Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Башкортостан от 8 июля 2016 г. N 402-з в наименование статьи 12.1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
Статья 12.1. Критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, могут быть предоставлены юридическим лицам в аренду без проведения торгов
Часть 1 изменена с 13 июня 2020 г. - Закон Республики Башкортостан от 2 июня 2020 г. N 268-з
1. Для целей настоящей части:
1) под объектами социально-культурного назначения понимаются объекты, относящиеся к сфере образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, физической культуры и спорта;
2) под объектами коммунально-бытового назначения понимаются объекты, относящиеся к сфере электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения или к сфере обращения c твердыми коммунальными отходами, отходами от использования товаров и предусматривающие внедрение современных технологий, в том числе в части обеспечения энергоэффективности;
3) инициатор инвестиционного проекта - юридическое лицо, планирующее осуществлять (осуществляющее) размещение объектов социально-культурного назначения и (или) коммунально-бытового назначения на территории Республики Башкортостан и соответствующее следующим требованиям:
а) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в государственные внебюджетные фонды;
б) отсутствие в отношении инициатора инвестиционного проекта, а также его учредителей возбужденного производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
в) отсутствие у инициатора инвестиционного проекта, а также его учредителей регистрации или гражданства в иностранном государстве.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Главы Республики Башкортостан осуществляется в целях реализации инвестиционного проекта в случае, если инвестиционный проект в соответствии с обосновывающими документами, представленными инициатором проекта, предусматривает размещение объектов социально-культурного назначения и (или) коммунально-бытового назначения и соответствует одновременно следующим критериям:
объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения включены в государственные программы Республики Башкортостан, предусматривающие их исполнение за счет внебюджетных источников финансирования;
общий объем средств, необходимых для размещения объектов социально-культурного назначения, составляет не менее 50 миллионов рублей и не менее 100 миллионов рублей для размещения объектов коммунально-бытового назначения;
наличие в соответствии с обосновывающими документами источников финансирования размещения объектов в размере не менее 50 процентов от общего объема средств, необходимых для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, из которых размер собственных средств должен составлять не менее чем десять процентов (наличие заемных средств должно быть подтверждено копиями кредитных договоров (договоров займа), наличие собственных средств должно быть подтверждено выпиской с расчетного счета юридического лица);
функциональное назначение объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения соответствует установленным в отношении предполагаемых к предоставлению земельных участков документам градостроительного зонирования муниципальных образований, в границах которых планируется их размещение.
Условием предоставления земельных участков в соответствии с настоящей частью является принятие инициатором инвестиционного проекта обязательств по обеспечению выполнения социальных обязательств, предусмотренных государственными программами Республики Башкортостан, и соблюдению условий соответствия названным в настоящей части критериям размещения объектов социально-культурного назначения и (или) объектов коммунально-бытового назначения.
В целях обеспечения выполнения социальных обязательств, предусмотренных государственными программами Республики Башкортостан, а также обеспечения эффективности и условий использования (в том числе соблюдения критериев, установленных настоящей частью) предоставляемого земельного участка заключается соглашение между инициатором инвестиционного проекта и республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим координацию и регулирование в соответствующей сфере управления.
Условия и порядок заключения соглашения, контроля за его исполнением, порядок определения соответствия инициатора инвестиционного проекта требованиям, установленным настоящей частью, определяются Правительством Республики Башкортостан.
Часть 2 изменена с 13 июня 2020 г. - Закон Республики Башкортостан от 2 июня 2020 г. N 268-з
2. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Главы Республики Башкортостан в целях реализации масштабных инвестиционных проектов осуществляется при условии включения инвестиционных проектов в перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан, наличия по инвестиционному проекту (за исключением инвестиционных проектов, реализуемых юридическими лицами, учредителями (участниками, акционерами) которых является Республика Башкортостан и (или) юридические лица, в уставном капитале которых не менее пятидесяти процентов долей (акций) принадлежит Республике Башкортостан) в соответствии с обосновывающими документами источников финансирования инвестиционного проекта в размере не менее 50 процентов от его стоимости (наличие заемных средств должно быть подтверждено копиями кредитных договоров (договоров займа), наличие собственных средств должно быть подтверждено выпиской с расчетного счета предприятия) и соответствии указанных инвестиционных проектов одному из следующих условий:
1) инвестиционный проект в соответствии с обосновывающими документами, представленными инициатором инвестиционного проекта, предполагает строительство объектов или создание индустриального (промышленного) парка, размещение которых позволит увеличить количество рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого они размещаются, не менее чем на 25 рабочих мест;
2) инвестиционный проект в соответствии с обосновывающими документами, представленными инициатором инвестиционного проекта, предполагает строительство объектов или создание индустриального (промышленного) парка, размещение которых позволит увеличить ежегодные поступления от налогов в консолидированный бюджет Республики Башкортостан не менее чем на 25 миллионов рублей, в том числе с учетом налоговых платежей, осуществляемых резидентами индустриального (промышленного) парка Республики Башкортостан;
3) инвестиционный проект в соответствии с обосновывающими документами, представленными инициатором инвестиционного проекта, предполагает строительство индивидуальных жилых домов или многоквартирных домов, жилые помещения в которых предполагается передавать в собственность или по договору социального найма гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций.
