В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о реализации части 1 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан";
изменения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Гурьева Е.А.
Исполняющий обязанности |
Е.А. Гурьев |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 15 мая 2018 г. N 204
Положение
о реализации части 1 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет:
а) порядок рассмотрения документов, обосновывающих инвестиционные проекты, предусматривающие размещение объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан";
б) порядок определения соответствия инициатора инвестиционного проекта и проекта условиям и критериям, установленным частью 1 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан";
в) порядок и условия заключения соглашения об обеспечении выполнения социальных обязательств и соблюдения условий предоставления земельного участка без проведения торгов.
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и термины:
инвестиционные проекты - проекты, предусматривающие размещение на территории Республики Башкортостан объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан";
земельные участки - земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан или в муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;
инициаторы инвестиционных проектов (инвесторы) - юридические лица, планирующие осуществлять (осуществляющие) размещение объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения;
объекты социально-культурного назначения - объекты, относящиеся к сфере образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, физической культуры и спорта;
объекты коммунально-бытового назначения - объекты, относящиеся к сфере электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения или к сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, отходами от использования товаров и предусматривающие внедрение современных технологий, в том числе в части обеспечения энергоэффективности;
государственные программы - государственные программы Республики Башкортостан, содержащие комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-культурного и коммунально-бытового развития Республики Башкортостан;
социальные обязательства - обязательства, принимаемые инициатором инвестиционного проекта по финансированию за счет собственных и (или) заемных средств (в объеме, составляющем не менее 5 процентов от кадастровой стоимости земельного участка), предусмотренных государственными программами, мероприятий;
Правительственная комиссия - Правительственная комиссия по рассмотрению и поддержке приоритетных инвестиционных проектов.
1.2. Условия, предъявляемые к инициаторам инвестиционных проектов:
а) отсутствие в отношении инициатора инвестиционного проекта, а также его учредителей следующих обстоятельств:
возбужденного производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
регистрации или гражданства в иностранном государстве;
б) отсутствие у инициатора инвестиционного проекта следующих обстоятельств:
прохождения процедуры реорганизации, ликвидации;
наложения ареста или обращения взыскания на имущество;
прекращения либо приостановления хозяйственной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
наличия просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в государственные внебюджетные фонды;
нахождения в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, ведение которого осуществляется в соответствии с пунктами 28 и 29 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, сведений о юридическом лице - инициаторе инвестиционного проекта (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица) в части исполнения им обязательств, предусмотренных контрактами или договорами по строительству объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения.
1.3. Условия, которым должен соответствовать инвестиционный проект:
а) объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения (далее - объекты) и социальные обязательства включены в государственные программы, предусматривающие их исполнение за счет внебюджетных источников финансирования;
б) общий объем средств, необходимых для размещения объектов социально-культурного назначения, составляет не менее 50 миллионов рублей и не менее 100 миллионов рублей для размещения объектов коммунально-бытового назначения;
в) наличие в соответствии с обосновывающими документами источников финансирования размещения объектов в размере не менее 50 процентов от общего объема средств, необходимых для размещения объектов, из которых размер собственных средств должен составлять не менее чем 10 процентов (наличие заемных средств должно быть подтверждено копиями кредитных договоров (договоров займа), наличие собственных средств - выпиской с расчетного счета юридического лица);
г) объекты отражены в схеме территориального планирования Республики Башкортостан и (или) генеральных планах городских округов, поселений Республики Башкортостан, в границах которых планируется размещение указанных объектов;
д) инициатор инвестиционного проекта обеспечивает выполнение социальных обязательств, соблюдение условий соответствия инициатора инвестиционного проекта и проекта условиям и критериям, установленным частью 1 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", а также условий использования предоставляемого земельного участка без проведения торгов.
1.4. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Минземимущество РБ) осуществляет:
а) подготовку проектов распоряжений Главы Республики Башкортостан о предоставлении земельных участков в аренду без проведения торгов;
б) ведение сводного реестра обращений юридических лиц к Главе Республики Башкортостан о принятии распоряжения о предоставлении без проведения торгов в аренду земельных участков для размещения объектов социально-культурного или коммунально-бытового назначения;
в) ведение сводного реестра соглашений об обеспечении выполнения социальных обязательств и соблюдения условий предоставления земельного участка без проведения торгов (далее - соглашение).
1.5. Уполномоченными республиканскими органами исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления в зависимости от направления реализации инвестиционных проектов (далее - республиканские органы исполнительной власти), являются:
а) Министерство здравоохранения Республики Башкортостан - по направлению "здравоохранение";
б) Министерство образования Республики Башкортостан - по направлению "образование";
в) Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан - по направлению "социальная защита";
г) Министерство культуры Республики Башкортостан - по направлению "культура";
д) Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан - по направлению "физическая культура и спорт";
е) Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан - по направлению "электроэнергетика";
ж) Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре - по направлению "газоснабжение";
з) Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан - по направлению "теплоснабжение";
и) Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан - по направлению "обращение с твердыми коммунальными отходами, отходами от использования товаров и предусматривающими внедрение современных технологий, в том числе в части обеспечения энергоэффективности".
2. Порядок рассмотрения документов, обосновывающих инвестиционные проекты, предусматривающие размещение объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан"
2.1. В целях реализации инвестиционного проекта на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов, инициатор инвестиционного проекта направляет ходатайство о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Главы Республики Башкортостан (далее - ходатайство) в Минземимущество РБ.
2.2. В ходатайстве указываются наименование юридического лица, адрес его регистрации и местонахождения, муниципальное образование Республики Башкортостан, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, информация об инвестиционном проекте, данные об отнесении объекта размещения к соответствующей сфере (вид назначения), в случае, если земельный участок образован - информация о земельном участке (место расположения (ориентировочно), площадь, кадастровый номер, категория и вид разрешенного использования предоставляемого земельного участка).
