Наименование изменено с 18 марта 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 марта 2019 г. N 150
Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 23 октября 2017 г. N 481
"Об утверждении некоторых нормативных правовых актов Республики Башкортостан предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с применением труда инвалидов"
18 марта 2019 г.
В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Пункт 1 изменен с 18 марта 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 марта 2019 г. N 150
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с трудоустройством инвалидов;
Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на оплату труда инвалидов в организациях, образованных общественными объединениями инвалидов.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 июня 2013 года N 269 "О реализации дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 года N 513 "О внесении изменений в Положение о реализации и финансировании дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 февраля 2014 года N 51 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 июня 2013 года N 269 "О реализации дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 октября 2014 года N 453 "О внесении изменений в Положение о реализации и финансировании дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 марта 2015 года N 71 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 июня 2013 года N 269 "О реализации дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 мая 2015 года N 177 "О внесении изменения в Положение о реализации и финансировании дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов";
пункт 5 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 апреля 2016 года N 110;
постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2016 года N 199 "О внесении изменений в Положение о реализации и финансировании дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова С.Т.
4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2017 года.
Премьер-министр |
Р.Х. Марданов |
Наименование изменено с 18 марта 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 марта 2019 г. N 150
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 23 октября 2017 г. N 481
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с трудоустройством инвалидов
18 марта 2019 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидии
Пункт 1.1 изменен с 18 марта 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 марта 2019 г. N 150
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее - работодатели) на возмещение затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая организацию рабочих мест, создание инфраструктуры для инвалидов и их адаптацию на рабочих местах (наставничество) (далее - мероприятие), в рамках мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятым инвалидам государственной программы "Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2014 года N 677 (с последующими изменениями) (далее - субсидии).
Пункт 1.2 изменен с 18 марта 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 марта 2019 г. N 150
1.2. Субсидии предоставляются работодателям в целях возмещения затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, на:
а) организацию (оснащение или оборудование) рабочего места с учетом профессии (специальности) и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (степени инвалидности и утраты трудоспособности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса), в том числе на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалида к рабочему месту;
б) адаптацию инвалида на рабочем месте (наставничество), которая предполагает закрепление за инвалидом наставника - высококвалифицированного специалиста или опытного работника, у которого инвалид может получить совет, профессиональную консультацию и помощь.
1.3. В рамках настоящего Порядка под трудоустройством незанятых инвалидов понимается их трудовая деятельность на неопределенный период времени.
Под незанятыми инвалидами понимаются граждане из числа инвалидов, обратившиеся в целях поиска работы в государственные казенные учреждения центры занятости населения Республики Башкортостан (далее - центр занятости), зарегистрированные в качестве ищущих работу или признанные в установленном порядке безработными гражданами.
1.4. К затратам работодателя, связанным с организацией рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, в том числе с созданием инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалида к рабочему месту, относятся:
а) приобретение оборудования, в том числе специального, включая предметы мебели, технические и шумоизоляционные приспособления (визуальные, акустические, тактильные и иные), оборудование для создания благоприятных климатических условий работы и отдыха с учетом требований охраны труда, санитарных правил и норм;
б) приобретение специальных аудиопрограмм и программного обеспечения;
в) монтаж и установка приобретенного оборудования, демонтаж старого оборудования (при необходимости);
г) расходы на осуществление работ по изменению отдельных элементов интерьера для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к рабочему месту, в том числе установка пандусов, подъемников, лестничных маршей, расширение и модификация дверных проемов, подготовка площади рабочего места, установка двухуровневых поручней, визуальных, акустических, тактильных и иных указателей, сигнальных кнопок, звуковых ориентирующих устройств и осветительных приборов, переоборудование санитарно-гигиенических помещений, определение и оснащение специальных мест парковки, и иные соответствующие расходы.
Субсидии предоставляются на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалида, как ко вновь организуемому рабочему месту, так и к уже организованному рабочему месту.
1.5. К затратам работодателя, связанным с адаптацией инвалида на рабочем месте (наставничеством), относится оплата труда наставника в процессе трудоустройства инвалида и его адаптации на рабочем месте в течение не более 6 месяцев.
