Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 15 марта 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 марта 2021 г. N 98
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 24 декабря 2019 г. N 770
Порядок и условия
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на поддержку отдельных подотраслей животноводства
8 сентября 2020 г., 15 марта 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и устанавливает цель, условия и порядок предоставления субсидий на поддержку отдельных подотраслей животноводства (далее - субсидии) в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 августа 2020 года N 511.
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка.
1.4. Уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан определяется в размере не менее уровня софинансирования, установленного заключенным между Правительством Республики Башкортостан и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашением о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
1.5. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), понесенных по следующим направлениям:
1) на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока собственного производства;
2) на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества;
3) на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме импорта);
4) на содержание товарного поголовья коров специализированных мясных пород при наличии поголовья коров специализированных мясных пород на начало текущего года не менее 20 голов (за исключением племенных животных).
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.6. Субсидии предоставляются по ставкам, утверждаемым Министерством:
1) сельскохозяйственным товаропроизводителям:
на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока дифференцированно в зависимости от показателя молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году;
на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку козьего молока;
на одну голову приобретенного племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме импорта), но не более 50% от стоимости;
на одну голову коровы специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, но не более произведенных затрат;
2) сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей для предоставления субсидий на поддержку племенного животноводства и порядок включения в него, утверждаемые Министерством (далее - Перечень):
на одну условную голову племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (в мясном и молочном скотоводстве - из расчета на одну корову, от которой получен живой теленок в отчетном финансовом году), но не более произведенных затрат;
на одну голову племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, но не более произведенных затрат.
Количество условных голов утверждается Министерством в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей.
1.7. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) (при наличии технической возможности) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении следующих условий:
1) представление сельскохозяйственными товаропроизводителями в Министерство документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2) заключение между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
3) соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения следующим требованиям:
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
сельскохозяйственный товаропроизводитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся сельскохозяйственным товаропроизводителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственный товаропроизводитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом,
об индивидуальном предпринимателе, если сельскохозяйственный товаропроизводитель является индивидуальным предпринимателем;
4) наличие статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
5) наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья коров и (или) коз на 1-е число месяца, в котором они обратились в Министерство с документами для предоставления субсидий в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.5 настоящего Порядка;
6) обеспечение сельскохозяйственными товаропроизводителями сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, и сельскохозяйственных товаропроизводителей, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году, - для предоставления субсидий в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.5 настоящего Порядка;
7) включение сельскохозяйственных товаропроизводителей в Перечень - для предоставления субсидий в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.5 настоящего Порядка;
8) наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья коров специализированных мясных пород на начало текущего года не менее 20 голов (за исключением племенных животных) - для предоставления субсидий в соответствии с подпунктом 4 пункта 1.5 настоящего Порядка.
2.2. В целях получения субсидий сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, подписанное руководителем (иным уполномоченным лицом), включая согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства (agriculture.bashkortostan.ru) и едином портале (при наличии технической возможности) информации о сельскохозяйственном товаропроизводителе и о подаваемом сельскохозяйственным товаропроизводителем заявлении, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица), с приложением следующих документов:
1) справок-расчетов на предоставление субсидии по формам, утверждаемым Министерством;
2) копий документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства";
3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученных на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения;
4) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения;
5) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) сельскохозяйственного товаропроизводителя, подтверждающей отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
6) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) сельскохозяйственного товаропроизводителя, подтверждающей, что сельскохозяйственный товаропроизводитель не является на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка;
7) копии формы N 24-СХ за год, предшествующий текущему году, - для юридических лиц, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали заниматься разведением сельскохозяйственных животных в текущем отчетном году), с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета;
8) копии формы N 3-фермер за год, предшествующий текущему году (кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали заниматься разведением сельскохозяйственных животных в текущем отчетном году), с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета;
9) в зависимости от направления затрат, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, сельскохозяйственный товаропроизводитель дополнительно к указанным документам представляет:
а) по подпункту 1 пункта 1.5 настоящего Порядка:
копии сведений о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции по форме федерального государственного статистического наблюдения N П-1 (СХ) с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета (для сельскохозяйственных товаропроизводителей - юридических лиц, кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей - субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств) за период, определяемый приказом Министерства;
сведения о молочном скотоводстве за период, определяемый приказом Министерства, и по форме, утверждаемой Министерством (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей - юридических лиц, кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей - субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств);
сведения о затратах в молочном скотоводстве за период, определяемый приказом Министерства, и по форме, утверждаемой Министерством;
реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку коровьего молока, по форме, утверждаемой Министерством;
реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку козьего молока, по форме, утверждаемой Министерством;
б) по подпункту 2 пункта 1.5 настоящего Порядка:
сведения о затратах на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, в том числе племенных быков-производителей, на 1 января текущего года по форме, утверждаемой Министерством;
информацию о субсидируемом племенном поголовье сельскохозяйственных животных и племенных быков-производителей по форме, утверждаемой Министерством;
в) по подпункту 3 пункта 1.5 настоящего Порядка:
копии документов, подтверждающих фактические затраты:
договоры (контракты) на приобретение племенных сельскохозяйственных животных;
счета-фактуры, товарные накладные на оприходование племенной продукции, товарно-транспортные накладные, акты отбора племенных сельскохозяйственных животных, акты-счета на покупку-продажу-вывоз племенных сельскохозяйственных животных, платежные поручения, подтверждающие оплату скота;
внутрихозяйственный отчет о движении поголовья скота и птицы на ферме по форме N СП-51 на начало отчетного периода (при приобретении племенных сельскохозяйственных животных на момент покупки);
ветеринарные свидетельства;
свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре (продавца), племенные свидетельства или паспорта, выданные племенной организацией, зарегистрированной в государственном племенном регистре;
г) по подпункту 4 пункта 1.5 настоящего Порядка:
сведения о наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя товарного поголовья коров специализированных мясных пород на 1 января текущего года и затратах на содержание товарного поголовья коров специализированных мясных пород по форме, утверждаемой Министерством.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2-4, абзаце семнадцатом подпункта 9 настоящего пункта. В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочно (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Копии представленных документов заверяются сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Количество заявлений, подаваемых сельскохозяйственным товаропроизводителем, не ограничено, за исключением ограничений, установленных по срокам представления документов на предоставление субсидий.
