23 мая, 30 июня, 14 ноября 2016 г., 16 мая 2017 г.
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты многодетным семьям, имеющим девять и более детей в возрасте до 18 лет".
2. Директору государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения обеспечить исполнение Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты многодетным семьям, имеющим девять и более детей в возрасте до 18 лет", утвержденного настоящим приказом.
3. Отделу организации социальной поддержки семьи и детей направить настоящий приказ в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции для государственной регистрации.
4. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 30 августа 2012 года N 333-о "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление многодетным семьям, имеющим девять и более детей в возрасте до 18 лет, транспортного средства".
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 30 июня 2016 г. N 617-о в пункт 5 настоящего приказа внесены изменения
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Глухову Т.Б.
Министр |
Л.Х. Иванова |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 28 сентября 2015 г.
Регистрационный N 6723
Административный регламент
Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты многодетным семьям, имеющим девять и более детей в возрасте до 18 лет"
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
от 27 июля 2015 г. N 535-о)
23 мая, 30 июня 2016 г., 16 мая 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты многодетным семьям, имеющим девять и более детей в возрасте до 18 лет" (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты многодетным семьям, имеющим девять и более детей в возрасте до 18 лет" (далее - государственная услуга), сроки выполнения административных процедур и последовательность действий по предоставлению государственной услуги государственным казенным учреждением Республиканский центр социальной поддержки населения через его филиалы по районам (городам), отделы филиалов по районам (городам) в районах (городах) (далее соответственно - ГКУ РЦСПН, филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦСПН), Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Минтруд РБ), предусматривает формы контроля за предоставлением государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется проживающим на территории Республики Башкортостан многодетным семьям, имеющим девять и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку и попечительство (далее - получатели государственной услуги).
Многодетная семья, в составе которой имеются дети, находящиеся под опекой (попечительством), приемные дети, имеет право на получение единовременной денежной выплаты при условии проживания в них детей указанной категории не менее 3 лет.
Заявителем на предоставление государственной услуги является один из родителей (опекунов, попечителей, усыновителей, приемных родителей) (далее - заявитель). От имени заявителей могут выступать их законные представители и (или) доверенные лица, полномочия которых установлены доверенностью.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике приема граждан, справочные телефоны, адреса электронной почты Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН и филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН, а также адреса официального сайта Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН и филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в открытой и доступной форме:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан: www.pgu.bashkortostan.ru;
на официальном сайте в сети "Интернет" Минтруда РБ: www.mintrudrb.ru;
на официальном сайте в сети "Интернет" ГКУ РЦСПН: www.rcspn.mintrudrb.ru;
на информационных стендах ГКУ РЦСПН, филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН.
Информация о предоставлении государственной услуги также предоставляется Республиканским государственным автономным учреждением Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ).
Адрес местонахождения РГАУ МФЦ: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Новомостовая, 8; телефон: 8 (347) 246-39-91; адрес официального сайта в сети Интернет: www.mfcrb.ru.
1.3.3. Для получения информации о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право обратиться в ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН устно (в том числе по телефону) или в письменной форме (в том числе в форме электронного документа) по адресам и телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Для получения информации о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право также обратиться в адрес Минтруда РБ:
на прием граждан в соответствии с графиком личного приема граждан в Минтруде РБ;
по телефону к специалистам Минтруда РБ, в чьи должностные обязанности входит организация предоставления государственной услуги: 8 (347) 218-07-26, 8 (347) 218-07-31, 8 (347) 280-88-07 (приемная);
в письменной форме (в том числе в форме электронного документа) на имя министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - министр) либо заместителя министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - заместитель министра), курирующего предоставление государственной услуги.
Почтовый адрес для направления обращений в Минтруд РБ: 450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, 95. Электронные обращения направляются:
путем заполнения специальной формы на официальном сайте Минтруда РБ: www.mintrudrb.ru либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан: www.pgu.bashkortostan.ru;
по электронной почте Минтруда РБ: mintrudrb@bashkortostan.ru.