Для рассмотрения к ходатайству инициатор инвестиционного проекта прилагает следующие документы:
а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи ходатайства;
б) заверенную руководителем юридического лица копию документа, подтверждающего полномочия лица, направившего ходатайство;
в) справку, выданную не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи ходатайства, заверенную руководителем юридического лица, об отсутствии у инициатора инвестиционного проекта следующих обстоятельств:
прохождения процедуры реорганизации, ликвидации;
наложения ареста или обращения взыскания на имущество;
прекращения либо приостановления хозяйственной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
наличия просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в государственные внебюджетные фонды;
г) справку, выданную не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи ходатайства, заверенную руководителем юридического лица, об отсутствии у инициатора инвестиционного проекта, а также его учредителей:
возбужденного производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
регистрации или гражданства в иностранном государстве;
д) бизнес-план инвестиционного проекта, утвержденный инициатором инвестиционного проекта, обосновывающий общий объем средств, необходимых для размещения объектов социально-культурного назначения, в размере не менее 50 миллионов рублей и не менее 100 миллионов рублей для размещения объектов коммунально-бытового назначения, содержащий следующие разделы:
описание объекта, инвестиционного проекта (суть, цели и задачи, общие данные);
значимость объекта, инвестиционного проекта;
этапы и сроки реализации инвестиционного проекта с разбивкой по годам;
объем финансирования реализации инвестиционного проекта с разбивкой по годам;
объем финансирования социальных обязательств с разбивкой по годам;
иные разделы по усмотрению инициатора инвестиционного проекта;
е) документы, обосновывающие источники финансирования размещения объекта в размере не менее 50 процентов от его стоимости:
заверенные кредитными организациями копии кредитных договоров (договоров займа) или копии положительных решений кредитных комитетов (комиссий) кредитных организаций, заверенные кредитными организациями (при наличии заемных средств);
выписки с расчетных и депозитных счетов инициатора инвестиционного проекта о наличии собственных средств не менее 10 процентов от общего объема средств, необходимых для размещения объектов;
ж) выписку из схемы территориального планирования Республики Башкортостан (в случае наличия в ней планируемого к размещению объекта), выдаваемую Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре;
з) информацию администрации муниципального образования Республики Башкортостан, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, о возможности предоставления земельного участка с учетом утвержденных в муниципальном образовании Республики Башкортостан документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, местных нормативов градостроительного проектирования, а также информацию об отсутствии подготовки документов о предоставлении испрашиваемого земельного участка другому лицу, подавшему заявление в соответствии с земельным законодательством;
и) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (об испрашиваемом земельном участке), выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты направления ходатайства;
к) сведения об отсутствии этого юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, ведение которого осуществляется в соответствии с пунктами 28 и 29 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, в части исполнения им обязательств, предусмотренных контрактами или договорами по строительству объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения;
л) копию правового акта о включении объекта, планируемого инвестиционным проектом, и социальных обязательств в государственную программу Республики Башкортостан, предусматривающую их размещение и финансирование за счет внебюджетных источников, либо предложение о выборе социальных обязательств из уже предусмотренных государственными программами Республики Башкортостан мероприятий, в том числе их составляющих частей или этапов, финансируемых за счет средств любого уровня бюджетной системы Республики Башкортостан;
м) утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в случае, если земельный участок предстоит образовать и проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, не утвержден;
н) сведения о планируемом к размещению объекте, позволяющие сопоставить его отнесение к одному из видов назначения (сфере образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, физической культуры и спорта, и (или) к сфере электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, и (или) к сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, отходами от использования товаров и предусматривающими внедрение современных технологий, в том числе в части обеспечения энергоэффективности), информацию о нем (место расположения на земельном участке, площадь, этажность, индивидуализирующие объект характеристики, обосновывающие осуществление планируемых видов деятельности).
Инициатор инвестиционного проекта вправе представить по собственной инициативе также иные документы по своему усмотрению, содержащие сведения о нем, об объекте или инвестиционном проекте.
Пакет документов представляется на бумажном носителе и в электронном виде.
2.3. Минземимущество РБ регистрирует ходатайство в день его подачи в специальном журнале с указанием даты поступления и вносит соответствующие сведения в сводный реестр обращений юридических лиц к Главе Республики Башкортостан.
В случае, если инициатором инвестиционного проекта не представлены документы, указанные в подпунктах "а", "ж"-"л" пункта 2.2 настоящего Положения, Минземимущество РБ при получении ходатайства обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих органов и организаций в установленном законодательством порядке, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.4. Минземимущество РБ в течение 5 рабочих дней со дня получения необходимых документов:
а) осуществляет проверку и оценку представленных документов;
б) при наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов, указанных в подпунктах "а" и "б", "е"-"л" пункта 2.12 настоящего Положения, уведомляет инициатора инвестиционного проекта об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов (с указанием оснований для отказа) любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение такого уведомления;
в) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов, указанных в подпунктах "а" и "б", "е"-"л" пункта 2.12 настоящего Положения, направляет ходатайство и указанные в пункте 2.2 настоящего Положения документы в республиканский орган исполнительной власти в зависимости от направления реализации инвестиционного проекта (с одновременным уведомлением об этом инициатора инвестиционного проекта) для подготовки:
заключения о соответствии (несоответствии) объекта размещения заявленной инициатором инвестиционного проекта сфере назначения, проекта - условиям и критериям, установленным частью 1 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (далее - заключение по проекту);
проекта соглашения.
2.5. Республиканский орган исполнительной власти в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства и документов от Минземимущества РБ:
а) осуществляет проверку и оценку соответствия:
объекта - заявленной инициатором инвестиционного проекта сфере назначения (социально-культурной и (или) коммунально-бытовой);
проекта - условиям, указанным в подпунктах "а"-"в" пункта 1.3 настоящего Положения;
б) подготавливает и утверждает заключение по проекту по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
в) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов, указанных в подпунктах "в"-"д" пункта 2.12 настоящего Положения, осуществляет подготовку и направление проекта соглашения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению для подписания инициатору инвестиционного проекта.