1.6. Рабочее место может быть организовано в счет установленной квоты для трудоустройства инвалида, а также на дому, если надомный труд используется у работодателя как форма хозяйствования, а оформление надомного труда осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Пункт 1.7 изменен с 18 марта 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 марта 2019 г. N 150
1.7. Главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство), которое доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств получателям бюджетных средств - центрам занятости.
Пункт 1.8 изменен с 18 марта 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 марта 2019 г. N 150
1.8. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
Пункт 1.9 изменен с 18 марта 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 марта 2019 г. N 150
1.9. Приказом Министерства для центров занятости устанавливаются численность участников и объемы финансового обеспечения мероприятий, а также средний размер возмещения затрат, связанных с трудоустройством инвалидов.
1.10. Работодатель, осуществляющий деятельность на территории Республики Башкортостан, должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 15 рабочих дней до дня подачи документов для получения субсидии в центр занятости:
а) у работодателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у работодателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Башкортостан;
в) работодатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства; а работодатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) работодатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) работодатель не должен получать средства из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.11. В течение 20 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств Министерству на очередной финансовый год на организацию мероприятия центры занятости размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также непосредственно в своих помещениях информационные сообщения об организации мероприятия.
Информационное сообщение должно включать:
а) текст настоящего Порядка;
б) информацию о месте приема документов;
в) информацию о начале приема заявлений;
г) контактную информацию представителя центра занятости;
д) перечень представляемых работодателем документов, необходимых для получения субсидии.
Пункт 1.12 изменен с 18 марта 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 марта 2019 г. N 150
1.12. Разъяснения по порядку возмещения затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, центрам занятости дает Министерство.
1.13. Показателем эффективности организации мероприятия является доля рабочих мест, на которых трудятся инвалиды в течение срока действия договора, в общем числе организованных рабочих мест - не менее 85%.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии работодатель представляет в центр занятости заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к Перечню документов, представляемых для получения субсидии (приложение N 1 к Типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Республики Башкортостан субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года N 62 (далее - Типовая форма договора)), с приложением следующих документов:
а) пояснительной записки по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданной не ранее чем за 30 дней до даты ее представления в центр занятости;
в) справки налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату не ранее 15 рабочих дней до дня подачи документов для получения субсидии;
г) справки по состоянию на дату не ранее 15 рабочих дней до дня подачи документов для получения субсидии, подтверждающей отсутствие у работодателя просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета Республики Башкортостан, по форме согласно приложению N 2 к Перечню документов, представляемых для получения субсидии (приложение N 1 к Типовой форме договора);
д) копий документов, подтверждающих порядок начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
е) описи представленных документов.
Документы представляются непосредственно в центр занятости лично работодателем или его уполномоченным представителем. Работодатель несет ответственность за полноту и достоверность представленных документов и сведений согласно законодательству Российской Федерации. Представленные работодателем документы не возвращаются.
2.2. Документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка, представляются согласно следующим требованиям:
а) документы, предусмотренные подпунктами "а", "г"-"е", удостоверяются (заверяются) работодателем - подписью руководителя или иного уполномоченного им лица и печатью организации (при наличии);
б) документы, предусмотренные подпунктами "б", "в", представляются в оригинале.
Если документы заверяются (удостоверяются) подписью уполномоченного лица, представляется оригинал документа, подтверждающего полномочия данного лица.
2.3. Работодатель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 2.1 настоящего Порядка.
В случае непредставления работодателем указанных документов по собственной инициативе центр занятости обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих государственных органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.4. Центр занятости принимает к рассмотрению и регистрирует полученные от работодателя документы в день поступления в журнале регистрации заявлений о предоставлении субсидии. Данный журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью центра занятости.
Пункт 2.5 изменен с 18 марта 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 марта 2019 г. N 150
2.5. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставления субсидии центр занятости рассматривает документы, представленные работодателем, и принимает решение о предоставлении субсидии работодателю и заключении с ним договора согласно Типовой форме договора либо об отказе в предоставлении работодателю субсидии. Центр занятости вносит соответствующую запись в заявление о предоставлении субсидии работодателя и журнал регистрации заявлений о предоставлении субсидии.
