Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
Зубово-Полянского муниципального
района Республики Мордовия
от 30 июля 2019 г. N 539
Положение
о координирующем штабе народных дружин в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия
Настоящее Положение направлено на реализацию положений Федерального закона от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Закона Республики Мордовия от 29 июня 2015 г. N 53-З "Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Республики Мордовия".
Положение устанавливает основные принципы, задачи и направления деятельности Координирующего штаба народных дружин, определяет систему его организации и управления, а также гарантии правовой и социальной защиты.
1. Общие положения
1.1. Координирующий штаб является постоянным рабочим коллегиальным органом по координации деятельности народных дружин Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.
Координирующий штаб создается с целью оказания содействия правоохранительным органам в деятельности по обеспечению общественного порядка, профилактике и пресечению правонарушений и преступлений на территории Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.
1.2. В своей деятельности Координирующий штаб руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, совместным решением (соглашением) с администрацией Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия, народной дружиной и Отделом МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району.
1.3. Координирующий штаб решает стоящие перед ним задачи под руководством администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия, во взаимодействии с правоохранительными и иными органами и общественными объединениями граждан, на основе принципов добровольности, законности, гуманизма, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
1.4. Основные понятия и термины, используемые в настоящем положении, применяются в значениях, определённых в Федеральном законе от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка".
2. Задачи и направления деятельности Координирующего штаба.
2.1. Основные задачи Координирующего штаба:
1) обеспечение координации деятельности и взаимодействия народных дружин, созданных на территории муниципального района;
2) организация взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полиции), другими органами, уполномоченными осуществлять охрану общественного порядка, и средствами массовой информации;
3) организация правового обучения народных дружинников;
4) осуществление пропаганды правовых знаний, активной гражданской позиции, нетерпимости к правонарушениям;
5) анализ и обобщение практики деятельности народных дружин, внесение предложений в государственные органы и органы местного самоуправления по вопросам устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также совершенствования работы народных дружин, улучшения их материально-технического и финансового обеспечения.
6) обеспечение неотложных аварийно-спасательных и карантинных мероприятий при возникновении стихийных бедствий, катастроф, эпидемий, эпизоотий и иных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
2.2. Не допускается выполнение Координирующим штабом задач и функций, отнесенных действующим законодательством к исключительной компетенции правоохранительных органов.
3. Порядок создания и формирования, руководство деятельностью Координирующего штаба.
3.1. В Зубово-Полянском муниципальном районе Координирующий штаб создается как координирующий орган по вопросам взаимодействия органа внутренних дел, народных дружин и администрациями городских и сельских поселений.
3.2. Координирующий штаб создается по решению администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.
3.3. Администрация Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия обеспечивает условия для деятельности Координирующего штаба, осуществляет общее руководство Координирующего штаба и контроль за его деятельностью.
Администрация Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия имеет право требовать от Координирующего штаба прекращения деятельности (действий), не соответствующей закону или выходящей за пределы ее компетенции.
3.4. Непосредственное руководство деятельностью Координирующего штаба осуществляет начальник Координирующего штаба.
3.5. Начальником Координирующего штаба назначается должностное лицо администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия с возложением на него обязанностей по организации работы Координирующего штаба.
3.6. В состав Координирующего штаба включаются представители органа местного самоуправления, правоохранительных органов, народных дружин и иных заинтересованных лиц.
3.7. Члены штаба в обязательном порядке проходят правовую и специальную подготовку, изучают действующее законодательство, в том числе регламентирующее деятельность по охране общественного порядка, а также формы и методы работы по предупреждению и пресечению правонарушений.
3.8. Обязанности между членами Координирующего штаба распределяются на заседании Координирующего штаба.
3.9. Заседания Координирующего штаба проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3.10. Заседание Координирующего штаба считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов штаба.
3.11. Решения Координирующего штаба принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Координирующего штаба и оформляются протоколом.
3.12. Координирующий ш
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.