Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 15 марта 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 марта 2021 г. N 98
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 24 декабря 2019 г. N 770
Порядок и условия
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на поддержку отдельных подотраслей растениеводства
8 сентября 2020 г., 15 марта 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и устанавливает цель, условия и порядок предоставления субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства (далее - субсидии) в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 августа 2020 года N 511.
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка.
1.4. Уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан определяется в размере не менее уровня софинансирования, установленного заключенным между Правительством Республики Башкортостан и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашением о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
1.5. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), понесенных по следующим направлениям:
1) сельскохозяйственным товаропроизводителям (зарегистрированным и имеющим посевные площади на территории Республики Башкортостан), включенным в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям субъекта малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышение плодородия и качества почв - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, а также картофелем и овощными культурами открытого грунта;
2) сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку элитного семеноводства - по ставке на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами, под сельскохозяйственными культурами, произведенными на территории Российской Федерации;
3) сельскохозяйственным товаропроизводителям на проведение агротехнологических работ в области развития семеноводства сельскохозяйственных культур - по ставке на 1 гектар посевных площадей, занятых оригинальным и элитным семенным картофелем, и (или) семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами подсолнечника для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, а также оригинальных и элитных семян, и (или) семенными посевами сахарной свеклы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами овощных культур открытого грунта;
4) сельскохозяйственным товаропроизводителям на проведение агротехнологических работ - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой льном-долгунцом и технической коноплей;
5) сельскохозяйственным товаропроизводителям - покупателям семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 996 (с последующими изменениями) (далее - ФНТП), в размере 70% от затрат.
Покупателями семян, произведенных в рамках ФНТП, признаются юридические лица, зарегистрированные в Едином государственном реестре юридических лиц, а также физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.6. Субсидии предоставляются по ставкам, утверждаемым Министерством:
1) на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, а также картофелем и овощными культурами открытого грунта, при условии, что на посев при проведении агротехнологических работ использовались семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, по конкретному региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 58472-2019, для овощных культур - ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016.
При определении ставки, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, устанавливаются:
повышающий коэффициент, равный 3, - по посевным площадям зерновых и зернобобовых культур для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, включенных в Среднесрочную комплексную программу экономического развития Зауралья на 2016-2020 годы и 2021 год;
повышающий коэффициент, равный 2, - для сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые осуществляли проведение работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей почв земель сельскохозяйственного назначения в предыдущем году в соответствии с проектно-сметной документацией, при предоставлении поддержки производства зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением рапса и сои) и кормовых сельскохозяйственных культур, а также картофеля и овощных культур открытого грунта по направлениям, указанным в подпункте 1 пункта 1.5 настоящего Порядка;
повышающий коэффициент, равный 1,2, - для сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые страховали посевные площади под сельскохозяйственными культурами (кроме поддержки производства кормовых, картофеля и овощных культур открытого грунта).
Для расчета размера субсидии принимаются площади, не превышающие площади сельскохозяйственных культур, посеянных на землях, по которым оформлены правоустанавливающие документы;
2) на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами, под сельскохозяйственными культурами, произведенными на территории Российской Федерации.
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства в размере, не превышающем минимального значения, - 30 процентов стоимости приобретенных и использованных для посева семян (без НДС, услуг, стоимости мешкотары, прочей тары) или предельного объема субсидий, рассчитанного по предельным ставкам на 1 тонну семян (на 1 килограмм - для семян овощных и бахчевых культур), утверждаемым Министерством, в соответствии с перечнем культур.