Работодателю направляется письменное уведомление в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения любым способом, позволяющим подтвердить получение работодателем такого уведомления. Письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии должно содержать основание принятия такого решения.
При рассмотрении документов центр занятости проверяет соответствие работодателя и представленных им документов условиям и требованиям настоящего Порядка посредством получения необходимой информации у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Пункт 2.6 изменен с 18 марта 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 марта 2019 г. N 150
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие работодателя требованиям, указанным в пункте 1.10 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах "а", "г"-"е" пункта 2.1 настоящего Порядка, а также несоответствие представленных работодателем документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
недостоверность документов и информации, представленных работодателем;
несоблюдение работодателем условий, целей и порядка предоставления ранее выданных субсидий;
В случае отказа в предоставлении субсидии работодатель вправе повторно обратиться в центр занятости в соответствии с настоящим Порядком после устранения оснований, явившихся основанием для отказа.
2.7. Целевым показателем результативности использования субсидии является число рабочих мест, созданных (оснащенных) работодателем для трудоустройства инвалидов.
2.8. В случае принятия центром занятости решения о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения между центром занятости и работодателем заключается договор согласно Типовой форме договора, в котором предусматриваются:
а) цели, условия, размер и порядок предоставления субсидии;
б) сроки перечисления субсидии;
в) обязанность работодателя по сохранению рабочего места для инвалида не менее 2 лет со дня получения субсидии;
г) целевой показатель результативности использования субсидии, указанный по форме согласно приложению N 2 к Типовой форме договора;
д) согласие работодателя на осуществление Министерством, органами государственного финансового контроля и центром занятости проверок соблюдения работодателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и договором о предоставлении субсидии;
е) порядок, формы и сроки представления работодателем в центр занятости отчетности, в том числе о достижении планового значения целевого показателя результативности использования субсидии;
ж) иные положения.
Пункт 2.9 изменен с 18 марта 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 марта 2019 г. N 150
2.9. Центр занятости определяет размер субсидии работодателю с учетом выполнения показателей по численности участников и объемам финансового обеспечения мероприятия, выделенных центру занятости на текущий финансовый год, и перечисляет субсидию в пределах выделенных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
При этом максимальный объем субсидии, предоставляемой работодателю, составляет:
на организацию рабочих мест для незанятых инвалидов - не более 100 тыс. рублей за одно постоянное рабочее место для инвалида I или II группы инвалидности и не более 80 тыс. рублей за одно постоянное рабочее место для инвалида III группы инвалидности в размере фактически произведенных затрат;
на создание инфраструктуры для трудоустройства одного инвалида - не более 100 тыс. рублей в размере фактически произведенных затрат;
на возмещение части затрат на оплату труда одного наставника инвалида в течение не более 6 месяцев - в размере, равном величине минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента), процентной надбавки в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями и суммы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
2.10. Основными условиями перечисления центром занятости субсидии работодателю в соответствии с заключенным договором является представление в центр занятости работодателем заверенных в установленном порядке:
а) документа, подтверждающего трудоустройство инвалида (копии приказа о приеме на работу, трудового договора, заключенного на неопределенный срок между работодателем и инвалидом);
б) документов, связанных с организацией рабочего места и созданием инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалида к рабочему месту (копий счетов-фактур, платежных поручений, квитанций к приходным кассовым ордерам, товарных накладных и кассовых чеков, актов выполненных работ (услуг) и других документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на организацию рабочего места и создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалидов, приказа и акта об организации рабочего места);
в) документов, связанных с обеспечением адаптации на рабочем месте инвалида (копии приказа о закреплении за инвалидом наставника);
г) документов, подтверждающих фактически произведенные расходы по выплате заработной платы наставнику инвалида (копий выписок из лицевого счета получателя, платежной ведомости или выписки из реестра на перечисление денежных средств, платежного документа, подтверждающего перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, табелей учета рабочего времени наставника и инвалида).
