Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 27 июля 2017 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 июля 2017 г. N 295-п
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 19 января 2015 г. N 9-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидий ресурсным центрам муниципальных образований Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области на реализацию программ деятельности, направленных на развитие общественных инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций
14 декабря 2016 г., 27 июля, 27 июля 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру конкурсного отбора ресурсных центров муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на реализацию программ деятельности, направленных на развитие общественных инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО) на территории муниципальных образований Новосибирской области (далее - конкурс), в соответствии с частью 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Государственная поддержка общественных инициатив, социально ориентированных некоммерческих организаций и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы".
2. В целях настоящего Порядка под ресурсным центром муниципального образования Новосибирской области понимается организация, созданная в форме негосударственной некоммерческой организации, оказывающая информационную, консультационную, образовательную, организационную и иную ресурсную поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, содействующая внедрению в их деятельность новых социальных и управленческих технологий.
3. В целях настоящего Порядка под программой деятельности ресурсных центров муниципальных образований Новосибирской области, направленной на развитие общественных инициатив и СО НКО на территории муниципальных образований Новосибирской области (далее - программа), понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам ресурсного центра муниципального образования.
4. Субсидии предоставляются на реализацию программ в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов, установленных министерству региональной политики Новосибирской области на текущий финансовый год в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет).
II. Организация проведения конкурса
5. Министерство региональной политики Новосибирской области (далее - организатор конкурса):
1) издает приказ об объявлении конкурса, сроках приема заявок на участие в конкурсе, утверждает формы документов, требуемых от заявителя для участия в конкурсе, утверждает положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии;
2) обеспечивает работу конкурсной комиссии;
3) размещает информацию о проведении конкурса на официальном сайте организатора конкурса в сети Интернет;
4) организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
5) организует прием, регистрацию и передачу на рассмотрение конкурсной комиссии заявок на участие в конкурсе;
6) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;
7) на основании решения конкурсной комиссии готовит проект распоряжения Правительства Новосибирской области (далее - распоряжение о результатах конкурса), содержащий перечень ресурсных центров муниципальных образований - победителей конкурса, наименования программ с указанием размеров предоставляемых субсидий и сроков заключения договоров о предоставлении субсидий с победителями конкурса (далее - договор).
6. Срок реализации проектов организаций, ставших победителями конкурса, определяется приказом организатора конкурса.
III. Участники конкурса
7. Участниками конкурса являются ресурсные центры муниципальных образований Новосибирской области, подавшие заявку для участия в конкурсе (далее - организации), при соблюдении следующих условий:
1) обеспечение круглогодичной работы ресурсного центра на протяжении не менее одного года с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату подачи заявки;
Организации не может быть отказано в допуске к участию в конкурсе, если:
организация обжалует наличие задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято;
общая сумма излишне уплаченных и излишне взысканных с организации налогов, сборов и иных обязательных платежей равна или превышает сумму просроченной задолженности организации по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
организация в установленный законодательством о налогах и сборах срок перечислила налог в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства с ошибкой в оформлении поручения на перечисление налога, вследствие которой соответствующая сумма налога по данным налогового органа числится за организацией как недоимка;
3) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом на дату подачи заявки;
4) отсутствие процесса реорганизации, ликвидации;
5) согласие организации на осуществление организатором конкурса и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления.
8. Участниками конкурса не могут быть:
1) коммерческие организации;
2) государственные учреждения;
3) муниципальные учреждения;
4) некоммерческие организации, не зарегистрированные в качестве юридического лица, либо осуществляющие свою деятельность менее одного года с момента государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) организации, руководители которых являются членами конкурсной комиссии.
9. Для участия в конкурсе принимаются проекты организаций, объем дополнительного софинансирования за счет собственных средств, средств муниципальных образований и внебюджетных источников которых составляет не менее 25%. Для зачисления в качестве софинансирования программы к смете прилагается информация об имуществе, имущественных правах.
IV. Порядок проведения конкурса
10. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте организатора конкурса в сети Интернет не позднее 30 дней до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включает:
1) требования к документам, необходимым для участия в конкурсе;
2) порядок и условия проведения конкурса;
3) сроки приема заявок на участие в конкурсе;
4) время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;
5) номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
11. Для участия в конкурсе организация направляет организатору конкурса заявку через официальный интернет-портал государственных услуг.
Одна организация в рамках конкурса может подать не более одной заявки с одной программой.
12. Срок приема заявок на участие в конкурсе не может быть менее двадцати одного дня.
13. После получения от организатора конкурса сообщения о приеме и регистрации заявки через официальный интернет-портал государственных услуг заявка вместе с пакетом документов, предусмотренным пунктом 20 Порядка, представляется организатору конкурса на бумажном носителе непосредственно или направляется по почте.
Все документы, представляемые организацией на бумажном носителе, должны быть прошиты в единый пакет документов, пронумерованы, скреплены печатью организации и удостоверены подписью руководителя организации.
Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана организацией до окончания срока приема заявок. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе допускается только в случае представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов).
14. Поданные на участие в конкурсе заявки в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок проверяются организатором конкурса на соответствие требованиям раздела VI Порядка.
