Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу министерства социального
развития Новосибирской области
от 31 декабря 2014 г. N 1525
"Порядок предоставления социальных услуг
в форме социального обслуживания на дому
1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, признанным нуждающимся в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому.
Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их проживания.
Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому на территории Новосибирской области содержится в Законе Новосибирской области от 18.12.2014 N 499-ОЗ "Об отдельных вопросах организации социального обслуживания граждан в Новосибирской области" (далее - Закон Новосибирской области).
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются по месту проживания или пребывания гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению), признанным нуждающимся в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому.
2. Стандарты социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утверждаются приказом министерства социального развития Новосибирской области.
3. Социальные услуги предоставляются в форме социального обслуживания на дому бесплатно и за плату, частичную плату.
3.1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно в объемах, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, следующим категориям граждан:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
3) инвалидам Великой Отечественной войны;
4) участникам Великой Отечественной войны;
5) одиноко проживающим супругам погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны.
3.2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому также предоставляются бесплатно в случае, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 28.12.2014 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), ниже или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленного Законом Новосибирской области.
3.3. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, утверждаемых департаментом по тарифам Новосибирской области, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Новосибирской области.
Расчет среднедушевого дохода получателя социальных услуг осуществляется органом, уполномоченным на признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, а также составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - уполномоченный орган).
Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений) о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности, указанных в настоящем Порядке в соответствии с Правилами расчета среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно".
В отношении лиц, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 3.1 настоящего Порядка, расчет среднедушевого дохода не производится.
Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам, находящимся на социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому, по их желанию социальные услуги сверх объемов, определенных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, на условиях полной оплаты по тарифам на социальные услуги, утвержденным департаментом по тарифам Новосибирской области.
Условия предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (бесплатно, за плату), размер платы и порядок ее взимания определяются в договоре о предоставлении социальных услуг, заключаемом между получателем социальных услуг (его представителем) и поставщиком социальных услуг.
При изменении дохода получателя социальных услуг поставщик социальных услуг производит перерасчет среднедушевого дохода получателя социальных услуг.
В случае изменения установленной в Новосибирской области предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, а также изменения величины среднедушевого дохода гражданина, находящегося на социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому, объема предоставляемых ему социальных услуг поставщиком социальных услуг производится перерасчет размера платы за предоставление социальных услуг гражданину, находящемуся на социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому.
4. Документы, необходимые для принятия уполномоченным органом решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
4.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное гражданином или его законным представителем в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в уполномоченный орган по месту жительства (месту пребывания) гражданина либо переданное заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия (далее - заявление).
Форма заявления утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".
Уполномоченный орган разъясняет порядок приема и перечень документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
4.2. Перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) документ, удостоверяющий личность представителя гражданина (при обращении представителя);
3) заключение медицинской организации о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, о частичной или полной утрате гражданином способности к самообслуживанию и нуждаемости в постоянном постороннем уходе;
4) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (предоставляется по собственной инициативе);
5) справка медико-социальной экспертизы и индивидуальная программа реабилитации инвалида (для граждан, являющихся инвалидами);
6) пенсионное удостоверение (при наличии);
7) документы о доходах гражданина и доходах членов его семьи (при наличии) за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг;
8) документы о составе семьи гражданина либо справка из организации, осуществляющей функции по управлению объектами жилищного фонда, о наличии жилого помещения у гражданина с указанием состава семьи, их родственных отношений с гражданином (выписка из домовой книги);
9) договор социального найма (в случае, если жилое помещение закреплено за гражданином на условиях договора социального найма);
10) правоустанавливающий документ на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, гражданин вправе представить правоустанавливающий документ на жилое помещение по собственной инициативе (для граждан, имеющих жилое помещение на праве собственности);
11) индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) (при наличии действующей индивидуальной программы);
12) иные документы (сведения), подтверждающие наличие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, являющиеся основанием для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому (при наличии).