2.6. Республиканский орган исполнительной власти в течение 3 рабочих дней, следующих за днем утверждения заключения по проекту либо получения подписанного инициатором инвестиционного проекта соглашения или отказа инициатора инвестиционного проекта от подписания соглашения, направляет данные документы в Минземимущество РБ с приложением ходатайства и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения.
2.7. Минземимущество РБ в течение 3 рабочих дней со дня поступления от республиканского органа исполнительной власти документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения:
а) при выявлении оснований для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Положения, уведомляет инициатора инвестиционного проекта об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов (с указанием оснований для отказа) любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение такого уведомления;
б) при получении положительного заключения по проекту, подписанного инициатором инвестиционного проекта соглашения, направляет заключение и соглашение с приложением ходатайства и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, в Министерство экономического развития Республики Башкортостан (далее - Минэкономразвития РБ) для рассмотрения вопроса о возможности предоставления земельного участка в аренду юридическому лицу без торгов на заседании Правительственной комиссии.
2.8. По итогам рассмотрения инвестиционного проекта Правительственная комиссия принимает одно из следующих решений:
о возможности предоставления земельного участка в аренду юридическому лицу без проведения торгов;
об отказе в предоставлении земельного участка в аренду юридическому лицу без проведения торгов.
Протокол Правительственной комиссии о возможности предоставления (об отказе в предоставлении) земельного участка в аренду без проведения торгов в течение 3 рабочих дней со дня утверждения направляется в Минземимущество РБ.
2.9. Минземимущество РБ в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола Правительственной комиссии:
а) о возможности предоставления земельного участка в аренду инициатору инвестиционного проекта без проведения торгов:
осуществляет подготовку проекта распоряжения Главы Республики Башкортостан о предоставлении земельного участка в аренду инициатору инвестиционного проекта без проведения торгов (далее - проект распоряжения Главы Республики Башкортостан) и представляет его на согласование в Правительство Республики Башкортостан в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Башкортостан;
б) об отказе в предоставлении земельного участка в аренду инициатору инвестиционного проекта без проведения торгов:
уведомляет инициатора инвестиционного проекта об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов (с указанием оснований для отказа) любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение такого уведомления.
2.10. Проект распоряжения Главы Республики Башкортостан должен содержать:
а) сведения об инициаторе инвестиционного проекта (наименование и адрес местонахождения), которому земельный участок предоставляется в аренду без проведения торгов;
б) информацию об инвестиционном проекте, для реализации которого предоставляется земельный участок;
в) данные о месте расположения (ориентировочно), площади, кадастровом номере, категории и виде разрешенного использования предоставляемого земельного участка (в случае, если земельный участок образован);
г) поручение Минземимуществу РБ заключить договор аренды с инициатором инвестиционного проекта в случае предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан;
д) рекомендации органу местного самоуправления Республики Башкортостан заключить договор аренды с инициатором инвестиционного проекта в случае предоставления земельного участка, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена.
2.11. Минземимущество РБ в течение 3 рабочих дней со дня поступления распоряжения Главы Республики Башкортостан:
направляет копию этого распоряжения в орган местного самоуправления муниципального образования Республики Башкортостан, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, а также юридическому лицу, которому соответствующий земельный участок предоставляется в аренду без проведения торгов;
направляет один экземпляр соглашения в орган местного самоуправления муниципального образования Республики Башкортостан, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, в случае предоставления земельного участка, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов являются:
а) несоответствие инициатора инвестиционного проекта условиям, предъявляемым к инициаторам инвестиционных проектов, указанным в пункте 1.2 настоящего Положения;
б) несоответствие инвестиционного проекта условию, указанному в подпункте "г" пункта 1.3 настоящего Положения;
в) несоответствие инвестиционного проекта условиям, указанным в подпунктах "а"-"в" пункта 1.3 настоящего Положения;
г) несоответствие объекта заявленной инициатором инвестиционного проекта сфере назначения (социально-культурной и (или) коммунально-бытовой);
д) отказ инициатора инвестиционного проекта от заключения соглашения;
е) предоставление неполного перечня документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, за исключением документов, указанных в подпунктах "а", "ж"-"л", запрашиваемых у соответствующих органов и организаций в установленном законодательством порядке, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
ж) получение информации от администрации муниципального образования Республики Башкортостан, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, о невозможности предоставления земельного участка, необходимого и достаточного по площади, с учетом утвержденных в муниципальном образовании Республики Башкортостан документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, местных нормативов градостроительного проектирования;
з) наличие информации о подготовке администрацией муниципального образования Республики Башкортостан, Минземимуществом РБ документов о предоставлении испрашиваемого земельного участка другому лицу, подавшему заявление в соответствии с земельным законодательством;
и) выявление в документах, представленных инициатором инвестиционного проекта, недостоверной информации;
к) подготовка проекта распоряжения Главы Республики Башкортостан о реализации инвестиционного проекта на испрашиваемом земельном участке по ходатайству, поступившему ранее;
л) обращение с ходатайством неуполномоченного лица.
Инициатор инвестиционного проекта после устранения недостатков, явившихся основанием для отказа в предоставлении земельного участка, за исключением указанных в подпунктах "ж", "з" настоящего пункта, вправе повторно обратиться с ходатайством в Минземимущество РБ.
Инициатор инвестиционного проекта вправе на любом этапе рассмотрения ходатайства направить уведомление о его отзыве, которое будет являться безусловным основанием для отказа в предоставлении земельного участка.
