Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий некоммерческой организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан, в целях финансового обеспечения затрат на создание и (или) развитие гарантийного фонда.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - Руководителя Аппарата Правительства Республики Башкортостан Тажитдинова И.А.
Временно исполняющий обязанности |
Р. Хабиров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 28 июня 2019 г. N 393
Порядок
предоставления субсидий некоммерческой организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан, в целях финансового обеспечения затрат на создание и (или) развитие гарантийного фонда
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру и условия предоставления субсидий некоммерческой организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан, в целях финансового обеспечения затрат на создание и (или) развитие гарантийного фонда за счет средств, поступающих из федерального бюджета, и за счет предусмотренных на эти цели средств бюджета Республики Башкортостан для осуществления деятельности по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поручительств за счет средств гарантийного фонда (далее соответственно - субсидии; некоммерческая организация; получатель субсидий; бюджетные средства).
1.2. Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму (далее - Госкомитет) является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для предоставления субсидий некоммерческая организация должна соответствовать следующим требованиям:
состоять в едином реестре организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, формируемом в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
являться держателем средств гарантийного фонда - юридическим лицом, предоставляющим поручительства по обязательствам (кредитным договорам, договорам займа, договорам финансовой аренды (лизинга), договорам о предоставлении банковской гарантии и иным договорам) субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с решением Правительства Республики Башкортостан;
соответствовать условиям пунктов 2.4-2.4.2 требований к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 февраля 2018 года N 67;
соответствовать требованиям к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 ноября 2016 года N 763 (с последующими изменениями);
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком;
не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
не получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.2. Субсидии направляются на предоставление поручительств по обязательствам (кредитным договорам, договорам займа, договорам финансовой аренды (лизинга), договорам о предоставлении банковской гарантии и иным договорам) субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, за счет средств гарантийного фонда в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и регламентом работы, утверждаемым высшим органом управления некоммерческой организации.
2.3. Госкомитет размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информационное сообщение о начале приема от некоммерческих организаций заявлений на получение субсидий в целях финансового обеспечения затрат на создание и (или) развитие гарантийного фонда (далее соответственно - информационное сообщение; заявление о субсидировании) не менее чем за 5 рабочих дней до даты начала фактического приема указанных заявлений.
Информационное сообщение должно содержать:
условия предоставления субсидий;
место, даты начала и окончания приема заявлений о субсидировании;
контактную информацию Госкомитета с указанием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Срок приема заявлений о субсидировании не должен быть менее 5 рабочих дней.
2.4. Некоммерческие организации в срок, указанный в информационном сообщении, представляют в Госкомитет заявления о субсидировании, которые рассматриваются в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений о субсидировании.
К заявлению о субсидировании прилагаются:
а) письменная информация за подписью руководителя некоммерческой организации о ее соответствии требованиям, установленным абзацами четвертым и пятым пункта 2.1 настоящего Порядка;
б) справка, подтверждающая отсутствие у некоммерческой организации просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком;
в) справка, подтверждающая отсутствие у некоммерческой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
Некоммерческие организации вправе не представлять документы, указанные в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта.
Проверка соответствия некоммерческих организаций критериям, требованиям и условиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляется Госкомитетом в течение срока, указанного в абзаце тринадцатом настоящего пункта, на основании:
документов, представленных некоммерческими организациями в соответствии с настоящим пунктом;
сведений, находящихся в распоряжении Госкомитета;
документов и (или) сведений, указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, полученных от органов (организаций), в распоряжении которых они находятся, в ответ на запрос Госкомитета путем межведомственного информационного взаимодействия.
Госкомитет регистрирует заявления о субсидировании и документы, предусмотренные настоящим пунктом, в день их поступления в системе документооборота Госкомитета.
Рассмотрение заявлений о субсидировании и соответствующих документов, а также принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидий осуществляются Госкомитетом в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации указанных заявления и документов.
Информация о принятом решении доводится до некоммерческих организаций путем направления уведомления в форме электронного документа в срок не позднее 1 рабочего дня с момента издания Госкомитетом приказа о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидий.
2.5. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидий Госкомитет в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий направляет в некоммерческую организацию для подписания проект договора о субсидировании.
В случае, если две и более некоммерческие организации, представившие в Госкомитет заявления о субсидировании, соответствуют условиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, договор о субсидировании заключается с некоммерческой организацией, определенной в соответствии с хронологической последовательностью регистрации в Госкомитете заявлений о субсидировании.
2.6. В случае наличия основания для отказа в предоставлении субсидий Госкомитет в срок, указанный в абзаце четырнадцатом пункта 2.4 настоящего Порядка, направляет в некоммерческую организацию уведомление в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении о субсидировании, с указанием причины отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие представленных некоммерческой организацией документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, представленной некоммерческой организацией;
в) несоответствие некоммерческой организации требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.7. Договор о субсидировании заключается согласно типовой форме, установленной Министерством финансов Республики Башкортостан.