4.3. Для принятия решения о предоставлении социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания в отношении категорий граждан, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, не требуется предоставление документов, указанных в подпунктах 7, 9, 10 пункта 4.2 настоящего Порядка.
4.4. Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляются гражданином (его законным представителем) лично либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. Датой обращения за предоставлением социального обслуживания является дата регистрации уполномоченным органом представленных заявления и документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган при поступлении заявления о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому проверяет достоверность заявления и объем представленных документов.
В случае, если к заявлению не в полном объеме приложены документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня с даты регистрации представленных документов уведомляет об этом лицо, обратившееся за предоставлением социального обслуживания, способом, позволяющим подтвердить его факт и дату.
Уполномоченный орган осуществляет взаимодействие с органами, осуществляющими соответствующие полномочия, в порядке межведомственного информационного взаимодействия путем запроса документов, которые не представлены заявителем.
Из представленных гражданином заявления и документов, а также документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, уполномоченным органом формируется личное дело с описью документов.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента обращения принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (отказе в социальном обслуживании).
Основаниями для отказа в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социального обслуживания (в том числе иных документов (сведений), подтверждающих наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, являющиеся основанием для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании);
2) выявление в заявлении и (или) в представленных документах недостоверных сведений;
3) заключение медицинской организации о наличии заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний;
4) письменный отказ гражданина от социального обслуживания.
Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
Уполномоченный орган информирует гражданина или его законного представителя о принятом решении в письменной форме в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (отказе в социальном обслуживании) изготавливается в двух экземплярах, один из которых остается в уполномоченном органе, а второй подшивается в личное дело. В случае вынесения решения об отказе в социальном обслуживании уполномоченный орган возвращает подлинники представленных документов вместе с решением об отказе в социальном обслуживании.
При принятии решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании уполномоченным органом составляется индивидуальная программа.
При определении в индивидуальной программе необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, уполномоченным органом учитывается его нуждаемость в получении таких социальных услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, для организации оказания гражданину своевременной адресной социальной помощи.
Определение индивидуальной потребности получателя социальных услуг в определенном наборе социальных услуг осуществляется путем опроса гражданина, его законных представителей, посещения гражданина на дому, наблюдения за ним в ходе посещения, заслушивания пояснений родственников или иных лиц, осуществляющих уход за ним, а также путем взаимодействия с организациями социального обслуживания, предоставляющими социальные услуги на дому, расположенными по месту нахождения уполномоченного органа.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом, передается гражданину, признанному нуждающимся в социальном обслуживании, или его законному представителю в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Вместе с экземпляром индивидуальной программы гражданину, признанному нуждающимся в социальном обслуживании, уполномоченным органом передается личное дело. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе.
В течение 2 рабочих дней с момента составления индивидуальной программы уполномоченный орган информирует поставщиков социальных услуг о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
Исходя из содержащегося в индивидуальной программе перечня рекомендуемых поставщиков социальных услуг гражданин, признанный нуждающимся в социальном обслуживании, выбирает поставщика социальных услуг.
В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в Новосибирской области, по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства.
6. При принятии на социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому гражданин (его законный представитель) предъявляет поставщику социальных услуг личное дело и индивидуальную программу.
Поставщик социальных услуг при принятии на социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому руководствуется принципами приближенности к месту жительства получателя социальных услуг, достаточности финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов для предоставления социальных услуг.
Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - договор), заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
Существенными условиями договора являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
При заключении договора гражданин (законный представитель несовершеннолетнего, недееспособного гражданина) должен быть ознакомлен с условиями предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, ему должна быть предоставлена информация о правах, обязанностях, о видах социальных услуг, которые будут предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания социальных услуг.
В случае отказа гражданина, его законного представителя от заключения договора, поставщик социальных услуг вправе отказать гражданину в предоставлении социального обслуживания.
В течение 10 рабочих дней после принятия от получателя социальных услуг заявления об оказании социальных услуг поставщиком социальных услуг осуществляется включение информации о получателе социальных услуг в регистр получателей социальных услуг.