3. Порядок определения соответствия инициатора инвестиционного проекта и проекта условиям и критериям, установленным частью 1 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан"
3.1. Минземимущество РБ в целях осуществления проверки соответствия инициатора инвестиционного проекта условиям, предъявляемым к инициаторам инвестиционных проектов, указанным в пункте 1.2 настоящего Положения, соответствия объекта условию, указанному в подпункте "г" пункта 1.3 настоящего Положения, запрашивает, сопоставляет и проверяет на достоверность следующую информацию:
а) инициатор инвестиционного проекта - юридическое лицо, планирующее осуществлять (осуществляющее) размещение объектов социально-культурного назначения и (или) коммунально-бытового назначения на территории Республики Башкортостан;
б) отсутствие у инициатора инвестиционного проекта просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в государственные внебюджетные фонды;
в) отсутствие в отношении инициатора инвестиционного проекта, а также его учредителей возбужденного производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
г) отсутствие у инициатора инвестиционного проекта, а также его учредителей регистрации или гражданства в иностранном государстве;
д) общий объем средств, необходимых для размещения объекта социально-культурного назначения, составляет не менее 50 миллионов рублей и не менее 100 миллионов рублей для размещения объекта коммунально-бытового назначения;
е) наличие в соответствии с обосновывающими документами источников финансирования размещения объектов в размере не менее 50 процентов от общего объема средств, необходимых для размещения объекта социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, из которых размер собственных средств должен составлять не менее чем 10 процентов (наличие заемных средств должно быть подтверждено копиями кредитных договоров (договоров займа), наличие собственных средств - выпиской с расчетного счета юридического лица);
ж) объект социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения отражен в схеме территориального планирования Республики Башкортостан и (или) генеральном плане городского округа, поселения Республики Башкортостан, в границах которого планируется размещение данного объекта.
Результаты такой оценки являются основанием для дальнейшей подготовки республиканским органом исполнительной власти заключения по проекту, проекта соглашения либо основанием для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов инициатору инвестиционного проекта.
3.2. Республиканский орган исполнительной власти в целях осуществления проверки соответствия объекта заявленной инициатором инвестиционного проекта сфере назначения (социально-культурной и (или) коммунально-бытовой), условиям, указанным в подпунктах "а"-"в" пункта 1.3 настоящего Положения, запрашивает, сопоставляет и проверяет на достоверность следующую информацию:
а) объект отвечает условиям и характеристикам отнесения его к категории объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения (сведения о планируемом к размещению объекте позволяют сопоставить его отнесение к одному из видов назначения (сфере образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, физической культуры и спорта, и (или) к сфере электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, и (или) к сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, отходами от использования товаров и предусматривающими внедрение современных технологий, в том числе в части обеспечения энергоэффективности));
информация об объекте (место расположения на земельном участке, площадь, этажность, индивидуализирующие объект характеристики по видам деятельности) обосновывает осуществление планируемых видов деятельности;
б) социальные обязательства включены в государственную программу, предусматривающую их финансирование за счет внебюджетных источников, либо согласованы в качестве социальных обязательств предложения о принятии инициатором инвестиционного проекта на себя финансирования мероприятий (из уже предусмотренных государственными программами), в том числе их составляющих частей или этапов, финансирование которых предусмотрено за счет средств любого уровня бюджетной системы Республики Башкортостан;
в) объект включен в государственную программу, предусматривающую его размещение за счет внебюджетных источников финансирования.
Результаты такой оценки указываются в заключении по проекту по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
4. Порядок и условия заключения соглашения об обеспечении выполнения социальных обязательств и соблюдения условий предоставления земельного участка без проведения торгов
4.1. Условием предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов является принятие инициатором инвестиционного проекта обязательств по обеспечению выполнения социальных обязательств, предусмотренных государственными программами, и соблюдения условий соответствия инициатора инвестиционного проекта и проекта условиям и критериям, установленным частью 1 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан".
4.2. Включение социальных обязательств в государственные программы в качестве мероприятий, финансирование которых предусмотрено за счет внебюджетных источников, обеспечивается республиканскими органами исполнительной власти в установленном порядке путем внесения изменений в действующие государственные программы либо включения социальных обязательств при формировании новых государственных программ по предложениям инициаторов инвестиционных проектов, в том числе одновременно с включением в государственные программы планируемых к размещению (за счет внебюджетных источников финансирования) объектов.
4.3. Социальные обязательства также могут быть отобраны из уже предусмотренных государственными программами мероприятий, в том числе их составных частей или этапов, финансирование которых предусматривается за счет средств любого уровня бюджетной системы Республики Башкортостан.
4.4. Отбор и согласование мероприятий из числа уже предусмотренных государственными программами в качестве социальных обязательств, финансирование которых на себя намерен принять инициатор инвестиционного проекта в случае предоставления земельного участка, осуществляются республиканским органом исполнительной власти по предложению инициатора инвестиционного проекта.
4.5. Республиканский орган исполнительной власти в течение 3 рабочих дней со дня утверждения положительного заключения по проекту при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.12 настоящего Положения, осуществляет подготовку и направление инициатору инвестиционного проекта подписанного соглашения посредством почтового отправления в 3 экземплярах для подписания.
4.6. Инициатор инвестиционного проекта в течение 5 дней со дня получения 3 экземпляров проекта соглашения подписывает их и направляет 2 из них в республиканский орган исполнительной власти лично или посредством почтового отправления.
4.7. Срок действия соглашения начинается с момента заключения договора аренды земельного участка и не может быть менее 5 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию до полного исполнения инициатором инвестиционного проекта социальных обязательств.
4.8. После заключения соглашения республиканский орган исполнительной власти в течение всего срока действия соглашения осуществляет контроль за выполнением инициатором инвестиционного проекта условий соглашения, социальных обязательств, условий использования земельного участка, за соблюдением условий соответствия инициатора инвестиционного проекта, объекта социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения требованиям и критериям, установленным частью 1 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан".
4.9. Республиканский орган исполнительной власти в течение 10 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, предусмотренных соглашением, влекущих к расторжению соглашения, подготавливает заключение о необходимости расторжения соглашения и направляет его в Минземимущество РБ для согласования.
4.10. Минземимущество РБ в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключения о необходимости расторжения соглашения согласовывает его либо отказывает в его расторжении ввиду отсутствия оснований для расторжения соглашения.
4.11. Республиканский орган исполнительной власти в течение 5 рабочих дней со дня поступления согласования необходимости расторжения соглашения подготавливает уведомление о расторжении соглашения и направляет его посредством почтового отправления инициатору инвестиционного проекта, заключившему соглашение, в Минземимущество РБ, а также в орган местного самоуправления муниципального образования Республики Башкортостан, с которым заключен договор аренды земельного участка, для расторжения договора аренды земельного участка.