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется ежедневно с понедельника по пятницу в соответствии с графиком работы, выходные дни - суббота и воскресенье, а также праздничные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.3.4. На информационных стендах, размещаемых в помещениях филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, содержится следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты и официальных сайтов в сети Интернет Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН и филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН;
график работы Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН и филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги (извлечения из них);
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления заявлений, необходимых для получения государственной услуги;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов должностных лиц филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН;
график приема заявителей;
текст настоящего Административного регламента;
перечень государственных услуг, предоставляемых филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН.
На официальных сайтах в сети Интернет Минтруда РБ, ГКУ РЦПСН размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, графике приема граждан, контактные телефоны, адреса электронной почты Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН и филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления заявлений, необходимых для получения государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление единовременной денежной выплаты многодетным семьям, имеющим девять и более детей в возрасте до 18 лет.
2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Минтрудом РБ, ГКУ РЦСПН через филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦСПН по месту жительства заявителя (регистрации по месту жительства).
В процессе предоставления государственной услуги Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН и филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦСПН взаимодействуют со следующими органами и организациями:
органами записи актов гражданского состояния;
администрациями муниципальных районов и городских округов;
кредитными организациями;
с другими организациями и учреждениями различных форм собственности.
Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 декабря 2011 года N 438.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является предоставление (отказ в предоставлении) единовременной денежной выплаты.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
Установление наличия или отсутствия права заявителя на предоставление единовременной денежной выплаты осуществляется филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты с документами, указанными в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
При принятии решения об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты заявитель письменно извещается об этом в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования. Одновременно заявителю возвращаются все документы, приобщенные к заявлению.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН не позднее 7 рабочих дней со дня приема (регистрации) заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты с документами, указанными в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента готовит заключение по представленным заявителем документам, которое вместе с пакетом документов направляет в Минтруд РБ.
Минтруд РБ в течение 5 рабочих дней со дня поступления пакета документов, сформированного и представленного филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН, осуществляет рассмотрение данных документов.
В случае отсутствия замечаний к представленному пакету документов Минтруд РБ не позднее 10 рабочих дней со дня поступления пакета документов в Минтруд РБ вносит предложение в Правительство Республики Башкортостан о выделении многодетной семье единовременной денежной выплаты за счет средств бюджета Республики Башкортостан, о чем заявитель уведомляется письмом Минтруда РБ.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты Минтруд РБ не позднее 10 рабочих дней со дня поступления пакета документов в Минтруд РБ уведомляет заявителя письмом о причинах отказа с указанием порядка обжалования принятого решения. Одновременно заявителю возвращаются все документы, приобщенные к заявлению.
Выплата единовременной денежной выплаты осуществляется кредитной организацией путем перечисления денежных средств на счет по вкладам или на счет банковской карты в срок не позднее 30 дней со дня поступления бюджетных средств на счет ГКУ РЦСПН.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 23 мая 2016 г. N 465-о в подраздел 2.5 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", 23 - 29.01.2009, N 4);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", 11.05.2006, N 70 - 71);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451; "Парламентская газета", 03.08.2006, N 126 - 127);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", 08 - 14.04.2011, N 17; "Российская газета", 08.04.2011, N 75; "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
Конституцией Республики Башкортостан ("Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", 1994, N 4 (22), ст. 146; "Советская Башкирия - Известия Башкортостана", 04.11.2000, N 217 (24697); "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2000, N 17 (119), ст. 1255; "Республика Башкортостан", 06.12.2002, N 236 - 237 (25216 - 25217); "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2003, N 1 (157), ст. 3);
Законом Республики Башкортостан от 24 июля 2000 года N 87-з "О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан" ("Советская Башкирия - Известия Башкортостана", 31.08.2000, N 174 (24654); "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2000, N 14 (116), ст. 1056);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300 "Об утверждении Перечня государственных услуг (функций) Республики Башкортостан" (первоначальный текст документа опубликован не был);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 11.01.2013; Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 04.02.2013, N 4 (406), ст. 166);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 мая 2015 года N 174 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 15.05.2015; "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.06.2015, N 16 (490), ст. 738);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 декабря 2014 года N 569 "О порядке предоставления единовременной денежной выплаты многодетным семьям, имеющим девять и более детей в возрасте до 18 лет" (первоначальный текст документа опубликован не был);
приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 21 марта 2014 года N 172-О "Об утверждении Перечня государственных услуг Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и Перечня административных регламентов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственных услуг" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 14.05.2014, "Республика Башкортостан", N 112 (28097), 06.06.2014).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН по месту жительства (постоянной регистрации или регистрации по месту пребывания):
заявление о предоставлении единовременной денежной выплаты (далее - заявление) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
заявление(-я) о согласии на обработку персональных данных иных лиц, не являющихся заявителями, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ(-ы), подтверждающий (-ие) регистрацию по месту жительства или по месту пребывания заявителя и членов его семьи, - справка(-и) о составе семьи;
свидетельства о рождении детей, а также паспортов на детей старше 14 лет;
документы, подтверждающие факт усыновления (удочерения), принятия под опеку (попечительство) или в приемную семью в случае, если ребенок усыновлен (удочерен), принят под опеку (попечительство) или в приемную семью.