В случае превышения объемов субсидий, рассчитанных по ставкам на 1 гектар посевной площади под сельскохозяйственной культурой, засеваемой элитными семенами, утверждаемым Министерством, над минимальным значением - 30 процентов стоимости приобретенных и использованных для посева семян (без НДС, услуг, стоимости мешкотары, прочей тары) либо в случае превышения предельного объема, рассчитанного по предельным ставкам на 1 тонну семян (на 1 килограмм - для семян овощных и бахчевых культур), размеры субсидии, рассчитанные по ставкам на 1 гектар площади под сельскохозяйственной культурой, засеваемой семенами, уменьшаются до минимального значения - 30 процентов стоимости приобретенных и использованных для посева семян (без НДС, услуг, стоимости мешкотары, прочей тары) либо до предельного объема, рассчитанного по предельным ставкам на 1 тонну семян (на 1 килограмм - для семян овощных и бахчевых культур), в разрезе сельскохозяйственных культур;
3) на 1 гектар посевных площадей, занятых оригинальным и элитным семенным картофелем, и (или) семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами подсолнечника для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, а также оригинальных и элитных семян, и (или) семенными посевами сахарной свеклы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами овощных культур открытого грунта;
4) на 1 гектар посевной площади, занятой льном-долгунцом и технической коноплей, при условии реализации такой продукции перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, и (или) отгрузки на собственную переработку.
Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, предусмотренным в подпунктах 2 и 5 пункта 1.5 настоящего Порядка, на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства и на возмещение части затрат покупателям семян, произведенных в рамках ФНТП, при условии, что семена приобретены в текущем году и (или) в IV квартале предыдущего года.
1.7. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) (при наличии технической возможности) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении следующих условий:
1) представление сельскохозяйственными товаропроизводителями в Министерство документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2) заключение между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
3) соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения следующим требованиям:
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
сельскохозяйственный товаропроизводитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся сельскохозяйственным товаропроизводителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственный товаропроизводитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если сельскохозяйственный товаропроизводитель является индивидуальным предпринимателем;
4) наличие статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
5) наличие посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами, - для предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с подпунктами 1-5 пункта 1.5 настоящего Порядка;
6) наличие посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами (кроме кормовых, картофеля и овощных культур открытого грунта), в соответствии с заключенными договорами страхования (при наличии) - для предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.5 настоящего Порядка;
7) приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур у организаций, занимающихся производством семян и (или) подготовкой к посеву (с полным технологическим циклом их подготовки к посеву в соответствии с принятой технологией по каждой сельскохозяйственной культуре), или у лиц, уполномоченных этими организациями, - для предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с подпунктом 3 пункта 1.5 настоящего Порядка.
2.2. В целях получения субсидий сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, подписанное руководителем (иным уполномоченным лицом), включая согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства (agriculture.bashkortostan.ru) и едином портале (при наличии технической возможности) информации о сельскохозяйственном товаропроизводителе и о подаваемом сельскохозяйственным товаропроизводителем заявлении, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица), с приложением следующих документов:
1) справок-расчетов на предоставление субсидий по формам, утверждаемым Министерством;
2) копий документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства";
3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученных на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения;
4) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения;
5) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) сельскохозяйственного товаропроизводителя, подтверждающей отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
6) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) сельскохозяйственного товаропроизводителя, подтверждающей, что сельскохозяйственный товаропроизводитель не является на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка;
7) в зависимости от направления затрат, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, сельскохозяйственный товаропроизводитель дополнительно к указанным документам представляет:
а) по подпункту 1 пункта 1.5 настоящего Порядка:
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения;
копию проектно-сметной документации на выполнение работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей почв земель сельскохозяйственного назначения, копию акта приемки выполненных работ (при наличии);
копии договоров сельскохозяйственного страхования в области растениеводства (при наличии);
копии сведений по формам федерального статистического наблюдения N 4-сх "Сведения об итогах сева под урожай" (далее - N 4-сх) за год, предшествующий текущему году, N 29-сх "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (далее - N 29-сх) за год, предшествующий текущему году, N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" (далее - N 1-фермер) за год, предшествующий текущему году, N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (далее N 2-фермер) за год, предшествующий текущему году, с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета;
копии сведений по формам отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса N 9-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства", N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств", N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за год, предшествующий текущему году, с отметкой районных органов управления в области сельского хозяйства о принятии отчета;
копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на землю;
копии протоколов испытания семян и (или) сертификатов соответствия семян;