Часть 2.1 изменена с 11 июля 2020 г. - Закон Республики Башкортостан от 29 июня 2020 г. N 279-з
2.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Главы Республики Башкортостан осуществляется в целях реализации масштабного инвестиционного проекта, предусматривающего в соответствии с обосновывающими документами, представленными инициатором инвестиционного проекта, строительство многоквартирного дома (многоквартирных домов) и (или) иного объекта капитального строительства в муниципальном образовании Республики Башкортостан, на территории которого расположен многоквартирный дом (многоквартирные дома), предусмотренный пунктом 2 статьи 2 Закона Республики Башкортостан от 3 марта 2011 года N 368-з "О мерах по защите прав граждан, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками (заказчиками) обязательств по строительству многоквартирных домов на территории Республики Башкортостан" (далее - проблемный объект), при соблюдении одного из следующих условий:
1) при финансировании инициатором инвестиционного проекта завершения строительства проблемного объекта в рамках заключенного договора с застройщиком проблемного объекта, в отношении которого отсутствует решение арбитражного суда о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"), направленного на обеспечение исполнения застройщиком проблемного объекта обязательств перед гражданами, включенными в реестр пострадавших граждан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"), ведение которого осуществлялось до вступления в силу Федерального закона от 27 июня 2019 года N 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", и (или) гражданами, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенными в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории Республики Башкортостан, в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - граждане, признанные пострадавшими), путем передачи в собственность таким гражданам жилых помещений после получения разрешения на ввод в эксплуатацию в проблемном объекте в случае, если размер финансирования равен или превышает рыночную стоимость права аренды предоставляемого земельного участка (земельных участков) с видом разрешенного использования, предусматривающего реализацию масштабного инвестиционного проекта;
2) при завершении инициатором инвестиционного проекта строительства проблемного объекта в рамках заключенного договора с застройщиком проблемного объекта, в отношении которого отсутствует решение арбитражного суда о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", предметом которого является переход к инициатору инвестиционного проекта прав и обязанностей такого застройщика проблемного объекта в отношении проблемного объекта и земельного участка (земельных участков), на котором расположен проблемный объект, либо инициатор инвестиционного проекта является приобретателем имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств застройщика проблемного объекта в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" в случае, если расходы (затраты) инициатора инвестиционного проекта на завершение строительства проблемного объекта равны или превышают рыночную стоимость права аренды предоставляемого земельного участка (земельных участков) с видом разрешенного использования, предусматривающего реализацию масштабного инвестиционного проекта;
3) при передаче в собственность гражданам, признанным пострадавшими, жилых помещений, минимальное количество, а также минимальная площадь которых определяется в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан, в построенном многоквартирном доме (многоквартирных домах) в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта в случае, если рыночная стоимость указанных жилых помещений не ниже рыночной стоимости права аренды предоставляемого земельного участка (земельных участков) с видом разрешенного использования, предусматривающего реализацию масштабного инвестиционного проекта;
4) при передаче в собственность гражданам, признанным пострадавшими, жилых помещений, минимальное количество, а также минимальная площадь которых определяется в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан, в ином многоквартирном доме (многоквартирных домах), находящемся на территории муниципального образования Республики Башкортостан, на котором расположен проблемный объект, в случае, если рыночная стоимость указанных жилых помещений не ниже рыночной стоимости права аренды предоставляемого земельного участка (земельных участков) с разрешенным видом использования, предусматривающего реализацию масштабного инвестиционного проекта.
Расходы (затраты) инициатора инвестиционного проекта должны быть равны или превышать рыночную стоимость жилых и нежилых помещений в проблемном объекте, свободных от прав граждан, заключивших договоры участия в долевом строительстве с застройщиком, определенную на дату заключения договора с застройщиком проблемного объекта либо государственной регистрации перехода к инициатору инвестиционного проекта прав и обязанностей застройщика проблемного объекта в отношении проблемного объекта и земельного участка (земельных участков), на котором расположен проблемный объект.
