18 января, 4 апреля 2016 г., 9 февраля, 30 мая 2017 г., 28 апреля, 22 августа, 30 ноября 2018 г., 22 февраля 2019 г.
В соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и пунктом 2 части 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан "О социальном обслуживании граждан в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг.
2. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан в срок до 1 июня 2015 года обеспечить внесение в установленном порядке в Правительство Республики Башкортостан проекта постановления Правительства Республики Башкортостан о внесении изменений в утверждаемый настоящим постановлением Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в части установления подушевого норматива финансирования социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
Пункт 3 изменен с 22 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 февраля 2019 г. N 107
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Иванову Л.Х.
4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Первый заместитель |
Р.Х. Марданов |
Порядок
предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 14 апреля 2015 г. N 134)
18 января, 4 апреля 2016 г., 9 февраля, 30 мая 2017 г., 28 апреля, 22 августа, 30 ноября 2018 г., 22 февраля 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и пунктом 2 части 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан "О социальном обслуживании граждан в Республике Башкортостан" (далее - Закон Республики Башкортостан) и определяет правила предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее - стационарное социальное обслуживание).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе.
1.3. Настоящий Порядок обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг (далее - поставщик).
1.4. Стационарное социальное обслуживание включает в себя предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, и обеспечивает создание гражданам соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности и проживания, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
1.5. Стационарное социальное обслуживание предоставляется получателям социальных услуг при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа)) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.
1.6. Стационарное социальное обслуживание осуществляется поставщиками, оказывающими социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
Номенклатура организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание (далее - организации стационарного социального обслуживания), утверждается Правительством Республики Башкортостан.
1.7. Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Башкортостан, утвержден Законом Республики Башкортостан.
1.8. Информирование граждан о видах социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, сроках, порядке и об условиях их предоставления, а также о поставщиках осуществляется уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания), организациями и индивидуальными предпринимателями, входящими в систему социального обслуживания Республики Башкортостан, непосредственно в помещениях, в которых предоставляются социальные услуги, а также с использованием электронной и телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иными общедоступными способами.
1.9. В целях обеспечения доступности и оперативности реализации гражданами права на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания вправе своим нормативным правовым актом передать для осуществления предусмотренные законодательством отдельные полномочия республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания организациям социального обслуживания, находящимся в ведении Республики Башкортостан (далее - организации социального обслуживания Республики Башкортостан), и (или) государственным учреждениям Республики Башкортостан, находящимся в ведении республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания (далее - государственные учреждения).
2. Порядок обращения за предоставлением стационарного социального обслуживания
2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении стационарного социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении стационарного социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, в организацию социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
2.2. При обращении за предоставлением стационарного социального обслуживания несовершеннолетним гражданам (далее - несовершеннолетний), нуждающимся в социальной реабилитации, дополнительными основаниями являются:
личное обращение несовершеннолетнего;
заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
направление территориального отдела республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания или согласованное с этим отделом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
направление администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных законодательством.
2.3. Заявление о предоставлении стационарного социального обслуживания (далее - заявление) составляется по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).
2.4. Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 мая 2017 г. N 243 в пункт 2.5 настоящего Порядка внесены изменения
2.5. К заявлению для получения социальных услуг в организациях стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, для умственно отсталых детей, для детей с физическими недостатками прилагаются следующие документы (сведения):
паспорт, свидетельство о рождении (для детей, не достигших 14 лет) либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
заявление о согласии на использование и обработку персональных данных, в том числе на использование и обработку персональных данных иных лиц, не являющихся заявителями;
документы (сведения) о лицах, проживающих совместно с заявителем;
документы (сведения) о родственных связях заявителя (на основании декларирования заявителем данных сведений);
документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности гражданина на объекты недвижимости (при наличии);
документ, выдаваемый органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
документы, подтверждающие сведения о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно";
медицинская карта установленного образца, оформляемая медицинской организацией по месту жительства (срок действия - не более 6 месяцев), заверенная руководителем и печатью медицинской организации, без результатов анализов;
заключение медицинской организации (справка врачебной комиссии) по месту жительства о состоянии здоровья, об утрате способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности;
заключение медицинской организации (справка врачебной комиссии) установленного образца о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;
подробная заверенная выписка из истории болезни гражданина, ребенка, его амбулаторной карты;
справка, выданная в установленном порядке, подтверждающая факт установления инвалидности (для лиц, признанных в установленном порядке инвалидами);
копия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при наличии);
удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки (при наличии);
индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы).