4.12. Соглашение расторгается со дня получения инициатором инвестиционного проекта, с которым заключено соглашение, уведомления о расторжении соглашения.
Расторжение соглашения до истечения пятилетнего срока после ввода объекта в эксплуатацию является безусловным основанием к расторжению договора аренды земельного участка.
Срок действия договора аренды земельного участка не может быть менее срока действия соглашения.
Приложение N 1
к Положению о реализации
части 1 статьи 12.1 Закона
Республики Башкортостан
"О регулировании земельных отношений
в Республике Башкортостан"
Утверждаю
______________________________________
(уполномоченное должностное лицо
республиканского органа
исполнительной власти)
"___" ______________ _____ года
Заключение
о соответствии (несоответствии) объекта размещения заявленной инициатором
инвестиционного проекта сфере назначения, проекта - условиям и критериям,
установленным частью 1 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан
"О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан"
Наименование инвестиционного проекта: ______________________________
Сведения о юридическом лице: _______________________________________
N п/п |
Условия и критерии, предусмотренные частью 1 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
1 |
инициатор инвестиционного проекта гарантирует в случае предоставления земельного участка принятие на себя социальных обязательств, включенных в государственную программу Республики Башкортостан |
соответствует/не соответствует/информация отсутствует |
2 |
1) инвестиционный проект предполагает размещение объекта, являющегося объектом социально-культурного назначения, относящегося к одной из следующих сфер: образование, культура, здравоохранение, социальная защита, физическая культура и спорт; 2) размещаемый объект является объектом коммунально-бытового назначения, относится к сфере электроэнергетики, либо газоснабжения, либо теплоснабжения или к сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, отходами от использования товаров и предусматривает внедрение современных технологий, в том числе в части обеспечения энергоэффективности |
соответствует/не соответствует/информация отсутствует;
документально подтвержденное отнесение объекта к ______________ виду назначения, сферы _______________ |
2.1 |
объект социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения включен в государственную программу Республики Башкортостан, предусматривающую его исполнение за счет внебюджетных источников финансирования |
соответствует/не соответствует/информация отсутствует;
включен/не включен в _____________________________ _____________________________ (реквизиты соответствующей государственной программы Республики Башкортостан с указанием детального номера строки) |
Проект соответствуют (не соответствуют) условиям и критериям,
установленным частью 1 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О
регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан".
Приложение N 2
к Положению о реализации
части 1 статьи 12.1 Закона
Республики Башкортостан
"О регулировании земельных отношений
в Республике Башкортостан"
Соглашение
об обеспечении выполнения социальных обязательств и соблюдения условий
предоставления земельного участка без проведения торгов
г. Уфа "___" _______________ 20__ года
___________________________________________________________________,
(республиканский орган исполнительной власти)
именуемый(-ое, -ая) в дальнейшем Сторона 1, в лице
_____________________, действующего(-ей) на основании
___________________________, с одной стороны, и
____________________________, именуемое(-ое, -ая) в дальнейшем Сторона
2, в лице __________________________, действующего(-ей) на основании
__________________________, с другой стороны, именуемые в дальнейшем
Стороны, заключили настоящее Соглашение об обеспечении выполнения
социальных обязательств и соблюдения условий соответствия размещения
объектов социально-культурного назначения или объектов
коммунально-бытового назначения критериям, установленным частью 1 статьи
12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений
в Республике Башкортостан", на земельном участке, предоставляемом в
аренду юридическому лицу без проведения торгов (далее - Соглашение).
Соглашение заключается Сторонами в соответствии с Положением о
реализации части 1 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О
регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан",
утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от
"___" ______________ 2018 года N ____.
Под объектом в настоящем Соглашении понимается объект
________________________ назначения, размещение которого планируется в
результате реализации инвестиционного проекта на земельном участке,
предоставляемом в аренду Стороне 2 без проведения торгов согласно
условиям настоящего Соглашения (далее - Объект).
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является обеспечение Стороной
2 размещения Объекта, выполнения социальных обязательств, соблюдения
условий соответствия требованиям и критериям, установленным частью 1
статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных
отношений в Республике Башкортостан", соблюдения условий использования
земельного участка с кадастровым номером (при наличии)
________________________ площадью ______ кв. м, расположенного по
адресу: ______________________________________ (далее - земельный
участок), предоставляемого в аренду Стороне 2 без проведения торгов
согласно условиям настоящего Соглашения, а также использование Объекта в
течение 5 лет после ввода в эксплуатацию по назначению, предусмотренному
инвестиционным проектом (далее - Проект), для реализации которого
предоставлен земельный участок.
1.2. Описание Проекта с обоснованием целесообразности его
реализации приведено в приложении N 1 к настоящему Соглашению
(представляется Стороной 2).
1.3. Сторона 2 соответствует требованиям, установленным частью 1
статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных
отношений в Республике Башкортостан".
1.4. Объект соответствует критериям, установленным частью 1 статьи
12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений
в Республике Башкортостан".
1.5. Общий объем финансирования на реализацию Проекта составляет
______________________________________ рублей.
1.6. Порядок и сроки финансирования и выполнения работ по
размещению Объекта определены в графике реализации Проекта
(представляется Стороной 2 по форме, предусмотренной в приложении N 2 к
настоящему Соглашению).
1.7. Порядок и сроки финансирования социальных обязательств
определены в графике обеспечения социальных обязательств (представляется
Стороной 2 по форме, предусмотренной в приложении N 3 к настоящему
Соглашению).
Предоставление в аренду Стороне 2 земельного участка осуществляется
в соответствии с распоряжением Главы Республики Башкортостан.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Сторона 1 имеет право:
2.1.1. Осуществлять мониторинг выполнения условий Соглашения.
2.1.2. Осуществлять осмотр Объекта в течение срока реализации
Проекта, а также в течение 5 лет после ввода Объекта в эксплуатацию для
проведения оценки выполнения условий настоящего Соглашения.
