3 ноября 2016 г., 29 декабря 2018 г., 17 июня, 26 августа 2019 г.
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и использования фонда поддержки инвестиционных инициатив для предоставления займов субъектам малого предпринимательства Республики Башкортостан (далее - Порядок).
2. Установить, что главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан по предоставлению средств из бюджета Республики Башкортостан на формирование фонда поддержки инвестиционных инициатив для предоставления займов субъектам малого предпринимательства Республики Башкортостан является Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму.
Пункт 3 изменен с 26 августа 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 августа 2019 г. N 519
3. Определить автономную некоммерческую организацию "Агентство Республики Башкортостан по развитию малого и среднего предпринимательства" держателем средств фонда поддержки инвестиционных инициатив для предоставления займов субъектам малого предпринимательства Республики Башкортостан.
4. Исключен с 29 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 г. N 661
5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан оказать содействие в реализации Порядка.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму.
Первый заместитель |
Р.Х. Марданов |
Порядок изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 г. N 661
Порядок
формирования и использования фонда поддержки инвестиционных инициатив для предоставления займов субъектам малого предпринимательства Республики Башкортостан
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 19 августа 2015 г. N 323)
3 ноября 2016 г., 29 декабря 2018 г., 17 июня 2019 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 17 июня 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 июня 2019 г. N 351
1.1. Формирование и использование фонда поддержки инвестиционных инициатив для предоставления займов субъектам малого предпринимательства Республики Башкортостан (далее - фонд поддержки инвестиционных инициатив) осуществляется в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан", государственной программой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 ноября 2018 года N 548 (с последующими изменениями) (далее - Программа), и настоящим Порядком.
1.2. Целью формирования и использования фонда поддержки инвестиционных инициатив является создание условий для обеспечения субъектов малого предпринимательства финансовыми средствами на реализацию их бизнес-проектов.
1.3. В рамках настоящего Порядка на конкурсной основе осуществляется предоставление займов субъектам малого предпринимательства на условиях возвратности, платности и обеспеченности для целей финансирования их бизнес-проектов.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на формирование и использование фонда поддержки инвестиционных инициатив на соответствующий финансовый год и плановый период;
Держатель - определенное Правительством Республики Башкортостан юридическое лицо, одним из учредителей которого выступает Республика Башкортостан, включенное в единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, формируемый в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - организация инфраструктуры), осуществляющее управление средствами фонда поддержки инвестиционных инициатив и предоставление займов субъектам малого предпринимательства и соответствующее требованиям, установленным в разделе 3 настоящего Порядка;
обеспечение займа - способ(-ы) обеспечения исполнения субъектами малого предпринимательства обязательств по договору займа;
комиссия - комиссия, создаваемая Держателем по согласованию с Уполномоченным органом из числа их представителей, а также иных республиканских органов исполнительной власти, организаций инфраструктуры, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, кредитных организаций и иных организаций;
субсидия - субсидия из бюджета Республики Башкортостан на формирование и использование фонда поддержки инвестиционных инициатив.
1.5. В соответствии с настоящим Порядком и по согласованию с Уполномоченным органом Держатель утверждает:
форму заявления на участие в конкурсном отборе для предоставления займа;
форму бизнес-проекта;
форму сметы расходов субъекта малого предпринимательства;
формы договоров займа, поручительства и залога;
правила обеспечения займа;
методику оценки финансово-экономического состояния субъекта малого предпринимательства, участвующего в конкурсном отборе для предоставления займа;
форму заключения Держателя о соответствии субъекта малого предпринимательства и представленных им документов условиям и требованиям настоящего Порядка, а также о его финансово-экономическом состоянии (далее - заключение Держателя);
форму договора пожертвования;
правила расчета расходов Держателя на осуществление текущей деятельности, связанной с предоставлением займов;
положение о комиссии;
состав комиссии.
Документы, утверждаемые Держателем в соответствии с настоящим пунктом, должны в полной мере соответствовать настоящему Порядку.
2. Формирование фонда поддержки инвестиционных инициатив
2.1. Средства фонда поддержки инвестиционных инициатив формируются за счет:
средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных Программой и предоставляемых Держателю в форме субсидии;
добровольных пожертвований кредитных организаций и организаций инфраструктуры;
доходов, полученных от размещения средств фонда поддержки инвестиционных инициатив на счете в кредитной организации, за исключением начисленных на указанные доходы налогов и средств, направленных на осуществление текущей деятельности Держателя, связанной с предоставлением займов;
средств, полученных Держателем от субъектов малого предпринимательства в качестве платы за предоставление займа, за исключением начисленных на указанные средства налогов и средств, направленных на осуществление текущей деятельности Держателя, связанной с предоставлением займов;
иных источников, не противоречащих законодательству.
