Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 8 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 сентября 2020 г. N 541
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 24 декабря 2019 г. N 770
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на поддержку отдельных подотраслей животноводства
8 сентября 2020 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на поддержку отдельных подотраслей животноводства сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (далее соответственно - субсидии, сельскохозяйственные товаропроизводители).
Пункт 2 изменен с 8 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 сентября 2020 г. N 541
2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.
4. Уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан определяется в размере не менее уровня софинансирования, установленного заключенным между Правительством Республики Башкортостан и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашением о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
5. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки и увеличения производства продукции животноводства в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 декабря 2012 года N 458, по следующим направлениям:
1) на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока собственного производства;
2) на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества;
3) на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме импорта);
4) на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на содержание товарного поголовья коров специализированных мясных пород при наличии поголовья коров специализированных мясных пород на начало текущего года не менее 20 голов (за исключением племенных животных).
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
6. Субсидии предоставляются по ставкам, утверждаемым Министерством:
1) сельскохозяйственным товаропроизводителям:
на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока дифференцированно в зависимости от показателя молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году;
на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку козьего молока;
на одну голову приобретенного племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме импорта), но не более 50% от стоимости;
на одну голову коровы специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, но не более произведенных затрат;
2) сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в перечень сельскохозяйственных организаций и крестьянских фермерских хозяйств для предоставления субсидий на поддержку племенного животноводства, утверждаемый Правительством Республики Башкортостан (далее - Перечень):
на одну условную голову племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (в мясном и молочном скотоводстве - из расчета на одну корову, от которой получен живой теленок в отчетном финансовом году), но не более произведенных затрат;
на одну голову племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, но не более произведенных затрат.
Количество условных голов устанавливается приказом Министерства в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей.
7. Отбор сельскохозяйственных товаропроизводителей на включение в перечень сельскохозяйственных организаций и крестьянских фермерских хозяйств для предоставления субсидий на поддержку племенного животноводства осуществляется Министерством (далее - отбор).
Извещение о проведении отбора размещается на официальном сайте Министерства (https://agriculture.bashkortostan.ru) не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала приема заявок и документов.
Информационное сообщение о проведении отбора должно содержать следующие сведения: условия подачи заявок; место и время приема заявки на участие в отборе; перечень документов, необходимых для участия в отборе; срок, до истечения которого принимаются заявка и документы; форма заявки; адрес; номера контактных телефонов.
Заявка и документы подаются в Министерство не позднее даты, указанной в информационном сообщении о проведении отбора на официальном сайте Министерства (https://agriculture.bashkortostan.ru/).
8. Для включения в Перечень сельскохозяйственные товаропроизводители должны соответствовать следующим критериям:
1) в мясном и молочном скотоводстве, коневодстве, овцеводстве, звероводстве, пчеловодстве - обеспечение сохранности племенного маточного поголовья в отчетном финансовом году к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей с началом хозяйственной деятельности по направлению предоставления субсидий в отчетном финансовом году);
в свиноводстве - сохранение племенного маточного поголовья и (или) допускается снижение, но не более 10% в отчетном финансовом году к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей с началом хозяйственной деятельности по направлению предоставления субсидий в отчетном финансовом году);
в птицеводстве - сохранение племенного маточного поголовья в отчетном финансовом году к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей с началом хозяйственной деятельности по направлению предоставления субсидий в отчетном финансовом году), в генофондных хозяйствах допускается снижение племенного маточного поголовья до 10%;
2) выход молодняка не менее:
в молочном и мясном скотоводстве - 80 телят на 100 коров; в овцеводстве для романовской породы - 180 ягнят на 100 овцематок, для всех остальных пород - не менее 95 ягнят на 100 овцематок;
в коневодстве для верховых и рысистых пород - 60 жеребят на 100 кобыл, тяжеловозных пород - 70 жеребят, для местных пород - 75 жеребят на 100 маток;
в свиноводстве - 20 поросят от 1 свиноматки в год;
3) реализация племенного молодняка не менее:
в молочном скотоводстве - 7 голов в расчете на 100 коров, имевшихся на начало года;
в мясном скотоводстве - 10 голов на 100 коров, имевшихся на начало года;
в коневодстве - 10 голов в расчете на 100 кобыл; в овцеводстве - 10 голов в расчете на 100 овцематок.