2.6.2. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, представляются заявителем:
лично при посещении филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ;
посредством почтового отправления в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ;
в форме электронных документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан либо посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.
Документы, необходимые для предоставления единовременной денежной выплаты, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
Специалист филиала (отдел филиала) ГКУ РЦСПН или РГАУ МФЦ заверяет представленные копии документов (не заверенные в установленном законодательством порядке) после их сличения с подлинниками. Подлинники документов возвращаются заявителю.
2.6.3. Заявления и документы, необходимые для получения единовременной денежной выплаты, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и предоставляются согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 16 мая 2017 г. N 234-о в подраздел 2.7 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги и находящимися в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, являются:
справка из филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН по последнему месту жительства (месту пребывания) заявителя о неполучении им единовременной денежной выплаты или микроавтобуса типа "Газель" (транспортного средства), если на момент перемены места жительства заявитель имел право на указанные меры социальной поддержки;
документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания заявителя и членов его семьи, - справки о составе семьи.
2.7.2. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 2.7.1 Административного регламента, в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН либо в РГАУ МФЦ. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
При непредставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН либо РГАУ МФЦ запрашивает их путем межведомственного взаимодействия без привлечения к этому заявителя в сроки, установленные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Государственная услуга не предоставляется и (или) рассмотрение вопроса о его предоставлении прекращается при наступлении следующих обстоятельств:
наличие в многодетной семье менее девяти детей в возрасте до 18 лет;
выезда получателя государственной услуги на постоянное место жительства за пределы Республики Башкортостан;
предоставления единовременной денежной выплаты или микроавтобуса типа "ГАЗель" многодетной семье ранее;
освобождение опекуна (попечителя), приемного родителя многодетной семьи от исполнения обязанностей по воспитанию одного или более подопечных, приемных детей, если после освобождения от исполнения обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя в многодетной семье осталось менее девяти несовершеннолетних детей; лишение обоих родителей многодетной семьи, либо единственного родителя в неполной многодетной семье родительских прав в отношении одного или более детей, если после лишения родительских прав на содержании в многодетной семье осталось менее девяти несовершеннолетних детей;
помещения ребенка (детей) получателя государственной услуги на полное государственное обеспечение, за исключением временного (на период реабилитации) пребывания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в реабилитационном учреждении социального обслуживания на условиях полного государственного обеспечения.
Основания для приостановления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимаются.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты при личном обращении заявителя осуществляется специалистом филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН в течение 15 минут.
Датой приема заявления и документов, в том числе представленных в форме электронного документа, считается дата поступления заявления и необходимых документов, подлежащих представлению лично.
Датой приема заявления, направленного гражданином по почте, считается дата получения заявления и документов, подлежащих представлению заявителем лично. Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату их отправления.
Датой приема заявления, представленного через РГАУ МФЦ, считается дата поступления заявления и документов, необходимых для предоставления единовременной денежной выплаты в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН.