К расходам (затратам) инициатора инвестиционного проекта относятся расходы (затраты) инициатора инвестиционного проекта на приобретение либо строительство жилых помещений, подлежащих передаче в собственность гражданам, признанным пострадавшими.
Порядок определения объемов финансирования, необходимых для завершения строительства проблемного объекта, а также методика определения расходов (затрат) инициатора инвестиционного проекта, необходимых для исполнения обязательств по обеспечению прав граждан, признанных пострадавшими, на жилые помещения, определяется Правительством Республики Башкортостан.
Инициатор инвестиционного проекта должен соответствовать следующим требованиям:
1) утратил силу с 7 июня 2020 г. - Закон Республики Башкортостан от 28 мая 2020 г. N 260-з
2) наличие открытого банковского счета в одном уполномоченном банке, определенном в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", и осуществление расчетов с техническим заказчиком, выполняющим работы в соответствии с договором, заключенным с инициатором инвестиционного проекта, и генеральным подрядчиком, выполняющим работы в соответствии с договором строительного подряда, заключенным с инициатором инвестиционного проекта, только с использованием указанного счета;
3) отсутствие решения арбитражного суда о введении процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
4) отсутствие решения арбитражного суда о приостановлении его деятельности в качестве меры административного наказания на дату подачи обращения;
5) отсутствие обязательств по кредитам, займам, ссудам, за исключением целевых кредитов, связанных со строительством многоквартирного дома (многоквартирных домов) в пределах одного разрешения на строительство;
6) имущество, принадлежащее инициатору инвестиционного проекта, не используется для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц, а также для обеспечения исполнения собственных обязательств инициатора инвестиционного проекта, не связанных со строительством многоквартирного дома (многоквартирных домов) в пределах одного разрешения на строительство;
7) отсутствие обязательств по обеспечению исполнения обязательств третьих лиц;
8) отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год. Инициатор инвестиционного проекта считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату подачи обращения не принято;
9) наличие у инициатора инвестиционного проекта или учредителей (участников) юридического лица, выступающего инициатором инвестиционного проекта, опыта работы в качестве застройщика не менее чем три года, предшествующих дате подачи обращения, подтверждаемого выданным в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности разрешением на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома в совокупном объеме не менее 10 тысяч квадратных метров общей площади жилых помещений;
10) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, ведение которого осуществляется в соответствии с пунктами 28 и 29 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, сведений о юридическом лице - инициаторе инвестиционного проекта (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица) в части исполнения им обязательств, предусмотренных контрактами или договорами, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства или организации таких строительства, реконструкции и капитального ремонта либо приобретение у юридического лица жилых помещений;
11) лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа инициатора инвестиционного проекта, лицо, являющееся членом коллегиального исполнительного органа инициатора инвестиционного проекта, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа управляющей компании, если она осуществляет функции единоличного исполнительного органа инициатора инвестиционного проекта, либо временного единоличного исполнительного органа инициатора инвестиционного проекта, а также физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале преобладающее участие более чем 25 процентов) корпоративным юридическим лицом - инициатором инвестиционного проекта, главный бухгалтер инициатора инвестиционного проекта:
а) не имеют неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти;
б) не имеют административного наказания в виде дисквалификации;
в) не имеют субсидиарной ответственности по обязательствам инициатора инвестиционного проекта и (или) ответственности в виде взыскания убытков с инициатора инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (со дня исполнения лицом обязанности, установленной судебным актом, прошло не менее трех лет);
г) не осуществляли функции единоличного исполнительного органа юридического лица в течение трех лет, предшествовавших дате обращения, которое было признано арбитражным судом несостоятельным (банкротом);
д) прямо или косвенно (через третьих лиц) не осуществляли владения в течение трех лет, предшествовавших дате обращения, более 25 процентами акций (долей) юридического лица, которое было признано арбитражным судом несостоятельным (банкротом).
Порядок рассмотрения обосновывающих инвестиционный проект документов, определения соответствия инициатора инвестиционного проекта требованиям, установленным настоящей частью, определяется Правительством Республики Башкортостан.
Часть 3 изменена с 8 мая 2018 г. - Закон Республики Башкортостан от 27 апреля 2018 г. N 604-з
3. Порядки рассмотрения обосновывающих инвестиционные проекты документов и определения соответствия объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным соответственно частями 1 и 2 настоящей статьи, утверждаются Правительством Республики Башкортостан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.