Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 25 июня 2020 г. - Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей от 19 июня 2020 г. N 210
Приложение N 3
к приказу Государственного комитета
Республики Башкортостан
по торговле и защите прав потребителей
от 24 апреля 2020 г. N 152
Правила
поведения, обязательные для исполнения торговыми, торгово-развлекательными центрами, торговыми и торгово-развлекательными комплексами, торгово-сервисными комплексами, гипермаркетами при введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан
3, 19 июня 2020 г.
1. Деятельность торговых и торгово-развлекательных центров, торговых и торгово-развлекательных комплексов, торгово-сервисных комплексов, гипермаркетов (далее соответственно - торговый объект, гипермаркет) организуется в соответствии с положениями Указа Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года N УГ-111 "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", положениями настоящих Правил, а также в соответствии с предписаниями и рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов и иных уполномоченных лиц.
Объекты торговли (за исключением гипермаркетов), организации, оказывающие услуги, расположенные на территории торгового объекта, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями N 1, 2, 5 к приказу Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей от 24 апреля 2020 года N 152 "Об утверждении обязательных для исполнения организациями (индивидуальными предпринимателями) правил поведения в сферах деятельности, относящихся к ведению Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей, при введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан".
2. Организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность в торговом объекте, необходимо определить, документально оформить и предоставить в администрацию торгового объекта численность, график и перечень работников, которые будут непосредственно находиться в отделах торгового объекта непосредственно участвующих в технологических и иных процессах, которые необходимы для обеспечения функционирования организации (индивидуального предпринимателя), и не подлежащих переводу на дистанционный режим работы.
3. Торговый объект, гипермаркет осуществляют контроль температуры тела работников и посетителей при входе, и работников в течение рабочего дня (не менее двух раз), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания.
Торговый объект, гипермаркет ведет журнал учета температуры тела работников, в котором указывается:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника, кому произведено измерение температуры;
дата и время измерения температуры;
результаты измерения;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и подпись работника, производившего измерение температуры.
В случае повышенной температуры тела (37,2 °С и более) и/или при наличии признаков инфекционного заболевания работник не допускается к работе (отстраняется от нахождения на рабочем месте), посетителю отказывается в допуске в торговый объект, гипермаркет.
Каждый работник должен оповещать о любых отклонениях в состоянии здоровья. Работник с признаками инфекционного заболевания не допускается до работы и получает уведомление о необходимости обращения в медицинское учреждение. Возобновление допуска к работе проводится только при наличии справки медицинской организации о выздоровлении.
4. Торговый объект, гипермаркет не допускают на территорию, где осуществляется деятельность, покупателей (посетителей) без средств индивидуальной защиты (масок и перчаток).
5. Торговый объект, гипермаркет размещают при входе, а также в каждом помещении, где осуществляется деятельность, на видном месте, информацию о рисках новой коронавирусной инфекции (COVID-19), мерах индивидуальной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью при появлении первых признаков инфекционного заболевания.
Данная информация также распространяется с помощью систем оповещения.
6. При осуществлении деятельности по реализации товаров не допускается проведение дегустаций пищевых продуктов, демонстрации (тестирования) непродовольственных товаров, предусматривающих непосредственный контакт покупателя с продукцией.
7. Торговый объект, гипермаркет обеспечивают работников запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в три часа, сменных фильтров - в соответствии с инструкцией), одноразовых перчаток (одна пара перчаток на одну рабочую смену), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств. Повторное использование одноразовых масок и перчаток, а также использование увлажненных масок не допускается.
При наличии технической возможности рекомендуется использовать дополнительные средства защиты: защитные экраны на кассовых узлах, защитные щитки, очки для кассиров и прочее.
Торговый объект, гипермаркет обеспечивают не менее чем пятидневный запас моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов), перчаток.
Администрация торгового объекта и руководители организаций (индивидуальные предприниматели) разрешают осуществлять деятельность отделов (объектов торговли) только с применением вышеуказанных средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств. Работа без вышеуказанных средств индивидуальной защиты и без применения дезинфицирующих средств запрещена. При обнаружении нарушений данного правила отдел (объект торговли) закрывается без предупреждения администрацией торгового объекта с последующим уведомлением арендатора.
8. Для работников должны быть разработаны и размещены в местах их пребывания правила личной гигиены, входа и выхода из помещений, регламент уборки. Правила и меры личной гигиены должны применяться ко всем работникам. Необходимо обеспечить обучение работников правилам личной гигиены и технике безопасности.
Работники обязаны выполнять правила личной гигиены и производственной санитарии в зависимости от специфики деятельности организации (индивидуального предпринимателя), осуществляющего деятельность в торговом объекте, гипермаркете.
9. Торговый объект, гипермаркет обеспечивают наличие при входе и выходе, а также на каждые 2000 кв.м., на видном месте дезинфицирующих средств (исходя из количества посетителей).
10. Торговый объект, гипермаркет регулируют и ограничивают количество посетителей: не более чем 1 человек на 20 кв.м.
Торговый объект устанавливает систему подсчета посетителей, определяющую общее количество посетителей, находящихся в торговом объекте.
При этом, торговый объект, гипермаркет обеспечивают соблюдение социального дистанцирования (в том числе и на прилегающей территории) между посетителями не менее 1,5 метров, в том числе путем нанесения специальной разметки или установления режима допуска в здания и на прилегающие территории, организовывает работу по минимизации очередей и скоплений посетителей; постоянно предупреждает посетителей о необходимости соблюдения указанного социального дистанцирования.
11. Торговый объект, гипермаркет в местах общего пользования определяют порядок движения посетителей, места ожидания, места расчета с посетителем посредством нанесения специальной разметки ярким цветом на напольных поверхностях, и жестко контролируют их соблюдение.
Перед каждым отделом определяется зона ожидания с цветовой маркировкой и дистанции между посетителями не менее 1,5 метров.
12. Перед началом работы торговый объект, гипермаркет организуют влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств. Сухая уборка помещений запрещена.
Торговый объект, гипермаркет обязаны осуществлять проветривание (каждые 2 часа) и влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств помещений в течение рабочего дня не реже одного раза в 3 часа и в конце рабочего дня в обязательном порядке.
Для дезинфекции следует применять дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке на основе хлорактивных и кислородактивных соединений, а также катионных поверхностно-активных веществ. Рабочие растворы дезинфицирующих средств следует готовить в соответствии с инструкцией по их применению, выбирая режимы, предусмотренные для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
Дезинфекция всех контактных поверхностей (дверные ручки, выключатели, поручни, перила, поверхности столов, оргтехники, ручки тележек и прочее) осуществляется с периодичностью каждые 2 часа.
Торговый объект, гипермаркет ведут журнал влажной уборки и дезинфекции помещений с указанием времени, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и подписи лица, осуществившего влажную уборку и дезинфекцию.
Торговый объект обеспечивает оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общего пользования.
13. При централизованном питании работников организация посещения столовой коллективами цехов, участков, отделов осуществляется в строго определенное время по утвержденному графику.
При отсутствии столовой - запрещается прием пищи на рабочих местах, обеспечивается выделение для приема пищи специально отведенной комнаты или части помещения, с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
Организация работы столовых обеспечивается в соответствии с рекомендациями по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в организациях общественного питания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.