2.2. Предоставление средств из бюджета Республики Башкортостан на формирование фонда поддержки инвестиционных инициатив осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Уполномоченному органу на развитие малого и среднего предпринимательства, в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.3. Внесение добровольных пожертвований в состав средств фонда поддержки инвестиционных инициатив осуществляется на основании договоров, заключаемых между Держателем и организациями, выразившими желание внести пожертвование в состав средств фонда поддержки инвестиционных инициатив.
2.4. Организации, внесшие взносы в состав средств фонда поддержки инвестиционных инициатив в размерах не менее установленных пунктом 2.5 настоящего Порядка, приобретают статус "Партнер фонда поддержки инвестиционных инициатив", а также право участия в комиссии и использования информации о бизнес-проектах субъектов малого предпринимательства, рассмотренных на заседаниях комиссии, в рамках осуществления своей основной деятельности.
2.5. Минимальные размеры добровольных пожертвований (взносов) для желающих получить статус "Партнер фонда поддержки инвестиционных инициатив" составляют:
500000 рублей - для кредитных организаций;
100000 рублей - для организаций инфраструктуры.
2.6. Держатель использует средства фонда поддержки инвестиционных инициатив исключительно для предоставления в соответствии с настоящим Порядком займов субъектам малого предпринимательства.
2.7. Держатель ведет раздельный учет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив по средствам, полученным за счет средств бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных источников.
3. Порядок предоставления Держателю субсидии из бюджета Республики Башкортостан на формирование фонда поддержки инвестиционных инициатив, контроль за ее использованием и контроль Держателя за использованием займов, выданных за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив
3.1. Субсидия предоставляется Держателю в целях финансового обеспечения его деятельности по предоставлению займов субъектам малого предпринимательства.
Держателю запрещено приобретать за счет полученной субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии.
3.2. Держатель после получения от Уполномоченного органа письменной информации о возможности предоставления субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней представляет в Уполномоченный орган:
заявление о предоставлении субсидии;
подписанную руководителем Держателя письменную информацию об исполнении Держателем обязанности по представлению отчетов, предусмотренных пунктами 3.17-3.19 настоящего Порядка.
К заявлению о предоставлении субсидии Держателем прилагаются:
справка налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам, выданная на дату подачи заявления и заверенная в установленном порядке (далее - справка налогового органа);
справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Держателя, подтверждающая отсутствие у него просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Башкортостан (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций);
справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Держателя, подтверждающая, что он не получает средства на те же цели из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными нормативными правовыми актами.
Держатель вправе представить справку налогового органа по собственной инициативе. В случае непредставления указанной справки по собственной инициативе Уполномоченный орган обеспечивает ее получение или информации, содержащейся в ней, от соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.3. Держатель на момент предоставления субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Башкортостан бюджетной системы Российской Федерации;
не должен получать средства из бюджета Республики Башкортостан бюджетной системы Российской Федерации согласно иным нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
3.4. Рассмотрение документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, и издание Уполномоченным органом приказа о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии осуществляются в течение 10 рабочих дней с момента регистрации этих документов в системе документооборота Уполномоченного органа.
Информация о принятом решении доводится до Держателя путем направления почтового уведомления в срок не позднее 1 рабочего дня с момента издания Уполномоченным органом приказа о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных Держателем документов условиям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, в том числе непредставление Держателем отчетов, предусмотренных пунктами 3.17-3.19 настоящего Порядка, на последние отчетные даты;
недостоверность представленной Держателем информации;
несоответствие Держателя требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
Держатель, устранив причины отказа, вправе повторно представить в Уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии, которое подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
Пункт 3.6 изменен с 17 июня 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 июня 2019 г. N 351
3.6. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии Уполномоченный орган признает Держателя получателем субсидии.
В течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии Уполномоченный орган направляет Держателю для подписания проект договора о предоставлении субсидии (далее - Договор).
В течение 5 рабочих дней с момента получения Договора Держатель направляет Уполномоченному органу подписанный Договор.
Договор заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 16 февраля 2018 года N 29.
3.7. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Уполномоченного органа, открытого ему в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет Держателя, открытый в кредитной организации, на основании Договора в срок не позднее 14 рабочих дней с момента его заключения.