Увеличение численности племенного маточного поголовья крупного рогатого скота приравнивается к объему реализации племенного молодняка в тех же значениях;
4) представление сельскохозяйственным товаропроизводителем в установленный Министерством срок следующих документов:
заявки для включения в перечень сельскохозяйственных организаций и крестьянских фермерских хозяйств для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства по форме, утверждаемой Министерством (далее - заявка);
копии свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре, заверенной сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копии сведений о состоянии животноводства по форме федерального государственного статистического наблюдения N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" (далее - форма N 24-СХ) за год,
предшествующий текущему году (юридические лица, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств)), с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета, заверенной сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копии сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота по форме федерального государственного статистического наблюдения N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" (далее - форма N 3-фермер) за год, предшествующий текущему году (юридические лица - субъекты малого предпринимательства (кроме микропредприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств), основным видом деятельности которых является сельскохозяйственная деятельность, имеющие поголовье сельскохозяйственных животных; юридические лица - микропредприятия, основным видом деятельности которых является сельскохозяйственная деятельность; крестьянские (фермерские) хозяйства, занимающиеся предпринимательской сельскохозяйственной деятельностью без образования юридического лица, имеющие поголовье сельскохозяйственных животных), с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета, заверенной сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копии карточки племенного хозяйства о количественных и качественных показателях продуктивности и селекционно-племенной работы в племенных организациях, заверенной сельскохозяйственным товаропроизводителем, согласно приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2011 N 430 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по определению видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства";
для организаций, которые занимаются разведением двух или нескольких пород и (или) у которых имеется помесный (товарный) скот, - разъяснительной записки с указанием основных показателей и расхождений по форме 24-СХ.
9. Министерство:
1) регистрирует заявления в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью; рассматривает представленные в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 настоящего Порядка документы; срок рассмотрения документов с входящей даты регистрации заявлений не должен превышать 15 рабочих дней;
2) проверяет соответствие сельскохозяйственных товаропроизводителей и представленных ими документов условиям и требованиям, предъявляемым в пункте 8 настоящего Порядка, путем непосредственного их изучения, проверки полноты заполнения требуемых реквизитов;
3) принимает решение о включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в Перечень или об отказе в его включении.
Пункт 10 изменен с 8 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 сентября 2020 г. N 541
10. Основаниями для отказа сельскохозяйственному товаропроизводителю во включении в Перечень являются:
несоответствие представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем документов требованиям, определенным в подпункте 4 пункта 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, запрашиваемых Министерством самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия;
недостоверность представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем информации;
полное освоение средств, предусмотренных Министерству в соответствии с бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан;
неподтверждение статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя.
11. По результатам рассмотрения заявок и документов Министерство принимает решение о включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в Перечень или об отказе во включении и направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующее письменное уведомление в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки в случае принятия решения о включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в Перечень или об отказе во включении по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка.
Уведомление о включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в Перечень или об отказе во включении направляется Министерством сельскохозяйственному товаропроизводителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочно сельскохозяйственному товаропроизводителю или уполномоченному лицу сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель в случае получения отказа во включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в Перечень после устранения оснований для отказа по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка, вправе повторно представить заявку и документы в соответствии с настоящим Порядком.
12. Решение о включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в Перечень утверждается распоряжением Правительства Республики Башкортостан.
