Наименование изменено с 20 марта 2020 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 марта 2020 г. N 175
Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 2 августа 2019 г. N 476
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на благоустройство городских общественных территорий"
20 марта, 22 октября 2020 г.
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях повышения доли городов Республики Башкортостан с благоприятной городской средой Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Пункт 1 изменен с 20 марта 2020 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 марта 2020 г. N 175
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на благоустройство городских общественных территорий.
Пункт 2 изменен с 20 марта 2020 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 марта 2020 г. N 175
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан Беляева Б.В.
Временно исполняющий обязанности |
Р. Хабиров |
Порядок изменен с 22 октября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2020 г. N 639
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 2 августа 2019 г. N 476
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на благоустройство городских общественных территорий
20 марта, 22 октября 2020 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - муниципальные образования Республики Башкортостан, получатели субсидий) на обеспечение мероприятий по благоустройству городских общественных территорий (далее - субсидии).
2. Главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан по предоставлению субсидий является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
3. Получателями субсидий являются городские округа и муниципальные районы Республики Башкортостан с административным центром - город.
4. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан для софинансирования расходных обязательств по благоустройству городских общественных территорий.
К объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству:
территории общего пользования улично-дорожной сети (пешеходные тротуары, велодорожки, пешеходные переходы, озеленение, площадки автостоянок);
общественные пространства (свободные от транспорта пешеходные улицы, скверы, бульвары, площади, набережные);
прилегающие территории объектов общественного назначения;
территории общего пользования (детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга, площадки для выгула и дрессировки собак);
технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны.
К элементам благоустройства в соответствии с настоящим Порядком относятся:
а) элементы озеленения (рядовые и аллейные посадки деревьев, группы (куртины), солитеры, живые изгороди, рабатки, клумбы и цветники, шпалеры, газоны);
б) площадки и покрытия, в том числе площадки для игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом, установки мусоросборников, выгула и дрессировки собак, стоянок автомобилей с различными видами покрытий:
твердые (капитальные) - монолитные или сборные, выполняемые из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и прочих материалов;
мягкие (некапитальные), выполняемые из природных или искусственных сыпучих материалов (песка, щебня, гранитных высевок, керамзита, резиновой крошки и прочего), находящихся в естественном состоянии, сухих смесях, уплотненных или укрепленных вяжущими материалами;
газонные, выполняемые по специальным технологиям подготовки и посадки травяного покрова;
комбинированные, представляющие сочетания вышеуказанных покрытий (например, плитка, утопленная в газон, и прочие);
в) элементы сопряжения поверхностей (различные виды бортовых камней, пандусы, ступени, лестницы), подпорные стены и элементы укрепления естественных откосов;
г) ограждения (заборы), которые различаются по назначению (декоративные, защитные, их сочетание), высоте (низкие - 0,3-1,0 м, средние - 1,1-1,7 м, высокие - 1,8-3,0 м), виду материала (металлические, железобетонные и другие), степени проницаемости для взгляда (прозрачные, глухие), степени стационарности (постоянные, временные, передвижные);
д) водоотводные сооружения и устройства (водоотводные канавки, лотки, дождеприемники, биодренажные канавы, дождевые сады и прочие);
е) водные устройства (фонтаны, питьевые фонтанчики, бюветы, родники, декоративные водоемы, нестационарные поливочные (оросительные) системы сезонного характера и прочие);
ж) уличное коммунально-бытовое оборудование (различные виды мусоросборников-контейнеров и урн);
з) уличное техническое оборудование (укрытия таксофонов, банкоматы, интерактивные информационные терминалы, почтовые ящики, вендинговые автоматы), элементы инженерного оборудования (подъемные площадки для инвалидных колясок, смотровые люки, решетки дождеприемных колодцев, вентиляционные шахты подземных коммуникаций, шкафы телефонной связи и прочие);
и) игровое и спортивное оборудование (игровые, физкультурно-оздоровительные устройства, сооружения и (или) их комплексы);
к) элементы освещения:
функциональное освещение (стационарные установки освещения дорожных покрытий и пространств в транспортных и пешеходных зонах);
архитектурное освещение (праздничная иллюминация: световые гирлянды, сетки, контурные обтяжки, светографические элементы, панно и объемные композиции из ламп накаливания, разрядных, светодиодов, световодов, световые проекции, лазерные рисунки и прочие);
световая информация (в том числе световая реклама, как правило, предназначенная для ориентации пешеходов и водителей автотранспорта в пространстве, в том числе для решения светокомпозиционных задач с учетом гармоничности светового ансамбля, не противоречащего действующим правилам дорожного движения);
л) средства размещения информации и рекламные конструкции (указатели, стелы, электронные табло, баннеры, информационные стенды, разметка и прочие);
м) малые архитектурные формы и городская мебель (лестницы, ограды, скульптуры, светильники наружного освещения (ландшафтные светильники), стенды для афиш и реклам, садово-парковые сооружения (беседки, ротонды, перголы, садово-парковая скульптура, вазоны, парковые скамьи и другая садовая мебель), некрупные формы мемориальной архитектуры (обелиски, мемориальные доски и мемориальные скамьи), городская уличная мебель, урны, детские игровые комплексы; киоски, павильоны, торговые лотки, торговые автоматы и прочие);
н) некапитальные нестационарные сооружения (выполненные из легких конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений (объекты мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины, боксовые гаражи, сцены (эстрады), другие объекты некапитального характера)).