3.8. Показатели результативности использования субсидии:
количество рабочих мест, вновь созданных субъектом малого предпринимательства;
количество рабочих мест, сохраненных субъектом малого предпринимательства.
3.9. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии на формирование и использование фонда поддержки инвестиционных инициатив могут быть израсходованы Держателем в текущем финансовом году при принятии Уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случаях образования у Держателя не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на формирование и использование фонда поддержки инвестиционных инициатив и отсутствия решения Уполномоченного органа, принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан, о наличии потребности в указанных средствах Держатель обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Уполномоченный орган и в течение 20 рабочих дней со дня получения письменного уведомления Уполномоченного органа о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии перечислить его на лицевой счет Уполномоченного органа.
Фактами освоения (использования) субсидии в рамках настоящего Порядка признается размещение Держателем средств в кредитной организации в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Порядка, и фактическое начало деятельности по предоставлению займов субъектам малого предпринимательства за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив.
3.10. Порядок, формы и сроки предоставления Держателем отчетности устанавливаются настоящим разделом и Договором.
3.11. В случаях нарушения Держателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам обязательных проверок Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля, и предоставления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, установленных Договором и настоящим Порядком, возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Уполномоченным органом решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств Держателю направляется соответствующее письменное уведомление;
Держатель в течение 30 календарных дней со дня получения указанного письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Уполномоченного органа сумму бюджетных средств, находящихся на расчетном счете Держателя, за исключением средств в размере предоставленных займов субъектам малого предпринимательства, действующих на момент такого возврата;
оставшаяся сумма средств по мере ее возврата субъектом малого предпринимательства на счет Держателя перечисляется Уполномоченному органу в течение 5 рабочих дней со дня поступления их на счет Держателя;
при отказе Держателя от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
3.12. При недостижении планового значения целевого показателя результативности использования субсидии, установленного Договором, Держатель обязан в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств перечислить на лицевой счет Уполномоченного органа указанную сумму средств (), рассчитанную по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной Держателю в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения планового значения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-го показателя результативности использования субсидии (), определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Договором.
3.13. При отказе Держателя от добровольного возврата бюджетных средств, указанных в пунктах 3.11 и 3.12 настоящего Порядка, эти средства взыскиваются в судебном порядке.
3.14. Держатель и лица, являющиеся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Договору, дают согласие на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения Держателем и указанными лицами условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3.15. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Держателем условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.16. Уполномоченный орган осуществляет контроль за:
целевым использованием Держателем полученной субсидии;
соблюдением условий, целей и порядка предоставления Держателю субсидии.
3.17. Держатель ежеквартально представляет в Уполномоченный орган отчет о целевом использовании средств фонда поддержки инвестиционных инициатив в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3.18. Держатель ежегодно не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Уполномоченный орган отчет о фактических размерах займов, предоставленных субъектам малого предпринимательства за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив, и их целевом использовании.
3.19. Держатель ежегодно не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным, представляет Уполномоченному органу отчет об эффективности использования средств фонда поддержки инвестиционных инициатив.
3.20. Держатель ведет реестр субъектов малого предпринимательства - получателей государственной поддержки в виде предоставления займов за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив и размещает в течение 30 дней со дня принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки соответствующую информацию на своем официальном сайте и (или) на портале "Малый бизнес Башкортостана" (www.mbbash.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.21. Держатель обеспечивает учет и хранение заключенных договоров займа, прилагаемых к ним документов, включая документы, послужившие основанием для принятия решения о предоставлении займа за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив.
Возврат документов, представленных субъектами малого предпринимательства для предоставления займа, не осуществляется. По письменному заявлению (обращению) субъекта малого предпринимательства, представленному Держателю в установленном порядке, могут быть возвращены оригиналы документов. При этом с указанных оригиналов документов снимаются копии, которые заверяются субъектом малого предпринимательства и представителем Держателя.
3.22. Держатель ведет синтетическую и аналитическую отчетность по договорам займа.
3.23. Держатель имеет право направлять субъекту малого предпринимательства в письменной форме запросы о предоставлении информации, необходимой для осуществления соответствующего контроля, а субъект малого предпринимательства обязан удовлетворять такие запросы.
3.24. Держатель обеспечивает контроль за своевременностью и полнотой возврата субъектом малого предпринимательства предоставленного займа, а также за соблюдением им иных условий, предусмотренных договором займа.