копию акта расходов семян и посадочного материала по форме N СП-13;
б) по подпунктам 2 и 5 пункта 1.5 настоящего Порядка:
копии сведений по формам федерального государственного статистического наблюдения N 4-сх за текущий год и N 1-фермер за текущий год (для предоставления субсидии на семена овощных культур закрытого грунта - информацию о посевных площадях овощей закрытого грунта по форме, утверждаемой Министерством);
для предоставления субсидии на семена озимых культур, посеянные в текущем году, - заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем копии сведений о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции по формам федерального статистического наблюдения N П-1 (СХ) (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств) за месяц текущего года, в котором указана окончательная площадь посева озимых культур, или справку о посевных площадях озимых культур (для субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств) по форме, утверждаемой Министерством;
копии документов, подтверждающих приобретение семян сельскохозяйственных культур:
договоров на приобретение семян сельскохозяйственных культур;
сертификатов соответствия, удостоверяющих полномочия по реализации семян, - организациями, занимающимися производством семян и (или) их подготовкой к посеву (при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.5 настоящего Порядка);
счетов-фактур и накладных на приобретение семян или универсального передаточного документа на приобретение семян, накладных на оприходование семян, накладных на расходование семян;
актов расхода семян и посадочного материала по форме N СП-13;
документов, свидетельствующих об отсутствии карантинных объектов в партии семян, в случае ввоза семян из-за пределов Республики Башкортостан;
сертификатов на семена, выданных соответствующими органами по сертификации семян;
в) по подпункту 3 пункта 1.5 настоящего Порядка:
копии сведений по формам федерального статистического наблюдения N 4-сх за год, предшествующий текущему году, N 29-сх за год, предшествующий текущему году, N 1-фермер за год, предшествующий текущему году, N 2-фермер за год, предшествующий текущему году, с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета;
копии сведений по формам отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса N 9-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства", N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств", N 1-РТП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за год, предшествующий текущему году, с отметкой районных органов управления в области сельского хозяйства о принятии отчета;
копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на землю;
копии протоколов испытания семян и (или) сертификатов соответствия семян;
копии акта расходов семян и посадочного материала по форме N СП-13;
г) по подпункту 4 пункта 1.5 настоящего Порядка:
копии сведений по формам федерального статистического наблюдения N 4-сх за год, предшествующий текущему году, N 1-фермер за год, предшествующий текущему году, с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета;
реестр договоров, подтверждающих реализацию льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной льна-долгунца и (или) конопли по форме, утвержденной Министерством.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2-4, абзацах третьем, восьмом, двадцать пятом подпункта 7 настоящего пункта. В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочно (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Копии представленных документов заверяются сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Количество заявлений, подаваемых сельскохозяйственным товаропроизводителем, не ограничено, за исключением ограничений, установленных по срокам представления документов на предоставление субсидий.
2.3. Министерство:
1) утверждает формы документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2) размещает информацию о порядке и сроках предоставления субсидий на официальном сайте Министерства (agriculture.bashkortostan.ru) и на едином портале (при наличии технической возможности) в течение 10 рабочих дней после опубликования приказа Министерства об утверждении форм, предусмотренных в подпункте 1 настоящего пункта;
3) регистрирует заявление в день его поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью;
4) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, в том числе полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, в том числе проверку расчетов, а также соответствия сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, установленным подпунктом 3 пункта 2.1 настоящего Порядка;
5) в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в их предоставлении.
В случаях ненадлежащего оформления необходимых документов, неправильных расчетов Министерство возвращает их для устранения выявленных недостатков в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Уведомление о возврате документов направляется сельскохозяйственному товаропроизводителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме.
Срок устранения сельскохозяйственным товаропроизводителем недостатков составляет 5 рабочих дней со дня направления Министерством указанного уведомления.
Срок повторного рассмотрения документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, составляет 10 рабочих дней со дня поступления документов в Министерство в соответствии с настоящим Порядком.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием причины отказа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме.
При отсутствии указанных недостатков или их своевременном устранении сельскохозяйственным товаропроизводителем Министерство в течение 30 календарных со дня регистрации заявления и документов принимает решение о предоставлении субсидии.
Информация о принятом Министерством решении доводится до сельскохозяйственного товаропроизводителя в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия Министерством соответствующего решения, путем ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства (agriculture.bashkortostan.ru), едином портале (при наличии технической возможности), а также путем направления уведомления в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме;
6) на основании документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, составляет платежные поручения и представляет их в Министерство финансов Республики Башкортостан.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя условиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка (за исключением документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
3) недостоверность указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка документов и информации, представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем;
4) отсутствие лимита бюджетных обязательств.
