Во исполнение Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан регионального государственного надзора в области обращения с животными.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра сельского хозяйства Республики Башкортостан Фазрахманова И.И.
Глава Республики Башкортостан |
Р.Ф. Хабиров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 27 июля 2020 г. N 469
Порядок
организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан регионального государственного надзора в области обращения с животными
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Башкортостан (далее - органы государственного надзора, государственный надзор).
1.2. Государственный надзор представляет собой деятельность уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан (далее - обязательные требования).
1.3. Государственный надзор осуществляется:
а) Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан в части соблюдения требований к содержанию и разведению охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
б) Управлением ветеринарии Республики Башкортостан в части соблюдения требований к содержанию домашних животных и деятельности по обращению с животными без владельцев.
1.4. Органы государственного надзора взаимодействуют с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, их территориальными органами, иными федеральными и республиканскими органами исполнительной власти при осуществлении государственного надзора.
1.5. Должностными лицами органов государственного надзора, уполномоченными осуществлять государственный надзор, являются:
а) руководители и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;
б) руководители структурных подразделений и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;
в) иные государственные гражданские служащие, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.
1.6. Должностные лица органов государственного надзора обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
1.7. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-16,17-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством.
1.8. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ.
При проведении проверок в отношении физических лиц применяются положения настоящего Порядка, положения Федерального закона N 294-ФЗ не применяются.
1.9. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:
а) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
б) мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
в) плановых (документарных и выездных) проверок;
г) внеплановых (документарных и выездных) проверок.
1.10. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:
а) рейдовых осмотров;
б) внеплановых документарных и (или) выездных проверок.
1.11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного надзора, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Осуществление государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
2.1. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ и с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
2.2. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10-14 Федерального закона N 294-ФЗ.
2.3. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного надзора осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми органами государственного надзора программами профилактики нарушений.
2.4. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680.
2.5. Должностные лица органов государственного надзора при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
2.6. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований и анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем и государственных информационных систем Республики Башкортостан) в орган государственного надзора или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного надзора, без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.
2.7. В случае, если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, должностными лицами органов государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
3. Осуществление государственного надзора в отношении физических лиц
3.1. В целях выявления нарушения обязательных требований физическими лицами уполномоченные должностные лица органов государственного надзора в пределах своей компетенции проводят рейдовые осмотры земельных участков, мест розничной торговли и оказания услуг, мест проведения выставок животных, на которых физические лица - владельцы животных содержат и (или) используют животных.
3.2. Рейдовые осмотры проводятся на основании рейдовых заданий, утверждаемых распоряжением руководителя либо заместителя руководителя органа государственного надзора.
3.3. В случае выявления при проведении рейдовых осмотров нарушений обязательных требований должностные лица органов государственного надзора:
а) принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя либо заместителя руководителя органа государственного надзора информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица, которая проводится в порядке, предусмотренном пунктами 3.6-3.12 настоящего Порядка (далее - проверка);
б) возбуждают дела об административных правонарушениях при выявлении признаков административного правонарушения, связанного с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
в) направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
г) сообщают информацию о выявленном нарушении иным уполномоченным органам, к компетенции которых относится пресечение данного нарушения.
3.4. При поступлении в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных, в отношении соответствующего физического лица - владельца животного по решению руководителя либо заместителя руководителя органа государственного надзора издается распоряжение о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица, которые проводятся в порядке, предусмотренном пунктами 3.6-3.12 настоящего Порядка.
3.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица - владельца животного.
3.6. Физические лица уведомляются о проведении проверки за 15 дней до ее начала посредством направления копии распоряжения руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку физическому лицу.
3.7. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.
3.8. Перед проведением проверки должностное лицо органа государственного надзора обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо (его уполномоченного представителя) с распоряжением руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, если они привлекаются к проверке.
3.9. При проведении проверки физические лица имеют право:
а) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от должностных лиц органа государственного надзора информацию, которая относится к предмету проверки;
в) представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;
г) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора;
д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. В ходе проведения проверки должностные лица органа государственного надзора вправе с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.
3.11. После завершения проверки должностные лица органов государственного надзора составляют акт проверки в 2 экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю).
3.12. В случае, если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного надзора в течение одного рабочего дня составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного надзора в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого физического лица внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления.
3.13. В случае, если в ходе проверки должностными лицами органов государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
3.14. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного надзора физические лица могут быть привлечены к административной ответственности согласно законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 июля 2020 г. N 469 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными"
Вступает в силу с 27 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 30 июля 2020 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 26 от 14 сентября 2020 г., ст. 1426
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 сентября 2021 г. N 490 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 января 2021 г. N 23
Изменения вступают в силу с 29 января 2021 г.