Пункт 13 изменен с 8 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 сентября 2020 г. N 541
13. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении следующих условий:
1) по направлению субсидирования, предусмотренного подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка:
наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья коров и (или) коз на 1-е число месяца, в котором они обратились в Министерство с документами для предоставления субсидий;
обеспечение сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, и сельскохозяйственных товаропроизводителей, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непредолимой# силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
2) заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем (далее - соглашение), дополнительного соглашения к нему, в том числе о расторжении соглашения (при необходимости), по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении порядок, сроки и формы дополнительной отчетности, представляемой получателем субсидии;
3) соответствие требованиям подпункта "е" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 (с последующими изменениями), на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения, а именно:
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;
сельскохозяйственный товаропроизводитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственный товаропроизводитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
4) представление сельскохозяйственным товаропроизводителем в установленный Министерством срок следующих документов:
заявления на предоставление субсидии по форме, утверждаемой Министерством (далее - заявление);
справок-расчетов по формам, утверждаемым Министерством;
копий документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем;
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения;
копии формы N 24-СХ за год, предшествующий текущему году (кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали заниматься разведением сельскохозяйственных животных в текущем отчетном году) (юридические лица, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств)), с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета, заверенной сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копии формы N 3-фермер за год, предшествующий текущему году (кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали заниматься разведением сельскохозяйственных животных в текущем отчетном году), с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета, заверенной сельскохозяйственным товаропроизводителем;
справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения;
справки, подтверждающей отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Башкортостан (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций), а также подтверждающей, что сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;
5) сельскохозяйственный товаропроизводитель дополнительно представляет следующие документы при предоставлении субсидии в соответствии:
а) с подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка:
копии сведений о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции по форме федерального государственного статистического наблюдения N П-1 (СХ) с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета (юридические лица, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств)), заверенной сельскохозяйственным товаропроизводителем, за период, определяемый приказом Министерства;
сведения о молочном скотоводстве за период, определяемый приказом Министерства, и по форме, утверждаемой Министерством (за исключением юридических лиц, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств));
сведения о затратах в молочном скотоводстве за период, определяемый приказом Министерства, и по форме, утверждаемой Министерством;
реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку коровьего молока, по форме, утверждаемой Министерством;
реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку козьего молока, по форме, утверждаемой Министерством;
б) с подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка:
сведения о затратах на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, в том числе племенных быков-производителей, на 1 января текущего года по форме, утверждаемой Министерством;
информацию о субсидируемом племенном поголовье сельскохозяйственных животных и племенных быков-производителей по форме, утверждаемой Министерством;
в) с подпунктом 3 пункта 5 настоящего Порядка:
копии документов, подтверждающих фактические затраты, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем:
договоры (контракты) на приобретение племенных сельскохозяйственных животных;
счета-фактуры, товарные накладные на оприходование племенной продукции, товарно-транспортные накладные, акты отбора племенных сельскохозяйственных животных, акты-счета на покупку-продажу-вывоз племенных сельскохозяйственных животных, платежные поручения, подтверждающие оплату скота;
внутрихозяйственный отчет о движении поголовья скота и птицы на ферме по форме N СП-51 на начало отчетного периода (при приобретении племенных сельскохозяйственных животных на момент покупки);
ветеринарные свидетельства;
свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре (продавца), племенные свидетельства или паспорта, выданные племенной организацией, зарегистрированной в государственном племенном регистре;
г) с подпунктом 4 пункта 5 настоящего Порядка:
сведения о наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя товарного поголовья коров специализированных мясных пород на 1 января текущего года и затратах на содержание товарного поголовья коров специализированных мясных пород по форме, утверждаемой Министерством;
6) осуществлять предпринимательскую деятельность в течение 5 лет или не принимать решения о ликвидации с даты подписания соглашения.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе не представлять документы, указанные в абзацах четвертом, пятом и восьмом подпункта 4, в абзаце семнадцатом подпункта 5 настоящего пункта. В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
14. Размер предоставляемой сельскохозяйственному товаропроизводителю субсидии (W) в соответствии:
Подпункт 1 изменен с 8 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 сентября 2020 г. N 541
1) с подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка определяется по формуле:
W = M * У * Кпрод * Кмсп,
где:
М - ставка на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока либо па 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку козьего молока;
V - объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего либо козьего молока;
Кпрод = 1,227 применяется для сельскохозяйственных товаропроизводителей, у которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный финансовый год выше продуктивности, установленной Министерством, но не менее 5000 кг;
Кпрод = 1 применяется для сельскохозяйственных товаропроизводителей, у которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный год составляет ниже 5000 кг;
Кмсп = 1,3 применяется для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям малого предприятия;
Кмсп = 1 применяется для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не отвечающих установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям малого предприятия;
2) с подпунктами 2-4 пункта 5 настоящего Порядка определяется по формуле:
W = S х Q,
где:
S - ставка на одну условную голову племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, либо на одну голову племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, либо на одну голову приобретенного племенного молодняка сельскохозяйственных животных, либо на одну голову коровы специализированных мясных пород;
Q - условное племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных, либо поголовье племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, либо поголовье приобретенного племенного молодняка сельскохозяйственных животных, либо товарное поголовье коров специализированных мясных пород.
