Приказ Инспекции государственного технического надзора Пермского края от 1 августа 2019 г. N СЭД-28-02-06-87
"Об утверждении Руководства по соблюдению обобщенных практик осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Пермского края"
В целях исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Руководство по соблюдению обобщенных практик осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Пермского края.
2. Консультанту отдела мониторинга и организационно-правовой работы Переплетовой А.А. разместить данное Руководство на официальном сайте Инспекции государственного технического надзора Пермского края.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Начальник инспекции |
И.А. Морозов |
Руководство
по соблюдению обобщенных практик осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Пермского края
(утв. приказом Инспекции государственного технического надзора Пермского края от 1 августа 2019 г. N СЭД-28-02-06-87)
I. Общие положения
1. Настоящее Руководство по соблюдению обобщенных практик осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Пермского края (далее - Руководство) разработано с целью организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики исполнения государственной функции Инспекции государственного технического надзора Пермского края (далее - Инспекция) по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Пермского края.
2. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
обеспечение единообразия практики применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Инспекции путем их доведения до сведения органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - объекты контроля);
совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно-надзорных функций;
повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Инспекции;
выработка путей по минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов Инспекции, позволяющих соблюдать периодичность плановых и внеплановых проверок объектов регионального государственного надзора.
3. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
выявление проблемных вопросов применения Инспекцией обязательных требований;
выработка оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики с привлечением заинтересованных лиц и их реализация;
выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
выявление типичных нарушений обязательных требований с их классификацией по степени риска и степени тяжести и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения;
выработка рекомендаций в отношении мер, которые должны применяться объектами регионального государственного надзора в целях недопущения типичных нарушений обязательных требований.
II. Формирование сведений для обобщения и анализа правоприменительной практики Инспекции
4. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводится Инспекцией по двум основным направлениям:
правоприменительная практика организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
правоприменительная практика соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
5. В качестве источников формирования сведений для обобщения и анализа правоприменительной практики надзорной деятельности Инспекции используются:
результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
результаты взаимодействия надзорных органов;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц Инспекции в административном или судебном порядке и иные материалы судебной практики;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности Инспекции;
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан;
результаты опросов (в том числе проводимых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") представителей подконтрольных объектов надзора на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на бизнес;
разъяснения надзорной деятельности Инспекции по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
разъяснения, полученные Инспекцией от органов прокуратуры, суда, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением надзорной деятельности.
III. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики Инспекции
6. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики обеспечивается отделами Гостехнадзора N 1 и N 2.
7. Координация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики осуществляется заместителем начальника Инспекции, начальником отдела Гостехнадзора N 1.
8. Заместитель начальника Инспекции, начальник отдела Гостехнадзора N 1 с учетом вопросов, по которым поступили материалы о различной практике их применения, и предложений по совершенствованию законодательства, на основе анализа правоприменительной практики. В указанных целях могут быть использованы позиции федеральных органов исполнительной власти, прокуратуры Пермского края, иных государственных органов.
9. Проект обобщения и анализа правоприменительной практики размещается на официальном сайте Инспекции с указанием способа подачи предложений.
10. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении от государственных органов предложений по совершенствованию законодательства в области контрольно-надзорной деятельности указанные вопросы подлежат рассмотрению с целью подготовки соответствующих предложений по устранению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно-надзорных функций, предложений по совершенствованию законодательства в области контрольно-надзорной деятельности.
11. В проект по обобщению и анализу правоприменительной практики включаются рекомендации по организации работы органов регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
12. Доработанный по итогам обсуждения проект по обобщению и анализу правоприменительной практики утверждается начальником Инспекции.
13. Обзор правоприменительной практики может использоваться при информировании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам правоприменительной практики контрольной деятельности, в том числе на общедоступных мероприятиях, семинарах и конференциях с представителями бизнес-сообществ, разъяснительной работе в средствах массовой информации и иными способами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Инспекции государственного технического надзора Пермского края от 1 августа 2019 г. N СЭД-28-02-06-87 "Об утверждении Руководства по соблюдению обобщенных практик осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Пермского края"
Настоящий приказ вступает в силу после официального опубликования
Текст приказа опубликован не был
Приказом Инспекции государственного технического надзора Пермского края от 11 июля 2022 г. N 28-02-16-71ОРД./2022 настоящий документ признан утратившим силу с 11 июля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Инспекции государственного технического надзора Пермского края от 17 декабря 2019 г. N СЭД-28-02-06-157
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г.