3 декабря 2015 г., 4 апреля 2016 г., 12, 30 мая 2017 г., 28 апреля 2018 г., 22 февраля 2019 г., 30 января 2020 г.
В соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и пунктом 2 части 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан "О социальном обслуживании граждан в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг.
2. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан в срок до 1 июня 2015 года обеспечить внесение в установленном порядке в Правительство Республики Башкортостан проекта постановления Правительства Республики Башкортостан о внесении изменений в утверждаемый настоящим постановлением Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в части установления подушевого норматива финансирования социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
Пункт 3 изменен с 30 января 2020 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 января 2020 г. N 51
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Иванову Л.Х.
4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Первый заместитель |
Р.Х. Марданов |
Порядок
предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 14 апреля 2015 г. N 135)
3 декабря 2015 г., 4 апреля 2016 г., 12, 30 мая 2017 г., 28 апреля 2018 г., 22 февраля 2019 г., 30 января 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и пунктом 2 части 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан "О социальном обслуживании граждан в Республике Башкортостан" (далее - Закон Республики Башкортостан) и определяет правила предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (далее - полустационарное социальное обслуживание).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе.
1.3. Настоящий Порядок обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг (далее - поставщик).
1.4. Полустационарное социальное обслуживание включает в себя предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в полустационарном социальном обслуживании, и обеспечивает создание гражданам соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности и временного проживания, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
1.5. Полустационарное социальное обслуживание предоставляется получателям социальных услуг в определенное время суток.
1.6. Полустационарное социальное обслуживание осуществляется поставщиками, оказывающими социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания.
Номенклатура организаций, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание (далее - организации полустационарного социального обслуживания), утверждается Правительством Республики Башкортостан.
1.7. Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Башкортостан, утвержден Законом Республики Башкортостан.
1.8. Информирование граждан о видах социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, сроках, порядке и об условиях их предоставления, а также о поставщиках осуществляется уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания), организациями и индивидуальными предпринимателями, входящими в систему социального обслуживания Республики Башкортостан, непосредственно в помещениях, в которых предоставляются социальные услуги, а также с использованием электронной и телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иными общедоступными способами.
1.9. В целях обеспечения доступности и оперативности реализации гражданами права на получение социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания вправе своим нормативным правовым актом передать для осуществления предусмотренные законодательством отдельные полномочия республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания организациям социального обслуживания, находящимся в ведении Республики Башкортостан (далее - организации социального обслуживания Республики Башкортостан), и (или) государственным учреждениям Республики Башкортостан, находящимся в ведении республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания (далее - государственные учреждения).
2. Порядок обращения за предоставлением полустационарного социального обслуживания
2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении полустационарного социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении полустационарного социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно и республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, в организацию социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
2.2. Заявление о предоставлении полустационарного социального обслуживания (далее - заявление) составляется по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).
2.3. Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 мая 2017 г. N 243 в пункт 2.4 настоящего Порядка внесены изменения
2.4. К заявлению для получения социальных услуг в организациях полустационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов прилагаются следующие документы (сведения):
паспорт, свидетельство о рождении (для детей, не достигших 14 лет) либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
заявление о согласии на использование и обработку персональных данных, в том числе на использование и обработку персональных данных иных лиц, не являющихся заявителями;
документы (сведения) о лицах, проживающих совместно с заявителем;
документы (сведения) о родственных связях заявителя (на основании декларирования заявителем данных сведений);
документ, выдаваемый органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
документы, подтверждающие сведения о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), виды которых определенны постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно";
заключение медицинской организации (справка врачебной комиссии) по месту жительства о состоянии здоровья, о частичной утрате способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности;
заключение медицинской организации (справка врачебной комиссии) об отсутствии у гражданина медицинских противопоказаний к полустационарному социальному обслуживанию;
справка, выданная в установленном порядке, подтверждающая факт установления инвалидности (для лиц, признанных в установленном порядке инвалидами);
копия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при наличии);
удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки (при наличии);
индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы).