Пункт 2.5.1 изменен с 22 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 февраля 2019 г. N 107
2.5.1. Для предоставления социальных услуг в организациях стационарного социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами, к документам, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, дополнительно представляются следующие документы:
акт органа опеки и попечительства о направлении совершеннолетнего недееспособного подопечного в организацию стационарного социального обслуживания;
свидетельство о заключении брака (при наличии зарегистрированного брака);
копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным (ограниченно дееспособным) в случае, если гражданин признан судом недееспособным (ограниченно дееспособным);
заявление от родственников или иных членов семьи гражданина, обязанных в соответствии с законодательством его содержать (далее - родственники) (при их наличии), с указанием причины невозможности оказания ими необходимого ухода за гражданином, с приложением подтверждающих документов.
2.5.2. Для предоставления социальных услуг в организациях стационарного социального обслуживания для умственно отсталых детей, для детей с физическими недостатками к документам, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, дополнительно представляются следующие документы:
акт органа опеки и попечительства о направлении несовершеннолетнего в организацию стационарного социального обслуживания для умственно отсталых детей, для детей с физическими недостатками;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
2.6. Гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, необходимо представить документы, подтверждающие перечисленные обстоятельства.
2.7. К заявлению для получения социальных услуг в организациях стационарного социального обслуживания, являющихся специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, прилагаются следующие документы:
заявление о согласии на использование и обработку персональных данных, в том числе на использование и обработку персональных данных иных лиц, не являющихся заявителями;
паспорт родителя или иного законного представителя;
паспорт несовершеннолетнего (для детей старше 14 лет);
свидетельство о рождении ребенка (для детей младше 14 лет либо не имеющих паспорта);
медицинский страховой полис ребенка (при наличии);
заключение медицинской организации (справка врачебной комиссии) установленного образца о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;
документы, содержащие сведения о родителях (копия свидетельства о смерти родителя (родителей), копия приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителя (родителей), справка о том, что сведения об отце в актовой записи вписаны по указанию матери, и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими детей);
документы, содержащие сведения о наличии братьев, сестер и других близких родственников и их местожительстве (местонахождении);
опись имущества и сведения о лицах, отвечающих за его сохранность (при наличии);
документы об имеющейся жилой площади (при наличии);
индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы).
Для предоставления социальных услуг в организациях стационарного социального обслуживания по основаниям, предусмотренным абзацами вторым, четвертым - шестым пункта 2.2 настоящего Порядка, документы, указанные в настоящем пункте, представляются при их наличии.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 мая 2017 г. N 243 в пункт 2.8 настоящего Порядка внесены изменения
2.8. К заявлению для получения социальных услуг в организациях стационарного социального обслуживания для женщин, оказавшихся в кризисной ситуации, прилагаются следующие документы (сведения):
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
заявление о согласии на использование и обработку персональных данных, в том числе на использование и обработку персональных данных иных лиц, не являющихся заявителями;
документы (сведения) о лицах, проживающих совместно с заявителем;
документы (сведения) о родственных связях заявителя (на основании декларирования заявителем данных сведений);
документ медицинской организации, содержащий сведения о сроках беременности (для беременных женщин), в случае наличия обстоятельства, указанного в абзаце седьмом пункта 2.17 настоящего Порядка;
обменная карта беременной с результатами обследования (при наличии) в случае наличия обстоятельства, указанного в абзаце седьмом пункта 2.17 настоящего Порядка;
заключение медицинской организации (справка врачебной комиссии) установленного образца о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;
индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы).
