной бюджет - 5 986 532,2 руб.; в т. ч. по годам: 2019 год - 898 600,00 руб., в т.ч. по источникам финансирования: - областной бюджет - 898 600,00 руб.; 2020 год - 1 279599,7 руб., в т.ч. по источникам финансирования: - областной бюджет - 1 279 599,7* руб.; 2021 год - 1 264366,4 руб., в т.ч. по источникам финансирования: - областной бюджет - 1 264 366,4* руб.; 2022 год - 1 279 599,7 руб., в т.ч. по источникам финансирования: - областной бюджет - 1 279 599,7* руб.; 2023 год - 1 264366,4 руб., в т.ч. по источникам финансирования: - областной бюджет - 1 264 366,4* руб.;
* - Объем финансирования в Программе указан справочно, исходя из потребности. Фактический объем финансирования будет утверждаться при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Индикаторы реализации Программы |
1. Количество мест (контейнерных площадок), оснащенных муниципальными контейнерами. 2. Количество приобретенных контейнеров для накопления твердых коммунальных; 3. Суммарный объем приобретенных контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов. |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
1. Обеспечение независимости муниципалитета от владельцев контейнерных площадок и перевозчиков ТКО, путем замены их контейнеров на муниципальные, в количестве 393 штук |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы, в рамках своей компетенции, осуществляют: - координатор Программы; - Муниципальное казённое учреждение "Финансовое управление Снежинского городского округа"; - комитет экономики администрации города Снежинска; - Собрание депутатов Снежинского городского округа; - Министерство экологии Челябинской области в соответствии с соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта из бюджета Челябинской области на создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов |
1. Основные цели и задачи Программы
Одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" является организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа, повышение качества и комфорта городской среды, как одного из составляющих элементов комплексного развития территории.
Органы местного самоуправления действуют на уровне, непосредственно приближенном к населению, и призваны решать вопросы обеспечения его жизнедеятельности. Это предполагает создание всех возможных условий для нормального функционирования и гармоничного развития человека на конкретной территории, включая благоприятную среду обитания в городских, сельских поселениях и других муниципальных образованиях.
Комплексное социально-экономическое развитие конкретной территории и ее устойчивое формирование напрямую зависят от эффективной реализации экономической, экологической и социально-общественной функций в деятельности органов муниципальной власти. Наличие экологической функции в деятельности органов местного самоуправления обусловлено целью и задачами местного самоуправления, среди которых в данном контексте следует отметить:
а) обеспечение комплексного развития территории муниципального образования,
б) обеспечение экологической безопасности, включая сохранение качества компонентов окружающей среды и минимизацию вредного воздействия на них в пределах территории муниципального образования,
в) защита органами местного самоуправления прав и интересов населения муниципального образования, гарантированных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (включая законодательные акты, принятые в сфере экологии и охраны окружающей среды).
Как следствие, под экологической функцией местного самоуправления следует понимать возможность и обязанность органов местного самоуправления в рамках своих компетенций организовывать и осуществлять комплекс мероприятий по обеспечению благоприятной окружающей среды на территории муниципального образования. Таким образом, эта деятельность реализует экологическую функцию местного самоуправления. Объектом экологической функции местного самоуправления являются общественные отношения, возникающие в сфере экологии и охраны окружающей среды в муниципальном образовании и на прилегающих к нему территориях.
Одной из ключевых проблем, в данном аспекте, является проблема обращения с твердыми коммунальными отходами, объем которых ежегодно возрастает, является одной из самых актуальных в плане поддержания санитарно-гигиенических условий проживания населения Снежинского городского округа и охраны окружающей среды.
Рост населения и общее повышение уровня жизни привели к увеличению потребления товаров и, как следствие, упаковочных материалов разового пользования, что значительно сказалось на количестве ТКО.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями и дополнениями) организация сбора и вывоза коммунальных отходов и мусора, в том числе и от жилищного фонда, относится к полномочиям органов местного самоуправления. Данные полномочия, в настоящий момент, на территории Снежинского городского округа реализованы: сбор и вывоз осуществляется на планово-регулярной основе в сроки, предусмотренные санитарными правилами. В Снежинском городском округе организовано 204 места (контейнерных площадок) для накопления твердых коммунальных отходов, на которых установлено 290 контейнеров объемом 1,1 куб. м.
Потребность Снежинского городского округа в контейнерах для накопления твердых коммунальных отходов, по состоянию на 01.06.2019, составляет 393 штуки.
Необходимость разработки Программы в настоящее время обусловлена тем, что все контейнеры являются собственностью частных компаний, выполняющих услуги по вывозу накопленных отходов. В случае ухода данных компаний с рынка услуг, в Снежинском городском округе наступит "мусорный коллапс".
В связи с этим стоит задача, сформировать запас контейнеров, собственником которых будет являться муниципалитет, в лице МКУ "Управление городского хозяйства Снежинского городского округа".
Целью данной Программы является:
- Создание и с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.