15. Министерство:
1) размещает информацию о порядке и сроках предоставления субсидий на официальном сайте Министерства (https://agriculture.bashkortostan.ru) в течение 10 рабочих дней после утверждения Министерством ставок, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
2) регистрирует заявления в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью; рассматривает представленные в соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 13 настоящего Порядка документы; срок рассмотрения документов с входящей даты регистрации заявлений не должен превышать 15 рабочих дней;
3) проверяет соответствие сельскохозяйственных товаропроизводителей и представленных ими документов условиям и требованиям, предъявляемым в пункте 13 настоящего Порядка, за исключением условия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 13 настоящего Порядка, посредством получения необходимой информации у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
4) проверяет справки-расчеты на соответствие документам, представленным сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 13 настоящего Порядка, путем непосредственного их изучения, проведения арифметической проверки расчетов, проверки полноты заполнения реквизитов;
5) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении;
6) на основании документов, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 13 настоящего Порядка, составляет заявки на финансирование, заявки на кассовый расход за счет средств бюджета Республики Башкортостан в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей;
7) представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан заявки на финансирование, заявки на кассовый расход в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей, при этом бюджетные обязательства учитываются на основании платежных документов.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) полное освоение средств, предусмотренных на указанные цели Министерству в соответствии с бюджетными ассигнованиями в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству;
Подпункт 2 изменен с 8 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 сентября 2020 г. N 541
2) несоответствие представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем документов требованиям, определенным подпунктами 4 и 5 пункта 13 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, указанных в абзацах четвертом, пятом и восьмом подпункта 4, абзаце семнадцатом подпункта 5 пункта 13 настоящего Порядка);
3) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя условиям подпункта 3 пункта 13 настоящего Порядка;
Подпункт 4 изменен с 8 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 сентября 2020 г. N 541
4) недостоверность документов и информации, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 13 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в абзацах четвертом, пятом и восьмом подпункта 4, абзаце семнадцатом подпункта 5 пункта 13 настоящего Порядка);
5) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства";
Пункт 16 дополнен подпунктом 6 с 8 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 сентября 2020 г. N 541
6) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя условиям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 13 настоящего Порядка, при представлении документов по направлению субсидирования, предусмотренного подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка.
17. По результатам рассмотрения заявления и документов Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении. В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю письменное уведомление в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления об отказе в ее предоставлении по основаниям, предусмотренным пунктом 16 настоящего Порядка. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии Министерство заключает с получателями субсидии соглашение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления. Дата подписания соглашения является датой принятия решения о предоставления субсидии.
Уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении направляется Министерством сельскохозяйственному товаропроизводителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочно сельскохозяйственному товаропроизводителю или уполномоченному лицу сельскохозяйственного товаропроизводителя.