2.9. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках либо в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке.
2.10. Работники республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организации социального обслуживания Республики Башкортостан или государственного учреждения в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, или многофункционального центра, принявшие заявление и документы, проверяют представленные документы, снимают копии с документов, которые должны быть возвращены заявителю, и заверяют копии документов в установленном порядке.
2.11. Заявление и документы, представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов лежит на заявителе.
2.12. Заявление и документы в форме электронного документа направляются посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), либо Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, либо с использованием других информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются законодательством. Заявление и документы, направляемые в форме электронного документа, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и представляются согласно требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
При поступлении заявления и документов в форме электронного документа заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документа направляется электронное сообщение о поступлении с указанием перечня документов, подлежащих представлению заявителем лично при посещении республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания Республики Башкортостан, организации социального обслуживания Республики Башкортостан или государственного учреждения, в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, или многофункционального центра либо по почте в порядке, предусмотренном пунктом 2.11 настоящего Порядка.
2.13. Порядок и сроки межведомственного информационного взаимодействия организаций социального обслуживания с органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, государственными учреждениями устанавливаются административными регламентами по предоставлению государственных услуг, утверждаемыми нормативными правовыми актами республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания.
2.14. Граждане вправе не представлять документы, если они или информация, содержащаяся в них, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, за исключением документов, подлежащих представлению заявителем лично.
К документам, подлежащим представлению заявителем лично, относятся документы, предусмотренные частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" применительно к документам, указанным в пунктах 2.5-2.8 настоящего Порядка.
Документы, подлежащие представлению заявителем лично, представляются им в республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, в организацию социального обслуживания Республики Башкортостан или в государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, либо в многофункциональный центр в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа с учетом требований настоящего Порядка.
2.15. К документам, подлежащим представлению заявителем лично, не относятся следующие:
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 мая 2017 г. N 243 подпункт "а" пункт 2.15 настоящего Порядка изложен в новой редакции
а) документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно", а именно:
документ, выданный органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о размерах получаемой пенсии и других денежных выплатах, установленных законодательством за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
документ, выданный органом службы занятости, содержащий сведения о регистрации в качестве безработного и размере получаемого пособия по безработице (для трудоспособных граждан) за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
документ, выданный государственным казенным учреждением, осуществляющим оказание государственных услуг и исполнение государственных функций в сфере социальной поддержки населения, содержащий сведения о размерах получаемых денежных выплат, установленных законодательством, за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
б) документ, выданный органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета гражданина;
в) документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности гражданина на объекты недвижимости.
Заявитель вправе представить все необходимые документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
В случае непредставления заявителем таких документов по собственной инициативе они или информация, содержащаяся в них, запрашиваются республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организацией социального обслуживания Республики Башкортостан или государственным учреждением в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, или многофункциональным центром у соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 мая 2017 г. N 243 пункт 2.15 настоящего Порядка дополнен подпунктом "г"
г) документы (сведения) о лицах, проживающих совместно с заявителем.
2.16. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов, в том числе представленных в форме электронного документа.
2.17. При рассмотрении вопроса о предоставлении гражданину стационарного социального обслуживания учитываются его нуждаемость в стационарном социальном обслуживании и обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, а именно:
полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
наличие насилия в семье (для женщин и детей, оказавшихся в кризисной ситуации);
наличие в семье факторов риска для рождения и будущего развития ребенка.
2.18. Республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организация социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, принимают решение о признании гражданина нуждающимся в предоставлении стационарного социального обслуживания либо об отказе в предоставлении стационарного социального обслуживания в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления.
О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме.