Запись о приеме заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты вносится в Журнал регистрации заявлений о предоставлении единовременной денежной выплаты, многодетным семьям, имеющим девять и более детей (далее - Журнал регистрации заявлений) (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 23 мая 2016 г. N 465-о в подраздел 2.15 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.15.1. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
На территории, прилегающей к месторасположению филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из них 10 процентов (но не менее одного парковочного места) для автотранспортных средств инвалидов, а в сельской местности также места для гужевого транспорта и велосипедов. Доступ заявителей к парковочным местам предоставляется бесплатно.
Центральный вход здания филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН (на русском и башкирском языках);
адрес местонахождения;
режим работы.
Вход в здание филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусом, кнопкой вызова персонала, расширенными проходами, указателями и другими приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственное передвижение инвалидов (инвалидов-колясочников). Обеспечивается допуск в здание филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также допуск и размещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
Инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами (при необходимости осуществляется сопровождение инвалида и помощь в передвижении по помещениям филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН) в соответствии с требованиями законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации. В этих целях приказом филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН назначается (закрепляется) специалист, ответственный за прием и обслуживание инвалидов.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги осуществляется с учетом потребностей заявителей с нарушениями зрения и слуха, также предусматривается дублирование звуковой, зрительной, текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и иным выпуклым шрифтом.
Помещения филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН оснащаются: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; средствами оказания первой медицинской помощи; туалетными комнатами для посетителей.
2.15.2. Места ожидания заявителей оборудуются стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест, а также информационными стендами.
На информационных стендах размещается информация о предоставлении государственной услуги, указанная в пункте 1.3.4 настоящего Административного регламента.
2.15.3. Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.15.4. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, ответственного за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов);
графика приема заявителей.
2.15.5. Рабочее место каждого специалиста, ответственного за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Специалист, ответственный за прием документов, должен иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества государственной услуги являются: возможность обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН либо в РГАУ МФЦ по его выбору;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
открытый доступ для граждан к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие признанных обоснованными жалоб со стороны заявителя на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме
Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги:
лично либо через законного представителя при посещении филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН;
посредством РГАУ МФЦ;
посредством почтового отправления в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ;
в форме электронных документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан либо посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 14 ноября 2016 г. N 1009-о в наименование раздела III настоящего Регламента внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
установление филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН наличия или отсутствия права заявителя на предоставление единовременной денежной выплаты;
подготовка и принятие Минтрудом РБ решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной денежной выплаты;
организация предоставления единовременной денежной выплаты.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН либо в РГАУ МФЦ за предоставлением государственной услуги.
При личном обращении заявителя специалист, ответственный за прием документов, принимает соответствующее заявление о предоставлении единовременной денежной выплаты, проверяет представленные документы, согласно перечню, указанному в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, сличает представленные копии документов с подлинниками и заверяет их.
Специалист, ответственный за прием документов, вносит в Журнал регистрации заявлений запись о приеме (регистрации) заявления и документов, ставит на заявлении отметку о регистрации (дата, регистрационный номер) и выдает заявителю расписку о приеме документов, в которой указывает дату представления документов, регистрационный номер заявления, свои фамилию и инициалы, подпись, контактные телефоны.
Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Подлинность подписей заявителя на заявлении и копиях документов, направляемых по почте, должна быть нотариально заверена. Направление заявления и документов (копий документов) по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов (копий документов) лежит на заявителе.
При поступлении заявления и документов в форме электронных документов заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления направляется электронное сообщение о поступлении данных документов с указанием тех из них, которые подлежат представлению заявителем лично при посещении филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН или многофункционального центра либо должны быть отправлены по почте.
3.2.2. При поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через РГАУ МФЦ, по почте или в форме электронного документа специалист, ответственный за прием и обработку входящей корреспонденции, осуществляет запись в Журнале регистрации входящей корреспонденции и направляет их специалисту, ответственному за прием документов, не позднее следующего рабочего дня после их поступления.
3.2.3. Результатом административной процедуры является прием документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, и их регистрация.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты и документов специалистом, ответственным за прием документов.