3.25. При нецелевом использовании займа субъектом малого предпринимательства Держатель обеспечивает расторжение договора займа и в установленном им порядке возврат денежных средств.
4. Размещение Держателем в кредитных организациях средств фонда поддержки инвестиционных инициатив
4.1. Средства фонда поддержки инвестиционных инициатив размещаются Держателем в кредитных организациях на счетах для учета их движения.
4.2. Кредитные организации, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
наличие лицензий Банка России, дающих право на привлечение средств юридических и физических лиц во вклады, открытие и ведение банковских счетов юридических и физических лиц, осуществление расчетов по поручению юридических и физических лиц по их банковским счетам;
отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату;
отсутствие на последнюю отчетную дату картотеки не оплаченных в срок расчетных документов из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах кредитной организации;
отсутствие убытков по итогам деятельности за последний отчетный год и за период с начала текущего года и до последней отчетной даты;
отсутствие ограничений или запрета на проведение отдельных банковских операций;
наличие действующего генерального кредитного договора, заключенного кредитной организацией с Банком России в соответствии с его нормативными актами, предусматривающего получение кредита на корреспондентский счет (субсчет);
наличие у кредитной организации рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "ВВ-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" ("Fitch Ratings") или "Стандарт энд Пурс" ("Standard & Poor's") либо не ниже уровня "ВаЗ" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" ("Moody's Investors Service");
участие кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".
4.3. Доход, полученный от размещения средств фонда поддержки инвестиционных инициатив на счете в кредитной организации, за исключением начисленных на указанные доходы налогов, направляется на пополнение фонда поддержки инвестиционных инициатив и по решению попечительского совета Держателя на осуществление его текущей деятельности, связанной с предоставлением займов, в соответствии с финансовым планом Держателя на текущий год.
5. Условия предоставления займов субъектам малого предпринимательства
5.1. Предоставление займов субъектам малого предпринимательства осуществляется по итогам конкурсного отбора, проведенного комиссией.
5.2. Право на получение займов за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив имеют субъекты малого предпринимательства, одновременно отвечающие следующим требованиям:
соответствие категориям субъектов малого предпринимательства, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
государственная регистрация на территории Республики Башкортостан;
срок деятельности с момента государственной регистрации - не менее 6 месяцев на дату подачи Держателю заявления на участие в конкурсном отборе (далее - заявление);
осуществление деятельности в соответствии с приоритетными видами экономической деятельности, установленными подпунктом 2 пункта 1.6 Порядка предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (приложение N 3 к Программе);
отсутствие просроченных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на дату подачи Держателю заявления;
наличие устойчивого финансово-экономического положения в соответствии с методикой определения финансово-экономического состояния субъекта малого предпринимательства, утверждаемой Держателем;
отсутствие за 3 месяца, предшествующих дате подачи Держателю заявления, нарушений условий ранее заключенных кредитных договоров, договоров займа, лизинга.
5.3. Займы за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив не предоставляются субъектам малого предпринимательства:
являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых).
5.4. Займы за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив предоставляются на условиях возвратности, платности, обеспеченности в размере от 100000 рублей до 500000 рублей сроком до 3 лет.
5.5. Займы предоставляются на любые обоснованные субъектом малого предпринимательства затраты, направленные на развитие приоритетного вида экономической деятельности и предусмотренные бизнес-проектом, за исключением:
погашения налоговых платежей и кредиторской задолженности, возникшей до момента подачи заявления, просроченных платежей, в том числе просроченной задолженности по кредитам и займам, полученным субъектом малого предпринимательства в кредитных и финансовых организациях, просроченной задолженности перед работниками по заработной плате, задолженности по налогам;
погашения действующих кредитов и займов, полученных в кредитных и финансовых организациях;
приобретения легковых автотранспортных средств и мотоциклов;
приобретения жилых помещений;
оплаты денежных обязательств по сделкам, совершенным с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями или главами крестьянских (фермерских) хозяйств, за исключением денежных обязательств по сделкам купли-продажи транспортных средств, нежилых помещений и земельных участков.
5.6. Наличие обеспечения займа является обязательным условием предоставления займа в рамках настоящего Порядка.
При предоставлении займов в соответствии с настоящим Порядком Держателем принимаются способы (виды) обеспечения займа, определенные правилами обеспечения займа, утверждаемыми Держателем.
При залоге имущества оценка его рыночной стоимости осуществляется независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
При этом расходы по оценке такого имущества и по регистрации договора об ипотеке (залоге недвижимого имущества) несет субъект малого предпринимательства.
