Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 28 марта 2018 г. - Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 28 марта 2018 г. N 218
Приложение 2
к постановлению
администрации Фурмановского
муниципального района
от 27.01.2017 N 79
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Фурмановского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
28 марта 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Фурмановского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в целях регламентации процедуры проведения Рабочей группой по внедрению и развитию оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Фурмановского муниципального района и экспертизы нормативных правовых актов Фурмановского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Фурмановском муниципальном районе (далее - Рабочая группа) экспертизы нормативных правовых актов Фурмановского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - НПА), в том числе порядок проведения публичных консультаций, механизм взаимодействия рабочей группы со структурными подразделениями администрации Фурмановского муниципального района, а также с представителями предпринимательского сообщества.
1.2. Экспертиза НПА (далее - экспертиза) проводится в целях выявления в НПА положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Экспертиза проводится рабочей группой в соответствии с планом проведения экспертизы НПА (далее - план).
1.4. При проведении экспертизы осуществляются:
1) исследование НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) проведение публичных консультаций по НПА;
3) рассмотрение и учет замечаний, предложений, рекомендаций, информационно-аналитических материалов, поступивших в ходе публичных консультаций;
4) составление мотивированного заключения об экспертизе (далее - заключение).
1.5. Экспертиза не проводится в отношении НПА:
- устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги, сборы и тарифы;
- содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также разработанных в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий;
- подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- подлежащим общественной экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- разработанных в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий.
2. Формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов
2.1. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в рабочую группу от:
а) исполнительных органов государственной власти Ивановской области;
б) Совета Фурмановского муниципального района, структурных подразделений администрации Фурмановского муниципального района;
в) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
г) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
д) иных заинтересованных лиц.
2.2. Предложение о проведении экспертизы подается в рабочую группу в письменной форме или в форме электронного документа. В предложении о проведении экспертизы должны быть указаны:
1) наименование лица, вносящего предложение о проведении экспертизы;
2) адрес, по которому должен быть отправлен ответ о рассмотрении предложения;
3) реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы;
4) положения нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) в чем заключается суть (содержание) условий (препятствий), затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) просьба включить нормативный правовой акт в план.
2.3. Для формирования плана рабочая группа размещает на официальном сайте администрации Фурмановского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://furmanov.su (далее - официальный сайт), в разделе, предназначенном для размещения информации о проведении экспертизы нормативных правовых актов, извещение о формировании плана с указанием требований к предложению о проведении экспертизы, почтового и электронного адресов, по которым можно направить предложение.
2.4. Поступившее предложение о проведении экспертизы подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления.
2.5. Предложение о проведении экспертизы, поступившее в рабочую группу, рассматривается в течение 30 рабочих дней со дня регистрации.
2.6. Рабочая группа в письменной форме или в форме электронного документа уведомляет о рассмотрении предложения и включении НПА в проект плана или отказе во включении с указанием причин отказа не позднее трех рабочих дней после принятия соответствующего решения. Основанием для отказа служит несоблюдение требований, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.7. В плане для каждого НПА предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
2.8. План на очередной год утверждается рабочей группой, ежегодно, в срок до 20 декабря года, предшествующего очередному.
2.9. В течение 10 рабочих дней после утверждения плана рабочая группа размещает его на официальном сайте.
3. Проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту
3.1. В ходе экспертизы рабочей группой проводятся публичные консультации в форме открытого обсуждения НПА с заинтересованными лицами.
3.2. Для проведения публичных консультаций рабочей группой на официальном сайте размещается уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, способа направления своих мнений участниками публичных консультаций, текст нормативного правового акта, а также опросный лист с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
3.3. Форма уведомления о проведении публичных консультаций приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.4. Примерная форма опросного листа для проведения публичных консультаций в рамках экспертизы приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций по конкретному нормативному правовому акту, определяется органом - разработчиком в зависимости от его специфики. В опросный лист подлежат включению вопросы, касающиеся положений нормативного правового акта, указанных в предложении о проведении экспертизы.
3.5. По результатам публичных консультаций рабочей группой готовится отчет, информация по итогам публичных консультаций размещается на официальном сайте.
3.6. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении.
3.7. Публичные консультации проводятся в течении 15 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.
4. Подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта
4.1. Рабочая группа вправе привлекать к проведению экспертизы независимые экспертные организации.
4.2. Рабочей группой могут создаваться экспертные группы для проведения экспертизы отдельных нормативных правовых актов.
4.3. Экспертиза проводится рабочей группой при участии структурных подразделений администрации Фурмановского муниципального района, к компетенции которого относится регулируемая данным актом сфера общественных отношений, и с представителями предпринимательского сообщества.
4.4. Рабочая группа запрашивает у органа, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения, на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и определяет срок их представления.
В случае если на запрос рабочей группы в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
4.5. Рабочая группа обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов и мнений по предмету экспертизы, определяя в нем срок для их представления.
4.6. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты и обоснования), информационно-аналитические и статистические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством, определяется характер и степень воздействия положений
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.