Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на приобретение оборудования для переработки молока и производства молочной продукции.
Премьер-министр |
Р.Х. Марданов |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 22 ноября 2018 г. N 564
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на приобретение оборудования для переработки молока и производства молочной продукции
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан организациям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку молока, на возмещение части затрат на приобретение оборудования для переработки молока и производства молочной продукции (далее - субсидия).
2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство), на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.
3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство.
4. Получателями субсидий в рамках настоящего Порядка выступают организации агропромышленного комплекса, заключившие с Правительством Республики Башкортостан инвестиционные соглашения об условиях реализации приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан (далее соответственно - получатель субсидии; инвестиционное соглашение).
5. Субсидии предоставляются получателям субсидий на возмещение части затрат на приобретение нового оборудования для переработки молока и производства молочной продукции (без учета НДС, транспортных расходов и расходов на монтажные и пусконаладочные работы), включая затраты, произведенные по договорам, заключенным в год, предшествующий году заключения инвестиционных соглашений, и в последующие годы, если срок исполнения данных договоров приходится на период реализации инвестиционных соглашений.
Субсидии предоставляются по ставкам и номенклатуре, утвержденным Министерством в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), в размере до 40 процентов от стоимости оборудования для переработки молока и производства молочной продукции (без учета НДС, транспортных расходов и расходов на монтажные и пусконаладочные работы). В случае невыделения в договоре (контракте) транспортных расходов и расходов на монтажные и пусконаладочные работы сумма субсидии рассчитывается исходя из стоимости оборудования для переработки молока и производства молочной продукции, включая транспортные расходы и расходы на монтажные и пусконаладочные работы.
6. Субсидия предоставляется при соблюдении получателем субсидии следующих условий:
а) представление заявления на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее - заявление);
б) наличие заключенного инвестиционного соглашения, в котором предусмотрено предоставление субсидии;
в) наличие плана обеспечения финансово-экономической устойчивости получателя субсидии на среднесрочную перспективу по форме, утвержденной Министерством;
г) заключение соглашения о предоставлении субсидии между получателем субсидии и Министерством по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года N 62 (далее - соглашение о предоставлении субсидии), предусматривающего:
целевое назначение и условия предоставления субсидии;
права и обязательства сторон, включая обязательство получателя субсидии представлять в Министерство отчетность по утвержденным им формам;
плановые значения целевых показателей результативности предоставления субсидии и меры, применяемые в случае их недостижения;
порядок, срок и форму представления получателем субсидии отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения о предоставлении субсидии и настоящего Порядка согласно законодательству Российской Федерации;
срок действия соглашения о предоставлении субсидии;
согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
д) соответствие требованиям подпункта "е" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 (с последующими изменениями), на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения о предоставлении субсидии, а именно:
отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан;
получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не является получателем средств бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;
получатель субсидии обязуется не принимать решение о ликвидации в течение 5 лет с момента заключения соглашения о предоставлении субсидии;
е) осуществлять предпринимательскую деятельность в течение 5 лет с даты подписания соглашения о предоставлении субсидии.
7. Для получения субсидии получателем субсидии представляются в Министерство следующие документы (копии документов заверяются получателем субсидии):
а) заявление;
б) справка-расчет по форме, утвержденной Министерством;
в) копия плана обеспечения финансово-экономической устойчивости получателя субсидии на среднесрочную перспективу по форме, утвержденной Министерством;
г) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
д) справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, процентов на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;
е) копия инвестиционного соглашения;
ж) копии документов:
акта о приеме (поступлении) оборудования по форме N ОС-14;
акта о приемке-передаче оборудования в монтаж по форме N ОС-15;
акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме N ОС-1 либо первичных документов по учету основных средств, разработанных получателем субсидии самостоятельно и содержащих обязательные реквизиты, определенные пунктом 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете";
акта, подтверждающего факт монтажа приобретенного оборудования для переработки молока и производства молочной продукции.
Получатель субсидии вправе не представлять документы, указанные в абзацах пятом-седьмом настоящего пункта. В случае непредставления заявителем указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
7.1. При приобретении оборудования для переработки молока и производства молочной продукции у российских поставщиков дополнительно к документам, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, представляются заверенные получателем субсидии копии следующих документов:
договоров (контрактов) на приобретение (поставку) оборудования для переработки молока и производства молочной продукции;
платежных поручений, подтверждающих оплату стоимости оборудования для переработки молока и производства молочной продукции;
товарных накладных по форме ТОРГ-12.
