7 февраля, 17 октября 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан.
Пункт 2 изменен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 февраля 2018 г. N 51
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Гурьева Е.А.
Первый заместитель Премьер-министра |
Р.Х. Марданов |
Порядок
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 г. N 515)
7 февраля, 17 октября 2018 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
2. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
Пункт 3 изменен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 февраля 2018 г. N 51
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
а) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
б) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
в) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
г) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
д) применения организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
з) регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
ж) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленного порядка ценообразования в регулируемых сферах деятельности, в том числе при проведении технического осмотра транспортных средств и оформлении дубликата талона технического осмотра; при оказании транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта независимо от организационно-правовой формы, за исключением федерального железнодорожного транспорта.
Пункт 4 изменен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 февраля 2018 г. N 51
4. Региональный государственный контроль (надзор) в пределах установленных полномочий осуществляет Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам (далее - Госкомитет РБ по тарифам) в соответствии с федеральными законами "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "О естественных монополиях", "Об электроэнергетике", "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении", "Об обращении лекарственных средств", "О газоснабжении в Российской Федерации", "Об отходах производства и потребления", "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 декабря 2005 года N 270 "О мерах по совершенствованию регулирования цен (тарифов) в Республике Башкортостан" (с последующими изменениями) и настоящим Порядком.
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 февраля 2018 г. N 51
а) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 февраля 2018 г. N 51
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - систематическое наблюдение и анализ);
в) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
Пункт 5 дополнен подпунктом "д". - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 февраля 2018 г. N 51
д) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации об осуществлении государственного контроля (надзора).
Порядок дополнен пунктом 5.1 с 17 октября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 октября 2018 г. N 504
5.1. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлять с применением риск-ориентированного подхода.
Порядок дополнен пунктом 5.2 с 17 октября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 октября 2018 г. N 504
5.2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется решением председателя (заместителем председателя) Госкомитета РБ по тарифам в соответствии с критериями согласно приложению к настоящему Порядку.
Пункт 6 изменен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 февраля 2018 г. N 51
6. Предметами проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются:
а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности и соответствия их тарифным решениям, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
в) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
г) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
д) в сфере обращения лекарственных средств - применение цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в части соблюдения организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, осуществляющими реализацию лекарственных препаратов на территории Республики Башкортостан, при реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, требований части 2 статьи 63 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" по применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену, и размера оптовой надбавки и (или) размера розничной надбавки, не превышающих соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в Республике Башкортостан;
е) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.
ж) соблюдение государственной дисциплины цен организациями промышленного железнодорожного транспорта независимо от организационно-правовой формы, за исключением федерального железнодорожного транспорта, операторами технического осмотра при проведении технического осмотра и оформлении дубликата талона технического осмотра.
Пункт 7 изменен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 февраля 2018 г. N 51
7. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольный субъект) осуществляется в отношении:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления контролирующего органа об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
8. Должностными лицами Госкомитета РБ по тарифам, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
а) председатель Госкомитета РБ по тарифам;
б) заместитель председателя Госкомитета РБ по тарифам, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
Подпункт "в" изменен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 февраля 2018 г. N 51
в) руководители структурных подразделений Госкомитета РБ по тарифам и их заместители, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
Подпункт "г" изменен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 февраля 2018 г. N 51
г) государственные гражданские служащие категории "специалисты" Госкомитета РБ по тарифам, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).
9. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка государственные гражданские служащие, которые указаны в приказе председателя, заместителя председателя Госкомитета РБ по тарифам о проведении конкретной проверки.
Пункт 10 изменен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 февраля 2018 г. N 51
10. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться на основании приказа председателя Госкомитета РБ по тарифам аккредитованные эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
11. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольных субъектов, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольных субъектов, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
12. Должностные лица Госкомитета РБ по тарифам, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Должностные лица Госкомитета РБ по тарифам, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в формате и в сроки, определяемые Госкомитетом РБ по тарифам, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольных субъектов по вопросам, относящимся к предмету проверки.
14. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу Госкомитета РБ по тарифам представляют:
а) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 календарных дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике или в сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 календарных дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
Пункт 15 изменен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 февраля 2018 г. N 51
15. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольных субъектов, предписания об устранении обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Пункт 16 изменен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 февраля 2018 г. N 51
16. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения Госкомитетом РБ по тарифам государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в регулируемых сферах деятельности.
17. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа председателя Госкомитета РБ по тарифам.
18. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом Госкомитета РБ по тарифам о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом Госкомитета РБ по тарифам о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Указанные отчеты оформляются в соответствии с установленными Федеральной службой по тарифам формами.
Пункт 19 изменен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 февраля 2018 г. N 51
19. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается председателем или заместителем председателя Госкомитета РБ по тарифам до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в иных регулируемых сферах деятельности оформляется на основании актов контроля раскрытия информации, подписывается председателем Госкомитета РБ по тарифам или его заместителем и хранится в соответствии с номенклатурой дел.
20. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации Госкомитет РБ по тарифам рассматривает ходатайства организаций коммунального комплекса в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
21. Основаниями для подачи ходатайства являются:
а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
22. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в Госкомитет РБ по тарифам за 45 календарных дней до установленного срока предоставления информации.
23. Ходатайство содержит:
а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилии, имя, отчество (при наличии), место жительства (место пребывания);
б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
в) перечень прилагаемых изменений (при необходимости).