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 мая 2017 г. N 243 в пункт 2.5 настоящего Порядка внесены изменения
2.5. К заявлению для получения социальных услуг в организациях полустационарного социального обслуживания для детей с ограниченными возможностями здоровья прилагаются следующие документы (сведения):
паспорт, свидетельство о рождении (для детей, не достигших 14 лет) либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
паспорт родителя или иного законного представителя;
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
заявление о согласии на использование и обработку персональных данных, в том числе на использовании и обработку персональных данных иных лиц, не являющихся заявителями;
документы (сведения) о лицах, проживающих совместно с заявителем;
документы (сведения) о родственных связях заявителя (на основании декларирования заявителем данных сведений);
документ, выдаваемый органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
заключение медицинской организации (справка врачебной комиссии) по месту жительства о состоянии здоровья, подтверждающее наличие у детей недостатков в физическом и (или) психическом развитии с указанием нуждаемости в проведении медицинской и (или) социальной реабилитации;
заключение медицинской организации (справка врачебной комиссии) об отсутствии у гражданина медицинских противопоказаний к полустационарному социальному обслуживанию;
подробная выписка из истории развития ребенка или амбулаторной карты подростка;
справка, выданная в установленном порядке, подтверждающая факт установления инвалидности (для лиц, признанных в установленном порядке инвалидами);
копия индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (при наличии);
индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы).
2.6. К заявлению для получения социальных услуг в организациях полустационарного социального обслуживания для лиц без определенного места жительства и занятий прилагаются следующие документы:
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя (при наличии);
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
заявление о согласии на использование и обработку персональных данных, в том числе на использование и обработку персональных данных иных лиц, не являющихся заявителями;
заключение медицинской организации (справка врачебной комиссии) об отсутствии у гражданина медицинских противопоказаний к полустационарному социальному обслуживанию;
документы, подтверждающие сведения о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно";
документ, выдаваемый органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы).
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 мая 2017 г. N 243 в пункт 2.7 настоящего Порядка внесены изменения
2.7. К заявлению для получения социальных услуг в организациях полустационарного социального обслуживания по оказанию социальной помощи семье и детям прилагаются следующие документы (сведения):
паспорт, свидетельство о рождении (для детей, не достигших 14 лет) либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
заявление о согласии на использование и обработку персональных данных, в том числе на использование и обработку персональных данных иных лиц, не являющихся заявителями;
документы (сведения) о лицах, проживающих совместно с заявителем;
документы (сведения) о родственных связях заявителя (на основании декларирования заявителем данных сведений);
документ, выдаваемый органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
документы, подтверждающие сведения о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), виды которых определенны постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно";
индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы).
2.8. Гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.4-2.7 настоящего Порядка, необходимо представить документы, подтверждающие данные обстоятельства.
2.9. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках либо в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке.
2.10. Работники республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организации социального обслуживания Республики Башкортостан или государственного учреждения в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, или многофункционального центра, принявшие заявление и документы, проверяют представленные документы, снимают копии с документов, которые должны быть возвращены заявителю, и заверяют копии документов в установленном порядке.
2.11. Заявление и документы, представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов лежит на заявителе.
2.12. Заявление и документы в форме электронного документа направляются посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), либо Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, либо с использованием других информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются законодательством. Заявление и документы, направляемые в форме электронного документа, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и представляются согласно требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
2.13. При поступлении заявления и документов в форме электронного документа заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документа направляется электронное сообщение о поступлении с указанием перечня документов, подлежащих представлению заявителем лично при посещении республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания Республики Башкортостан, организации социального обслуживания Республики Башкортостан или государственного учреждения в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, или многофункционального центра либо по почте в порядке, предусмотренном пунктом 2.11 настоящего Порядка.
2.14. Порядок и сроки межведомственного информационного взаимодействия организаций социального обслуживания с органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, государственными учреждениями устанавливаются административными регламентами по предоставлению государственных услуг, утверждаемыми нормативными правовыми актами республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания.
