В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 9 статьи 2.1 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 415 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2020 году субсидий за счет средств федерального бюджета частным медицинским организациям на финансовое обеспечение затрат на выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Назарова А.Г.
Глава Республики Башкортостан |
Р.Ф. Хабиров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 15 июля 2020 г. N 424
Порядок
предоставления в 2020 году субсидий за счет средств федерального бюджета частным медицинским организациям на финансовое обеспечение затрат на выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 9 статьи 2.1 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 415 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией" и определяет цели и условия предоставления в 2020 году субсидий частным медицинским организациям (далее - частные МО) на финансовое обеспечение затрат на выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее - выплаты стимулирующего характера).
2. Субсидии частным МО на финансовое обеспечение затрат на выплаты стимулирующего характера (далее - субсидии) предоставляются из бюджета Республики Башкортостан за счет иных межбюджетных трансфертов, поступивших из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Министерство).
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству как получателю бюджетных средств на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка.
4. Целью предоставления субсидии частной МО является стимулирование медицинских работников за особые условия труда и дополнительную нагрузку при оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией в соответствии с локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным с Министерством, начиная с момента регистрации выявленного подтвержденного случая заражения новой коронавирусной инфекцией в Республике Башкортостан.
5. Выплаты стимулирующего характера медицинским работникам за особые условия труда в стационарных условиях осуществляются пропорционально фактически отработанному времени из расчета месячной нормы рабочих часов на одну занятую ставку в следующих размерах:
36497,55 рубля в месяц - врачам и иным работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам-анестезиологам-реаниматологам), или 100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Республике Башкортостан за 9 месяцев 2019 года, по данным Федеральной службы государственной статистики;
18248,78 рубля в месяц - среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, или 50 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Республике Башкортостан за 9 месяцев 2019 года, по данным Федеральной службы государственной статистики;
10949,27 рубля в месяц - младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, или 30 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Республике Башкортостан за 9 месяцев 2019 года, по данным Федеральной службы государственной статистики.
6. Выплаты стимулирующего характера за особые условия труда медицинским и иным работникам, оказывающим первичную помощь, осуществляются пропорционально фактически отработанному времени из расчета месячной нормы рабочих часов на одну занятую ставку в следующих размерах:
29198,04 рубля - врачам и иным работникам с высшим (немедицинским) образованием подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), или 80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Республике Башкортостан за 9 месяцев 2019 года, по данным Федеральной службы государственной статистики;
14599,02 рубля - среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, или 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Республике Башкортостан за 9 месяцев 2019 года, по данным Федеральной службы государственной статистики;
7299,51 рубля - младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, или 20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Республике Башкортостан за 9 месяцев 2019 года, по данным Федеральной службы государственной статистики.
7. Размер субсидии, предоставляемой частной МО, определяется по следующей формуле:
C = Cm + Ck,
где:
Cm - объем средств на предоставление выплат стимулирующего характера медицинским работникам за особые условия труда в стационарных условиях в месяц;
Ск - объем средств на предоставление выплат стимулирующего характера за особые условия труда медицинским работникам, оказывающим первичную помощь, в месяц.
8. Объем средств на предоставление выплат стимулирующего характера медицинским работникам за особые условия труда в стационарных условиях в месяц (Cm) рассчитывается пропорционально фактически отработанному времени из расчета месячной нормы рабочих часов на одну занятую ставку в размерах, определенных настоящим Порядком, и определяется по формуле:
Cm = (Vm * 36497,55 + Sm * 18248,78 + Mm * 10949,27) * R * 1,302,
где:
Vm - численность врачей и иных работников с высшим немедицинским образованием, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачей-инфекционистов, врачей-анестезиологов-реаниматологов);
Sm - численность среднего медицинского персонала, участвующего в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях;
Mm - численность младшего медицинского персонала, обеспечивающего условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях;
R - районный коэффициент к заработной плате;
1,302 - коэффициент начислений на заработную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При расчете размера субсидии учитываются медицинские работники, оказывающие медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (врачи-рентгенологи, врачи-эпидемиологи, помощники врачей-эпидемиологов, работники клинико-диагностических лабораторий, средний медицинский персонал, работающий с указанными врачами-специалистами).
9. Объем средств на предоставление выплат стимулирующего характера за особые условия труда медицинским работникам, оказывающим первичную помощь, в месяц (Ск) рассчитывается пропорционально фактически отработанному времени из расчета месячной нормы рабочих часов на одну занятую ставку в размерах, определенных настоящим Порядком, и определяется по формуле:
Ck = (Vk * 29198,04 + Sk * 14599,02 + Mk * 7299,51) * R * 1,302,
где:
Vk - численность врачей и иных работников с высшим (немедицинским) образованием подразделений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачей-инфекционистов, врачей общей практики (семейных врачей), врачей-педиатров, врачей-педиатров участковых, врачей-терапевтов, врачей-терапевтов участковых, врачей-пульмонологов);
Sk - численность среднего медицинского персонала, участвующего в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднего медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов;
Мк - численность младшего медицинского персонала, обеспечивающего условия для оказания первичной медико-санитарной помощи;
R - районный коэффициент к заработной плате;
1,302 - коэффициент начислений на заработную плату;
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При расчете размера субсидии учитываются медицинские работники, оказывающие медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (врачи-рентгенологи, врачи-эпидемиологи, помощники врачей-эпидемиологов, работники клинико-диагностических лабораторий, средний медицинский персонал, работающий с указанными врачами-специалистами).