В течение 5 рабочих дней со дня трудоустройства инвалида центр занятости проводит осмотр организованного рабочего места с опросом трудоустроенного инвалида и составляет акт об организации рабочего места.
2.11. Субсидия перечисляется ее получателю с лицевого счета центра занятости, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации:
на цели, указанные в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего Порядка, - в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2.10 настоящего Порядка;
на цели, указанные в подпункте "б" пункта 1.2 настоящего Порядка, - ежемесячно в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 2.10 настоящего Порядка.
3. Отчетность об использовании субсидии
3.1. Работодатель ежемесячно не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным периодом, представляет в центр занятости отчет о достижении планового значения целевого показателя результативности использования субсидии согласно приложению N 3 к Типовой форме договора.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленных документов, отчетности и информации.
3.2. Центр занятости ежемесячно не позднее 7 рабочих дней, следующих за отчетным периодом, представляет в Министерство отчет об использовании бюджетных средств.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство, органы государственного финансового контроля, центры занятости осуществляют обязательную проверку соблюдения работодателем условий, целей и порядка использования субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Работодатель представляет документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий использования субсидии, в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
4.3. В случаях нарушений работодателем порядка, целей и условий использования субсидии, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, которые выявлены по результатам проверок Министерства, органов государственного финансового контроля и центров занятости (далее - нарушения), возврат субсидии осуществляется в следующем порядке.
Министерство или центр занятости в течение 7 рабочих дней со дня выявления нарушений направляет работодателю письменное требование о необходимости возврата выделенных бюджетных средств (с указанием суммы средств, подлежащих возврату, основания возврата и реквизитов счета, на который необходимо перечислить средства: возврат субсидии прошлых лет осуществляется на лицевой счет Министерства, возврат субсидии текущего финансового года - на лицевой счет центра занятости). Получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного требования обязан перечислить на соответствующий лицевой счет Министерства или центра занятости указанную сумму средств.
При отказе от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
4.4. Центр занятости приостанавливает предоставление субсидии в случае установления факта(-ов) нарушения до его (их) устранения с обязательным уведомлением работодателя не позднее 3 рабочих дней с даты принятия решения о приостановлении предоставления субсидии.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.5 с 18 марта 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 марта 2019 г. N 150
4.5. В случае недостижения значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного пунктом 2.7 настоящего Порядка, штрафные санкции не применяются.
Нумерация пункта изменена с 18 марта 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 марта 2019 г. N 150
4.6. Контроль за сохранением рабочего места для инвалида осуществляет центр занятости в течение 24 месяцев со дня перечисления центром занятости работодателю субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, на расчетный счет работодателя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации. Центр занятости ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в течение календарного года проводит осмотр рабочего места с опросом трудоустроенного инвалида и составляет акт о сохранении за инвалидом его рабочего места.
Нумерация пункта изменена с 18 марта 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 марта 2019 г. N 150
4.7. В случае расторжения трудового договора с работником-инвалидом до истечения 24-месячного срока со дня получения субсидии работодатель обязан в течение 5 рабочих дней уведомить центр занятости о вакансии и принять на освободившееся рабочее место другого незанятого инвалида по направлению центра занятости.
Нумерация пункта изменена с 18 марта 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 марта 2019 г. N 150
4.8. Центром занятости и работодателем по окончании срока действия договора в течение 5 рабочих дней составляется акт о выполнении обязательств по заключенному между сторонами договору о предоставлении субсидии.
Нумерация пункта изменена с 18 марта 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 марта 2019 г. N 150
4.9. Любые изменения, вносимые в договор о предоставлении субсидии, осуществляются по соглашению центра занятости и работодателя и оформляются в виде дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 5 к Типовой форме договора.
Приложение изменено с 18 марта 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 марта 2019 г. N 150
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Республики Башкортостан
юридическим лицам (за исключением
государственных (муниципальных)
учреждений), индивидуальным
предпринимателям на возмещение
затрат, связанных с трудоустройством инвалидов
(с изменениями от 18 марта 2019 г.)