5.7. За предоставление займа с заемщика взимается плата. Размер платы согласовывается Уполномоченным органом и устанавливается на основании расчетов затрат Держателя по текущей деятельности, направляемых на предоставление займов, но не более 2/3 ключевой ставки Банка России от суммы займа на дату его предоставления.
5.8. Доходы, полученные Держателем от заемщиков в качестве платы за предоставление займов, за исключением начисленных на указанные доходы налогов, направляются по решению попечительского совета Держателя на пополнение фонда поддержки инвестиционных инициатив и на осуществление его текущей деятельности, связанной с предоставлением займов, в соответствии с финансовым планом Держателя на текущий год.
6. Механизм предоставления займов субъектам малого предпринимательства за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив
6.1. Механизм предоставления займов субъектам малого предпринимательства в рамках настоящего Порядка предусматривает двухэтапную систему рассмотрения представляемых документов и конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления займов:
I этап - прием Держателем документов, представляемых субъектом малого предпринимательства, и их рассмотрение на предмет соответствия настоящему Порядку в части комплектности и правильности оформления;
II этап - экспертиза Держателем документов, представляемых субъектом малого предпринимательства, на предмет соответствия этих документов и их представившего субъекта малого предпринимательства условиям и требованиям настоящего Порядка, оценка финансово-экономического состояния субъекта малого предпринимательства и подготовка соответствующего заключения (далее - заключение Держателя);
проведение конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства.
6.2. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления займов за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив размещается Держателем по согласованию с Уполномоченным органом не менее чем за 15 календарных дней до даты начала приема документов в средствах массовой информации, а также на официальном сайте Держателя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Одновременно Уполномоченный орган размещает указанную информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.3. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления займов за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив должно содержать:
условия предоставления займа;
место, даты начала и окончания приема документов;
контактную информацию Держателя и Уполномоченного органа с указанием их официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.4. Срок приема документов на участие в конкурсном отборе не должен быть менее 10 рабочих дней.
6.5. Механизм реализации I этапа.
Подпункт 6.5.1 изменен с 17 июня 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 июня 2019 г. N 351
6.5.1. Субъекты малого предпринимательства в течение срока приема документов, предусмотренного в информационном сообщении, указанном в пунктах 6.2 и 6.3 настоящего Порядка, представляют Держателю для участия в конкурсном отборе следующие документы:
а) заявление;
б) бизнес-проект по форме, утверждаемой Держателем, с приложением презентационных материалов, слайдов, иных наглядных документов (при их наличии);
в) смету расходов по форме, утверждаемой Держателем;
г) заверенную копию либо оригинал доверенности с удостоверением подписи доверенного лица в случае представления им документов;
д) оригинал выписки из реестра акционеров, выданный не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи заявления (для акционерных обществ);
е) заверенную копию основного документа, содержащего указание на гражданство учредителя(-ей) юридического лица или индивидуального предпринимателя;
ж) документы, подтверждающие отсутствие задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, выданные не позднее 30 календарных дней до даты подачи заявления (справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом, и справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданные территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации);
з) документы в зависимости от применяемой системы налогообложения:
при применении общей системы налогообложения заявитель - юридическое лицо представляет заверенные им копии бухгалтерских балансов (форма N 1) и отчетов о финансовых результатах (форма N 2) за предыдущий год и последний отчетный период (вновь зарегистрированное юридическое лицо - на последнюю отчетную дату);
при применении общей системы налогообложения заявитель - индивидуальный предприниматель представляет заверенную им копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма N 3-НДФЛ) за предыдущий налоговый период (календарный год);
при применении упрощенной системы налогообложения заявитель представляет заверенную им копию налоговой декларации за предыдущий налоговый период (календарный год) (вновь зарегистрированный заявитель - заверенную им копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении упрощенной системы налогообложения или заверенную копию заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с отметкой о принятии налоговым органом);
при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) заявитель представляет заверенную им копию налоговой декларации за предыдущий налоговый период (календарный год) (вновь зарегистрированный сельскохозяйственный товаропроизводитель - заверенную им копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей или заверенную копию заявления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с отметкой о принятии налоговым органом);
при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности заявитель представляет заверенные им копии налоговых деклараций за налоговые периоды (кварталы) предыдущего и текущего годов (вновь зарегистрированный заявитель - заверенную им копию уведомления из налогового органа о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход либо заверенную копию информационного письма налогового органа о том, что налогоплательщиком подано заявление о переходе на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности);
при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента заявитель представляет заверенные им копии выданных налоговым органом патентов на осуществление соответствующего вида предпринимательской деятельности за налоговые периоды предыдущего и текущего годов.