Договор о субсидировании должен содержать:
порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности использования субсидий, соответствующих целевым показателям и индикаторам государственной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 ноября 2018 года N 548 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 февраля 2019 года N 56);
запрет приобретения получателем субсидий за счет полученных субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
согласие получателя субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о субсидировании, на осуществление Госкомитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения указанными получателем субсидий и лицами условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.8. Показателями результативности использования субсидий являются:
объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;
количество рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку;
прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;
увеличение оборота продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку.
2.9. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Госкомитета, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет получателя субсидий, открытый в кредитной организации.
Перечисление субсидий осуществляется на основании подписанного Госкомитетом и получателем субсидий договора о субсидировании в течение 14 рабочих дней после его подписания.
2.10. Размер субсидий на соответствующий год устанавливается соглашением о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации на реализацию мероприятия "Создание и (или) развитие региональных гарантийных организаций" регионального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию", утвержденного распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 12 декабря 2018 года N 1286-р в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок, формы и сроки представления получателем субсидий отчетности о достижении плановых значений показателей результативности использования субсидий устанавливаются договором о субсидировании.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. В случае нарушений получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленных по фактам проверок, проведенных Госкомитетом и уполномоченным органом государственного финансового контроля, возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Госкомитетом решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидий направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидий в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на соответствующий лицевой счет Госкомитета указанную сумму средств.
4.2. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий могут быть израсходованы получателем субсидий в текущем финансовом году при принятии Госкомитетом по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае образования у получателя субсидий не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидий и отсутствия решения Госкомитета о наличии потребности в указанных средствах, принятого по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Республики Башкортостан, получатель субсидий обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Госкомитет и в течение 20 рабочих дней со дня получения письменного уведомления Госкомитета о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидий перечислить его на лицевой счет Госкомитета.
4.3. В случае недостижения плановых значений показателей результативности использования субсидии из бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных договором о субсидировании, получатель субсидий обязан обеспечить возврат полученной субсидии из бюджета Республики Башкортостан.
Сумма возврата субсидии () рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии из бюджета Республики Башкортостан, предоставленной получателю субсидий в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-го показателя результативности использования субсидии из бюджета Республики Башкортостан, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии из бюджета Республики Башкортостан;
- коэффициент возврата субсидии из бюджета Республики Башкортостан, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-го показателя результативности использования субсидии из бюджета Республики Башкортостан.
При расчете коэффициента возврата субсидии из бюджета Республики Башкортостан используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения планового значения i-го показателя результативности использования субсидии из бюджета Республики Башкортостан.
Индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-го показателя результативности использования субсидии из бюджета Республики Башкортостан (), определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии из бюджета Республики Башкортостан на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии из бюджета Республики Башкортостан, установленное договором о субсидировании.
В течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств получатель субсидий обязан перечислить на лицевой счет Госкомитета указанную сумму средств.
4.4. В случае недостижения плановых значений показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета, предусмотренных договором о субсидировании, получатель субсидий обязан обеспечить возврат полученной субсидии из федерального бюджета в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 (с последующими изменениями).
В течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств получатель субсидий обязан перечислить на лицевой счет Госкомитета указанную сумму средств.
4.5. При отказе получателя субсидий от добровольного возврата бюджетных средств они взыскиваются в судебном порядке.
4.6. Получатель субсидий несет ответственность за целевое использование субсидий, соблюдение требований и условий их предоставления, установленных настоящим Порядком и договором о субсидировании, а также за достоверность представленных в Госкомитет отчетов.
4.7. Госкомитет и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
4.8. Фактом освоения (использования) субсидий в рамках настоящего Порядка признается предоставление поручительств по обязательствам (кредитным договорам, договорам займа, договорам финансовой аренды (лизинга), договорам о предоставлении банковской гарантии и иным договорам) субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, за счет средств гарантийного фонда в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и регламентом работы, утверждаемым высшим органом управления некоммерческой организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 июня 2019 г. N 393 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий некоммерческой организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан, в целях финансового обеспечения затрат на создание и (или) развитие гарантийного фонда"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 4 июля 2019 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 25 от 2 сентября 2019 г., ст. 1295
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 мая 2022 г. N 261
Изменения вступают в силу с 30 мая 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 марта 2022 г. N 63
Изменения вступают в силу с 10 марта 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 июня 2021 г. N 288
Изменения вступают в силу с 18 июня 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 апреля 2020 г. N 258
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2020 г.