2.1.3. Запрашивать у Стороны 2 документы о финансово-хозяйственной
деятельности, связанные с реализацией Проекта, а также документы и
сведения, связанные с исполнением подпунктов 2.4.1-2.4.3, 2.4.6 и 2.4.9
пункта 2.4 настоящего Соглашения.
2.2. Сторона 1 обязана оказывать информационное и организационное
содействие Стороне 2, предусмотренное законодательством Российской
Федерации и законодательством Республики Башкортостан.
2.3. Сторона 2 имеет право:
2.3.1. Заключать соглашения и договоры, необходимые для обеспечения
реализации Проекта, привлекать дополнительные средства и ресурсы в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики
Башкортостан.
2.3.2. Направлять Стороне 1 письменные обращения, связанные с
реализацией настоящего Соглашения.
2.4. Сторона 2 обязана:
2.4.1. Реализовать Проект в сроки ___________________ (указываются
конкретные сроки, необходимые для его реализации, этапы реализации
Проекта).
2.4.2. После ввода Объекта в эксплуатацию в течение 5 лет
использовать его по назначению, предусмотренному Проектом, для
реализации которого предоставлен земельный участок.
2.4.3. После ввода Объекта в эксплуатацию в течение 5 лет
использовать земельный участок по назначению без права выкупа, без
переуступки прав пользования им, передачи прав пользования им в залог и
внесения прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых
других субъектов хозяйственной деятельности.
2.4.4. Обеспечить финансирование выполнения следующих социальных
обязательств:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
на общую сумму _______________________ рублей.
2.4.5. Соответствовать требованиям, установленным частью 1 статьи
12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений
в Республике Башкортостан", в течение всего срока действия Соглашения.
2.4.6. Обеспечить вложение в Объект (при его размещении) средств в
объеме, предусмотренном инвестиционным проектом.
2.4.7. В период реализации Проекта каждое полугодие в срок до 15
числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять Стороне 1:
информацию о реализации Проекта (согласно графику реализации
Проекта) и об объеме финансирования реализации Проекта в рублях;
информацию об обеспечении социальных обязательств (согласно графику
обеспечения социальных обязательств) и об объеме финансирования в рублях;
копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший отчетный
период текущего финансового года (бухгалтерский баланс, отчет о
финансовых результатах и приложения к ним);
справку, заверенную уполномоченным представителем Стороны 2, об
отсутствии проведения в отношении юридического лица процедуры
реорганизации, ликвидации, процедур, применяемых в деле о банкротстве.
2.4.8. Обеспечить доступ представителей Стороны 1 на объекты,
реализуемые (реализованные) в рамках Проекта, для проведения оценки
выполнения условий настоящего Соглашения.
2.4.9. Представлять в течение 10 дней со дня поступления требования
Стороны 1 документы о финансово-хозяйственной деятельности, связанные с
реализацией Проекта, а также документы, предусмотренные подпунктом 2.4.7
настоящего пункта.
2.4.10. Уведомлять Сторону 1 о следующих обстоятельствах в течение
10 дней со дня их наступления:
об изменении местонахождения Стороны 2;
о реорганизации, ликвидации или начале процедуры несостоятельности
(банкротства) Стороны 2;
о реорганизации, ликвидации или начале процедуры несостоятельности
(банкротства) учредителей Стороны 2;
о регистрации или гражданстве в иностранном государстве учредителей
Стороны 2;
о наложении ареста или обращении взыскания на имущество Стороны 2;
о прекращении или приостановлении в установленном порядке
хозяйственной деятельности Стороны 2 органами государственной власти;
о наличии недоимки по сборам и иным обязательным платежам,
установленным законодательством Российской Федерации, в бюджеты всех
уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные
внебюджетные фонды;
о наличии просроченной (неурегулированной) задолженности по
денежным обязательствам, в том числе бюджетным кредитам, перед
Российской Федерацией, Республикой Башкортостан и (или) муниципальными
образованиями Республики Башкортостан;
об изменении сведений о лице, имеющем право без доверенности
действовать от имени юридического лица;
о наличии задолженности по заработной плате свыше 3 месяцев;
о внесении юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков,
ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в
реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение
которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд", и в реестр
недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка,
находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо
аукциона на право заключения договора аренды земельного участка,
находящегося в государственной или муниципальной собственности, ведение
которого осуществляется в соответствии с пунктами 28 и 29 статьи 39.12
Земельного кодекса Российской Федерации.
2.4.11. Исполнять условия настоящего Соглашения.
3. Порядок осуществления мониторинга выполнения условий Соглашения
3.1. Предметами мониторинга являются:
а) выполнение Стороной 2 принятых обязательств по финансированию
Проекта, социальных обязательств и иных обязательств в соответствии с
Соглашением;
б) ход реализации Проекта, своевременность выполнения работ
(мероприятий) согласно графику реализации Проекта;
в) ход обеспечения социальных обязательств, своевременность
финансирования работ (мероприятий) согласно графику обеспечения
социальных обязательств;
г) риски, влияющие на возможность реализации Проекта в
установленные сроки;
д) выполнение Стороной 2 обязательств по сохранению целевого
назначения Объекта, созданного в результате реализации Проекта, а также
вложение в него (при его размещении) средств в объеме, предусмотренном
инвестиционным проектом, в течение 5 лет после ввода Объекта в
эксплуатацию.
3.2. Мероприятия по мониторингу осуществляются посредством:
а) сбора отчетности и информации о ходе реализации Проекта,
выполнения социальных обязательств на регулярной основе в соответствии с
настоящим Соглашением;
б) иных способов получения информации в соответствии с
законодательством.
4. Порядок разрешения споров и ответственность Сторон
4.1. Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с
исполнением настоящего Соглашения, разрешаются путем проведения
переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов.