3.3.2. Для получения документа (информации), указанного в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента специалист, ответственный за прием документов, путем межведомственного взаимодействия направляет запрос.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса о представлении документов (информации), необходимых для предоставления единовременной денежной выплаты, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 1 рабочий день с момента приема (регистрации) заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
наименование филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа (информации), а также, если имеется, номер такой услуги в Перечне государственных услуг (функций) Республики Башкортостан, утвержденном постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа, необходимого для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа (информации), установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такого документа (информации);
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
информацию о факте получения согласия на доступ к информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя и членов его семьи.
3.3.3. Требования подраздела 3.3 настоящего Административного регламента не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов (информации), в рамках межведомственного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.4. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов (информации), указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ (информацию), если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
3.3.5. Межведомственный запрос подписывается директором филиала (начальником отдела филиала) ГКУ РЦСПН и регистрируется в Журнале регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов.
Ответ, поступивший на межведомственный запрос, регистрируется в Журнале регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
Результатом административной процедуры является получение путем межведомственного взаимодействия документов (информации), указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента.
3.4. Установление филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН наличия или отсутствия права заявителя на предоставление единовременной денежной выплаты
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, в том числе полученных путем межведомственного взаимодействия.
Специалист, ответственный за прием документов, передает представленные заявителем заявление и документы специалисту филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, ответственному за организацию предоставления единовременной денежной выплаты в день их поступления, а при направлении межведомственного запроса - в день поступления ответа на запрос.
3.4.2. Специалист, ответственный за организацию предоставления единовременной денежной выплаты, устанавливает наличие или отсутствие права заявителя на предоставление единовременной денежной выплаты.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней со дня поступления заявления и всех необходимых документов в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН.
3.4.3. При установлении наличия права заявителя на предоставление единовременной денежной выплаты, специалист ответственный за предоставление единовременной денежной выплаты, готовит заключение о предоставлении единовременной денежной выплаты, подписанное директором филиала (начальником отдела филиала) ГКУ РЦСПН и направляет его вместе с пакетом документов в Минтруд РБ.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 7 рабочих дней со дня поступления в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН заявления и всех необходимых документов.
3.4.4. В случае отсутствия права на предоставление единовременной денежной выплаты, специалист, ответственный за предоставление единовременной денежной выплаты, готовит и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты, подписанное директором филиала (начальником отдела филиала) ГКУ РЦСПН, с указанием причины отказа и порядка его обжалования, одновременно заявителю возвращаются все документы, приобщенные к заявлению.
Основаниями для установления филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН отсутствия права заявителя на предоставление единовременной денежной выплаты являются:
предоставление неполного пакета документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента и подлежащих представлению заявителем лично;
несоответствие представленных документов предъявляемым к ним требованиям (разночтения аналогичной информации в разных документах; записи в документах исполнены карандашом; документы содержат подчистки, либо прописки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание; истек срок действия документа; отсутствуют реквизиты документа: номер, дата выдачи, печать, подпись; документы, направленные посредством почтового отправления, нотариально не заверены);
несоответствие представленных документов условиям, определяющим право на предоставление единовременной денежной выплаты;
представление заявления и документов в форме электронных документов без электронной подписи заявителя;
отсутствие у заявителя права выступать в качестве заявителя, либо представлять его интересы.
Максимальный срок подготовки и направления письменного уведомления об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты не должен превышать 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Результатом административной процедуры является подготовка заключения о предоставлении единовременной денежной выплаты, либо уведомления об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты.
3.5. Подготовка и принятие Минтрудом РБ решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной денежной выплаты
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление сформированного и представленного филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН пакета документов в Минтруд РБ.
Должностное лицо Минтруда РБ:
осуществляет рассмотрение поступивших документов;
готовит в Правительство Республики Башкортостан проект предложения о выделении многодетной семье единовременной денежной выплаты за счет средств бюджета Республики Башкортостан, уведомления заявителя о направлении документов в Правительство Республики Башкортостан, либо решения об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня поступления пакета документов, сформированного и представленного филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН.
