Наименование изменено с 17 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 апреля 2019 г. N 208
Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 28 августа 2014 г. N 407
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на выполнение мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения"
12 декабря 2014 г., 3 ноября 2015 г., 5 сентября 2016 г., 8 февраля, 5 мая 2017 г., 7 июня 2018 г., 17 апреля 2019 г.
Преамбула изменена с 17 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 апреля 2019 г. N 208
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 декабря 2012 года N 458 "О государственной программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Пункт 1 изменен с 17 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 апреля 2019 г. N 208
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на выполнение мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения.
2. Установить, что настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Первый заместитель Премьер-министра |
Р.Х. Марданов |
Порядок изменен с 17 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 апреля 2019 г. N 208
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на выполнение мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 28 августа 2014 г. N 407)
12 декабря 2014 г., 3 ноября 2015 г., 5 сентября 2016 г., 8 февраля, 5 мая 2017 г., 7 июня 2018 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), на возмещение части затрат на выполнение мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения.
2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части фактически осуществленных ими (без учета налога на добавленную стоимость) в рамках следующих мероприятий:
а) гидромелиоративные мероприятия (строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов (далее соответственно - строительство, реконструкция мелиоративных систем и (или) техническое перевооружение мелиоративных систем);
б) культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
внесение мелиорантов, понижающих кислотность почв;
в) агролесомелиоративные мероприятия, в том числе:
защита земель от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения;
предотвращение деградации земель пастбищ путем создания защитных лесных насаждений;
защита земель от эрозии путем создания лесных насаждений в оврагах, балках, песках, на берегах рек и на других территориях;
г) фитомелиоративные мероприятия, направленные на закрепление песков.
Субсидии в рамках реализации регионального проекта "Экспорт продукции АПК в Республике Башкортостан" (далее - региональный проект) предоставляются на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части фактически осуществленных ими расходов (без учета налога на добавленную стоимость) в рамках мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего Порядка.
3. Главным распорядителем - получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан определяется по уровню софинансирования, установленного заключенным между Правительством Республики Башкортостан и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.
5. Субсидии предоставляются в целях возмещения не более 70% фактически осуществленных сельскохозяйственными товаропроизводителями расходов (без учета налога на добавленную стоимость) по мероприятиям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего Порядка, не более 90% по мероприятиям, указанным в подпунктах "в" и "г" пункта 2 настоящего Порядка.
Субсидии на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию мелиоративных систем, агролесомелиоративные, фитомелиоративные, культуртехнические мероприятия предоставляются по ставкам, утверждаемым Министерством.
Субсидии на возмещение части затрат на техническое перевооружение мелиоративных систем предоставляются по номенклатуре и ставкам, утверждаемым Министерством.
Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение в текущем финансовом году расходов, произведенных сельскохозяйственными товаропроизводителями в текущем финансовом году и отчетном финансовом году.
Возмещение не осуществляется на приобретение оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также на приобретение объектов незавершенного строительства, проведение капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
Возмещение затрат на мероприятия по достижению результатов регионального проекта осуществляется при наличии обязательства сельскохозяйственных товаропроизводителей по достижению объема экспорта продукции агропромышленного комплекса (в натуральном выражении) за счет создания новой товарной массы.
6. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении следующих условий:
а) наличие плана обеспечения финансово-экономической устойчивости сельскохозяйственного товаропроизводителя на среднесрочную перспективу по форме, утвержденной Министерством;
б) соответствие ставок субсидий, приведенных в справках-расчетах, ставкам, утвержденным Министерством;
в) заключение соглашения (договора) на предоставление субсидии между Министерством и получателем субсидии по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года N 62 (далее - соглашение), предусматривающего:
целевое назначение и условия предоставления субсидии;
права и обязательства сторон, включая обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Министерства;
значения целевых показателей результативности использования субсидии и меры, применяемые в случае их недостижения;
порядок, сроки и формы использования отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка согласно законодательству;
срок действия соглашения;
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
г) соответствие расценок, приведенных в актах приемки выполненных работ, расценкам проектно-сметной документации;
д) соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям подпункта "е" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 (с последующими изменениями), на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения, а именно:
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан;
сельскохозяйственный товаропроизводитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а сельскохозяйственный товаропроизводитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
е) представление сельскохозяйственным товаропроизводителем в установленный Министерством срок заявления на предоставление субсидии с указанием реквизитов для перечисления причитающейся суммы по форме, утвержденной Министерством (далее - заявление), с приложением следующих документов (копии документов заверяются сельскохозяйственным товаропроизводителем):
копий документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии со статьей 3 Федерального закона" О развитии сельского хозяйства";
копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - выписки);
копий правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на землю;
справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения;
справок-расчетов по формам, утвержденным Министерством;
ж) в случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, указанных в абзацах втором, третьем, четвертом и пятом подпункта "е" настоящего пункта, по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
7. Дополнительно к документам, указанным в подпункте "е" пункта 6 настоящего Порядка, представляются:
а) по строительству, реконструкции мелиоративных систем: копии рабочего проекта и сметной документации, выполненной организациями, имеющими свидетельство о допуске к видам проектных работ, с положительным заключением государственной экспертизы о проведении достоверности определения сметной стоимости объекта уполномоченной организацией по проведению достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объекта;
копии рабочего проекта и сметной документации, выполненной организациями, имеющими свидетельство о допуске к видам проектных работ, с положительным заключением о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта уполномоченной организацией по проведению достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции;
копии актов на оприходование земельных угодий (форма N 401-АПК);
копии актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
копии актов приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14) (в случае завершения строительства, реконструкции объекта в текущем году);
при выполнении работ подрядным способом:
копии договоров на выполнение подрядных работ, заключенных сельскохозяйственными товаропроизводителями с подрядными организациями, имеющими свидетельство саморегулируемой организации на проведение данного вида работ, графика выполнения строительно-монтажных работ, договоров на осуществление технического надзора и строительного контроля;
копии договоров на поставку мелиоративной техники, оборудования, машин и механизмов;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату и перечисление средств подрядчикам на выполнение работ, в том числе по авансовым платежам;
копии счетов-фактур;
копии накладных;
копии накладных по приобретаемым основным средствам (в том числе приобретаемым сельскохозяйственными товаропроизводителями);
копии актов о приемке-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15);
при оплате приобретаемых сельскохозяйственными товаропроизводителями основных средств:
копии договоров на поставку основных средств;
копии счетов-фактур, накладных на приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями основных средств;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату, заверенные кредитной организацией;
копии документов на передачу подрядчикам основных средств для включения их стоимости в форму N КС-3;
при проведении работ хозяйственным способом (при наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на выполнение работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства):
копии приказов о назначении ответственных лиц, графиков проведения работ хозяйственным способом и объема работ;
копии смет затрат, распорядительных документов сельскохозяйственных товаропроизводителей об организации, проведении работ хозяйственным способом и создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом, выписок из ведомости на выдачу зарплаты работникам соответствующего подразделения, актов выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
копии платежных поручений, подтверждающих оплату основных средств, товарно-материальных ценностей, работ и услуг юридических и физических лиц;
копии договоров на поставку технологического оборудования, на выполнение отдельных работ подрядным способом;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату технологического оборудования и перечисление средств подрядчикам;
копии актов о приеме-передаче здания (сооружения) (форма N ОС-1а) и (или) копии актов о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма N ОС-3), копии актов о приемке-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15);
б) по техническому перевооружению мелиоративных систем:
копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на мелиоративные системы общего и индивидуального пользования и отдельно расположенные гидротехнические сооружения, принадлежащие на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям;
копии рабочего проекта и сметной документации, выполненной организациями, имеющими свидетельство о допуске к видам проектных работ, с положительным заключением о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта уполномоченной организацией по проведению достоверности определения сметной стоимости технического перевооружения;
копии актов на оприходование земельных угодий (форма N 401-АПК);
копии договоров на поставку мелиоративной техники и оборудования, машин и механизмов;
копии счетов-фактур;
копии накладных;
копии актов о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1);
копии платежных поручений, заверенных кредитной организацией;
копии выписок из инвентарной книги учета основных средств организации;
в) по агролесомелиоративным, фитомелиоративным, культуртехническим мероприятиям:
копии рабочего проекта и сметной документации на создание или реконструкцию полезащитных лесополос;
копии рабочего проекта и сметной документации на проведение работ по фитомелиоративным мероприятиям;