4.2. Сторона 2 обязана уплатить стоимость приобретения права аренды
земельного участка на торгах, равную 1,5% от кадастровой стоимости
земельного участка, указанного в пункте 1.1 Соглашения, установленной на
момент заключения договора аренды земельного участка (далее - стоимость
приобретения права аренды земельного участка), в случаях:
нарушения сроков финансирования и выполнения работ, предусмотренных
графиком реализации Проекта, более чем на 6 месяцев;
нарушения сроков финансирования социальных обязательств,
предусмотренных графиком обеспечения социальных обязательств, более чем
на 6 месяцев;
невыполнения условий, установленных подпунктами 2.4.2-2.4.6 пункта
2.4 Соглашения, а также в случае наступления обстоятельств,
установленных пунктом 6.2 Соглашения.
4.3. Сторона 2 обязана уплатить пеню, размер которой составляет
одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации,
действующей на день начала начисления пени, от размера стоимости
приобретения права аренды земельного участка, указанной в пункте 4.2
Соглашения, в случае невыполнения условий, установленных подпунктами
2.4.7-2.4.10 пункта 2.4 Соглашения, за каждый день невыполнения условий
до даты фактического их выполнения.
4.4. В течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения Стороной
2 условий, установленных подпунктами 2.4.2-2.4.6 пункта 2.4 Соглашения,
Сторона 1 совместно с органом, уполномоченным на предоставление
земельных участков (далее - Уполномоченный орган), составляет акт
обследования объектов, реализуемых (реализованных) в рамках Проекта, и
земельного участка по форме согласно приложению N 4 к настоящему
Соглашению (далее - Акт обследования).
4.5. Сторона 1 в течение 5 рабочих дней со дня невыполнения
Стороной 2 графика реализации Проекта, обязательств, установленных
подпунктами 2.4.2-2.4.6 пункта 2.4 Соглашения, уведомляет Уполномоченный
орган об этом в письменной форме.
4.6. Акт обследования в течение 5 рабочих дней со дня его
составления и уведомление о невыполнении Стороной 2 обязательств,
установленных подпунктами 2.4.1-2.4.6 пункта 2.4 Соглашения, в течение 5
рабочих дней со дня его получения от Стороны 1 направляются
Уполномоченным органом Стороне 2 с уведомлением о необходимости уплатить
стоимость приобретения права аренды земельного участка (далее -
уведомление).
4.7. Сумма в размере стоимости приобретения права аренды земельного
участка вносится Стороной 2 в течение 20 дней со дня получения
уведомления путем перечисления ее на расчетный счет Уполномоченного
органа.
4.8. За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего
Соглашения Стороны несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.9. В случае невозможности урегулирования споры (разногласия)
подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Республики Башкортостан.
5. Срок действия Соглашения
5.1. Соглашение вступает в силу с момента заключения договора
аренды земельного участка и действует в течение 5 лет с момента ввода
объекта в эксплуатацию.
6. Порядок расторжения Соглашения
6.1. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по соглашению
Сторон по истечении 5 лет после ввода объекта в эксплуатацию в случае
выполнения в полном объеме социальных обязательств, указанных в
подпункте 2.4.4 пункта 2.4 Соглашения.
6.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе
Стороны 1 в случаях:
досрочного расторжения договора аренды земельного участка (в том
числе в судебном порядке);
невыполнения Стороной 2 обязательств, установленных подпунктами
2.4.2-2.4.6 пункта 2.4 Соглашения;
нарушения Стороной 2 сроков финансирования и (или) выполнения работ
по реализации Проекта, указанных в графике реализации Проекта, более чем
на 6 месяцев;
нарушения Стороной 2 сроков финансирования графика обеспечения
социальных обязательств более чем на 6 месяцев;
введения процедур, применяемых в деле о несостоятельности
(банкротстве) Стороны 2.
6.3. Расторжение Соглашения по основаниям, указанным в пункте 6.2.
Соглашения, является основанием для расторжения договора аренды
земельного участка.
6.4. Срок действия договора аренды земельного участка не может быть
менее срока действия Соглашения.
7. Обстоятельства непреодолимой силы
7.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или
полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если докажут,
что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств явилось
следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно:
наводнения, пожара, землетрясения и прочих природных бедствий, а
также войны или военных действий, которые начались после заключения
настоящего Соглашения.
Не являются обстоятельствами непреодолимой силы действия
(бездействие) третьих лиц, не выполняющих какие-либо обязательства перед
Стороной, если данное обстоятельство (действие, бездействие третьих лиц)
влияет на исполнение обязательств одной Стороны перед другой.
7.2. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы Сторона,
которая в результате наступления указанных обстоятельств не в состоянии
исполнить обязательства, взятые на себя по настоящему Соглашению, должна
в 3-дневный срок письменно уведомить об этих обстоятельствах другую
Сторону, приложив к указанному уведомлению копии документов,
подтверждающих наличие данных обстоятельств.
7.3. С момента наступления обстоятельств непреодолимой силы
действие настоящего Соглашения приостанавливается до момента,
определяемого Сторонами.
7.4. В случае, если обстоятельства, указанные в пункте 7.1
настоящего Соглашения, длятся более 30 календарных дней, Стороны должны
провести переговоры и решить вопрос о возможности (невозможности)
продолжения договорных отношений в рамках настоящего Соглашения.
7.5. Срок исполнения обязательств по настоящему Соглашению
продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали
обстоятельства непреодолимой силы, а также последствиям, вызванным этими
обстоятельствами.
8. Заключительные положения
8.1. Любые изменения и дополнения к данному Соглашению оформляются
дополнительным соглашением, которое является неотъемлемой частью
настоящего Соглашения и вступает в силу с даты его подписания Сторонами.
8.2. Настоящее Соглашение составлено в 3 экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по 1 экземпляру для каждой из Сторон, при
этом третий экземпляр направляется в Министерство земельных и
имущественных отношений Республики Башкортостан в случае предоставления
земельного участка, который находится в государственной собственности,
или в орган местного самоуправления муниципального образования
Республики Башкортостан, на территории которого планируется реализация
масштабного инвестиционного проекта, - в случае предоставления
земельного участка, который находится в муниципальной собственности или
государственная собственность на который не разграничена.