15. Организация, подавшая заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем, если:
1) организация не соответствует требованиям раздела III Порядка;
2) организацией представлено более одной заявки;
3) представленная организацией заявка не соответствует требованиям пункта 20 Порядка;
4) подготовленная организацией заявка поступила организатору конкурса после окончания срока приема заявок (в том числе по почте);
При наличии оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе, организатор конкурса в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок направляет организации письменное уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием причин такого отказа по адресу, указанному в заявке.
Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки влияют на оценку содержания представленных документов.
В случаях отзыва организацией заявки от участия в конкурсе, решения в отношении организации о недопуске к участию в конкурсе, а также в случае, если организация не признана победителем конкурса, представленные к конкурсу материалы организации не возвращаются.
16. Заявки на участие в конкурсе оцениваются конкурсной комиссией по критериям и коэффициентам их значимости в соответствии с разделом V Порядка не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
17. По каждому критерию каждой заявке выставляются баллы от 0 до 5.
Рейтинг заявки на участие в конкурсе рассчитывается конкурсной комиссией путем сложения баллов по каждому критерию, умноженных на коэффициент значимости этого критерия, установленный разделом V настоящего Порядка.
Далее члены комиссии рассчитывают размер предоставляемой субсидии, начиная с участников, набравших наибольшее количество баллов, по формуле:
Рсуб = Зпр - Соф, руб.,
где:
Рсуб - размер предоставляемой субсидии, руб.;
Зпр - затраты на реализацию программы, руб.;
Соф - сумма софинансирования за счет собственных средств, средств муниципальных образований и внебюджетных источников, подтвержденных соответствующими документами, руб.
Сумма субсидии не может превышать 300 000 (триста тысяч) рублей.
Победители конкурса определяются членами комиссии исходя из наибольшего количества набранных заявкой баллов и общего объема средств, предусмотренных организатору конкурса в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий.
Результаты работы конкурсной комиссии оформляются протоколом, в котором указывается рейтинг заявок, поданных участниками конкурса, список победителей и размеры субсидий.
18. Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также на официальном сайте организатора конкурса в сети Интернет в течение трех дней со дня принятия распоряжения Правительства Новосибирской области о результатах конкурса.
19. Организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за 10 календарных дней до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе. Решение о прекращении проведения конкурса оформляется приказом организатора конкурса.
V. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе
N п\п |
Критерии |
Коэффициент значимости |
Оценка |
1 |
Наличие необходимой материально-технической базы ресурсного центра, информационных возможностей и помещения для организации и проведения мероприятий, подтвержденных соответствующими документами |
0,1 |
отсутствие помещения, оборудованных рабочих мест для сотрудников и для клиентов ресурсного центра, выхода в сеть Интернет - 0 баллов; наличие помещения, оборудованных рабочих мест для сотрудников и для клиентов ресурсного центра, наличие выхода в сеть Интернет - 5 баллов |
2 |
Наличие квалифицированного кадрового потенциала, подтвержденного списками специалистов, привлекаемых для реализации программы (на усмотрение участника конкурса с согласия субъекта персональных данных к списку могут быть приложены копии дипломов об образовании с указанием специальности и иные документы, подтверждающие квалификацию) |
0,1 |
при отсутствии подтверждающих документов - 0 баллов; от 1 до 3 специалистов - 3 балла; от 3 специалистов и более - 5 баллов |
3 |
Соответствие программы ресурсного центра муниципальной программе развития СО НКО и поддержки инициативных граждан, подтвержденное соответствующими документами |
0,1 |
при отсутствии подтверждающих документов - 0 баллов; при наличии подтверждающих документов - 5 баллов |
4 |
Соответствие затрат, указанных в смете, затратам, направленным на достижение результата от реализации программы |
0,3 |
затраты, указанные в смете программы, не соответствуют затратам, направленным на достижение результата от ее реализации - 0 баллов; затраты, указанные в смете программы, соответствуют достижению результата от ее реализации - 5 баллов |
5 |
Соотношение затрат на осуществление программы ресурсного центра и предполагаемого результата от ее реализации |
0,3 |
затраты, указанные в смете программы, не соответствуют предполагаемому результату от ее реализации - 0 баллов; затраты, указанные в смете программы, соответствуют предполагаемому результату от ее реализации - 5 баллов |
6 |
Количество СО НКО и инициативных групп граждан, пользующихся услугами ресурсного центра в период подачи заявки |
0,3 |
от 1 до 3 - 1 балл; от 3 до 5 - 2 балла; от 5 до 8 - 3 балла; от 8 и более - 5 баллов |
7 |
Объем дополнительного софинансирования программы за счет собственных средств, средств муниципальных образований и внебюджетных источников, подтвержденных соответствующими документами |
0,1 |
объем дополнительного софинансирования программы за счет собственных средств, средств муниципальных образований и внебюджетных источников, подтвержденных соответствующими документами, 25% - 1 балл; объем дополнительного софинансирования программы за счет собственных средств, средств муниципальных образований и внебюджетных источников, подтвержденных соответствующими документами, более 25% - 5 баллов |
VI. Требования к заявке на участие в конкурсном отборе
20. Заявка на участие в конкурсе должна включать:
1) заявление на участие в конкурсе по форме, утвержденной приказом организатора конкурса, с указанием полного, сокращенного наименования организации, юридического и почтового адресов, контактных телефонов;
2) программу, направленную на осуществление мероприятий, направленных на развитие общественных инициатив и СО НКО на территории муниципальных образований Новосибирской области, с информацией о запрашиваемом размере субсидии из областного бюджета;
3) копии учредительных документов организации (устав организации, свидетельство о государственной регистрации юридического лица), заверенные печатью организации и подписью руководителя организации;
4) копию документа, подтверждающего предоставление отчетности за предыдущий финансовый год в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области;
5) заверенную руководителем ресурсного центра копию муниципальной программы развития СО НКО и поддержки общественных инициатив (при ее наличии);
6) копию документа, подтверждающего наличие помещения для работы ресурсного центра, с указанием площади помещения, заверенную руководителем ресурсного центра (договор аренды, документ, подтверждающий право собственности, договор безвозмездного пользования);
7) копию документа, подтверждающего наличие офисной техники или специализированного оборудования для организации и проведения мероприятий (договор аренды, документ, подтверждающий право собственности, договор безвозмездного пользования);
8) документ, подтверждающий отсутствие задолженности у организации перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами;
9) сведения о банковских реквизитах организации.