10. Условиями предоставления субсидии являются:
а) соответствие частной МО следующим требованиям:
частная МО не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
у частной МО отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии;
частная МО не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов на дату заключения соглашения;
частная МО не получает средства из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка;
у частной МО отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Башкортостан на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии;
б) наличие локального нормативного акта частной МО, предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка, согласованного с Министерством.
11. Локальным нормативным актом частной МО устанавливаются:
а) перечень наименований подразделений частной МО, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера;
б) перечень должностей медицинских работников подразделений частной МО, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;
в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью;
г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.
12. Для получения субсидии частная МО представляет в Министерство заявление на предоставление субсидии по форме, утверждаемой Министерством, с приложением следующих документов:
а) расчетов на финансовое обеспечение затрат на выплаты стимулирующего характера;
б) справки территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающей отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
в) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи документов и заверенной в установленном порядке;
г) справки, подписанной руководителем частной МО (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие средств, полученных из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка, а также отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
д) копии документа, подтверждающего полномочия руководителя частной МО, или доверенности, уполномочивающей иное лицо на подписание заявления на предоставление субсидии и соглашения от имени частной МО.
Документы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, представляются ежемесячно до 5 числа месяца, в котором будут осуществлены выплаты стимулирующего характера.
Документы, указанные в подпунктах "в"-"д" настоящего пункта, представляются при первом обращении частной МО в Министерство.
В случае непредставления частной МО документов, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, данные документы или информация, содержащаяся в них, запрашиваются у соответствующих государственных органов в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
13. Министерство в установленном порядке регистрирует заявление в день его поступления, в течение 10 рабочих дней проверяет соответствие документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, а также документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и принимает одно из следующих решений:
а) о предоставлении субсидии;
б) об отказе в предоставлении субсидии.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) представление частной МО документов, не соответствующих требованиям настоящего Порядка, а также непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия;
б) наличие в представленных документах недостоверных сведений;
в) несоответствие частной МО условиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка.
15. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет частной МО уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, либо передает нарочно на бумажном носителе.
В случае отказа в предоставлении субсидии частная МО в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления вправе повторно подать заявление на предоставление субсидии и прилагаемые к нему документы после устранения выявленных оснований для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
16. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с частной МО соглашение.
Соглашение, дополнительное соглашение о внесении в соглашение изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 года N 199н.
В соглашении предусматриваются:
а) цель предоставления и размер субсидии;
б) условия и сроки предоставления субсидии;
в) значения результатов предоставления субсидии;
г) перечень документов, представляемых частной МО;
д) перечень расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
е) запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, связанных с достижением цели предоставления субсидии;
ж) ответственность сторон за нарушение цели, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение значений результатов предоставления субсидии;
з) согласие частной МО на осуществление Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и соглашением;
и) обязанность Министерства и уполномоченного органа государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения частной МО цели, условий и порядка предоставления субсидии.
17. Результатом предоставления субсидии является количество медицинских и иных работников организаций негосударственного сектора, участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.
18. Субсидия не может быть использована на цель, не предусмотренную настоящим Порядком.
19. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет частной МО, открытый в кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения.
20. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения частной МО условий, цели и порядка предоставления субсидии.
21. Частная МО представляет в Министерство отчеты о целевом расходовании субсидии, о достижении результата предоставления субсидии по формам, установленным соглашением, а также заверенные подписью руководителя частной МО и печатью (при наличии) копии документов, подтверждающих фактически понесенные расходы на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка, в сроки, установленные соглашением.
22. Субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Башкортостан в случаях:
нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии;
выявления факта представления документов, содержащих недостоверную информацию;
нецелевого использования субсидии.
23. В случае нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством или уполномоченными органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 5 календарных дней со дня, когда Министерству стало известно об этом, направляет частной МО в письменной форме требование о возврате субсидии. Возврат предоставленной субсидии осуществляется частной МО в течение 10 календарных дней со дня получения требования Министерства о возврате предоставленной субсидии.
24. В случае образования у частной МО неиспользованного остатка полученной субсидии частная МО обязана в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Министерство.
В течение 7 рабочих дней с момента получения от частной МО уведомления об образовании неиспользованного остатка субсидии Министерство направляет работодателю письменное уведомление о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии.
Частная МО в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии обязана перечислить заявленную в уведомлении сумму средств на счет, указанный в требовании.
25. При отказе частной МО от добровольного возврата средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан, указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
26. Частные МО, допустившие нецелевое использование средств бюджета Республики Башкортостан, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 июля 2020 г. N 424 "Об утверждении Порядка предоставления в 2020 году субсидий за счет средств федерального бюджета частным медицинским организациям на финансовое обеспечение затрат на выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией"
Вступает в силу с 15 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан в Internet (www.npa.bashkortostan.ru) 16 июля 2020 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 25 от 2 сентября 2020 г., ст. 1378
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 ноября 2020 г. N 677
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2020 г. Подпункты "а", "ж" пункта 2 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.