Пояснительная записка
к заявлению о предоставлении субсидии на возмещение затрат,
связанных с трудоустройством инвалидов
Наименование юридического лица / индивидуального предпринимателя:
_________________________________________________________________________
Юридический адрес (адрес индивидуального предпринимателя):
_________________________________________________________________________
Адрес (место нахождения): __________________________________________
Проезд (вид транспорта, название остановки): _______________________
Номер контактного телефона: ________________________________________
Фамилия, имя, отчество представителя работодателя:
_________________________________________________________________________
Форма собственности: _______________________________________________
Вид экономической деятельности (по ОКВЭД): _________________________
Требования к инвалиду:
наименование профессии (специальности), должности: _________________
квалификация: ______________________________________________________
Описание рабочего места:
необходимое количество работников: _________________________________
заработная плата (доход): __________________________________________
режим работы (продолжительность рабочего времени): _________________
_________________________________________________________________________
дополнительные пожелания к кандидатуре работника: __________________
_________________________________________________________________________
предоставление дополнительных социальных гарантий работнику: _______
_________________________________________________________________________
Период работы инвалида: с "___" __________ 20__ г. по "___"
___________ 20__ г.
Настоящим подтверждаю:
1) возможность организации (оснащения или оборудования) рабочего
места (создания инфраструктуры для трудоустройства инвалида), адаптации
инвалида на рабочем месте (наставничества);
2) организация работает стабильно, задолженности по заработной
плате не имеет, картотека в банке и наложенные ограничения к счету
отсутствуют;
3) организация не является иностранным юридическим лицом, а также
российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого
доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых
является государство или территория, включенные в утверждаемый
Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и
территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и
(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при
проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких
юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
Предполагаемые затраты на организацию (оснащение или оборудование)
рабочего места (создание инфраструктуры) для трудоустройства инвалида
N п/п |
Наименование вида затрат с указанием приобретаемого оборудования |
Стоимость, тыс. рублей |
1 |
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Предполагаемые затраты на наставничество составляют ________________
и рассчитываются по формуле:
S = N х Р х С,
где:
S - размер выплаты за наставничество;
N - численность наставников;
Р - период наставничества (не более шести месяцев);
С - размер возмещения части затрат на заработную плату наставнику,
равный величине минимального размера оплаты труда (с учетом районного
коэффициента), процентной надбавки в связи с работой в местностях с
особыми климатическими условиями и суммы страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды.
Итого предполагаемые затраты составляют ____________________________
Работодатель ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. "___" ____________ 20__ г.
(при наличии)
Постановление дополнено Порядком с 18 марта 2019 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 марта 2019 г. N 150
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 23 октября 2017 г. N 481
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на оплату труда инвалидов в организациях, образованных общественными объединениями инвалидов
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан организациям, образованным общественными объединениями инвалидов, на возмещение части затрат на оплату труда инвалидов в организациях, образованных общественными объединениями инвалидов (далее - мероприятие), в рамках государственной программы "Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2014 года N 677 (с последующими изменениями) (далее - субсидия).
1.2. Субсидии предоставляются организациям (далее - работодатели), которые отвечают следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 15 рабочих дней до дня подачи документов для получения субсидии в центр занятости:
а) работодатель должен быть образован общероссийским общественным объединением инвалидов, при этом в общем числе работников организации инвалиды должны составлять не менее 50 процентов и доля расходов на оплату труда инвалидов в общих расходах на оплату труда должна составлять не менее 25 процентов;
б) работодатель должен быть зарегистрирован в установленном порядке и осуществлять свою деятельность на территории Республики Башкортостан;
в) у работодателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) у работодателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Башкортостан;
д) работодатель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
е) работодатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
ж) работодатель не должен получать средства из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство), которое доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств получателям бюджетных средств - центрам занятости.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
1.5. Приказом Министерства для центров занятости устанавливаются численность участников мероприятия и объемы его финансирования.