2.5. В случае принятия решения о предоставлении субсидий Министерство в течение 5 рабочих дней заключает с сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.6. Соглашение между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем заключается при соблюдении следующих условий:
1) доведение Министерством финансов Республики Башкортостан до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан;
2) заключение соглашения на один финансовый год;
3) соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя условиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.7. В соглашении предусматриваются:
целевое назначение и условия предоставления субсидий;
права и обязательства сторон, включая обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством;
значения результата предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения значений результата предоставления субсидий (при наличии технической возможности);
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (при наличии технической возможности);
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка согласно законодательству;
срок действия соглашения;
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.8. Размер предоставляемой сельскохозяйственному товаропроизводителю субсидии (W) в соответствии:
1) с подпунктами 1, 3, 4 пункта 1.5 настоящего Порядка определяется по формуле:
W = M х V,
где:
М - ставка на 1 га посевной площади по группам сельскохозяйственных культур;
V - посевная площадь, на которую оформлены правоустанавливающие документы на землю, по группам сельскохозяйственных культур, га;
2) с подпунктом 2 пункта 1.5 настоящего Порядка определяется по формулам (выбирается наименьшее значение показателей W1, W2, W3):
W1 =С1 х 30 / 100,
где:
W1 - размер субсидии;
C1 - стоимость семян;
W2 = S х M1,
где:
W2 - размер субсидии;
S - площадь, га;
M1 - ставка на 1 га;
W3 = C1 х М2,
где:
W3 - размер субсидии;
C1 - стоимость семян;
М2 - ставка на 1 тонну;
3) с подпунктом 5 пункта 1.5 настоящего Порядка определяется по формуле:
W = С х 70 / 100,
где:
W - размер субсидии;
С - стоимость семян.
2.9. На основании соглашений, заключенных между Министерством и сельскохозяйственными товаропроизводителями, Министерство составляет платежные поручения и представляет их в Министерство финансов Республики Башкортостан.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета сельскохозяйственных товаропроизводителей, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке в течение 5 дней с даты заключения соглашения.
2.10. Результатами предоставления субсидий (далее - результат предоставления) являются:
1) размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои) и кормовыми сельскохозяйственными культурами;
2) валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;
3) валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;
4) размер посевных площадей, занятых льном-долгунцом и (или) технической коноплей;
5) доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений (проценты).
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидий (далее - показатель результата), определяются:
1) сохранение посевных площадей по группам сельскохозяйственных культур за текущий год по сравнению с предыдущим годом - при предоставлении субсидии на поддержку производства зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением рапса и сои) и кормовых сельскохозяйственных культур;
2) достижение объемов производства картофеля и овощей открытого грунта за текущий год по сравнению с предыдущим годом - при предоставлении субсидии на поддержку производства картофеля и овощных культур открытого грунта;
3) достижение объемов производства и реализации семенного картофеля и семян сельскохозяйственных культур - при предоставлении субсидии в области развития производства семенного картофеля и семян сельскохозяйственных культур;
4) сохранение посевных площадей, занятых льном-долгунцом и (или) технической коноплей, за текущий год по сравнению с предыдущим годом - при предоставлении субсидии на поддержку производства льна-долгунца и (или) технической конопли;
5) площадь, засеваемая элитными семенами, - при предоставлении субсидии на поддержку элитного семеноводства.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчеты о достижении значений результата предоставления и показателя результата (далее - отчеты) представляются сельскохозяйственным товаропроизводителем в Министерство по форме согласно приложению к соглашению.
Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, представляемой сельскохозяйственным товаропроизводителем.
3.2. Для подтверждения достижения значений результата предоставления и показателя результата сельскохозяйственный товаропроизводитель в соответствии с подпунктами 1, 3, 4 пункта 1.5 настоящего Порядка представляет в Министерство отчет согласно приложению к соглашению в срок не позднее 20 декабря текущего года по зерновым, зернобобовым, масличным и кормовым культурам, по льну-долгунцу и (или) конопли, по картофелю и овощным культурам открытого грунта, по семенному картофелю и семенам сельскохозяйственных культур.