Пункт 2.19 изменен с 22 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 февраля 2019 г. N 107
2.19. Решение об отказе в предоставлении стационарного социального обслуживания принимается в следующих случаях:
отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, указанных в пункте 2.17 настоящего Порядка;
представление неполного пакета документов, указанных в пунктах 2.5-2.8 настоящего Порядка, подлежащих представлению заявителем лично, за исключением случаев, когда предоставление социальных услуг в организациях стационарного социального обслуживания, являющихся специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществляется на основаниях, предусмотренных абзацами вторым, четвертым-шестым пункта 2.2 настоящего Порядка.
представление недостоверных сведений;
представление документов и сведений с истекшим сроком действия, наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;
представление заявления и документов в форме электронного документа без электронной подписи заявителя;
отсутствие у представителя гражданина права выступать в качестве заявителя;
недостижение заявителем 3-летнего возраста для предоставления социальных услуг в организациях стационарного социального обслуживания, являющихся специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
достижение заявителем 18-летнего возраста для предоставления социальных услуг в организациях стационарного социального обслуживания, являющихся специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
наличие медицинских противопоказаний в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, перечень которых утвержден федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
2.20. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
3. Порядок предоставления стационарного социального обслуживания
3.1. В случае признания гражданина нуждающимся в стационарном социальном обслуживании республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организация социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения составляют индивидуальную программу исходя из потребностей гражданина в социальных услугах.
3.2. Индивидуальная программа включает в себя формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.
3.3. Форма индивидуальной программы предоставления социальных услуг утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.4. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организацией социального обслуживания Республики Башкортостан или государственным учреждением в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в республиканском органе исполнительной власти в сфере социального обслуживания, в организации социального обслуживания Республики Башкортостан или в государственном учреждении в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка.
3.5. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах, но не реже чем раз в три года.
В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены законодательством.
Экземпляр индивидуальной программы в данном случае возвращается поставщиком гражданину.
3.6. Гражданин либо его законный представитель представляет поставщику свой экземпляр индивидуальной программы.
3.7. Поставщик в течение суток с даты представления индивидуальной программы гражданином или его законным представителем заключает с гражданином или его законным представителем договор о предоставлении социальных услуг (далее - договор), определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон.
Примерная форма договора утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.8. Договор от имени несовершеннолетнего подписывает его законный представитель. В случае отсутствия законного представителя несовершеннолетнего, а также в отношении иных недееспособных граждан договор подписывает орган опеки и попечительства по месту пребывания недееспособного гражданина, несовершеннолетнего.
3.9. Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с законодательством.
Пункт 3.10 изменен с 22 августа 2018 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 августа 2018 г. N 401
3.10. Стационарное социальное обслуживание предоставляется в соответствии со стандартами, указанными в приложении к настоящему Порядку.
Подушевой норматив финансирования социальной услуги устанавливается Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации Методическими рекомендациями.
3.11. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от получения стационарного социального обслуживания. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
3.12. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от получения стационарного социального обслуживания освобождает республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организацию социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, и поставщиков от ответственности за предоставление стационарного социального обслуживания.
3.13. Предоставление услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством, осуществляется при наличии у поставщика лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности.
Пункт 3.14 изменен с 30 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 ноября 2018 г. N 580
3.14. Для устройства граждан пожилого возраста, инвалидов, умственно отсталых детей и детей с физическими недостатками в организации стационарного социального обслуживания, находящиеся в ведении Республики Башкортостан (далее - организации стационарного социального обслуживания Республики Башкортостан), а также для устройства граждан пожилого возраста и инвалидов к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим с Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионные соглашения на оказание социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, с использованием объектов соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионного соглашения, необходимо получение путевок на стационарное социальное обслуживание (далее - путевка), выдаваемых государственным казенным учреждением Республиканский центр социального обслуживания населения (далее - ГКУ РЦСОН).
3.15. Для получения путевки республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организация социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, формируют личное дело получателя социальных услуг (далее - личное дело), состоящее из представленных заявителем документов.
3.16. Личное дело должно быть сформировано в срок не позднее 10 рабочих дней с даты признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
Пункт 3.17 изменен с 28 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 апреля 2018 г. N 187
3.17. Организация социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня формирования личного дела передает его в ГКУ РЦСОН для оформления путевки.