Перечень видов работ и затрат по благоустройству, на которые может быть израсходована субсидия, включает:
инженерно-геодезические (обязательно) и инженерно-геологические работы (при необходимости);
разработку проектно-сметной документации и ее экспертизу;
работы по устройству (возведению) элементов благоустройства, включая демонтаж (разборку) существующих элементов благоустройства (полный или частичный);
работы по созданию и содержанию зеленых насаждений;
закупку и установку оборудования и устройств технического оснащения элементов благоустройства;
изготовление и установку (или восстановление) произведений монументально-декоративного искусства;
установку и подключение к инженерным сетям некапитальных нестационарных объектов;
приобретение и установку программно-технических комплексов видеонаблюдения (в случае, если установка указанных комплексов предусмотрена проектом благоустройства или сметной документацией на благоустройство общественных территорий муниципальных образований, имеющей положительное заключение органа государственной экспертизы);
работы по берегоукреплению (при необходимости осуществления таковых для проведения работ по благоустройству в случае, если данные виды работ предусмотрены проектом благоустройства или сметной документацией на благоустройство общественных территорий муниципальных образований, имеющей положительное заключение органа государственной экспертизы);
дноуглубительные работы (при необходимости осуществления таковых для проведения работ по благоустройству в случае, если данные виды работ предусмотрены проектом благоустройства или сметной документацией на благоустройство общественных территорий муниципальных образований, имеющей положительное заключение органа государственной экспертизы).
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан при соблюдении следующих условий:
наличие у муниципальных образований Республики Башкортостан дизайн-проектов благоустройства городских общественных территорий;
наличие утвержденной муниципальной программы формирования современной городской среды;
наличие в бюджете муниципального образования Республики Башкортостан бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения;
заключение между Министерством и администрацией муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан;
софинансирование расходов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, из бюджета Республики Башкортостан составляет не более 95% от общего объема расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, предусматриваемого в местном бюджете на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
6. Критериями отбора муниципальных образований Республики Башкортостан для предоставления субсидий является наличие:
заявки в Министерство на предоставление субсидии в планируемом году;
гарантийного письма администрации муниципального образования Республики Башкортостан о финансировании из бюджета муниципального образования Республики Башкортостан расходов на мероприятия по благоустройству городских общественных территорий в размере не менее 5% от общего объема финансирования;
численности населения свыше 250 тыс. человек в населенных пунктах Республики Башкортостан.
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на указанные цели.
8. Для получения субсидии в соответствии с настоящим Порядком администрации муниципальных образований Республики Башкортостан представляют главному распорядителю заявку на предоставление субсидии (в произвольной форме), подписанную главой администрации муниципального образования Республики Башкортостан, с приложением:
выписки из бюджета муниципального образования, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходных обязательств органа местного самоуправления на благоустройство городских общественных территорий либо гарантийного письма о софинансировании мероприятий по благоустройству городских общественных территорий;
выписки из муниципальной программы, предусматривающей перечень мероприятий по благоустройству городских общественных территорий;
копии утвержденного дизайн-проекта благоустройства городских общественных территорий.