24. В случае несоблюдения указанного в пункте 22 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством Госкомитет РБ по тарифам в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
25. По результатам рассмотрения ходатайства Госкомитет РБ по тарифам принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия Госкомитетом РБ по тарифам решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и периодичности предоставления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю Госкомитетом РБ по тарифам в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Пункт 26 изменен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 февраля 2018 г. N 51
26. В случае выявления нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований должностные лица Госкомитета РБ по тарифам принимают следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
б) привлечение должностных лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) Исключен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 февраля 2018 г. N 51
г) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
27. Госкомитет РБ по тарифам уведомляет орган власти, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.
28. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета РБ по тарифам, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Госкомитета РБ по тарифам в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок дополнен пунктом 30. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 февраля 2018 г. N 51
30. В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Госкомитет РБ по тарифам осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований в регулируемых сферах деятельности Госкомитет РБ по тарифам:
обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного регионального контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Госкомитет РБ по тарифам подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166.
Порядок дополнен приложением с 17 октября 2018 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 октября 2018 г. N 504
Приложение
к Порядку осуществления регионального
государственного контроля (надзора)
в области государственного регулирования
цен (тарифов) на территории
Республики Башкортостан
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемую деятельность, к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)
N п/п |
Вид регулируемой деятельности |
Критерии оценки степени риска |
Категория риска* |
1 |
Теплоснабжение |
1) объем выработанной, переданной тепловой энергии: а) менее 10 тыс. Гкал (1 балл); б) от 10 и выше (2 балла); 2) период осуществления регулируемой деятельности: а) от 1 до 3 лет (1 балл); б) свыше 3 лет (2 балла); 3) привлекалась ли регулируемая организация к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности за предыдущие 3 года: а) нет (0 баллов); б) да (1 балл) |
средний риск - от 3 баллов и выше; умеренный риск - 2 балла |
2 |
Водоснабжение и водоотведение |
1) объем реализуемого водоснабжения, водоотведения в тыс. куб. м: а) менее 30 тыс. куб. м (1 балл); б) от 30 и выше (2 балла); 2) период осуществления регулируемой деятельности: а) от 1 до 3 лет (1 балл); б) свыше 3 лет (2 балла); 3) привлекалась ли регулируемая организация к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности за предыдущие 3 года: а) нет (0 баллов); б) да (1 балл) |
средний риск - от 3 баллов и выше; умеренный риск - 2 балла |
3 |
Обращение с твердыми коммунальными отходами |
1) объем услуг в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в тыс. куб. м: а) менее 50 тыс. куб. м (1 балл); б) от 50 и выше (2 балла); 2) период осуществления регулируемой деятельности: а) от 1 до 3 лет (1 балл); б) свыше 3 лет (2 балла); 3) привлекалась ли регулируемая организация к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности за предыдущие 3 года: а) нет (0 баллов); б) да (1 балл) |
средний риск - от 3 баллов и выше; умеренный риск - 2 балла |
4 |
Электроэнергетика |
1) объем условных единиц: а) менее 1000 у. е. (1 балл); б) от 1 000 у. е. и выше (2 балла); 2) период осуществления регулируемой деятельности: а) от 1 до 3 лет (1 балла); б) свыше 3 лет (2 балла); 3) привлекалась ли регулируемая организация к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности за предыдущие 3 года: а) нет (0 баллов); б) да (1 балл) |
средний риск - от 3 баллов и выше; умеренный риск - 2 балла |
5 |
Перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении |
1) период осуществления регулируемой деятельности: а) от 1 до 3 лет (1 балл); б) свыше 3 лет (2 балла); 2) привлекалась ли регулируемая организация к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности за предыдущие 3 года: а) нет (0 баллов); б) да (1 балл) |
умеренный риск - свыше 2 баллов; низкий риск - 1 балл |
6 |
Оказание транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта независимо от организационно- правовой формы, за исключением федерального железнодорожного транспорта; перевозка пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении |
1) период осуществления регулируемой деятельности: а) от 1 до 3 лет (1 балл); в) свыше 3 лет (2 балла); 2) привлекалась ли регулируемая организация к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности за предыдущие 3 года: а) нет (0 баллов); б) да (1 балл) |
средний риск - свыше 2 баллов; умеренный риск - 1 балл |
7 |
Реализация лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП) |
1) предоставление регулируемой организацией расчетных материалов для установления предельных оптовых и розничных надбавок на ЖНВЛП, в том числе в формате электронного шаблона, в период, предшествующий году, в котором принимается решение об утверждении плана проверок: а) расчетные материалы представлены (1 балл); б) расчетные материалы не представлены (2 балла); 2) период осуществления регулируемой деятельности: а) от 1 до 3 лет (1 балл); б) свыше 3 лет (2 балла); 3) привлечение к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности: а) нет (0 баллов); б) да (1 балл) |
средний риск - от 3 баллов и выше; умеренный риск - 2 балла |
8 |
Проведение технического осмотра транспортных средств |
1) период осуществления регулируемой деятельности: а) от 1 до 3 лет (1 балла); б) свыше 3 лет (2 балла); 2) привлекалась ли регулируемая организация к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности за предыдущие 3 года: а) нет (0 баллов); б) да (1 балл) |
умеренный риск - от 2 баллов и выше; низкий риск - 1 балл |
* Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска осуществляется по совокупности баллов, определяемых по критериям оценки степени риска в регулируемых видах деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 г. N 515 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан"
Текст постановления размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан в Internet (www.npa.bashkortostan.ru) 6 ноября 2013 г., опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 34 (436) от 2 декабря 2013 г., ст. 1483
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2021 г. N 466 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 апреля 2020 г. N 234
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 октября 2018 г. N 504
Изменения вступают в силу с 17 октября 2018 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 февраля 2018 г. N 51