Пункт 3.18 изменен с 28 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 апреля 2018 г. N 187
3.18. В течение 5 рабочих дней со дня формирования или получения личного дела в соответствии с пунктом 3.17 настоящего Порядка ГКУ РЦСОН оформляет путевку и направляет ее с личным делом гражданину или его законному представителю, а в случае, предусмотренном пунктом 3.17 настоящего Порядка, - в организацию социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение для последующей передачи гражданину или его законному представителю.
Пункт 3.19 изменен с 28 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 апреля 2018 г. N 187
3.19. Путевка действительна в течение 30 календарных дней со дня ее оформления.
В случае пропуска вышеуказанного срока действия путевки по уважительным причинам (болезни гражданина, помещения его в медицинскую организацию, направления гражданина на санаторно-курортное лечение, недостаточности времени на сдачу необходимых медицинских анализов и получение их результатов) по заявлению гражданина или его законного представителя срок путевки продлевается на 30 календарных дней ГКУ РЦСОН в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
3.20. Факт получения путевки подтверждается подписью гражданина или его законного представителя, работником организации социального обслуживания Республики Башкортостан или государственного учреждения в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, в журнале выдачи путевок.
Пункт 3.21 изменен с 28 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 апреля 2018 г. N 187
3.21. В случае порчи или утраты путевки на основании соответствующего заявления гражданина или его законного представителя ему выдается дубликат путевки.
Решение о выдаче дубликата путевки принимается ГКУ РЦСОН в течение 5 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления. Повторная выдача дубликата путевки не допускается.
Путевки, пришедшие в негодность в связи с порчей, подлежат возврату в ГКУ РЦСОН.
Пункт 3.22 изменен с 28 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 апреля 2018 г. N 187
3.22. В случае превышения спроса на получение стационарного социального обслуживания граждан в организациях стационарного социального обслуживания Республики Башкортостан, указанных в пункте 3.14 настоящего Порядка, над возможностью его предоставления оформление путевки гражданину осуществляется в соответствии с очередностью на предоставление социальных услуг в организациях стационарного социального обслуживания Республики Башкортостан (далее - очередь), формируемой ГКУ РЦСОН.
Пункт 3.23 изменен с 28 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 апреля 2018 г. N 187
3.23. Гражданин включается в очередь в течение 5 рабочих дней после формирования или поступления личного дела в ГКУ РЦСОН в порядке хронологической последовательности приема личных дел, с указанием даты и времени приема в часах поминутно.
Пункт 3.24 изменен с 28 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 апреля 2018 г. N 187
3.24. В случае постановки гражданина в очередь ГКУ РЦСОН информирует гражданина или его законного представителя, организацию социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, о постановке гражданина в очередь в письменной или электронной форме с указанием присвоенного ему регистрационного номера учетной записи получателя социальной услуги в течение 5 рабочих дней со дня постановки в очередь.
3.25. При высвобождении места в организациях стационарного социального обслуживания Республики Башкортостан гражданину, стоящему первым в очереди, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня высвобождения указанного места оформляется путевка.
3.26. Путевка во внеочередном порядке оформляется следующим категориям граждан:
а) инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий;
б) ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
в) реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, признанных таковыми в соответствии с законодательством о реабилитации жертв политических репрессий;
г) гражданам, переводимым из организаций стационарного социального обслуживании Республики Башкортостан для граждан пожилого возраста и инвалидов на основании медицинского заключения о нуждаемости в переводе в организации стационарного социального обслуживания психоневрологического типа;
д) гражданам, переводимым из организаций стационарного социального обслуживания Республики Башкортостан для умственно отсталых детей, детей с физическими недостатками в связи с достижением предельного возраста пребывания, установленного нормативным правовым актом, регламентирующим деятельность организации стационарного социального обслуживания Республики Башкортостан.