В состав заявки на участие в конкурсе может быть включена только одна программа.
Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должно быть включено согласие субъектов этих данных на их обработку. В случае отсутствия согласия хотя бы одного субъекта на обработку персональных данных заявка не регистрируется и к участию в конкурсном отборе не допускается.
21. Программа должна включать:
1) общую характеристику ситуации на начало реализации программы, описание соответствия программы направлениям государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Новосибирской области;
2) цель (цели) и задачи программы. Задачи программы должны подкрепляться ожидаемыми показателями результативности реализации программы (запланированный объем услуг, предоставляемых ресурсным центром СО НКО и общественным объединениям);
3) план основных мероприятий, с указанием участников, а также степени влияния мероприятий программы на изменение состояния целевой группы;
4) смету планируемых расходов и предполагаемых поступлений с указанием источников финансирования, в том числе внебюджетных, в размере не менее двадцати пяти процентов от общей суммы расходов на реализацию программы, ее обоснование. Для зачисления в качестве софинансирования программы к смете прилагается информация об имуществе, имущественных правах;
5) механизм управления реализацией программы с указанием опыта организации в осуществлении деятельности, предполагаемой по программе, опыта использования целевых поступлений, а также материально-технической базы, необходимой для реализации программы;
6) ожидаемые конечные результаты реализации программы, описывающие изменение ситуации по отношению к началу реализации программы, планируемые расходы на реализацию программы и ожидаемых результатов. Ожидаемые результаты должны содержать оценку бюджетной эффективности, описание социальных, экономических последствий, методику оценки качества услуг, предоставленных ресурсным центром СО НКО.
VII. Порядок предоставления субсидий
22. Организатор конкурса на основании распоряжения о результатах конкурса заключает с каждым победителем конкурса - получателем субсидии отдельный договор, в котором предусматривается:
1) целевое назначение субсидии;
2) сроки предоставления субсидии;
3) размеры субсидии;
4) сроки использования субсидии;
5) порядок, форма и сроки представления отчетности об использовании субсидии;
6) порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки;
7) форма отчета получателя субсидии об использовании субсидии с приложением документов, подтверждающих расходы;
8) ответственность сторон за нарушение условий договора;
9) согласие получателя субсидии на осуществление организатором конкурса и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
10) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
Срок заключения договора с каждым победителем конкурса - получателем субсидии определяется в распоряжении о результатах конкурса.
23. После заключения договоров организатор конкурса в течение 20 рабочих дней перечисляет субсидии на банковские счета соответствующих получателей субсидий.
24. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные договорами. Сроки использования субсидий определяются с учетом сроков реализации программ.
25. Сроки использования субсидий не ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлены эти субсидии.
26. Основание для отказа в предоставлении субсидии:
недостоверность представленной получателем субсидии информации.
При наличии основания для отказа в предоставлении субсидии организатор конкурса в течение 10 рабочих дней со дня установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации направляет организации письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин такого отказа по адресу, указанному в заявке.
27. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в договоре значение показателей результативности (целевых показателей) предоставления субсидии.
VIII. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
28. Организатор конкурса и орган государственного финансового контроля осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
29. Ответственность за достоверность представляемых организатору конкурса сведений и целевое использование субсидий возлагается на получателей субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органом государственного финансового контроля, организатор конкурса в течение 30 дней со дня установления указанного факта направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет.
31. Получатель субсидии обязан в течение 30 дней со дня получения письменного уведомления от организатора конкурса перечислить всю сумму денежных средств, полученных в виде субсидии, в областной бюджет. В случае если получатель субсидии добровольно не возвратил средства субсидии, взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
32. Субсидии, не использованные получателями субсидий в сроки, предусмотренные договором, должны быть возвращены в областной бюджет в трехдневный срок с даты окончания срока использования субсидии, установленного договором.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.