3.3. Для подтверждения достижения значений результата предоставления и показателя результата сельскохозяйственный товаропроизводитель в соответствии с подпунктами 2, 4 пункта 1.5 настоящего Порядка представляет в Министерство отчет согласно приложению к соглашению в срок не позднее 1 декабря текущего года - по яровым культурам и не позднее 1 декабря следующего финансового года - по озимым культурам и многолетним травам, посеянным в текущем году.
3.4. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, возлагается на сельскохозяйственного товаропроизводителя.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.2. В случае выявления, в том числе в ходе проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем цели, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и соглашением, в том числе фактов недостижения значений результата предоставления и показателя результата, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка и установленных соглашением, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан, если иное не установлено соглашением, в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств сельскохозяйственному товаропроизводителю направляется соответствующее письменное уведомление;
сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную в уведомлении сумму средств;
при отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае недостижения значений результата предоставления и показателя результата, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка и установленных соглашением, полученные средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан:
1) при недостижении значения результата предоставления:
а) в сответствии# с подпунктом 1 пункта 2.10 настоящего Порядка объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Viвозврата), рассчитывается по формуле:
Viвозврата = Vi,
где:
Vi - сумма возврата по группе сельскохозяйственных культур (i), которая рассчитывается по формуле:
Viвозврата= (Si субсидии x Di),
где:
Siсубсидии - сумма субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления, который рассчитывается по формуле:
Di =1 - Fi / Pi,
где:
Fi - фактически достигнутые значения результата предоставления на отчетную дату;
Pi - плановое значение результата предоставления, установленное соглашением;
б) в сответствии# с подпунктами 2-5 пункта 2.10 настоящего Порядка объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Sсубсидии x D),
где:
Sсубсидии - сумма субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления, который рассчитывается по формуле:
D = 1 - F / Р,
где:
F - фактически достигнутые значения результата предоставления на отчетную дату;
Р - плановое значение результата предоставления, установленное соглашением;
2) при недостижении значения показателя результата:
а) в сответствии# с подпунктом 1 пункта 2.10 настоящего Порядка объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Viвозврата), рассчитывается по формуле:
"Viвозврата = Vi,
где:
Vi - сумма возврата по группе сельскохозяйственных культур (i), которая рассчитывается по формуле:
Viвозврата = (Siсубсидии x Di),
где:
Siсубсидии - сумма субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя результата, который рассчитывается по формуле:
Di = 1 - Fi / Pi,
где:
Fi - фактически достигнутые значения показателя результата на отчетную дату;
Pi - плановое значение показателя результата, установленное соглашением;
б) в сответствии# с подпунктами 2-5 пункта 2.10 настоящего Порядка объем средств, подлежащий возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vi возврата), рассчитывается по формуле:
Vi возврата = (Sсубсидии x Di),
где:
Sсубсидии - сумма субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя результата, который рассчитывается по формуле:
Di = 1 -Fi / Pi,
где:
Fi - фактически достигнутые значения показателя результата на отчетную дату;
Pi - плановое значение показателя результата, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата, Viвозврата), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значений результата предоставления (D) и показателя результата (Di).
4.4. В случае нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем цели, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и соглашением, полученные средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в полном объеме.
4.5. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных документов в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка возлагается на сельскохозяйственного товаропроизводителя.
4.6. В случае возврата бюджетных средств, полученных сельскохозяйственным товаропроизводителем в текущем году, средства перераспределяются между другими сельскохозяйственными товаропроизводителями.
4.7. Основанием для освобождения сельскохозяйственного товаропроизводителя от возврата объема средств, указанных в настоящем пункте, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значений результата предоставления и показателя результата.
4.8. В случае, если сельскохозяйственный товаропроизводитель в текущем году увеличил посевные площади по группам сельскохозяйственных культур с большими ставками на 1 гектар и допустил уменьшение по посевным площадям по группам сельскохозяйственных культур с меньшими ставками на 1 гектар, при этом не уменьшил общую субсидированную посевную площадь, возврат средств по уменьшенным площадям не осуществляется (кроме поддержки картофеля и овощных культур открытого грунта).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.