3.27. Путевка во внеочередном порядке дополнительно к категориям граждан, указанным в пункте 3.27 настоящего Порядка, оформляется гражданам в случае наличия обстоятельств, при которых их нахождение вне организации стационарного социального обслуживания может повлечь угрозу жизни данных граждан или проживающих совместно с ними членов их семей.
Решение об оформлении путевки во внеочередном порядке гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, принимается комиссией, создаваемой республиканском органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания. Положение о комиссии и ее состав утверждаются нормативным правовым актом республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания.
Факт возникновения обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, подтверждается актом обследования жилищно-бытовых условий проживания гражданина, проводимого республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организацией социального обслуживания Республики Башкортостан или государственным учреждением в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка.
3.28. Граждане, которым оформлена путевка в соответствии с настоящим Порядком, исключаются из очереди.
В случае отказа гражданина или его законного представителя на основании соответствующего заявления от получения путевки по причине нежелания в устройстве в предложенную организацию стационарного социального обслуживания Республики Башкортостан право на получение путевки и номер очереди за данным гражданином сохраняется.
Путевка в данном случае оформляется гражданину, стоящему следующим по списку в очереди.
3.29. Общие правила и порядок пребывания граждан в организациях стационарного социального обслуживания Республики Башкортостан устанавливаются республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания.
3.30. При предоставлении стационарного социального обслуживания поставщики обязаны:
а) соблюдать права человека и гражданина;
б) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
в) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством о социальном обслуживании граждан в Российской Федерации;
г) предоставлять стационарное социальное обслуживание в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований законодательства;
д) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать социальные услуги бесплатно;
е) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг со своими учредительными документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
ж) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с требованиями о защите персональных данных, установленными законодательством;
з) предоставлять в республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, в организацию социального обслуживания или в государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
и) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
к) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети Интернет, и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;
л) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
м) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
н) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
о) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
п) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.
3.31. Поставщики при предоставлении стационарного социального обслуживания не вправе:
а) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
б) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними;
в) помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот.
3.32. При предоставлении стационарного социального обслуживания поставщиками должны быть обеспечены условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг из числа инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности:
возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами;
возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
оказание иных видов посторонней помощи.
3.33. Результатом предоставления стационарного социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
4. Оплата предоставления стационарного социального обслуживания
4.1. Стационарное социальное обслуживание предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату.
4.2. Стационарное социальное обслуживание предоставляется бесплатно:
несовершеннолетним детям;
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
иным категориям граждан, установленным Законом Республики Башкортостан.
4.3. Размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания утверждаются Правительством Республики Башкортостан.
4.4. При изменении размера среднедушевого дохода получателя социальных услуг, предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Республики Башкортостан, тарифов на социальные услуги, размер взимаемой платы за социальные услуги, предусмотренный договором, пересматривается, и в договор вносятся изменения в соответствии с законодательством.
4.5. Дополнительные социальные услуги сверх объемов, определяемых стандартами социальных услуг, предоставляются получателям социальных услуг на условиях полной оплаты.
4.6. Граждане, проживающие в семье или имеющие родственников и (или) иных членов семьи, проживающих отдельно от заявителя и обязанных в соответствии с законодательством его содержать, принимаются в стационарные организации социального обслуживания Республики Башкортостан населения на условиях полной оплаты стационарного социального обслуживания.
5. Приостановление и прекращение стационарного социального обслуживания
5.1. Приостановление стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов производится:
на основании личного заявления гражданина либо его законного представителя (срок приостановления устанавливается соглашением между организацией стационарного социального обслуживания и гражданином либо его законным представителем);
в связи с помещением гражданина в медицинскую организацию, направлением на санаторно-курортное лечение.
5.2. Приостановление стационарного социального обслуживания в организациях, являющихся специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, производится:
в связи с помещением несовершеннолетнего в медицинскую организацию, направлением на санаторно-курортное лечение, отдых и оздоровление;
в связи с направлением несовершеннолетнего на обучение в специальную (коррекционную) школу-интернат.