18. Сельскохозяйственный товаропроизводитель в случае получения отказа в предоставлении субсидии после устранения оснований для отказа по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-4 пункта 16 настоящего Порядка, вправе повторно представить заявление и документы в соответствии с настоящим Порядком.
19. В течение 10 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии заключается соглашение между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем.
20. Министерство на основании заключенного соглашения формирует и представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан заявки на кассовые расходы в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей, при этом бюджетные обязательства учитываются на основании платежных документов.
21. Министерство на основании заключенного соглашения осуществляет перечисление субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета сельскохозяйственных товаропроизводителей, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
22. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
23. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных документов в соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 13 настоящего Порядка возлагается на сельскохозяйственных товаропроизводителей.
24. Возврат субсидии в случаях нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий, установленных при ее предоставлении, и (или) представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, и повлекли необоснованное получение субсидии, осуществляется в следующем порядке.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям направляется соответствующее письменное уведомление. Сельскохозяйственные товаропроизводители в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязаны перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
25. Результатами предоставления субсидии являются:
1) производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских фермерских хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;
2) численность товарного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;
3) племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных (в пересчете на условные головы).
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель результата), определяются: обеспечение валового производства коровьего молока в текущем году не менее уровня отчетного финансового года (100% и более); обеспечение сохранности поголовья коров и (или) коз за текущий год к уровню отчетного финансового года (100% и более) - при возмещении части затрат на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока;
сохранение или рост племенного маточного поголовья, увеличение молочной продуктивности на 3% (при удое свыше 7000 кг на 1 (одну) корову - сохранение или рост молочной продуктивности) - при возмещении части затрат на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (племенного маточного поголовья молочного направления продуктивности);
рост племенного маточного поголовья на 3% - при возмещении части затрат на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (племенного маточного поголовья мясного направления продуктивности);
сохранение племенного маточного поголовья - при возмещении части затрат на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (племенного маточного поголовья, кроме мясного и молочного направления продуктивности);
сохранение товарного поголовья коров специализированных мясных пород - при возмещении части затрат на содержание товарного поголовья коров специализированных мясных пород;
сохранение поголовья быков-производителей старше 16 месяцев, проверенных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, - при возмещении части затрат на содержание племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества;
сохранение или рост маточного поголовья, увеличение молочной продуктивности на 3% (при удое свыше 7000 кг на 1 (одну) корову - сохранение или рост молочной продуктивности) - при возмещении части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме импорта) (племенного маточного поголовья молочного направления продуктивности);
сохранение приобретенного молодняка на конец текущего года - при возмещении части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме импорта) (для вновь образовавшихся крестьянских фермерских хозяйств, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали заниматься разведением сельскохозяйственных животных, пушных зверей и птиц в текущем отчетном году, показатель результата предоставления субсидии - по соглашению);
рост маточного поголовья на 3% - при возмещении части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме импорта) (племенного маточного поголовья мясного направления продуктивности);
сохранение маточного поголовья - при возмещении части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме импорта) (племенного маточного поголовья, кроме мясного и молочного направления продуктивности).
Значение показателя результата предоставления субсидии для получателя субсидии устанавливается в соглашении.
Для подтверждения достижения значения показателя результата предоставления субсидии сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет в Министерство приложение к соглашению "Отчет о достижении значения показателя результата предоставления субсидии" в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае, если сельскохозяйственным товаропроизводителем допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значений показателей результата предоставления субсидии, он обязан возвратить часть полученной субсидии в бюджет Республики Башкортостан в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств.
При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение показателя результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение показателя результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значений показателей результата предоставления субсидии ().
Основанием для освобождения сельскохозяйственного товаропроизводителя от возврата объема средств, указанных в настоящем пункте, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения показателя результата предоставления субсидии.
26. Остатки средств, образовавшихся в соответствии с пунктами 24 и 25 настоящего Порядка, Министерство распределяет сельскохозяйственным товаропроизводителям, соответствующим условиям пункта 13 настоящего Порядка.
27. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.