3.5.2. В случае отсутствия замечаний Минтруд РБ вносит в Правительство Республики Башкортостан предложение о выделении многодетной семье единовременной денежной выплаты за счет средств бюджета Республики Башкортостан, о чем заявитель уведомляется письмом Минтруда РБ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления пакета документов в Минтруд РБ.
3.5.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты при наличии оснований, указанных в подразделе 2.10 настоящего Административного регламента, Минтруд РБ уведомляет заявителя письмом о причинах отказа с указанием порядка обжалования принятого решения. Одновременно заявителю возвращаются все документы, приобщенные к заявлению.
Максимальный срок подготовки и направления решения об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления пакета документов в Минтруд РБ.
Результатом административной процедуры является внесение предложения о выделении единовременной денежной выплаты в Правительство Республики Башкортостан за счет средств бюджета Республики Башкортостан, либо решения об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты заявителю.
3.6. Организация предоставления единовременной денежной выплаты
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по организации предоставления единовременной денежной выплаты является решение Правительства Республики Башкортостан о предоставлении единовременной денежной выплаты.
После принятия решения Правительством Республики Башкортостан о предоставлении единовременной денежной выплаты, выплата получателю государственной услуги осуществляется кредитной организацией путем перечисления денежных средств на счет по вкладу или на счет банковской карты в срок не позднее 30 дней со дня поступления бюджетных средств на счет ГКУ РЦСПН.
3.6.2. Результатом административной процедуры является предоставление единовременной денежной выплаты.
IV. Формы контроля за исполнением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, директором филиала (начальником отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, служебная корреспонденция Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, устная и письменная информация специалистов филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых (осуществляются на основании квартальных и годовых планов работы Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН) и внеплановых проверок.
4.2.2. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Башкортостан;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
4.2.3. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица Минтруда РБ и (или) ГКУ РЦСПН.
Проверка осуществляется на основании приказа Минтруда РБ и (или) ГКУ РЦСПН.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отражаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Акт подписывается должностными лицами Минтруда РБ и (или) ГКУ РЦСПН, проводившими проверку, а также директором филиала (начальником отдела филиала) ГКУ РЦСПН, в котором проведена проверка. Проверяемые лица под роспись знакомятся с актом.
4.3. Ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
Должностные лица Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН принимают меры по прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
отказ должностного лица, специалиста ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющего государственную услугу, от исправления допущенных отпечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба рассматривается Минтрудом РБ, ГКУ РЦСПН, филиалом ГКУ РЦСПН.
В случае если обжалуются решения и (или) действия (бездействие) начальника отдела филиала ГКУ РЦСПН, жалоба подается в филиал ГКУ РЦСПН (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
В случае если обжалуются решения и (или) действия (бездействие) директора филиала ГКУ РЦСПН, жалоба подается в ГКУ РЦСПН и (или) Минтруд РБ и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
В случае если обжалуются решения, действия (бездействие) должностных лиц Минтруда РБ, жалоба подается министру и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
В случае если обжалуются решения, действия (бездействие) министра, жалоба подается в Правительство Республики Башкортостан.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
наименование органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Минтрудом РБ, ГКУ РЦСПН, филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием жалоб осуществляется также РГАУ МФЦ. При поступлении жалобы РГАУ МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между РГАУ МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги РГУ МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала ГКУ РЦСПН в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан".
5.4.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.3 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.7. В Минтруде РБ, ГКУ РЦСПН, филиале (отделе филиала) ГКУ РЦСПН определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган;
5.4.8. Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 14 ноября 2016 г. N 1009-о пункт 5.4.9 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.4.9. Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя поддаются прочтению.
5.4.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа должностного лица Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае, если жалоба подана заявителем в Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН в компетенцию которых не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН направляют жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.