2.15. Граждане вправе не представлять документы, если они или информация, содержащаяся в них, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, за исключением документов, подлежащих представлению заявителем лично.
К документам, подлежащим представлению заявителем лично, относятся документы, предусмотренные частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" применительно к документам, указанным в пунктах 2.4-2.8 настоящего Порядка.
Документы, подлежащие представлению заявителем лично, представляются им в республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, в организацию социального обслуживания Республики Башкортостан или в государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, либо в многофункциональный центр в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа с учетом требований настоящего Порядка.
2.16. К документам, подлежащим представлению заявителем лично, не относятся следующие:
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 мая 2017 г. N 243 подпункт "а" пункта 2.16 настоящего Порядка изложен в новой редакции
а) документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно", а именно:
документ, выданный органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о размерах получаемой пенсии и других денежных выплатах, установленных законодательством за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
документ, выданный органом службы занятости, содержащий сведения о регистрации в качестве безработного и размере получаемого пособия по безработице (для трудоспособных граждан) за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
документ, выданный государственным казенным учреждением, осуществляющим оказание государственных услуг и исполнение государственных функций в сфере социальной поддержки населения, содержащий сведения о размерах получаемых денежных выплат, установленных законодательством, за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
б) документ, выданный органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета гражданина;
Заявитель вправе представить все необходимые документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
В случае непредставления заявителем таких документов по собственной инициативе, они или информация, содержащаяся в них, запрашиваются республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организацией социального обслуживания Республики Башкортостан или государственным учреждением в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, или многофункциональным центром у соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 мая 2017 г. N 243 пункт 2.16 настоящего Порядка дополнен подпунктом "в"
в) документы (сведения) о лицах, проживающих совместно с заявителем.
2.17. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов, в том числе представленных в форме электронного документа.
Пункт 2.18 изменен с 28 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 апреля 2018 г. N 187
2.18. При рассмотрении вопроса о предоставлении гражданину полустационарного социального обслуживания учитываются его нуждаемость в полустационарном социальном обслуживании и обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, а именно:
частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание в силу возраста или наличия инвалидности;
наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми;
наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста 23 лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
отсутствие работы и средств к существованию;
наличие в семье факторов риска для рождения и будущего развития ребенка;
наличие угрозы отказа от новорожденного ребенка;
отсутствие у граждан, имеющих намерение зарегистрировать брак и (или) подавших заявление о регистрации брака, супружеских пар знаний и опыта в выстраивании внутрисемейных отношений и в вопросах, связанных с рождением и воспитанием детей.
2.19. Республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания организация социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, принимают решение о признании гражданина нуждающимся в предоставлении полустационарного социального обслуживания либо об отказе в предоставлении полустационарного социального обслуживания в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления.
2.20. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме.
2.21. Решение об отказе в предоставлении полустационарного социального обслуживания принимается в следующих случаях:
отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, указанных в пункте 2.18 настоящего Порядка;
представление неполного пакета документов, указанных в пунктах 2.4-2.8 настоящего Порядка, подлежащих представлению заявителем лично;
представление недостоверных сведений;
представление документов и сведений с истекшим сроком действия, наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;
представление заявления и документов в форме электронного документа без электронной подписи заявителя;
отсутствие у представителя гражданина права выступать в качестве заявителя;
наличие у заявителя признаков алкогольного и наркотического опьянения, явных признаков обострения психического заболевания;
наличие медицинских противопоказаний к предоставлению полустационарного социального обслуживания.
Противопоказанием к предоставлению полустационарного социального обслуживания является наличие у гражданина тяжелых психических расстройств, психических заболеваний в стадии обострения, наркотической и алкогольной зависимости, венерических, карантинных инфекционных заболеваний, бактерионосительства, активных форм туберкулеза.
2.22. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
3. Порядок предоставления полустационарного социального обслуживания
3.1. В случае признания гражданина нуждающимся в полустационарном социальном обслуживании республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организация социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения составляют индивидуальную программу исходя из потребностей гражданина в социальных услугах.