9. Реквизиты и подписи Сторон
Сторона 1 Сторона 2
Подпись ______________ Подпись ______________
Приложение N 1
к Соглашению об обеспечении
выполнения социальных обязательств
и соблюдения условий предоставления
земельного участка
без проведения торгов
Описание инвестиционного проекта
N п/п |
Наименование критериев для описания инвестиционного проекта |
Описание |
1 |
Наименование инвестиционного проекта |
|
2 |
Цель инвестиционного проекта |
|
3 |
Назначение Объекта, размещаемого в рамках инвестиционного проекта |
|
4 |
Объект, размещаемый в рамках инвестиционного проекта |
|
5 |
Месяц, год начала и месяц, год окончания реализации инвестиционного проекта |
|
6 |
Расходы на реализацию инвестиционного проекта, тыс. рублей |
|
7 |
Лица, привлекаемые к реализации инвестиционного проекта |
|
8 |
Дополнительные сведения |
|
Приложение N 2
к Соглашению об обеспечении
выполнения социальных обязательств
и соблюдения условий предоставления
земельного участка
без проведения торгов
График реализации инвестиционного проекта
N п/п |
Наименование этапа работ (содержание работ этапа) |
Срок выполнения работ (дата начала/окончания) |
Стоимость выполнения работ, тыс. рублей |
Сроки финансирования работ, тыс. рублей |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
Приложение N 3
к Соглашению об обеспечении
выполнения социальных обязательств
и соблюдения условий предоставления
земельного участка
без проведения торгов
График обеспечения социальных обязательств
N п/п |
Наименование мероприятия, этапа работ (содержание работ этапа) |
Срок выполнения работ (дата начала/окончания) |
Стоимость выполнения работ, тыс. рублей |
Сроки финансирования работ, тыс. рублей |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
Приложение N 4
к Соглашению об обеспечении
выполнения социальных обязательств
и соблюдения условий предоставления
земельного участка
без проведения торгов
Акт
обследования объектов, реализуемых (реализованных) в рамках
инвестиционного проекта, и земельного участка
N _____________
"___" ___________ 20__ г. ________________________
(дата составления) (место составления)
Нами, _____________________________________________________________,
(фамилии, имена, отчества, должности лиц, составивших акт)
в присутствии ______________________________________________________
(фамилии, имена, отчества присутствующих лиц)
составлен настоящий акт обследования объектов, реализуемых
(реализованных) в рамках инвестиционного проекта, и земельного участка.
1. Характеристика обследуемого земельного участка:
а) местоположение _________________________________________________;
б) кадастровый номер ______________________________________________;
в) площадь ________________________________________________________;
г) категория ______________________________________________________;
д) вид разрешенного использования соответствует назначению участка
___________________________________________________________________.
(да/нет; если нет, указать каким образом используется участок)
2. Основания пользования земельным участком: _______________________
___________________________________________________________________.
(арендатор, реквизиты правоустанавливающих и правоудостоверяющих
документов: распоряжение Главы Республики Башкортостан, постановление
главы администрации муниципального района, городского округа; приказ
Министерства земельных и имущественных отношений Республики
Башкортостан; реквизиты договора аренды)
3. Описание объектов недвижимости, расположенных на земельном
участке: ________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
(наименование и площадь, этап строительства объектов недвижимости)
4. В результате обследования объектов, реализуемых (реализованных)
в рамках проекта, и земельного участка установлено:
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
(указываются обстоятельства, выявленные при обследовании объектов,
реализуемых (реализованных) в рамках проекта, и земельного участка, вид
фактического использования земельного участка, объектов недвижимости,
расположенных на земельном участке, целевое/нецелевое использование)
5. Дополнительная информация ______________________________________.
(при наличии)
Наименования должностей лиц, Арендатор (представитель арендатора)
составивших акт осмотра: земельного участка:
____________________________________ ____________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество) (в случае присутствия его при
обследовании)
____________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность,
реквизиты доверенности и т. д.)
____________________________________
(подпись, печать (при наличии печати))
____________________________________
(для комментариев)
К акту прилагаются: _____________________________________________________
(фотоматериалы, план земельного участка)
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 15 мая 2018 г. N 204
Изменения,
вносимые в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан
1. В Положении о Правительственной комиссии по рассмотрению и поддержке приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан, утвержденном постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2011 года N 292 "Порядок рассмотрения, поддержки и мониторинга приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан" (с последующими изменениями), пункт 2.1 дополнить подпунктами "л", "м" следующего содержания:
"л) принятие решения о возможности предоставления (об отказе в предоставлении) в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан или в муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, юридическому лицу без проведения торгов в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта, соответствующего критериям, установленным частью 2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан";
м) принятие решения о возможности предоставления (об отказе в предоставлении) в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан или в муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, юридическому лицу без проведения торгов в рамках реализации инвестиционного проекта, предусматривающего размещение объектов социально-культурного назначения и (или) коммунально-бытового назначения на территории Республики Башкортостан в соответствии с требованиями и критериями, установленными частью 1 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан".".
2. В Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Башкортостан, утвержденном постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 апреля 2014 года N 151 (с последующими изменениями), подпункт 2.11.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Сведения о социальных обязательствах, предусмотренных частью 1 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", финансирование которых намерены принять на себя инициаторы инвестиционных проектов в рамках реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Башкортостан инвестиционных проектов, предусматривающих размещение объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, исполнение которых полностью осуществляется за счет внебюджетных средств, - информацию об указанных обязательствах, проектах с обоснованием их целесообразности.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 мая 2018 г. N 204 "О реализации части 1 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 15, 17 мая 2018 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 16 от 4 июня 2018 г., ст. 619
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 октября 2022 г. N 608
Изменения вступают в силу с 3 октября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2021 г. N 133
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 марта 2021 г. N 106
Изменения вступают в силу с 22 марта 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 июля 2020 г. N 427
Изменения вступают в силу с 15 июля 2020 г.