На представляемых документах бухгалтерской и налоговой отчетности должны стоять отметки о принятии налоговым органом. В случае отправки отчетности по почте прикладываются заверенные заявителем копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке, по электронной почте - заверенные копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанция о приеме).
В случае осуществления заявителем видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяются различные системы налогообложения, субъекты малого предпринимательства представляют документы, установленные настоящим подпунктом, по каждой из применяемых систем налогообложения;
и) заверенную копию документа "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год", представляемого в налоговый орган в соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации, с отметкой о принятии налоговым органом (вновь созданные (реорганизованные) организации не освобождаются от представления копии документа, предусмотренного настоящим подпунктом).
В случае отправки документа по почте прикладываются заверенные заявителем копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке, по электронной почте - заверенные заявителем копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанция о приеме);
к) заверенный заявителем бланк банковских реквизитов;
л) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, используемые для реализации бизнес-проекта;
м) документы о предоставляемом субъектом малого предпринимательства обеспечении займа, определенные правилами обеспечения займов, утверждаемыми Держателем;
н) заверенную копию либо оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданной не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления;
о) опись представленных документов в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой о приеме документов;
п) заявление о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса (для обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ с единственным акционером и хозяйственных товариществ, соответствующих условиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (за исключением условий, установленных абзацами вторым и третьим указанного подпункта), хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, которые были созданы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом, и зарегистрированных в указанный период индивидуальных предпринимателей, сведения о которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").
Документы представляются лично руководителем субъекта малого предпринимательства (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени субъекта малого предпринимательства) или представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Копии документов, представляемых в составе указанных документов, должны быть надлежащим образом заверены:
если заявителем является индивидуальный предприниматель - подписью и печатью (при ее наличии) соответствующего индивидуального предпринимателя;
если заявителем является юридическое лицо - подписью руководителя или подписью иного уполномоченного лица и печатью (при ее наличии) соответствующего юридического лица.
Если документы заверяются подписью уполномоченного лица, должна быть представлена заверенная копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
При заверении копии документа проставляются надпись "Копия верна", наименование должности лица, заверившего копию (для юридических лиц), личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия). При заверении копий документов, содержащих информативные части на обеих сторонах (лицевой и оборотной) одного листа, должна быть заверена каждая сторона (страница) такого документа. Копии многостраничных документов, содержащих два и более листа, могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
6.5.2. Заявление и документы субъекта малого предпринимательства регистрируются в журнале регистрации заявлений, который ведется Держателем. Данный журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Держателя.
Отметка о приеме документов ставится в двух экземплярах описи, прилагаемых к заявлению, с указанием даты, времени, фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, принявшего заявление.
Заявление и документы, полученные после установленного срока приема документов, не рассматриваются и возвращаются субъекту малого предпринимательства сопроводительным письмом в течение 5 рабочих дней с момента их поступления с указанием причины возврата.
6.5.3. Субъект малого предпринимательства вправе отозвать зарегистрированное заявление путем письменного уведомления Держателя.
6.5.4. Держатель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет представленные субъектом малого предпринимательства документы на предмет их соответствия настоящему Порядку в части комплектности и правильности оформления.
6.5.5. В случае представления субъектом малого предпринимательства неполного пакета документов, определенных пунктом 6.5.1 настоящего Порядка, или их ненадлежащего оформления (не соблюдены типовые формы, утвержденные Держателем; заполнены не все графы и строки; указаны не все реквизиты, предусмотренные формами документов; допущены технические ошибки, опечатки и исправления; отсутствуют подписи; не соблюдены требования к заверению копий документов) Держатель возвращает представленный пакет документов субъекту малого предпринимательства сопроводительным письмом в течение 2 рабочих дней с момента срока окончания проверки Держателем пакета документов субъекта малого предпринимательства с указанием причин возврата.
Субъект малого предпринимательства в течение срока приема документов, предусмотренного в информационном сообщении, указанном в пунктах 6.2 и 6.3 настоящего Порядка, вправе повторно обратиться к Держателю с заявлением и пакетом необходимых документов, устранив причину(-ы) возврата.