копии рабочего проекта и сметной документации, выполненной организациями, имеющими свидетельство о допуске к видам проектных работ, с положительным заключением о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта уполномоченной организацией по проведению достоверности определения сметной стоимости культуртехнических мероприятий;
копии документов на приобретение посадочного материала (договоров на поставку, платежных документов, счетов-фактур, накладных на получение посадочного материала);
копии актов приемки выполненных работ по агролесомелиоративным, фитомелиоративным, культуртехническим мероприятиям по формам, утверждаемым Министерством;
копии актов приема многолетних насаждений (форма N 404-АПК) по агролесомелиоративным мероприятиям;
при выполнении работ подрядным способом:
копии договоров на проведение работ с подрядными организациями;
копии документов, подтверждающих оплату выполненных работ (платежных документов, при товарообменных операциях - копии договоров, счетов-фактур, накладных, доверенностей);
при выполнении работ хозяйственным способом:
копии приказов о назначении ответственных лиц, создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом, графиков проведения работ хозяйственным способом с указанием объема работ;
копии ведомостей на выдачу заработной платы работникам, занятых в проведении работ;
копии документов, подтверждающих оплату материалов, необходимых для выполнения работ, в том числе по авансовым платежам;
г) в случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а" и абзаце втором подпункта "б" настоящего пункта, по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
8. Министерство:
а) размещает информацию о порядке и сроках предоставления субсидий на официальном сайте Министерства (agriculture.bashkortostan.ru) в течение 10 рабочих дней после утверждения Министерством ставок, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
б) регистрирует заявления в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью; рассматривает представленные в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Порядка документы; срок рассмотрения документов с входящей даты регистрации заявлений не должен превышать 15 рабочих дней;
в) проверяет соответствие сельскохозяйственных товаропроизводителей и представленных ими документов, а также документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, условиям и требованиям, установленным пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, за исключением условия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 6 настоящего Порядка;
г) проверяет справки-расчеты на соответствие документам, представленным сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, путем непосредственного их изучения, проведения арифметической проверки расчетов, полноты заполнения требуемых реквизитов;
д) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении;
9. Основаниями для отказа сельскохозяйственному товаропроизводителю в предоставлении субсидии являются:
а) полное освоение средств, предусмотренных на указанные цели Министерству в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству;
б) несоответствие представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем документов требованиям, определенным пунктами 6-7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность документов и информации, представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Порядка;
г) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя условиям подпункта "д" пункта 6 настоящего Порядка;
д) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства";
10. По результатам рассмотрения заявления и документов Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующее письменное уведомление в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в случае принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка.
Уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении направляется Министерством сельскохозяйственному товаропроизводителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочно сельскохозяйственному товаропроизводителю или уполномоченному лицу сельскохозяйственного товаропроизводителя.
11. Сельскохозяйственный товаропроизводитель в случае получения отказа в предоставлении субсидии после устранения оснований для отказа, предусмотренных подпунктами "б"-"г" пункта 9 настоящего Порядка, вправе повторно представить заявление и документы в соответствии с настоящим Порядком.
12. В течение 10 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии заключается соглашение между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем.
13. Министерство на основании заключенного соглашения формирует и представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан заявки на кассовые расходы в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей, при этом бюджетные обязательства учитываются на основании платежных документов.
14. Министерство на основании заключенного соглашения осуществляет перечисление субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
15. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета сельскохозяйственных товаропроизводителей, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
13. По результатам рассмотрения заявления и документов Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующее письменное уведомление в следующие сроки:
в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления - в случае принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении по основаниям, предусмотренным подпунктами "а"-"г" пункта 12 настоящего Порядка;
в течение 5 рабочих дней по истечении срока устранения оснований для отказа в дальнейшем рассмотрении документов, установленного пунктом 9 настоящего Порядка, - в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом "д" пункта 12 настоящего Порядка.
В случае представления сельскохозяйственным товаропроизводителем документов для повторного рассмотрения в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка принятие Министерством решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и направление сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующего письменного уведомления осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня представления документов для повторного рассмотрения.
Уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении направляется Министерством сельскохозяйственному товаропроизводителю по почтовому адресу или адресу его электронной почты, которые указаны в заявлении на предоставление субсидии, либо передаются нарочно сельскохозяйственному товаропроизводителю.
14. В течение 10 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии заключается соглашение между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем.
15. Министерство на основании заключенного соглашения осуществляет перечисление субсидий сельскохозяйственному товаропроизводителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
16. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных в соответствии с пунктами 6, 7 настоящего Порядка документов возлагается на сельскохозяйственных товаропроизводителей.
17. Сельскохозяйственный товаропроизводитель должен осуществлять предпринимательскую деятельность (для индивидуальных предпринимателей), не принимать решения о ликвидации (для юридических лиц) в течение 5 лет с момента заключения соглашения.
18. В случае отчуждения машин, механизмов, мелиоративной техники, других основных средств и оборудования в течение 5 лет со дня приобретения сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 60 дней с момента прекращения права собственности возвращает полученные денежные средства на лицевой счет Министерства.
