Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 28 марта 2018 г. - Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 28 марта 2018 г. N 218
Приложение 2
к постановлению
администрации Фурмановского
муниципального района
от 27.01.2017 N 79
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Фурмановского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
28 марта 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Фурмановского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в целях регламентации процедуры проведения Рабочей группой по внедрению и развитию оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Фурмановского муниципального района и экспертизы нормативных правовых актов Фурмановского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Фурмановском муниципальном районе (далее - Рабочая группа) экспертизы нормативных правовых актов Фурмановского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - НПА), в том числе порядок проведения публичных консультаций, механизм взаимодействия рабочей группы со структурными подразделениями администрации Фурмановского муниципального района, а также с представителями предпринимательского сообщества.
1.2. Экспертиза НПА (далее - экспертиза) проводится в целях выявления в НПА положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Экспертиза проводится рабочей группой в соответствии с планом проведения экспертизы НПА (далее - план).
1.4. При проведении экспертизы осуществляются:
1) исследование НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) проведение публичных консультаций по НПА;
3) рассмотрение и учет замечаний, предложений, рекомендаций, информационно-аналитических материалов, поступивших в ходе публичных консультаций;
4) составление мотивированного заключения об экспертизе (далее - заключение).
1.5. Экспертиза не проводится в отношении НПА:
- устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги, сборы и тарифы;
- содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также разработанных в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий;
- подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- подлежащим общественной экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- разработанных в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий.
2. Формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов
2.1. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в рабочую группу от:
а) исполнительных органов государственной власти Ивановской области;
б) Совета Фурмановского муниципального района, структурных подразделений администрации Фурмановского муниципального района;
в) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
г) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
д) иных заинтересованных лиц.
2.2. Предложение о проведении экспертизы подается в рабочую группу в письменной форме или в форме электронного документа. В предложении о проведении экспертизы должны быть указаны:
1) наименование лица, вносящего предложение о проведении экспертизы;
2) адрес, по которому должен быть отправлен ответ о рассмотрении предложения;
3) реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы;
4) положения нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) в чем заключается суть (содержание) условий (препятствий), затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) просьба включить нормативный правовой акт в план.
2.3. Для формирования плана рабочая группа размещает на официальном сайте администрации Фурмановского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://furmanov.su (далее - официальный сайт), в разделе, предназначенном для размещения информации о проведении экспертизы нормативных правовых актов, извещение о формировании плана с указанием требований к предложению о проведении экспертизы, почтового и электронного адресов, по которым можно направить предложение.
2.4. Поступившее предложение о проведении экспертизы подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления.
2.5. Предложение о проведении экспертизы, поступившее в рабочую группу, рассматривается в течение 30 рабочих дней со дня регистрации.
2.6. Рабочая группа в письменной форме или в форме электронного документа уведомляет о рассмотрении предложения и включении НПА в проект плана или отказе во включении с указанием причин отказа не позднее трех рабочих дней после принятия соответствующего решения. Основанием для отказа служит несоблюдение требований, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.7. В плане для каждого НПА предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
2.8. План на очередной год утверждается рабочей группой, ежегодно, в срок до 20 декабря года, предшествующего очередному.
2.9. В течение 10 рабочих дней после утверждения плана рабочая группа размещает его на официальном сайте.
3. Проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту
3.1. В ходе экспертизы рабочей группой проводятся публичные консультации в форме открытого обсуждения НПА с заинтересованными лицами.
3.2. Для проведения публичных консультаций рабочей группой на официальном сайте размещается уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, способа направления своих мнений участниками публичных консультаций, текст нормативного правового акта, а также опросный лист с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
3.3. Форма уведомления о проведении публичных консультаций приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.4. Примерная форма опросного листа для проведения публичных консультаций в рамках экспертизы приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций по конкретному нормативному правовому акту, определяется органом - разработчиком в зависимости от его специфики. В опросный лист подлежат включению вопросы, касающиеся положений нормативного правового акта, указанных в предложении о проведении экспертизы.
3.5. По результатам публичных консультаций рабочей группой готовится отчет, информация по итогам публичных консультаций размещается на официальном сайте.
3.6. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении.
3.7. Публичные консультации проводятся в течении 15 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.
4. Подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта
4.1. Рабочая группа вправе привлекать к проведению экспертизы независимые экспертные организации.
4.2. Рабочей группой могут создаваться экспертные группы для проведения экспертизы отдельных нормативных правовых актов.
4.3. Экспертиза проводится рабочей группой при участии структурных подразделений администрации Фурмановского муниципального района, к компетенции которого относится регулируемая данным актом сфера общественных отношений, и с представителями предпринимательского сообщества.
4.4. Рабочая группа запрашивает у органа, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения, на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и определяет срок их представления.
В случае если на запрос рабочей группы в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
4.5. Рабочая группа обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов и мнений по предмету экспертизы, определяя в нем срок для их представления.
4.6. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты и обоснования), информационно-аналитические и статистические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством, определяется характер и степень воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений при ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
4.7. При проведении экспертизы изучаются следующие вопросы:
1) затрудняют ли положения НПА, указанные в предложении о проведении экспертизы, осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) содержит ли НПА положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, помимо указанных в предложении о проведении экспертизы, в том числе:
положения, содержащие избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации;
требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно затрудняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) чем было обусловлено принятие норм, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, существует ли необходимость сохранения данных положений на момент проведения экспертизы;
4) является ли на момент проведения экспертизы государственное вмешательство необходимым средством решения существующей проблемы;
5) иные вопросы, связанные с выявлением в исследуемом нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.8. По результатам экспертизы рабочая группа составляет проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта (далее - проект заключения), в котором указываются реквизиты НПА, информация о выявленных положениях НПА, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции участников экспертизы.
Форма заключения об экспертизе нормативного правового акта приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку.
4.9. Проект заключения направляется разработчику НПА с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
Проект заключения также направляется всем членам рабочей группы для высказывания замечаний и предложений. Срок рассмотрения проекта заключения членами рабочей группы до заседания рабочей группы должен составлять не менее восьми рабочих дней.
4.10. Поступившие в рабочую группу в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
Представленные отзывы, замечания и предложения уполномоченный орган выносит на рассмотрение рабочей группы.
4.11. Заключение утверждается рабочей группой и подписывается председателем рабочей группы не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного планом.
4.12. В течение пяти рабочих дней с момента подписания заключение размещается на официальном сайте, направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного НПА, разработчику НПА.
4.13. Заключение, содержащее вывод о наличии в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является основанием для рассмотрения вопроса об отмене или внесении изменений в указанный НПА разработчиком НПА.
4.14. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы, осуществляется путем проведения дополнительных согласительных процедур в форме совместных консультаций или совещаний с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение которое оформляется протоколом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.