6.5.6. В случае отсутствия замечаний в части комплектности или правильности оформления, предусмотренных пунктом 6.5.5 настоящего Порядка, документы субъектов малого предпринимательства передаются для осуществления в отношении них дальнейших процедур, предусмотренных настоящим Порядком.
6.6. Механизм реализации II этапа:
6.6.1. Держатель в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, предусмотренного в информационном сообщении, указанном в пунктах 6.2 и 6.3 настоящего Порядка, осуществляет:
экспертизу документов, представленных субъектами малого предпринимательства, на предмет соответствия этих документов и представивших их субъектов малого предпринимательства условиям и требованиям настоящего Порядка;
оценку финансово-экономического состояния таких субъектов малого предпринимательства.
6.6.2. Держатель в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 6.6.1 настоящего Порядка, готовит заключение Держателя по каждому субъекту малого предпринимательства.
6.6.3. Заключение Держателя должно содержать следующие выводы о:
соответствии (несоответствии) субъекта малого предпринимательства условиям и требованиям настоящего Порядка;
соответствии (несоответствии) пакета документов, представленных субъектом малого предпринимательства, требованиям настоящего Порядка;
финансово-экономическом состоянии субъекта малого предпринимательства;
возможности (невозможности) предоставления займа субъекту малого предпринимательства;
рекомендуемых размерах займа и сроках его возврата;
графике платежей субъекта малого предпринимательства по возврату займа.
6.6.4. Оценка финансово-экономического состояния субъекта малого предпринимательства осуществляется в соответствии с методикой, утверждаемой Держателем.
6.6.5. Держатель вправе для проведения оценки финансово-экономического состояния субъекта малого предпринимательства привлекать независимых экспертов.
В случае направления Держателем пакета документов независимому эксперту срок их рассмотрения Держателем, предусмотренный пунктом 6.6.1 настоящего Порядка, продлевается на срок не более 5 рабочих дней.
6.6.6. Конкурсный отбор субъектов малого предпринимательства для предоставления им займов за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив осуществляется на заседании комиссии в срок не позднее 35 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, предусмотренного в информационном сообщении, указанном в пунктах 6.2 и 6.3 настоящего Порядка.
6.6.7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и утвержденным положением о комиссии.
6.6.8. По результатам рассмотрения и оценки документов, представленных субъектом малого предпринимательства, комиссия:
а) определяет субъектов малого предпринимательства, не допущенных к конкурсному отбору;
б) определяет субъектов малого предпринимательства - победителей конкурсного отбора;
в) устанавливает размеры займов, сроки их предоставления, необходимое обеспечение займов;
г) определяет субъектов малого предпринимательства, проигравших в конкурсном отборе.
6.6.9. К участию в конкурсом отборе не допускаются субъекты малого предпринимательства в случаях, если:
а) представлены недостоверные сведения и документы;
б) не выполнены условия предоставления займов;
в) ранее в отношении субъекта малого предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (условия оказания которой совпадают, включая ее форму и вид, а также цели ее оказания), причем сроки ее оказания не истекли;
г) с момента признания субъекта малого предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем 3 года;
д) Держателю поступило письменное обращение субъекта малого предпринимательства с просьбой о снятии заявления с рассмотрения.
6.6.10. Комиссия определяет победителей конкурсного отбора, руководствуясь следующими критериями:
наличие собственных финансовых ресурсов для вложения в бизнес-проект (проценты от общего объема капитальных вложений, предусмотренных бизнес-проектом);
наличие производственных ресурсов (недвижимого и иного имущества) для реализации бизнес-проекта;
срок окупаемости бизнес-проекта;
наличие действующих рабочих мест, вовлеченных в процесс реализации бизнес-проекта;
создание новых рабочих мест в процессе реализации бизнес-проекта.
Оценка соответствия субъекта малого предпринимательства указанным критериям осуществляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Победители конкурсного отбора определяются по рейтингу согласно наибольшей сумме набранных баллов в результате оценки соответствия субъектов малого предпринимательства указанным критериям. Порядковый номер 1 получает субъект малого предпринимательства, набравший наивысшее количество баллов, далее порядковые номера выставляются по мере снижения баллов.
В случае, если субъектами малого предпринимательства набрано одинаковое количество баллов, рейтинг победителя определяется в соответствии с хронологической последовательностью регистрации заявлений Держателем.
Субъект малого предпринимательства признается победителем конкурсного отбора, если его рейтинг превышает минимальное значение рейтинга, определяемого комиссией по результатам рассмотрения и ранжирования документов субъектов малого предпринимательства исходя из набранных ими баллов и запрашиваемых сумм займа, при котором средства фонда поддержки инвестиционных инициатив распределяются в полном объеме (далее - рейтинг отсечения). При этом значение рейтинга отсечения не может быть ниже 50 баллов.