5.3. Решение о прекращении стационарного социального обслуживания (далее - решение) принимается поставщиком по согласованию с республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания.
Решение оформляется в письменной форме с указанием причины прекращения предоставления стационарного социального обслуживания и вручается получателю социальной услуги под роспись.
5.4. Основаниями для прекращения стационарного социального обслуживания являются:
а) изменение обстоятельств, на основании которых гражданин был признан нуждающимся в предоставлении стационарного социального обслуживания, вследствие улучшения условий его жизнедеятельности;
б) письменное заявление получателя социальных услуг (его законного представителя);
в) выявление медицинских противопоказаний к предоставлению стационарного социального обслуживания;
г) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора;
д) нарушение гражданином (его законным представителем) условий договора, в том числе оплаты социальных услуг;
е) смерть получателя социальных услуг или ликвидация поставщика;
ж) решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
з) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 мая 2017 г. N 243 пункт 5.4 настоящего Порядка дополнен подпунктом "и"
и) устройство получателя социальных услуг в приемную семью для гражданина пожилого возраста или инвалида.
6. Показатели качества и оценка результатов предоставления стационарного социального обслуживания
6.1. Основными факторами, определяющими качество услуг, предоставляемых получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания граждан, являются:
а) адресность предоставления социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания;
б) приближенность поставщиков к месту жительства получателей социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
в) достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
г) достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков;
д) укомплектованность организации социального обслуживания специалистами и уровень их квалификации;
е) непрерывное повышение качества социальных услуг и эффективность их оказания.
6.2. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями законодательства и ее своевременность;
б) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги в форме стационарного социального обслуживания;
в) показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, устанавливаемые нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
6.3. Качество социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания по видам социальных услуг должно оцениваться совокупно исходя в том числе из объема предоставляемых социальных услуг.
7. Контроль за предоставлением стационарного социального обслуживания
7.1. Контроль за предоставлением стационарного социального обслуживания поставщиками осуществляется в формах внутреннего и внешнего контроля.
7.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем поставщика.
7.3. К внешней форме контроля относятся:
а) государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, осуществляемый в порядке, предусмотренном законодательством;
б) общественный контроль в сфере социального обслуживания, осуществляемый гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
7.4. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приложение изменено с 22 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 февраля 2019 г. N 107
Приложение
к Порядку предоставления
социальных услуг в стационарной
форме социального обслуживания
поставщиками социальных услуг
Стандарты
социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания
18 января, 4 апреля 2016 г., 9 февраля 2017 г., 28 апреля, 22 августа 2018 г., 22 февраля 2019 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Стационарное социальное обслуживание включает в себя предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, и обеспечивает создание гражданам соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности и проживания, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
Стационарное социальное обслуживание предоставляется получателям социальных услуг при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.
Номенклатура организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, утверждается Правительством Республики Башкортостан.
Стационарное социальное обслуживание предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату.
Определены основания для прекращения стационарного социального обслуживания.
Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 апреля 2015 г. N 134 "О Порядке предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 15 апреля 2015 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 13 (487) от 5 мая 2015 г., ст. 622
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2023 г. N 789
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 сентября 2023 г. N 557
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 ноября 2022 г. N 704
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 октября 2022 г. N 660
Изменения вступают в силу с 21 октября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 июня 2022 г. N 351
Изменения вступают в силу с 27 июня 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 сентября 2021 г. N 432
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2021 г. N 186
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 июня 2020 г. N 340
Изменения вступают в силу с 8 июня 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 июня 2020 г. N 335
Изменения вступают в силу с 8 июня 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 марта 2020 г. N 133
Изменения вступают в силу с 6 марта 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 февраля 2019 г. N 107
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 ноября 2018 г. N 580
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 августа 2018 г. N 401
Изменения вступают в силу с 22 августа 2018 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 апреля 2018 г. N 187
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 мая 2017 г. N 243
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 февраля 2017 г. N 48
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 апреля 2016 г. N 110
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 января 2016 г. N 14