9. Регистрация заявки и документов на предоставление субсидии осуществляется Министерством в день их представления.
10. Министерство рассматривает представленные заявления и документы в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Республики Башкортостан являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, определенных пунктом 9 настоящего Порядка;
б) недостоверность представленной администрацией муниципального образования Республики Башкортостан информации;
в) несоблюдение администрацией муниципального образования Республики Башкортостан условий предоставления субсидии, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
12. Уведомление администрации муниципального образования Республики Башкортостан об отказе в предоставлении субсидии направляется в сроки, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в письменной форме.
13. Распределение субсидий в разрезе муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан осуществляется на основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан.
Субсидии распределяются между муниципальными образованиями Республики Башкортостан и рассчитываются по формуле:
,
где:
- размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию Республики Башкортостан;
- общий размер бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
- коэффициент расчета i-го муниципального образования Республики Башкортостан;
- сумма коэффициентов расчета муниципальных образований Республики Башкортостан.
Коэффициент расчета () определяется по формуле:
,
где:
- численность населения городских округов свыше 250 тыс. человек в i-м муниципальном образовании Республики Башкортостан;
- численность населения муниципальных образований Республики Башкортостан, участвующих в реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий.
При распределении субсидий между муниципальными образованиями Республики Башкортостан применяется поправочный коэффициент, равный:
1 - для городов с численностью населения свыше 250 тыс. человек в i-м муниципальном образовании Республики Башкортостан;
5 - для городов с численностью населения свыше 1000 тыс. человек в i-м муниципальном образовании Республики Башкортостан.
14. Субсидии перечисляются в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на основании заявки муниципального образования по факту выполнения работ (этапа работ).
15. Средства, поступившие в местный бюджет в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, учитываются в доходах местного бюджета и направляются в установленном порядке на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий.
16. Перечисление субсидий администратору дохода местного бюджета осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
17. Результатом использования субсидии является реализация мероприятий по благоустройству городских общественных территорий соответствии со сроками и количеством, которые установлены соглашением.
18. При наличии остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, в том числе по результатам экономии, сложившейся по итогам проведения получателем субсидии процедур, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, решение о потребности получателя субсидии в использовании остатков субсидий принимается Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан в порядке, установленном бюджетным законодательством.
В случае отсутствия указанного решения получатель субсидии обязан возвратить остатки субсидии в бюджет Республики Башкортостан в течение первых 15 рабочих дней, следующих за отчетным финансовым годом, путем перечисления средств на лицевой счет Министерства.
19. Получатель субсидии вправе осуществлять расходы, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, в случае принятия решения, указанного в пункте 18 настоящего Порядка. Использование остатков субсидии осуществляется получателем субсидии в порядке и па условиях, установленных соглашением. Соответствующие изменения вносятся в муниципальные программы (подпрограммы), которые направляются в Министерство в течение 5 рабочих дней с даты внесения изменений.
20. Получатель субсидии ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главному распорядителю бюджетных средств отчет об использовании субсидии.
21. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения установленных соглашением значения показателя результата использования субсидий и значения такого показателя, фактически достигнутого по итогам планового года, на основании информации, представленной муниципальными образованиями Республики Башкортостан.
22. В случаях нарушения администрацией муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и соглашением, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, на основании письменных требований Министерства и (или) уполномоченных органов государственного финансового контроля субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования (представления).
Требования Министерства и (или) уполномоченных органов государственного финансового контроля о возврате субсидии при обнаружении обстоятельств, предусмотренных настоящим пунктом, направляются заказными письмами.
23. Администрация муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан несет ответственность за результативное и целевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых в Министерство сведений (документов, отчетов) в соответствии с законодательством.
24. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляет Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 августа 2019 г. N 476 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на благоустройство городских общественных территорий"
Настоящее постановление вступает в силу с 2 августа 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 5 августа 2019 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 29 от 14 октября 2019 г., ст. 1430
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 октября 2021 г. N 552
Изменения вступают в силу с 25 октября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 декабря 2020 г. N 771
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2020 г. N 639
Изменения вступают в силу с 22 октября 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 марта 2020 г. N 175
Изменения вступают в силу с 20 марта 2020 г.