3.2. Индивидуальная программа включает в себя формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.
3.3. Форма индивидуальной программы предоставления социальных услуг утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.4. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организацией социального обслуживания Республики Башкортостан или государственным учреждением в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в республиканском органе исполнительной власти в сфере социального обслуживания, в организации социального обслуживания Республики Башкортостан или в государственном учреждении в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка.
3.5. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах, но не реже чем раз в три года.
3.6. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены законодательством.
Экземпляр индивидуальной программы в данном случае возвращается поставщиком гражданину.
3.7. Гражданин либо его законный представитель предоставляет поставщику свой экземпляр индивидуальной программы.
3.8. Поставщик в течение суток с даты предоставления индивидуальной программы гражданином или его законным представителем заключает с гражданином или его законным представителем договор о предоставлении социальных услуг (далее - договор), определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон.
Примерная форма договора утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.9. Договор от имени несовершеннолетнего подписывает его законный представитель. В случае отсутствия законного представителя несовершеннолетнего, а также в отношении иных недееспособных граждан договор подписывает орган опеки и попечительства по месту пребывания недееспособного гражданина, несовершеннолетнего.
3.10. Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с законодательством.
3.11. Полустационарное социальное обслуживание предоставляется в соответствии со стандартами, указанными в приложении к настоящему Порядку.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.12 с 22 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 февраля 2019 г. N 107
3.12. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются получателю социальных услуг в сроки, определенные в индивидуальной программе и договоре о предоставлении социальных услуг, заключаемом между поставщиком социальных услуг и гражданином (представителем).
Нумерация пункта изменена с 22 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 февраля 2019 г. N 107
3.13. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от получения полустационарного социального обслуживания. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
Нумерация пункта изменена с 22 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 февраля 2019 г. N 107
3.14. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от получения полустационарного социального обслуживания освобождает республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организацию социального обслуживания Республики Башкортостан или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, и поставщиков от ответственности за предоставление полустационарного социального обслуживания.
Нумерация пункта изменена с 22 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 февраля 2019 г. N 107
3.15. Предоставление услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством, осуществляется при наличии у поставщика лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности.
Нумерация пункта изменена с 22 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 февраля 2019 г. N 107
3.16. Общие правила и порядок пребывания граждан в организациях полустационарного социального обслуживания Республики Башкортостан устанавливаются республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания.
Нумерация пункта изменена с 22 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 февраля 2019 г. N 107
3.17. При предоставлении полустационарного социального обслуживания поставщики обязаны:
а) соблюдать права человека и гражданина;
б) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
в) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством о социальном обслуживании граждан в Российской Федерации;
г) предоставлять полустационарное социальное обслуживание в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований законодательства;
д) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать социальные услуги бесплатно;
е) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг со своими учредительными документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
ж) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с требованиями о защите персональных данных, установленными законодательством;
з) предоставлять в республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, в организацию социального обслуживания или в государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
и) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
к) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети Интернет, и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;
л) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
м) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
н) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
о) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.
Нумерация пункта изменена с 22 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 февраля 2019 г. N 107
3.18. Поставщики при предоставлении полустационарного социального обслуживания не вправе:
а) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
б) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.
Нумерация пункта изменена с 22 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 февраля 2019 г. N 107
3.19. При предоставлении полустационарного социального обслуживания поставщиком должны быть обеспечены условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг из числа инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности:
возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами;
возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями, и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
оказание иных видов посторонней помощи.
Нумерация пункта изменена с 22 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 февраля 2019 г. N 107
3.20. Результатом предоставления полустационарного социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
4. Оплата предоставления полустационарного социального обслуживания
4.1. Полустационарное социальное обслуживание предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату.
4.2. Полустационарное социальное обслуживание предоставляется бесплатно:
несовершеннолетним детям;
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Республики Башкортостан;
иным категориям граждан, установленным Законом Республики Башкортостан.