6.6.11. Субъекты малого предпринимательства признаются проигравшими в конкурсном отборе в случае, если сумма набранных ими баллов меньше рейтинга отсечения.
6.6.12. В случае участия в конкурсном отборе единственного субъекта малого предпринимательства, отвечающего требованиям и условиям настоящего Порядка, конкурсный отбор считается состоявшимся.
6.6.13. Комиссия принимает решение открытым голосованием большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. При несогласии члена комиссии с принятым решением по его желанию в протоколе отражается особое мнение.
Решение комиссии оформляется протоколом не позднее 2 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
6.6.14. Информация о принятом комиссией решении доводится до субъектов малого предпринимательства, подавших заявление, путем размещения на официальном сайте Держателя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее следующего рабочего дня после оформления протокола, предусмотренного пунктом 6.6.13 настоящего Порядка.
7. Порядок заключения договора займа
7.1. Держатель в течение 10 рабочих дней со дня принятия комиссией решения об определении субъектов малого предпринимательства - победителей конкурсного отбора подготавливает проекты договоров займа.
7.2. Субъект малого предпринимательства - победитель конкурсного отбора в срок не позднее 20 рабочих дней со дня размещения информации о принятом комиссией решении обязан заключить с Держателем договор займа.
7.3. Если субъект малого предпринимательства - победитель конкурсного отбора в срок, указанный в пункте 7.2 настоящего Порядка, не заключит указанный договор, то он теряет право на получение займа.
7.4. После получения займа заемщик по мере использования, но не позднее 30 календарных дней со дня получения займа обязан подтвердить целевое использование полученного займа путем представления Держателю соответствующих документов.
Датой получения займа признается дата перечисления Держателем денежных средств на расчетный счет заемщика, указанный в договоре займа.
Приложение изменено с 29 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 г. N 661
Приложение
к Порядку формирования
и использования фонда
поддержки инвестиционных инициатив
для предоставления займов
субъектам малого предпринимательства
Республики Башкортостан
Критерии
оценки субъектов малого предпринимательства для предоставления займов за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив
29 декабря 2018 г.
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Расчет значимости критерия оценки |
Балльная значимость критерия оценки |
1 |
Наличие собственных финансовых ресурсов для вложения в бизнес-проект |
менее 10% от общего объема капитальных вложений, предусмотренных бизнес-проектом |
0 |
10% и более, но менее 50% от общего объема капитальных вложений, предусмотренных бизнес-проектом |
10 |
||
50% и более от общего объема капитальных вложений, предусмотренных бизнес-проектом |
20 |
||
2 |
Наличие производственных ресурсов (недвижимого и иного имущества) для реализации бизнес-проекта |
отсутствуют |
0 |
имеются |
20 |
||
3 |
Срок окупаемости бизнес-проекта |
более 5 лет |
0 |
от 3 до 5 лет |
10 |
||
менее 3 лет |
20 |
||
4 |
Наличие у субъекта малого предпринимательства действующих рабочих мест, вовлеченных в процесс реализации бизнес-проекта |
наличие до 5 действующих рабочих мест |
5 |
наличие от 5 до 10 действующих рабочих мест |
10 |
||
наличие более 10 действующих рабочих мест |
20 |
||
5 |
Создание субъектом малого предпринимательства новых рабочих мест в процессе реализации бизнес-проекта |
создание до 3 новых рабочих мест |
5 |
создание от 4 до 10 новых рабочих мест |
10 |
||
создание свыше 10 новых рабочих мест |
20 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2015 г. N 323 "О формировании и использовании фонда поддержки инвестиционных инициатив для предоставления займов субъектам малого предпринимательства Республики Башкортостан и физическим лицам, применяющим специальный налоговой режим "Налог на профессиональный доход"
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 21 августа 2015 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 26 (500) от 14 сентября 2015 г., ст. 1124
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 марта 2022 г. N 63
Изменения вступают в силу с 10 марта 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 октября 2021 г. N 526
Изменения вступают в силу с 18 октября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 июня 2020 г. N 386
Изменения вступают в силу с 30 июня 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 августа 2019 г. N 519
Изменения вступают в силу с 26 августа 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 июня 2019 г. N 351
Изменения вступают в силу с 17 июня 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 г. N 661
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 ноября 2016 г. N 476