2.3. Министерство:
1) утверждает формы документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2) размещает информацию о порядке и сроках предоставления субсидий на официальном сайте Министерства (agriculture.bashkortostan.ru) и на едином портале (при наличии технической возможности) в течение 10 рабочих дней после опубликования приказа Министерства об утверждении форм, предусмотренных в подпункте 1 настоящего пункта;
3) регистрирует заявление в день его поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью;
4) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, в том числе полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, в том числе проверку расчетов, а также соответствия сельскохозяйственного товаропроизводителя условиям, установленным подпунктом 3 пункта 2.1 настоящего Порядка;
5) в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в их предоставлении.
В случаях ненадлежащего оформления необходимых документов, неправильных расчетов Министерство возвращает их для устранения выявленных недостатков в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Уведомление о возврате документов направляется сельскохозяйственному товаропроизводителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме.
Срок устранения сельскохозяйственным товаропроизводителем недостатков составляет 5 рабочих дней со дня направления Министерством указанного уведомления.
Срок повторного рассмотрения документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, составляет 10 рабочих дней со дня поступления документов в Министерство в соответствии с настоящим Порядком.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием причины отказа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме.
При отсутствии указанных недостатков или их своевременном устранении сельскохозяйственным товаропроизводителем Министерство в течение 30 календарных со дня регистрации заявления и документов принимает решение о предоставлении субсидии.
Информация о принятом Министерством решении доводится до сельскохозяйственного товаропроизводителя в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия Министерством соответствующего решения, путем ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства (agriculture.bashkortostan.ru), едином портале (при наличии технической возможности), а также путем направления уведомления в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя условиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка (за исключением документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
3) недостоверность указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка документов и информации, представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем;
4) отсутствие лимита бюджетных обязательств.
2.5. В случае принятия решения о предоставлении субсидий Министерство в течение 5 рабочих дней заключает с сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.6. Соглашение между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем заключается при соблюдении следующих условий:
1) доведение Министерством финансов Республики Башкортостан до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан;
2) заключение соглашения на один финансовый год;
3) соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя условиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.7. В соглашении предусматриваются:
целевое назначение и условия предоставления субсидий;
права и обязательства сторон, включая обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством;
значения результата предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения значений результата предоставления субсидий (при наличии технической возможности);
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (при наличии технической возможности);
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка согласно законодательству;
срок действия соглашения;
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.8. Размер предоставляемой сельскохозяйственному товаропроизводителю субсидии (W) в соответствии:
1) с подпунктом 1 пункта 1.5 настоящего Порядка определяется по формуле:
W = М x V x Кпрод x Кмеп,
где:
М - ставка на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока либо на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку козьего молока;
V - объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего либо козьего молока;
Кпрод = 1,227 (применяется для сельскохозяйственных товаропроизводителей, у которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный финансовый год выше продуктивности, установленной Министерством, но не менее 5000 кг);
Кпрод = 1 (применяется для сельскохозяйственных товаропроизводителей, у которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный год составляет ниже 5000 кг);
Кмеп = 1,3 (применяется для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям малого предприятия);
Кмеп = 1 (применяется для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не отвечающих установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям малого предприятия);
2) с подпунктами 2-4 пункта 1.5 настоящего Порядка определяется по формуле:
W = S х Q,
где:
S - ставка на одну условную голову племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, либо на одну голову племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, либо на одну голову приобретенного племенного сельскохозяйственного животного, либо на одну голову коровы специализированных мясных пород;
Q - условное племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных, либо поголовье племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, либо поголовье приобретенного племенного сельскохозяйственного животного, либо товарное поголовье коров специализированных мясных пород.