При удовлетворении жалобы Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны:
предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
направить письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.4.9 настоящего Административного регламента.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН обеспечивают:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан";
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 14 ноября 2016 г. N 1009-о в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к административному регламенту
Министерства труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление единовременной
денежной выплаты многодетным семьям,
имеющим девять и более детей
в возрасте до 18 лет"
Информация
о месте нахождения, графике приема граждан, справочные телефоны, адреса электронной почты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Минтруд РБ), Государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения (далее - ГКУ РЦСПН) и филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН, а также адреса официальных сайтов Минтруда РБ и ГКУ РЦСПН
30 июня, 14 ноября 2016 г.
Приложение N 2
к административному регламенту
Министерства труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление единовременной
денежной выплаты многодетным семьям,
имеющим девять и более детей
в возрасте до 18 лет"
Министру труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
Л.Х. Ивановой
от ______________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________
проживающего(ей) по адресу: _____
_________________________________
(почтовый индекс, домашний адрес)
телефон _________________________
Заявление о предоставлении государственной услуги
(в соответствии с постановлением Правительства Республики
Башкортостан от 11.12.2014 N 569 "О порядке предоставления
единовременной денежной выплаты многодетным семьям, имеющим девять и
более детей в возрасте до 18 лет)
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
Паспортные данные заявителя |
Серия |
|
Дата выдачи |
|
Номер |
|
Дата рождения |
|
|
Кем выдан |
|
|||
СНИЛС |
Номер |
|
||
ИНН |
Номер |
|
Прошу предоставить единовременную денежную выплату предусмотренную
для многодетных семей, имеющих девять и более детей в возрасте до 18
лет, так как являюсь родителем (опекуном, попечителем, усыновителем,
приемным родителем) детей:
N п/п |
Ф.И.О. ребенка |
Дата рождения |
Степень родства |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
6. |
|
|
|
7. |
|
|
|
8. |
|
|
|
9. |
|
|
|
... |
|
|
|
Единовременную денежную выплату прошу перечислять в кредитное
учреждение N ____________________________________________________________
____________________________________________________________________
лицевой счет N _____________________________________________________
К заявлению прилагаю документы и копии документов в количестве
_______ экз. на ______ л., в том числе:
N п/п |
Наименование документа (копии документа) |
Кол-во (экз. на л.) |
1. |
Документы, удостоверяющие личность родителей (опекуна (попечителя), усыновителя, приемных родителей) |
|
2. |
Свидетельства о рождении детей, а также паспорта на детей старше 14 лет |
|
3. |
Справка с места жительства о составе семьи |
|
4. |
Решение об установлении опеки (для опекуна детей) |
|
5. |
Решение суда об усыновлении детей (для усыновителя детей) |
|
6. |
Договор о передаче детей на воспитание в приемную семью (для приемного родителя детей) |
|
7. |
Заявления совершеннолетних членов семьи заявителя о согласии на обработку персональных данных |
|
8. |
|
|
... |
|
|
Правильность сообщаемых сведений подтверждаю, об ответственности за
представление ложной информации и недостоверных (поддельных) документов
предупрежден (а).
"____" _____________ 20__ г. ______________________________
(подпись заявителя)
-------------------------------------------------------------------------
Расписка
Заявление и другие документы гр. ___________________________________
Ф.И.О. полностью
принял _______________________ _____________________________
(подпись специалиста) (Ф.И.О. специалиста)
в количестве _______ шт. "____" ______________ 20__ г.
Регистрационный номер заявления ____________________________.
Номер контактного телефона, по которому заявитель может получить
информацию по возникшим вопросам ______________________________.
Приложение N 3
к административному регламенту
Министерства труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление единовременной
денежной выплаты многодетным семьям,
имеющим девять и более детей
в возрасте до 18 лет"
Директору филиала (начальнику отдела филиала)
государственного казенного учреждения
Республиканский центр
социальной поддержки населения
по __________________________________________
(району (городу))
в ___________________________________________
(районе (городе))
от _________________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу: _________________
_____________________________________________
_____________________________________________
контактный тел. _____________________________
Заявление о согласии на обработку персональных данных иных лиц, не
являющихся заявителями
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О. полностью)
паспорт: серия ____ номер ______ дата выдачи: "__" _________ 20__ г.