7.2. При приобретении оборудования для переработки молока и производства молочной продукции за иностранную валюту у иностранных поставщиков получатель субсидии дополнительно к документам, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, представляет заверенные получателем субсидии копии следующих документов:
договоров (контрактов) на приобретение (поставку) оборудования для переработки молока и производства молочной продукции;
платежных поручений и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату оборудования для переработки молока и производства молочной продукции, банковских выписок по валютному расчетному счету;
грузовых таможенных деклараций (представляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом);
инвойсов;
паспортов импортной сделки (для договоров (контрактов) на приобретение (поставку) оборудования для переработки молока и производства молочной продукции, заключенных до 1 марта 2018 года).
8. Министерство:
а) размещает информацию о порядке и сроках предоставления субсидий по данному направлению на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (agriculture.bashkortostan.ru) в течение 10 календарных дней после утверждения Министерством ставок, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
б) принимает к рассмотрению документы, представленные в соответствии с пунктами 7, 7.1 и 7.2 настоящего Порядка, регистрирует заявления в день поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью; срок рассмотрения документов с входящей даты регистрации заявлений не должен превышать 15 рабочих дней;
в) проверяет соответствие возможного получателя субсидии и представленных им документов условиям и требованиям, предъявляемым в пункте 6 настоящего Порядка, за исключением условия, предусмотренного подпунктом "г" указанного пункта, посредством обеспечения получения необходимой информации у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
г) проверяет справки-расчеты на соответствие документам, представленным получателем субсидии согласно пунктам 7, 7.1 и 7.2 настоящего Порядка, путем непосредственного их изучения, проведения арифметической проверки расчетов и контроля полноты заполнения требуемых реквизитов;
д) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении;
е) представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан следующие документы:
заявки на финансирование;
заявки на кассовый расход в разрезе получателей субсидий, при этом бюджетные обязательства учитываются на основании платежных документов.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) полное освоение средств, предусмотренных на указанные цели Министерству в соответствии с бюджетными ассигнованиями в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству;
б) несоответствие возможного получателя субсидии условиям пункта 6 настоящего Порядка (за исключением условия, предусмотренного подпунктом "г" указанного пункта);
в) несоответствие представленных возможным получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 7, 7.1 и 7.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, указанных в абзацах пятом-седьмом пункта 7 настоящего Порядка);
г) недостоверность документов и информации, которые представлены возможным получателем субсидии в соответствии с пунктами 7, 7.1 и 7.2 настоящего Порядка;
д) приобретение бывшего в употреблении и некомплектного оборудования для переработки молока и производства молочной продукции;
е) несоответствие приобретенного оборудования для переработки молока и производства молочной продукции номенклатуре, указанной в пункте 5 настоящего Порядка.
10. По результатам рассмотрения заявления и документов, представленных возможным получателем субсидии, Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и направляет возможному получателю субсидии соответствующее письменное уведомление в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении направляется Министерством получателю субсидии по его почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо передается нарочно уполномоченному лицу получателя субсидии.
11. Возможный получатель субсидии при получении уведомления об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным подпунктами "б"-"е" пункта 9 настоящего Порядка, вправе повторно на общих основаниях представить документы в соответствии с пунктами 7, 7.1 и 7.2 настоящего Порядка.
12. В течение 10 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии заключается соглашение о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии.
13. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, в установленном порядке в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашений о предоставлении субсидий.
14. Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов, представленных согласно пунктам 7, 7.1 и 7.2 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.
15. В случае отчуждения оборудования для переработки молока и производства молочной продукции в течение 5 лет со дня его приобретения получатель субсидии в течение 60 дней с момента прекращения права собственности возвращает в бюджет Республики Башкортостан денежные средства, полученные на возмещение части затрат на приобретение указанного оборудования.
16. Возврат субсидий в случаях нарушения условий, установленных при их предоставлении, и представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, и повлекли необоснованное получение субсидий, осуществляется в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств;
при отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
17. Показателем результативности предоставления субсидии является темп роста налоговых отчислений в бюджет Республики Башкортостан не ниже 5% (текущий год к предшествующему году).
Для подтверждения достижения планового значения показателя результативности предоставления субсидии получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении значений показателя результативности предоставления субсидии (далее - отчет) по форме, утвержденной приказом Министерства, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае, если получателем субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в части достижения планового значения показателя результативности предоставления субсидии, этот получатель субсидии обязан возвратить часть полученной субсидии в бюджет Республики Башкортостан.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения планового значения показателя результативности предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан, используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения планового значения показателя результативности предоставления субсидии.
Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата средств, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения планового значения показателя результативности предоставления субсидии.
18. В случае образования у получателя субсидии неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Министерство.
В случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на лицевой счет Министерства в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
19. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
20. Контроль за правильным исчислением и выплатой субсидий, целевым использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 ноября 2018 г. N 564 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на приобретение оборудования для переработки молока и производства молочной продукции"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 27 ноября 2018 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 1 от 10 января 2019 г., ст. 26
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 октября 2021 г. N 524
Изменения вступают в силу с 15 октября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 февраля 2020 г. N 114
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2020 г.