Гражданин вправе отказаться от получения социальных услуг в форме социального обслуживания на дому у выбранного им поставщика социальных услуг.
Индивидуальная программа пересматривается не реже, чем один раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы. При изменении обстоятельств, влияющих на признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, изменении потребности гражданина в социальных услугах, гражданин или его законный представитель, а также государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, а также поставщик социальных услуг вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о пересмотре индивидуальной программы, с приложением документов, подтверждающих изменение указанных выше обстоятельств.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателю социальных услуг в сроки, определенные в индивидуальной программе и в договоре, а срочные социальные услуги в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг.
При расчете объема предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому учитываются установленные в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством Новосибирской области нормы и нормативы, исходя из которых осуществляется предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому. В случае если соответствующие нормы и нормативы не установлены, объем предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
7. При получении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получатели социальных услуг имеют право на:
1) уважительное и гуманное отношение;
2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
3) выбор поставщика социальных услуг;
4) отказ от предоставления социальных услуг;
5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
6) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг;
7) защиту прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
8. При предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщик социальных услуг обязан:
1) соблюдать права человека и гражданина;
2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (их законных представителей) со своими правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
4) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
5) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому.
9. Информирование граждан о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, перечне предоставляемых социальных услуг, осуществляется непосредственно в помещениях поставщиков социальных услуг, оказывающих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иными общедоступными способами.
10. Показатели качества предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.
Основные показатели, определяющие качество социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:
1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, например, число обоснованных жалоб или число положительных или отрицательных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального облуживания на дому (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; иные документы);
3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателями социальных услуг);
5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
6) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;
7) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг).
11. При оценке качества социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:
1) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Новосибирской области, в том числе с учетом ее объема, сроков предоставления, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальной услуги;
2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
11.1. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:
1) содействия в приобретении и доставке на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, приобретении топлива, оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи и т.п., которое должно удовлетворять потребности получателей социальных услуг в своевременном и по умеренным ценам приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении ими вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи и т.д.
2) оказания помощи в приготовлении пищи, приеме пищи (кормлении), обеспечении водой, уборке жилых помещений, отправке почтовой корреспонденции, организации помощи в проведении ремонта жилых помещений, которая должна обеспечивать удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности;
3) обеспечения кратковременного присмотра за детьми получателя социальных услуг, которое должно отвечать не только критериям необходимости, своевременности, но и безопасности детей;
4) предоставления гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, которое должно обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств;
5) иных социально-бытовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
11.2. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:
1) своевременного и в необходимом объеме проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;
2) организации прохождения диспансеризации в организациях здравоохранения, которая должна обеспечивать посещение получателями услуги всех предписанных им врачей-специалистов для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья и последующего выполнения рекомендаций медицинских специалистов;
3) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья;
4) иных социально-медицинских услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
11.3. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:
1) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;
2) иных социально-психологических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
11.4. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:
1) формирования позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) и организации досуга;
2) иных социально-педагогических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
11.5. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:
1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;
2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем;
3) иных социально-правовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
12. Прекращение предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому производится в следующих случаях:
1) по личному письменному заявлению гражданина (его законного представителя);
2) при изменении обстоятельств, являющихся основанием для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
3) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;
4) при нарушении гражданином (его законным представителем) условий, предусмотренных договором;
5) смерти гражданина, либо наличия решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
6) в связи с вступлением в законную силу приговора суда, в соответствии с которым гражданин осужден к отбыванию наказания в виде лишения свободы в исправительном учреждении.
При прекращении предоставления социальных услуг гражданину в форме социального обслуживания на дому поставщик социальных услуг в течение 10 рабочих дней вносит соответствующие сведения в регистр получателей социальных услуг.
Поставщиком социальных услуг разъясняются возможные последствия отказа от предоставления социальных услуг в полустационарной форме получателям социальных услуг, а также их законным представителям.".
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 31 декабря 2014 г. N 1525 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.