выдан ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
член семьи заявителя _______________________________________________
(Ф.И.О. заявителя на получение мер социальной поддержки)
согласен (на) на обработку моих персональных данных и персональных
данных несовершеннолетних членов моей многодетной семьи филиалом
(отделом филиала) государственного казенного учреждения Республиканский
центр социальной поддержки населения по (в) _____________________________
____________________________________________________________________
(району(е), городу(е))
подразделениями федеральной почтовой связи, кредитными
организациями, а также иными органами и организациями с целью оказания
мер социальной поддержки в следующем объеме:
1. фамилия, имя, отчество;
2. дата рождения;
3. адрес места жительства;
4. серия, номер и дата выдачи паспорта, наименование выдавшего
паспорт органа (иного документа, удостоверяющего личность);
5. реквизиты документа, дающего право на предоставление мер
социальной поддержки;
6. информация о назначенных и выплаченных суммах пособий
(компенсаций);
7. семейное положение;
8. сведения о доходах;
9. номер почтового отделения или номер счета по вкладу (счета
банковской карты);
10. номер страхового свидетельства государственного пенсионного
страхования (СНИЛС);
11. иные сведения, имеющиеся в документах, находящихся в личном
(учетном) деле.
Обработка персональных данных включает в себя: сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание,
блокирование, уничтожение и любые другие действия с персональными
данными в электронном и бумажном виде с учетом соблюдения законов и иных
нормативных правовых актов.
Я также даю согласие на проверку достоверности и полноты
представленных мною персональных данных, в том числе с участием третьей
стороны, и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей
волей и в своих интересах (интересах несовершеннолетних).
Срок действия моего согласия считать с момента подписания данного
заявления на срок: бессрочно.
Заявление может быть отозвано в случаях, предусмотренных
Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"
посредством направления мною письменного уведомления в филиал (отдел
филиала) ГКУ РЦПСН по (в) _______________________________________________
____________________________________________________________________
(району(е), городу(е))
не менее чем за один месяц до момента отзыва согласия.
"___" __________ 20_ г. ________________/_______________________________/
Подпись Расшифровка подписи
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя на получение мер социальной поддержки)
подтверждаю подпись гражданина, давшего настоящее согласие на
обработку персональных данных.
________________/_______________________________/
Подпись Расшифровка подписи
Принял: ________________________ _______/__________________/
"___" ______ 20__ г. Должность специалиста Подпись Расшифровка подписи
филиала (отдела филиала)
ГКУ РЦПСН
Приложение N 4
к административному регламенту
Министерства труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление единовременной
денежной выплаты многодетным семьям,
имеющим девять и более детей
в возрасте до 18 лет"
Журнал регистрации заявлений о предоставлении единовременной
денежной выплаты многодетным семьям, имеющим девять и более детей в
возрасте до 18 лет
____________________________________________________________________
(наименование филиала (отдела филиала) государственного казенного
учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения)
начат "___" _________ 20_ г.
окончен "___" _________ 20_ г.
п/п |
Дата регистрации заявления |
Ф.И.О. заявителя (представителя заявителя) |
Адрес по месту жительства (месту пребывания) |
Дата направления документов в Минтруд РБ |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
... |
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к административному регламенту
Министерства труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление единовременной
денежной выплаты многодетным семьям,
имеющим девять и более детей
в возрасте до 18 лет"
Блок-схема
предоставления единовременной денежной выплаты
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 27 июля 2015 г. N 535-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты многодетным семьям, имеющим восемь и более детей в возрасте до 23 лет"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 28 сентября 2015 г.
Регистрационный N 6723
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 1 октября 2015 г., в газете "Республика Башкортостан", N 200 (28435) от 20 октября 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 14 марта 2022 г. N 176-о
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2022 г.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 7 октября 2021 г. N 686-о
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2021 г.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 28 мая 2020 г. N 353-о
Изменения вступают в силу с 13 июля 2020 г.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 21 августа 2019 г. N 477-о
Изменения вступают в силу с 7 октября 2019 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 16 мая 2017 г. N 234-о
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 14 ноября 2016 г. N 1009-о
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 30 июня 2016 г. N 617-о
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 23 мая 2016 г. N 465-о