1.6. В течение 20 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств Министерству на очередной финансовый год на организацию мероприятия центры занятости размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также непосредственно в своих помещениях информационные сообщения об организации мероприятия.
Информационное сообщение должно включать:
а) текст настоящего Порядка;
б) информацию о месте приема документов;
в) информацию о начале приема заявлений;
г) контактную информацию представителя центра занятости;
д) перечень представляемых работодателем документов, необходимых для получения субсидии.
1.7. Разъяснения по настоящему Порядку дает Министерство.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии работодатель представляет в центр занятости заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к Типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Республики Башкортостан субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года N 62 (далее - Типовая форма договора), с приложением следующих документов:
а) пояснительной записки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее чем за 30 дней до даты ее представления в центр занятости;
в) справки налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату не ранее 15 рабочих дней до дня подачи документов для получения субсидии;
г) справки по состоянию на дату не ранее 15 рабочих дней до дня подачи документов для получения субсидии, подтверждающей отсутствие у работодателя просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета Республики Башкортостан, по форме согласно приложению N 1 Типовой форме договора;
д) справки о численности работников работодателя, в том числе инвалидов, о размере доли расходов на оплату труда инвалидов в общих расходах на оплату труда работников работодателя, подписанной руководителем и главным бухгалтером предприятия, заверенной печатью (при наличии печати);
е) копий документов, подтверждающих порядок начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
ж) описи представленных документов.
Документы представляются непосредственно в центр занятости лично работодателем или его уполномоченным представителем. Работодатель несет ответственность за полноту и достоверность представленных документов и сведений согласно законодательству Российской Федерации.
Представленные работодателем документы не возвращаются.
2.2. Документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка, представляются работодателем в соответствии со следующими требованиями:
а) документы, предусмотренные подпунктами "а", "г"-"ж", удостоверяются (заверяются) работодателем - подписью руководителя или иного уполномоченного им лица и печатью организации (при наличии);
б) документы, предусмотренные подпунктами "б", "в", представляются в оригинале.
Если документы заверяются (удостоверяются) подписью уполномоченного лица, представляется оригинал документа, подтверждающего полномочия данного лица.
2.3. Работодатель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 2.1 настоящего Порядка.
В случае непредставления работодателем указанных документов по собственной инициативе центр занятости обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих государственных органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.4. Центр занятости принимает к рассмотрению и регистрирует полученные от работодателя документы в день поступления в журнале регистрации заявлений о предоставлении субсидии. Данный журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью центра занятости.
2.5. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии центр занятости рассматривает документы, представленные работодателем, и принимает решение о предоставлении субсидии работодателю и заключении с ним договора согласно Типовой форме договора либо об отказе в предоставлении работодателю субсидии. Центр занятости вносит соответствующую запись в заявление о предоставлении субсидии и в журнал регистрации заявлений о предоставлении субсидии.
Работодателю направляется письменное уведомление в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения любым способом, позволяющим подтвердить получение работодателем такого уведомления. Письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии должно содержать основание принятия такого решения.
При рассмотрении документов центр занятости проверяет соответствие работодателя и представленных им документов условиям и требованиям настоящего Порядка посредством получения необходимой информации у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие работодателя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах "а", "г"-"ж" пункта 2.1 настоящего Порядка, а также несоответствие представленных работодателем документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
недостоверность документов и информации, представленных работодателем;
несоблюдение работодателем условий, целей и порядка предоставления ранее выданных субсидий.
В случае отказа в предоставлении субсидии работодатель вправе повторно обратиться в центр занятости в соответствии с настоящим Порядком после устранения оснований, явившихся основанием для отказа.
2.7. Целевым показателем результативности использования субсидии является сохранение работодателем занятости инвалидов в течение 12 месяцев со дня начала предоставления субсидии.
2.8. В случае принятия центром занятости решения о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения между центром занятости и работодателем заключается договор, в котором предусматриваются:
а) цели, условия, размер и порядок предоставления субсидии;
б) сроки перечисления субсидии;
в) целевой показатель результативности использования субсидии по форме согласно приложению N 2 к Типовой форме договора;
г) согласие работодателя на осуществление Министерством, органами государственного финансового контроля и центром занятости проверок соблюдения работодателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и договором;
д) порядок, формы и сроки представления в центр занятости работодателем отчетности, в том числе о достижении планового значения целевого показателя результативности использования субсидии;
е) иные положения.