19. Показателями результативности использования субсидии (далее - показатель результативности) являются:
а) по направлениям государственной поддержки:
площадь мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию за счет реконтрукции#, технического перевоооружения# и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования;
вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий;
защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания за счет проведения агролесомелиоративных мероприятий (площадь посадок), а также за счет проведения фитомелиоративных мероприятий (площадь посадок);
б) по региональному проекту:
ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель для выращивания экспортно ориентированной сельскохозяйственной продукции за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования;
вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий для выращивания экспортно ориентированной сельскохозяйственной продукции за счет проведения культуртехнических мероприятий;
объем экспорта продукции агропромышленного комплекса (в натуральном выражении) за счет создания новой товарной массы, полученной на землях сельскохозяйственного назначения, введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель и вовлеченных в оборот сельскохозяйственных угодий, в году, следующем за годом предоставления субсидии.
20. Эффективность предоставления субсидии оценивается ежегодно Министерством на основании достижения сельскохозяйственным товаропроизводителем показателя результативности.
Значение показателя результативности для сельскохозяйственного товаропроизводителя устанавливается в соглашении.
Для подтверждения достижения показателя результативности сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет в Министерство отчет о достижении показателя результативности (далее - отчет) по форме, утвержденной приказом о типовой форме соглашения, в срок не позднее 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае, если сельскохозяйственным товаропроизводителем допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значений показателей результативности использования субсидии, он обязан возвратить часть полученной субсидии в бюджет Республики Башкортостан в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств.
При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
21. Оценка эффективности использования субсидии () производится на основании определения значений достигнутых целевых показателей результативности, установленных соглашением, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- эффективность предоставления субсидии;
- фактическое значение i-ro показателя результативности;
- плановое значение i-ro показателя результативности.
В случае нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значения показателя результативности, объем средств, подлежащий возврату в бюджет Республики Башкортостан (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставленная сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение показателя результативности на отчетную дату;
- плановое значение показателя результативности, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет (), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения показателя результативности ().
Основанием для освобождения сельскохозяйственного товаропроизводителя от возврата части полученной субсидии в бюджет Республики Башкортостан за недостижение показателя результативности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения показателя результативности.
22. Возврат субсидии в случаях нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий, установленных при ее предоставлении, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, осуществляется в следующем порядке.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств сельскохозяйственному товаропроизводителю направляется соответствующее письменное уведомление. Сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на соответствующий лицевой счет Министерства указанную сумму средств. При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
23. В случае образования у сельскохозяйственного товаропроизводителя неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Министерство.
В течение 10 календарных дней с момента получения от сельскохозяйственного товаропроизводителя уведомления об образовании неиспользованного остатка субсидии Министерство направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю письменное уведомление о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидий (далее - уведомление).
В течение 14 календарных дней со дня получения уведомления сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан перечислить неиспользованный остаток субсидии на соответствующий лицевой счет Министерства.
При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
24. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения сельскохозяйственными товаропроизводителями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
25. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Республики Башкортостан
в рамках реализации мероприятий
федеральной целевой программы
"Развитие мелиорации земель
сельскохозяйственного назначения
России на 2014-2020 годы" и подпрограммы
"Развитие мелиорации земель
сельскохозяйственного назначения
в Республике Башкортостан
в 2014-2020 годах" государственной
программы "Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
в Республике Башкортостан"
(с изменениями от 3 ноября 2015 г.)
Сводная справка на предоставление субсидий из бюджета Республики
Башкортостан в рамках реализации мероприятий федеральной целевой
программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
России на 2014-2020 годы" и подпрограммы "Развитие мелиорации земель
сельскохозяйственного назначения в Республике Башкортостан в 2014-2020
годах" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия в Республике Башкортостан" по Министерству сельского
хозяйства Республики Башкортостан
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 августа 2014 г. N 407 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на выполнение мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 2 сентября 2014 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 27 (465) от 22 сентября 2014 г., ст. 1232
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 марта 2023 г. N 84
Изменения вступают в силу с 6 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 февраля 2022 г. N 30
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 ноября 2021 г. N 611
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 апреля 2021 г. N 173
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 февраля 2020 г. N 114
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 апреля 2019 г. N 208
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 июня 2018 г. N 253
Изменения вступают в силу с 7 июня 2018 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 мая 2017 г. N 210
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 февраля 2017 г. N 46
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 сентября 2016 г. N 368
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 ноября 2015 г. N 465
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 декабря 2014 г. N 586