4.3. Полустационарное социальное обслуживание предоставляется за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную Законом Республики Башкортостан.
4.4. Размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания утверждаются Правительством Республики Башкортостан.
4.5. При изменении размера среднедушевого дохода получателя социальных услуг, предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Республики Башкортостан, тарифов на социальные услуги размер взимаемой платы за социальные услуги, предусмотренный договором, пересматривается, и в договор вносятся изменения в соответствии с законодательством.
4.6. Дополнительные социальные услуги сверх объемов, определяемых стандартами социальных услуг, предоставляются получателям социальных услуг на условиях полной оплаты.
5. Прекращение полустационарного социального обслуживания
5.1. Решение о прекращении полустационарного социального обслуживания принимается поставщиком и оформляется в письменной форме с указанием причины прекращения полустационарного социального обслуживания, с вручением указанного решения получателю социальной услуги под роспись.
5.2. Основаниями для прекращения полустационарного социального обслуживания являются:
а) изменение обстоятельств, на основании которых гражданин был признан нуждающимся в предоставлении полустационарного социального обслуживания, вследствие улучшения условий его жизнедеятельности;
б) письменное заявление получателя социальных услуг (его законного представителя);
в) выявление медицинских противопоказаний к предоставлению полустационарного социального обслуживания;
г) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора;
д) нарушение гражданином (его законным представителем) условий договора, в том числе оплаты социальных услуг;
е) смерть получателя социальных услуг или ликвидация поставщика;
ж) решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
з) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 мая 2017 г. N 243 пункт 5.2 настоящего Порядка дополнен подпунктом "и"
и) устройство получателя социальных услуг в приемную семью для гражданина пожилого возраста или инвалида.
6. Показатели качества и оценка результатов предоставления полустационарного социального обслуживания
6.1. Основными факторами, определяющими качество услуг, предоставляемых получателям социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания граждан, являются:
а) адресность предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
б) приближенность поставщиков к месту жительства получателей социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
в) достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
г) достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков;
д) укомплектованность организации социального обслуживания специалистами и уровень их квалификации;
е) непрерывное повышение качества социальных услуг и эффективность их оказания.
6.2. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями законодательства и ее своевременность;
б) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания;
в) показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, устанавливаемые нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
6.3. Качество социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания по видам социальных услуг, должно оцениваться совокупно исходя в том числе из объема предоставляемых социальных услуг.
7. Контроль за предоставлением полустационарного социального обслуживания
7.1. Контроль за предоставлением полустационарного социального обслуживания поставщиками осуществляется в формах внутреннего и внешнего контроля.
7.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем поставщика.
7.3. К внешней форме контроля относятся:
а) государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, осуществляемый в порядке, предусмотренном законодательством;
б) общественный контроль в сфере социального обслуживания, осуществляемый гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
7.4. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приложение изменено с 30 января 2020 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 января 2020 г. N 51
Приложение
к Порядку предоставления социальных
услуг в полустационарной форме
социального обслуживания
поставщиками социальных услуг
Стандарты
социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг
3 декабря 2015 г., 4 апреля 2016 г., 12 мая 2017 г., 28 апреля 2018 г., 22 февраля 2019 г., 30 января 2020 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 апреля 2015 г. N 135 "О Порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 15 апреля 2015 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 14 (488) от 12 мая 2015 г., ст. 630
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 ноября 2022 г. N 704
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 октября 2022 г. N 651
Изменения вступают в силу с 13 октября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 августа 2021 г. N 424
Изменения вступают в силу с 25 августа 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 июня 2020 г. N 342
Изменения вступают в силу с 8 июня 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 января 2020 г. N 51
Изменения вступают в силу с 30 января 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 февраля 2019 г. N 107
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 апреля 2018 г. N 187
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 мая 2017 г. N 243
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 мая 2017 г. N 228
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 апреля 2016 г. N 110
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 декабря 2015 г. N 509