2.9. Центр занятости определяет размер субсидии работодателю по формуле:
S = N x (P x C),
где:
S - объем субсидии, предоставляемой работодателю;
N - численность работающих инвалидов, которым планируется возмещать затраты на оплату труда;
Р - период возмещения части затрат на оплату труда работников (не более 8 месяцев);
С - размер возмещения части затрат на заработную плату работников, равный половине величины минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента), процентной надбавки в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями и суммы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
2.10. Условием перечисления центром занятости субсидии работодателю в пределах выделенных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с заключенным договором является ежемесячное представление в центр занятости:
1) в течение 3 рабочих дней после выплаты заработной платы работникам - заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих фактически произведенные расходы по выплате заработной платы работникам за отчетный месяц:
а) табелей учета рабочего времени;
б) выписок из лицевого счета получателя субсидии, платежных ведомостей или выписок из реестра на перечисление денежных средств;
в) платежных документов, подтверждающих перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
2) в течение 5 рабочих дней, следующих за отчетным месяцем, - отчета о достижении значений показателя результативности, установленного пунктом 2.7 настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, подписанного руководителем и главным бухгалтером предприятия, заверенного печатью (при наличии печати) (далее - отчет о достижении значений показателя результативности).
2.11. Субсидия перечисляется работодателю после представления документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, и подписания отчета о достижении значений показателя результативности, с лицевого счета центра занятости, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет работодателя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
3. Отчетность об использовании субсидии
3.1. Работодатель ежемесячно не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным периодом, представляет в центр занятости отчет о достижении значений показателя результативности.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленных документов, отчетности и информации.
3.2. Центр занятости ежемесячно не позднее 7 рабочих дней, следующих за отчетным периодом, представляет в Министерство отчет об использовании бюджетных средств.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство, органы государственного финансового контроля, центры занятости осуществляют обязательную проверку соблюдения работодателем условий, целей и порядка использования субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Работодатель представляет документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий использования субсидии, в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
4.3. В случаях нарушений работодателем порядка, целей и условий использования субсидии, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, которые выявлены по результатам проверок Министерства, органов государственного финансового контроля и центров занятости (далее - нарушения), возврат субсидии осуществляется в следующем порядке.
Министерство или центр занятости в течение 7 рабочих дней со дня выявления нарушений направляют работодателю письменное требование о необходимости возврата выделенных бюджетных средств (с указанием суммы средств, подлежащих возврату, основания возврата и реквизитов счета, на который необходимо перечислить средства: возврат субсидии прошлых лет осуществляется на лицевой счет Министерства, возврат субсидии текущего финансового года - на лицевой счет центра занятости). Работодатель в течение 14 календарных дней со дня получения письменного требования обязан перечислить на соответствующий лицевой счет Министерства или центра занятости указанную сумму средств.
При отказе от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
4.4. Центр занятости приостанавливает предоставление субсидии в случае установления фактов нарушения до их устранения с обязательным уведомлением работодателя не позднее 3 рабочих дней с даты принятия решения о приостановлении предоставления субсидии.
4.5. В случае недостижения значений показателя результативности использования субсидии, предусмотренного пунктом 2.7 настоящего Порядка, работодатель обязан обеспечить возврат субсидии из расчета 1 процент размера полученной субсидии за каждый процентный пункт и (или) процент снижения значения показателя результативности использования субсидии. Работодатель в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств обязан перечислить на лицевой счет центра занятости указанную сумму средств.
4.6. Центром занятости и работодателем по окончании срока действия договора в течение 5 рабочих дней составляется акт о выполнении обязательств по заключенному между сторонами договору.