2.9. На основании соглашений, заключенных между Министерством и сельскохозяйственными товаропроизводителями, Министерство составляет платежные поручения и представляет их в Министерство финансов Республики Башкортостан.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета сельскохозяйственных товаропроизводителей, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке в течение 5 дней с даты заключения соглашения.
2.10. Результатами предоставления субсидий (далее - результат предоставления) являются:
1) при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.5 настоящего Порядка - производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских фермерских хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;
2) при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 4 пункта 1.5 настоящего Порядка - численность товарного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;
3) при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.5 настоящего Порядка - племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных (в пересчете на условные головы).
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидий (далее - показатель результата), определяются:
1) при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.5 настоящего Порядка:
обеспечение валового производства коровьего молока в текущем году не менее уровня отчетного финансового года (100% и более);
обеспечение сохранности поголовья коров и (или) коз за текущий год к уровню отчетного финансового года (100% и более);
2) при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.5 настоящего Порядка:
сохранение племенного маточного поголовья - при возмещении части затрат на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (племенного маточного поголовья, кроме мясного и молочного направления продуктивности);
сохранение или рост племенного маточного поголовья, увеличение молочной продуктивности на 3% (при удое свыше 7000 кг на 1 (одну) корову - сохранение или рост молочной продуктивности) - при возмещении части затрат на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (племенного маточного поголовья молочного направления продуктивности);
рост племенного маточного поголовья на 3% - при возмещении части затрат на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (племенного маточного поголовья мясного направления продуктивности);
сохранение поголовья быков-производителей старше 16 месяцев, проверенных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, - при возмещении части затрат на содержание племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества;
3) при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 3 пункта 1.5 настоящего Порядка:
сохранение или рост маточного поголовья, увеличение молочной продуктивности на 3% (при удое свыше 7000 кг на 1 (одну) корову - сохранение или рост молочной продуктивности) - при возмещении части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме импорта) (племенного маточного поголовья молочного направления продуктивности);
сохранение приобретенного молодняка на конец текущего года - при возмещении части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме импорта) (для вновь образовавшихся крестьянских фермерских хозяйств, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали заниматься разведением сельскохозяйственных животных, пушных зверей и птиц в текущем отчетном году, показатель результата предоставления субсидии - по соглашению);
рост маточного поголовья на 3% - при возмещении части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме импорта) (племенного маточного поголовья мясного направления продуктивности);
сохранение маточного поголовья - при возмещении части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме импорта) (племенного маточного поголовья, кроме мясного и молочного направления продуктивности);
4) при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 4 пункта 1.5 настоящего Порядка:
сохранение товарного поголовья коров специализированных мясных пород - при возмещении части затрат на содержание товарного поголовья коров специализированных мясных пород.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчеты о достижении значений результата предоставления и показателя результата (далее - отчеты) представляются сельскохозяйственным товаропроизводителем в Министерство до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме согласно приложению к соглашению.
Формы и порядок представления отчета о достижении значений результата предоставления и показателя результата устанавливаются Министерством в соглашении.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, представляемой сельскохозяйственным товаропроизводителем.
3.3. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, возлагается на сельскохозяйственного товаропроизводителя.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителем осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.2. В случае выявления, в том числе в ходе проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем цели, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и соглашением, в том числе фактов недостижения значений результата предоставления и показателя результата, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка и установленных соглашением, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан, если иное не установлено соглашением, в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств сельскохозяйственному товаропроизводителю направляется соответствующее письменное уведомление;
сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную в уведомлении сумму средств;
при отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае недостижения значений результата предоставления и показателя результата, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка и установленных соглашением, полученные средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан:
а) при недостижении значения результата предоставления объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Sсубсидии x D),
где:
Sсубсидии - сумма субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления, который рассчитывается по формуле:
D= 1 - F / Р,
где:
F - фактически достигнутое значение результата предоставления на отчетную дату;
Р - плановое значение результата предоставления, установленное соглашением;
б) при недостижении значения показателя результата объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Viвозврата), рассчитывается по формуле:
Viвозврата = (Siсубсидии x Di),
где:
Sicубсидии - сумма субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя результата, который рассчитывается по формуле:
Di = 1 -Fi / Pi,
где:
Fi - фактически достигнутое значение показателя результата на отчетную дату;
Pi - плановое значение показателя результата, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата, Viвозврата), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значений результата предоставления (D) и показателя результата (Di).
4.4. В случае нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем цели, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и соглашением, полученные средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в полном объеме.
4.5. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документов возлагается на сельскохозяйственного товаропроизводителя.
4.6. Основанием для освобождения сельскохозяйственного товаропроизводителя от возврата средств, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значений результата предоставления и показателя результата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.