4.7. Любые изменения, вносимые в договор, осуществляются по соглашению центра занятости и работодателя и оформляются в виде дополнительного соглашения к договору по форме согласно приложению N 5 к Типовой форме договора
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Республики Башкортостан
на возмещение части затрат
на оплату труда инвалидов
в организациях, образованных
общественными объединениями инвалидов
Пояснительная записка
к заявлению о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на
оплату труда инвалидов в организациях, образованных общественными
объединениями инвалидов
Полное наименование организации:
____________________________________________________________________
Юридический адрес: _________________________________________________
Фактический адрес: _________________________________________________
Контактный телефон, факс, e-mail: __________________________________
Фамилия, имя, отчество представителя работодателя:
____________________________________________________________________
Форма собственности: _______________________________________________
Вид экономической деятельности (по ОКВЭД): _________________________
Банковские реквизиты: ______________________________________________
ИНН/КПП: ___________________________________________________________
БИК: _______________________________________________________________
ОКТМО: _____________________________________________________________
р/сч: ______________________________________________________________
Наименование банка: ________________________________________________
Подтверждаю, что по состоянию на "__" ________________ 20___ г.
____________________________________________________________________
(полное наименование организации)
соответствует условиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение
части затрат на оплату труда инвалидов в организациях, образованных
общественными объединениями инвалидов.
Прошу предоставить _________________________________________________
(полное наименование организации)
субсидию в размере _____________ за период с "__" ___________ 20__
г. по "___" _________________ 20__ г. на возмещение затрат на оплату
труда ______________________ инвалидов.
(количество инвалидов)
Предполагаемый объем субсидии на возмещение части затрат на оплату
труда инвалидов составляет _________________ рублей и рассчитывается по
формуле:
S = N x (P x C),
где:
S - объем субсидии, предоставляемой работодателю;
N - численность работающих инвалидов, которым планируется возмещать
затраты на оплату труда;
Р - период возмещения части затрат на оплату труда работников (не
более 8 месяцев);
С - размер возмещения части затрат на заработную плату работников,
равный величине минимального размера оплаты труда (с учетом районного
коэффициента), процентной надбавки в связи с работой в местностях с
особыми климатическими условиями и суммы страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды.
Работодатель _____________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _____________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. "__" ___________ 20__ г.
(при наличии)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Республики Башкортостан
на возмещение части затрат
на оплату труда инвалидов
в организациях, образованных
общественными объединениями инвалидов
Отчет
о достижении показателя результативности использования субсидии
по состоянию на "__" ___________ 20__ года
Наименование работодателя: _________________________________________
Периодичность представления отчета: ежемесячно не позднее 5 рабочих
дней, следующих за отчетным месяцем.
Наименование показателя |
Единица измерения по ОКЕИ |
Плановое значение показателя |
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату |
Процент выполнения плана |
Причина отклонения |
Объем субсидии, тыс. руб. |
||
предусмотрено по договору |
израсходовано по состоянию на отчетную дату |
|||||||
наименование |
код |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Численность инвалидов, работающих у работодателя |
чел. |
792 |
|
|
|
|
|
|
В целях возмещения части затрат на оплату труда инвалидов за
__________ 20__ г. необходимо перечислить на расчетный счет, указанный в
договоре о предоставлении субсидии, сумму в размере
__________________________________________ рублей.
Работодатель _____________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _____________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. "__" ___________ 20__ г.
(при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 октября 2017 г. N 481 "Об утверждении некоторых нормативных правовых актов Республики Башкортостан предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с применением труда инвалидов"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 24 октября 2017 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 32 от 13 ноября 2017 г., ст. 1195
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 сентября 2022 г. N 582
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2022 г.
Действие абзаца третьего подпункта 2 пункта 2.3, подпункта 5 пункта 2.4 Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, абзаца третьего подпункта 3 пункта 2.3, подпункта 5 пункта 2.4 Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на оплату труда инвалидов в организациях, образованных общественными объединениями инвалидов приостановлено до 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 октября 2021 г. N 561
Изменения вступают в силу с 25 октября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 апреля 2021 г. N 171
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 марта 2019 г. N 150
Изменения вступают в силу с 18 марта 2019 г.